Рабочая программа по математике 3 класс "Школа 2100"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Русская Наталия Александровна

Рабочая программа  по математике  3 класс "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_3_kl.docx121.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Бийска Алтайского края

Рассмотрено

на МО учителей начальных классов

 МБОУ «СОШ № 1»

Протокол №  5

от 20.05.2015 г.

Согласовано

зам. директора  

МБОУ «СОШ № 1»

____________/ В.В.Шипилова

20.05.2015г.

Принято

педагогическим советом

МБОУ«СОШ№1»

Протокол № 1

от 28.08.2015г.

           Утверждаю

директор

МБОУ «СОШ №1»

_________/О.Н. Викарчук

Приказ от 31.08.2015 г.

 № 210

                                                                

                                                        

Рабочая программа

по математике

3 -в класс

уровень: общеобразовательный

Учитель: Русская Н. А.

Квалификационная категория: первая

2015 – 2016 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

                                                                                                Стр.

  1. Пояснительная записка ………………………………………………………….3
  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………….7
  2. Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,

критерии оценивания………………………………………………………10

  1. Перечень учебно-методических средств обучения ……………………….13
  2. Организация внеурочной деятельности учащихся ………………………..13
  1. Календарно-тематический поурочный план ………………………………….14
  2. Лист корректировки рабочей программы……………………………………..35

Приложение

Контрольно-измерительные материалы по предмету………………………36

I. Пояснительная записка

        Рабочая программа по математике для 3 классаВ составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
  3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
  4. Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
  5. Приказа «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования», утверждённый  Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
  6. Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).
  7. Учебного плана МБОУ «СОШ № 1» на 2015-2016 учебный год.

            8.         Авторской программы по математике Л. Г. Петерсон (УМК «Перспектива»),

(М.: Ювента, 2012)

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.

Цель:

  • формирование у учащихся основ умения учиться;
  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
  • создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.

Задачи:

  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
  • духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
  • формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основ компьютерной грамотности;
  • реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;
  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых дли повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
  • создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Общая характеристика учебной дисциплины «Математика»

Содержание курса математики строится на основе:

  • системно-деятельностного подхода;
  • системного подхода к отбору содержания;

Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода.

Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.

Основой организации образовательного процесса является технология деятельностного метода (ТДМ), которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Структура уроков по ТДМ, на которых учащиеся открывают новое знание, имеет вид:

  1. Мотивация к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью организуется их мотивирование на основе механизма «надо» − «хочу» − «могу».
  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения. Завершение этапа связано с организацией обдумывания учащимися возникшей проблемной ситуации.
  3. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины возникшего затруднения на основе анализа проблемной ситуации.
  4. Построение проекта выхода из затруднения. Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, формулируют тему, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства. Этим процессом руководит учитель.
  5. Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант.
  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в парах, в группах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта и контрольных процедур.
  8. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Помимо уроков открытия нового знания, существуют следующие типы уроков:

  • уроки рефлексии, где учащиеся закрепляют свое умение применять новые способы действий в нестандартных условиях, учатся самостоятельно выявлять и исправлять свои ошибки, корректируют свою учебную деятельность;
  • уроки обучающего контроля, на которых учащиеся учатся контролировать результаты своей учебной деятельности;
  • уроки систематизации знаний, предполагающие структурирование и систематизацию знаний по изучаемым предметам.

Все уроки также строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, что обеспечивает возможность системного выполнения каждым ребенком всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.

Ведущие формы и методы, технологии обучения: коллективные, индивидуальные, индивидуализированные; репродуктивные и продуктивные; исследовательская работа, проектная деятельность, задачная форма обучения, математические игры.

Создание информационно-образовательной среды осуществляется на основе системы
дидактических принципов деятельностного метода обучения:

  1. Принцип деятельности – ученик добывает знания сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании.
  2. Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик.
  3. Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук, а также роли ИКТ).
  4. Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (федерального государственного образовательного стандарта).
  5. Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
  6. Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
  7. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Основные содержательно-методические линии учебной дисциплины «Математика» 3 класса

Числовая линия

Логическая линия

Алгебраическая линия

Линия анализа данных

Геометрическая линия

Линия текстовых задач.

Функциональная линия

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебной дисциплины «Математика»

Данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средства предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

1.1 Планируемые результаты  изучения учебного предмета «Математика»

Требования к уровню подготовки учащихся

3 - в класс

Предметные

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Уметь:

-на автоматизированном уровне складывать и вычитать числа в пределах 20, выполнять табличное умножение и сложение;

-читать, записывать и сравнивать многозначные числа, знать их десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду;

-выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа

на однозначное;

-устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и выполнять действия с многозначнымичислами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-применять правило

порядкадействий в выражениях, содержащих 4-5 действий (со скобками и без них);

-использовать переместительное, сочетательное и распределительное свойство сложения и умножения для упрощения вычислений.

-читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1-2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное.

Знать:

-названия компонентов действий.

-формулу пути ($ = v • (), формулу стоимости (С = а • п), формулу работы (А = v I), площади и периметра прямоугольника (51 = а • Ь; Р = (а + Ь) • 2), уметь их использовать для решения текстовых задач.

-единицы измерения длины, площади, объема, массы и времени.

Уметь:

-выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами. Знать названия месяцев и дней недели.

-определять время по часам.

-решать задачи в 2-3 действия всех изученных видов и проводить их самостоятельный анализ.

-решать простые уравнения основных видов (а + х = Ь, а -х = Ь,х- а = Ь, а • х = Ь, а : х = Ь, х : а = Ь) с комментированием по компонентам действий.

-устанавливать принадлежность множеству его элементов, включение множеств.

-обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств.

-чертить с помощью циркуля и линейки отрезок, прямую, луч, окружность, находить их пересечение.

-измерять длину отрезка и строить отрезок по его длине.

-находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений.

-строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник, вычислять Sпрямоугольника и S фигур, составленных из прямоугольников.

-выполнять простейшие преобразования фигур на клетчатой бумаге (перенос на данное число клеток в данном направлении, симметрия).

1.Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

2.Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

3.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

4.Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

5.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

1.Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

2.Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

3.Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

4.Освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии.

1.Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира(представление информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач) и как базы компьютерной грамотности.

2.Овладение различными способами поиска  ( в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умениями готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

3.Формирование специфических для математики логических операции ( сравнение, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического алгоритмического и эвристического мышления.

4.Овладение навыками смыслового чтения текстов.

5.Умение работать в материальной и информационной среде начальног общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

1.Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

2.Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 3.Стремление не допускать конфликты,  а при их возникновении -готовность конструктивно разрешать их.

1.2 Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,

критерии оценивания

Формы контроля и учета достижений обучающихся

Обязательные формы и методы контроля

Иныеформыучетадостижений

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- устный опрос

-  самостоятельная работа

-  тестовые задания

- контрольные работы

- творческая работа

диагностическая  контрольная работа

-анализ динамики текущей успеваемости

- участие  в  конкурсах, олимпиадах

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований

        

Формы контроля:

- самостоятельные работы;

- тестовые работы;

- контрольные работы.

В курсе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  • самоконтроль – при введении нового материала,
  • взаимоконтроль – в процессе его отработки,
  • обучающий контроль – в системе обучающих самостоятельных работ,
  • текущий контроль – при проведении контрольных работ,
  • итоговый контроль – включающий два этапа: переводную контрольную работу («минимум») и итоговую контрольную работу (дифференциация учащихся по уровню освоения программы)

Обучающий, текущий и итоговый контроль знаний разработан в пособии «Самостоятельные и контрольные работы» автор Л.Г.Петерсон.

Примерные темы контрольных работ

№ п/п

Контрольная работа

Тема

№ 1

Контрольная работа по теме: «Множество»

№ 2

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

№ 3

Контрольная работа по теме: «Единицы длины, массы»

№ 4

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел»

№ 5

Контрольная работа по теме: «Уравнение»

№ 6

Контрольная работа по теме: «Решение задач на движение»

№ 7

Контрольная работа по теме: «Решение задач на формулу работы»

№ 8

 Контрольная работа  (по тексту администрации)

№ 9

Переводная контрольная работа

№ 10

Итоговая контрольная работа за 3 класс

Особенности организации контроля по математике

В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работа для текущего контроля состояла из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;

"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;

"2" - 5 и более ошибок.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 -2 ошибки;

"3" - 3 -4 ошибки.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;

"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;

"2" - 5 и более ошибок.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

-неправильный ответ на поставленный вопрос;

-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

-при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

-неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

-медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;

-неправильное произношение математических терминов.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки (отметки)

Ошибки:

-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения;

-неправильный выбор действий, операций;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

-пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

-неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин);

-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания - не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

-наличие записи действий;

-отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа

1.3. Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся

Учебно-методическое обеспечение для учителя:

  1. Петерсон Л.Г. Математика 3 класс: Методические рекомендации. – М.: Ювента, Просвещение, 2012
  2. Перечень Интернет-ресурсов и других электронных  информационных источников, обучающих, справочно-информационнных, контролирующих компьютерных программ:

- сайт: http://www.school2100.ru

-ссылки на сайте:

3. Единая коллекция ЦОР

(http://school-collection.edu.ru/)

Учебно-методическое обеспечение для ученика:

  1. Учебник «Математика 3 класс. В 3 частях. ( Автор Петерсон Л. Г., издательство «Ювента»,2011).
  2. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Выпуск 2. В 2 частях (Авторы Петерсон Л. Г., Невретдинова А. А., Поникарова Т. Ю., издательство «Баласс»,2012)

1.4. Организация внеурочной деятельности учащихся

        Активизация внеклассной работы по математике признана поддерживать у учеников не только интерес к математике, но и желание заниматься ею дополнительно. Как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной деятельности по приобретению новых знаний, т.е. путём самообучения.

п/п

Содержание работы

Колич. часов

Сроки

1

Математическая викторина: «Что, где, почему?»

21.09

2

Математическая эстафета «А ну-ка математики»

14.12

15.12

3

Состязание: «Кто больше…»

8.02

4

Викторина-игра «Мои любимые уроки»

17.05

5

Предметная неделя:

  • Конкурс газет
  • Олимпиада

14.11-22.11

6

Выставка рисунков «Геометрия во всём»

24.10-26.10

7

Проект: «Энциклопедия математических развлечений»

21.01-26.01

8

Проект: « Числа в пословицах и поговорках»

11.03-13.03

9

Исследование: «Фокусы с числами»

10ч

8.04-20.04

10

Конкурс  - Сказка-диафильм «Приключения Плюсика и Минусика»

13.09-14.09

11

Всероссийский конкурс «Кенгуру»

По графику

12

Всероссийский конкурс «Инфознайка»

По графику

13

Международный конкурс «Эму»

По графику

Итого: 34 часа


II.Календарно-тематический поурочный план

№п/п

(общий)

№п/п

(по разделам)

Планируемая дата (понедельно)

Тема урока

Оборудование

Виды деятельности обучающихся.

Формы контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся

по ФГОС (УУД)

к разделу

Раздел 1.  Множество. (22 часа)

1.

1.1

01.09-05.09

Множество и его элементы.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, толковый словарь русского языка С.И. Ожигова

- сравнивать числа по классам и разрядам;

- исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу;

- описывать явления и события с использованием чисел.

моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического

действия;

-устанавливать принадлежность множеству его элементов, включение множеств.

-обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств;

-моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

-сравнивать разные способы вычислений, выбирая самый удобный;

-прогнозировать результат вычислений пошагово;

- контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия;

-использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата);

-выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц

Личностные УУД:

-самостоятельно высказывать и определять самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Коммуникативные УУД:

 -донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и учиться ее обосновывать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения  быть готовым изменить свою точку зрения

Личностные УУД:

-самостоятельно высказывать и определять самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Коммуникативные УУД:

 -донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и учиться ее обосновывать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения  быть готовым изменить свою точку зрения

2

1.2

01.09-05.09

Способы задания множеств.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. Карточки, кроссворд, геометрические фигуры

3

1.3

01.09-05.09

Равные множества. Число элементов множества.  Пустое множество.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, толковый словарь русского языка С.И. Ожигова

4

1.4

01.09-05.09

Диаграммы Эйлера-Венна. Знаки «€» и «€». С-1по теме: «Множество и его элементы»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

5

1.5

07.09-12.09

Диаграммы Эйлера-Венна. Знаки «€» и «€». С-2по теме «Диаграмма Эйлера-Венна.Знаки € и €»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

6

  1.6

07.09-12.09

Подмножество. Знаки  и .

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд., карточки, карточки  с геометрическими фигурами, диаграммы

7

1.7

07.09-12.09

Решение задач на приведение к 1(первый тип)

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд., карточки, таблицы

8

1.8

07.09-12.09

Разбиение множеств на части. Классификация.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд., карточки

9

1.9

14.09-19.09

Подмножество.Решение задач на приведение к 1. С-3по теме: «Подмножество.Знаки  и »

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

10

1.10

14.09-19.09

Пересечение множеств. Свойства пересечения множеств.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд., карточки

11

1.11

14.09-19.09

Пересечение множеств и его свойства.С-4по теме: «Пересечение множеств»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

12

1.12

14.09-19.09

 Задачина приведение к 1(второй тип)

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд., карточки, диаграммы

13

1.13

21.09-26.09

Объединение множеств.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд., карточки, диаграммы, таблицы

14

1.14

21.09-26.09

Запись умножения в столбик.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд., карточки, таблицы

15

1.15

21.09-26.09

Объединение множеств и его свойства. Задачина приведение к 1(второй тип). С-5по теме: «Объединение множеств»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

16

1.16

21.09-26.09

Сложение и вычитание множеств.

17

1.17

28.09-03.10

Множества и операции над ними. Задачи на приведение к 1.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд., карточки, диаграммы, рисунки

18

1.18

28.09-03.10

Контрольная работа  №1 по теме: «Множество»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

19

1.19

28.09-03.10

Выполнение проектных работ по теме: «Как люди научились считать» («Системы счисления», «Открытие нуля»)

Доклады, презентации учащихся

20

1.20

28.09-03.10

Выполнение проектных работ по теме: «Как люди научились считать» («Первые цифры» и др.)

Доклады, презентации учащихся

21

1.21

05.10-10.10

Выполнение проектных работ по теме: «Как люди научились считать» («О бесконечности натуральных чисел»)

Доклады, презентации учащихся

22

1.22

05.10-10.10

Выполнение проектных работ по теме: «Как люди научились считать» («О бесконечности натуральных чисел»)

Доклады, презентации учащихся

- сравнивать разные способы вычислений, выбирая самый удобный;

-прогнозировать результат вычислений пошагово;

-контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия;

-использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата);

- выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц

-прогнозировать результат вычислений пошагово;

-контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

Личностные УУД:

-самостоятельно высказывать и определять самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Познавательные УУД:

-строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные УУД:

-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

Раздел 2. Нумерация натуральных чисел(10 часов)

23

2.1

05.10-10.10

Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд., карточки, таблица разрядов и классов

24

2.2

05.10-10.10

Сравнение многозначных  чисел

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд., карточки

25

2.3

12.10-17.10

Нумерация и сравнение многозначных  чисел. С-6по теме: «Нумерация многозначных чисел»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

26

2.4

12.10-17.10

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд., карточки, демонстрационный материал

27

2.5

12.10-17.10

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд., карточки, демонстрационный материал

28

2.6

12.10-17.10

Сложение и вычитание многозначных чисел. С-7по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

29

2.7

19.10-24.10

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд., карточки, демонстрационный материал

30

2.8

19.10-24.10

Сложение и вычитание многозначных чисел. С-8по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

31

2.9

19.10-24.10

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Индивидуальные карточки с заданиями по вариантам

32

2.10

19.10-24.10

Контрольная работа  №2 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

Раздел 3. Умножение и деление круглых чисел(4часа)

33

3.1

26.10-30.10

Умножение и деление чисел на 10,100,1000…

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, Алгоритм умножения и деления круглых чисел, индивидуальные карточки

34

3.2

19.10-24.10

Умножение и деление чисел на 10,100,1000…

С-9по теме: «Умножение круглых чисел»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

35

3.3

19.10-24.10

Умножение и деление круглых чисел.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд., карточки, схемы

-прогнозировать результат вычислений пошагово;

-контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

первичные умения оценки работна основе заданных критериев

Познавательные УУД:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Регулятивные УУД:

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

36

3.4

19.10-24.10

Умножение круглых чисел.С-10по теме: «Деление круглых чисел»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

Раздел 4. Единицы длины и единицы массы(6часов)

37

4.1

09.11-14.11

Единицы длины.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, таблица соотношений единиц измерения длины, таблица единиц длины

38

4.2

09.11-14.11

Единицы длины.С-11по теме: «Единицы длины»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

39

4.3

09.11-14.11

Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, таблица соотношений единиц массы, таблица единиц массы

40

4.4

09.11-14.11

Единицы массы. С-12по теме: «Единицы  массы»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

41

4.5

16.11-21.11

Единицы длины и единицы массы.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, таблица соотношений единиц массы, таблица единиц массы и  таблица соотношений единиц измерения длины, таблица единиц длины

- исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения;

- переходить от одних единиц измерения к другим;

-группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу;

- описывать явления и события с использованием величин;

- находить величины разными способами;

- разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины;

- выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц

Личностные УУД:

-принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики

Познавательные УУД:

- формирование специфических для математики логических операции      (сравнение, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе

Регулятивные УУД:

умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

42

4.6

16.11-21.11

Контрольная работа  №3по теме: «Единицы длины, массы»

Индивидуальные карточки с заданиями по вариантам

Раздел 5. Умножение и деление  на однозначное число (16часов)

43

5.1

16.11-21.11

Умножение многозначного числа на однозначное число.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс

Алгоритм умножения и деленияна однозначное число, индивидуальные карточки

44

5.2

16.11-21.11

Умножение многозначного числа на однозначное число.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс

Алгоритм умножения и деленияна однозначное число, индивидуальные карточки

45

5.3

23.11-28.11

 Умножение многозначных  круглых чисел.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс

Алгоритм умножения и деления круглых чисел, индивидуальные карточки

46

5.4

23.11-28.11

Решение  задач по  сумме и разности.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд., карточки

47

5.5

23.11-28.11

Умножение многозначных  круглых чисел. Решение  задач по  сумме и разности. С-13по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

48

5.6

23.11-28.11

Деление многозначного числа на однозначное.  

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирая самый удобный.прогнозировать результат вычислений. пошагово;

-контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия;

-использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата)

-описывать свойства геометрических фигур;

- соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

первичные умения оценки работна основе заданных критериев

Познавательные УУД:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Регулятивные УУД:

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

Всего в I триместре: 48 часов

49

5.7

30.11-05.12

Деление многозначного числа на однозначное.  С-14по теме: «Деление многозначного числа на однозначное»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

50

5.8

30.11-05.12

Деление многозначного числа с нулем посередине на однозначное число.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

51

5.9

30.11-05.12

Деление многозначного числа с нулем  на конце на  однозначное число.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

52

5.10

30.11-05.12

Деление многозначного числа с нулем посередине и на конце на  однозначное число. С-15 по теме: «Деление многозначного числа на однозначное»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

53

5.11

07.12-12.12

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

54

5.12

07.12-12.12

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число. С-16по теме: «Деление многозначного числа на однозначное»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

55

5.13

07.12-12.12

Деление на однозначное число с остатком. Деление круглых чисел с остатком.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

56

5.14

07.12-12.12

Деление на однозначное число (и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел). С-17по теме: «Деление многозначного числа на однозначное»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

57

5.15

14.12-19.12

Умножение и деление на многозначное число

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

58

5.16

14.12-19.12

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

Раздел 6. Симметрия(4часа)

59

6.1

14.12-19.12

Преобразование фигур.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

60

6.2

14.12-19.12

Симметрия.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс

Плакат «Симметричные фигуры», рисунки с симметричными фигурами

61

6.3

21.12-26.12

Симметрия. С-18по теме: «Симметрия»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

62

6.4

21.12-26.12

Симметричные фигуры.

С-19по теме: «Повторение»

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс

Плакат «Симметричные фигуры», рисунки с симметричными фигурами Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

Раздел 7. Меры времени. Календарь (8часов)

63

7.1

21.12-26.12

Меры времени. Календарь.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

64

7.2

21.12-26.12

Календарь. Неделя.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

- ввести новые понятия - меры времени, работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие

Личностные УУД:

-развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности

Познавательные УУД:

-овладение различными способами поиска  (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

65

7.3

11.01-16.01

Календарь. Неделя. С-20по теме: «Календарь»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

66

7.4

11.01-16.01

Таблица мер времени.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, памятки

67

7.5

11.01-16.01

Часы

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, модель часов

68

7.6

11.01-16.01

Таблица мер времени. Часы. С-21по теме: «Таблица мер времени. Часы»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

Регулятивные УУД:

-освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии

Коммуникативные УУД:

16.01- стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

первичные умения оценки работна основе заданных критериев

Познавательные УУД:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Регулятивные УУД:

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

69

7.7

18.01-23.01

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

70

7.8

18.01-23.01

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. С-22по теме: «Сравнение, сложение и вычитание единиц времени»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

Раздел 8. Переменная. Уравнение (11часов)

71

8.1

18.01-23.01

Переменная.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, памятки

72

8.2

18.01-23.01

Выражение с переменной.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

73

8.3

25.01-30.01

Высказывание

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

74

8.4

25.01-30.01

Переменная. Высказывание.

С-23по теме: «Переменная. Высказывания»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

- применять буквы

для обозначения чисел и для записи общих утверждений;

- составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей;

- вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв;

- решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий

Личностные УУД:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Регулятивные УУД:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- первоначальное  умение выполнять учебные действия в устной и  письменной речи, в уме

Познавательные УУД:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

75

8.5

25.01-30.01

Равенство и неравенство.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

76

8.6

25.01-30.01

Уравнения.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

77

8.7

01.02-06.02

Равенство и неравенство. Уравнения. С-24по теме: «Равенство и неравенство. Уравнение»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

78

8.8

01.02-06.02

Упрощение уравнений.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

79

8.9

01.02-06.02

Составные уравнения.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

80

8.10

01.02-06.02

Составные уравнения. С-25по теме: «Решение уравнений»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

81

8.11

08.02-13.02

Контрольная работа  № 5 по теме: «Уравнение».

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

Раздел 9. Формулы(6часов)

82

9.1

08.02-13.02

Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S=a∙b,

P=(a+b) ∙2

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

83

9.2

08.02-13.02

Формулаобъема прямоугольного параллелепипеда:V=a∙b∙c

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

84

9.3

08.02-13.02

Формулы площади и периметра прямоугольника,объема прямоугольного параллелепипеда. С-26по теме: «Формула объема прямоугольного параллелепипеда»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

85

9.4

15.02-20.02

Формула деления с остатком: a= b∙c+r,r

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

86

9.5

15.02-20.02

Решение задач по формуле

Индивидуальные карточки с заданиями по вариантам

87

9.6

15.02-20.02

Формулы. С-27по теме: «Формула деления с остатком»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

- описывать свойства геометрических фигур;

- соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур

Личностные УУД:

-самостоятельно высказывать и определять самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Коммуникативные УУД:

 -донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения  быть готовым изменить свою точку зрения

Раздел 10. Скорость, время, расстояние. Задачи на движение(12часов)

88

10.1

15.02-20.02

Скорость, время, расстояние.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, карточки, памятки

89

10.2

22.02-27.02

Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути: S=v∙t

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

90

10.3

22.02-27.02

Решение задач по формуле пути. С-28по теме: «Формула пути»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

91

10.4

22.02-27.02

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча

Всего воII триместре: 43 часа

92

10.5

29.02-05.03

Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча. С-29по теме: « Задачи на движение»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

- моделировать изученные зависимости.

-находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- выбирать удобный способ решения задачи;

-планировать решение задачи;

-действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи;

- объяснять ход решения задачи;

-использовать вспомогательные модели для решения  задачи;

- обнаруживать и устранять ошибки логического

(в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия

- познакомить с умножением на двухзначное число в строчку, а так же с письменным алгоритмом умножения в столбик;

- познакомить с понятиями: цена, количество, стоимость, обозначением этих величин символами, научить решать задачи с использованием формулы стоимости;

Личностные УУД:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Познавательные УУД:

- переносить взаимосвязи и закономерности на задачи с аналогичным условием

Регулятивные УУД:

-вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками и самостоятельно; сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителя)

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

93

10.6

29.02-05.03

Решение задач на движение с использованием схем.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

94

10.7

29.02-05.03

Решение задач на движение с использованием таблиц.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

95

10.8

29.02-05.03

Решение задач на движение с использованием схем и таблиц. С-30по теме:

« Задачи на движение»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

96

10.9

07.03-12.03

Решение задач на движение.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

97

10.10

07.03-12.03

Решение задач на движение.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, схемы к задачам

98

10.11

07.03-12.03

Решение задач на движение.С-31по теме:

« Задачи на движение»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

99

10.12

14.03-19.03

Контрольная работа №6 по теме:«Решение задач на движение»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

Раздел 11. Умножение на двузначное число. Формула стоимости(6часов)

100

11.1

14.03-19.03

Умножение на двузначное число.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, алгоритм умножения на двузначное, индивидуальные карточки

101

11.2

14.03-19.03

Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости:C=a∙n

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

102

11.3

14.03-19.03

Умножение на двузначное число. Формула стоимости. С-32по теме: «Формула стоимости. Умножение на двузначное число»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

103

11.4

21.03-25.03

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс

104

11.5

21.03-25.03

Решение задач на формулу стоимости.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс

- познакомить с умножением на трёхзначное число в строчку, используя распределительный закон умножения, познакомить с приёмом умножения в столбиком, совершенствовать навык решения задач.арифметические ребусы;

- повторять и закреплять решение задач и примеров изученных за год, совершенствовать вычислительные навыки.

повторять и закреплять решение задач и примеров изученных за год, совершенствовать вычислительные навыки

Личностные УУД:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Регулятивные УУД:

- Целеполагание

Коррекция

Оценка

Волевая саморегуляция

Коммуникативные УУД:

- Планирование

-Постановка вопросов

-Разрешение конфликтов

-Умение полно и точно выражать свои мысли

105

11.6

21.03-25.03

Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости. С-33по теме: «Решение задач на формулу стоимости»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

Раздел 12. Умножение на трехзначное число. Формула работы (11часов)

106

12.1

21.03-25.03

Умножение на трехзначное число.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс

107

12.2

04.04-09.04

Умножение на трехзначное число.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

108

12.3

04.04-09.04

Умножение на трехзначное число. С-34по теме: «Умножение на трехзначное число»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

109

12.4

04.04-09.04

Работа, производительность, время работы. Формула работы: A=v∙t

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. памятки

110

12.5

04.04-09.04

Решение задач на формулу работы

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс

- выполнять умножение  на трёхзначное число;


-
правильно выполнятьустные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;


-
использовать изученные формулы пути, площади и периметра прямоугольника для решения текстовых задач;
-
уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия;

- скорректировать полученные знания и умения;

- знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами

Личностные УУД:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Регулятивные УУД:

- Целеполагание

Коррекция

Оценка

Волевая саморегуляция

Коммуникативные УУД:

- Планирование

-Постановка вопросов

-Разрешение конфликтов

-Умение полно и точно выражать свои мысли

111

12.6

11.04-16.04

Решение задач на формулу работы. С-35по теме:

« Формула работы. Решение задач на формулу работы»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

112

12.7

11.04-16.04

Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

113

12.8

11.04-16.04

Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс

114

12.9

11.04-16.04

Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

115

12.10

18.04-23.04

Контрольная работа №7по теме: «Решение задачна формулу работы»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

116

12.11

18.04-23.04

Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

Раздел 13. Формула произведения. Умножение многозначных чисел (10часов)

117

13.1

18.04-23.04

Формула произведения:

a= b∙c

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс

118

13.2

18.04-23.04

Решение задач на формулу произведения

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс

- использовать изученные формулы  работы, площади  для решения текстовых задач;
-
уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия;

- знать виды задач, уметь составлять схемы задач;

- знать виды задач, уметь составлять схемы задач;

- знать взаимосвязь величин и их обозначение, формулу устанавливающую зависимость между этими величинами;

- знать виды задач, уметь составлять схемы задач.Знать взаимосвязь величин и их обозначение, формулу устанавливающую зависимость между этими величинами;

- знать состав числа, уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге

Личностные УУД:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Регулятивные УУД:

- Целеполагание

Коррекция

Оценка

Волевая саморегуляция

Коммуникативные УУД:

- Планирование

-Постановка вопросов

-Разрешение конфликтов

-Умение полно и точно выражать свои мысли

119

13.3

25.04-30.04

Классификация задач

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

120

13.4

25.04-30.04

Решение задач разных типов

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

121

13.5

25.04-30.04

Решение задач разных типов. С-36по теме: «Решение задач»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

122

13.6

25.04-30.04

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трехзначное число

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

123

13.7

02.05-07.05

  Умножение  многозначных чисел.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

124

13.8

02.05-07.05

Умножение многозначных чисел. С-37 по теме: «Умножение многозначных чисел»

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

- скорректировать полученные знания и умения;

- повторять по теме: «Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел»»;

- знать состав числа, уметьвычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); решать текстовые задачи арифметическим способом;

- знать виды задач, уметь составлять схемы задач, решать текстовые задачи арифметическим способом;

- систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

первичные умения оценки работна основе заданных критериев

Познавательные УУД:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Регулятивные УУД:

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

125

13.9

02.05-07.05

Умножение многозначных чисел.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

126

13.10

02.05-07.05

 Контрольная работа №8 за 3 класс (по тексту администрации)

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

Раздел 14. Повторение(15 часов)

127

14.1

10.05-14.05

Повторение. Величины и действия над ними.

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

128

14.2

10.05-14.05

Повторение. Решение задач с величинами

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

129

14.3

10.05-14.05

Повторение. Уравнение.

Индивидуальные карточки с заданиями по вариантам

130

14.4

10.05-14.05

Переводная контрольная работа за 3 класс №9.

Петерсон Л.Г. и др. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы»

131

14.5

16.05-21.05

Повторение. Решение задач на движение.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

132

14.6

16.05-21.05

Повторение. Решение задач на нахождение произведения.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

133

14.7

16.05-21.05

Повторение. Решение задач на нахождение стоимости.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

134

14.8

16.05-21.05

Итоговая контрольная работа  №10.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, инд. карточки

135

14.9

23.05-28.05

Проектные работы по теме:

«Дела и мысли великихлю-

дей».

Проекты учащихся

136

14.10

23.05-28.05

Проектные работы по теме:

«Дела и мысли великихлю-

дей».

Проекты учащихся

137

14.11

23.05-28.05

Портфолио ученика 3

класса

Проекты учащихся

138

14.15

23.05-28.05

Портфолио ученика 3

класса

Проекты учащихся

139

14.16

30.05-31.05

Портфолио ученика 3

класса

Проекты учащихся

Всего в III триместре: 48 часов

ИТОГО: 139 ЧАСОВ


III. Лист корректировки

Дата корректируемого урока по плану

Дата корректируемого урока по факту

Содержание  корректировки

Обоснование корректировки(Реквизиты документа

(дата и № приказа) или пояснение учителя)

Подпись заместителя руководителя по УВР

23.05-28.05

На прохождение темы № 137 добавлен 1 час по причине увеличения часов на прохождение программы

Приказ МБОУ «СОШ № 1» №202  от 28.08.15 г. «О сроках и продолжительности каникул в 2015-2016 учебном году»

23.05-28.05

На прохождение темы № 138 добавлен 1 час по причине увеличения часов на прохождение программы

Приказ МБОУ «СОШ № 1» №202  от 28.08.15 г. «О сроках и продолжительности каникул в 2015-2016 учебном году»

30.05-31.05

На прохождение темы № 139 добавлен 1 час по причине увеличения часов на прохождение программы

Приказ МБОУ «СОШ № 1» №202  от 28.08.15 г. «О сроках и продолжительности каникул в 2015-2016 учебном году»


Приложение

IV. Контрольно-измерительные материалы по предмету

Итоговая контрольная работа за 3 класс

1 вариант

1.а) Запиши число: 7 млрд. 18 тыс. 50 ед.  Сколько в этом числе классов и сколько разрядов?

б) Какое число является предыдущим для числа 250 600?

в) Какое число является последующим для числа 80 429 999?

2. Составь программу действий и вычисли:

(201 905 -51 264 : 8 ) + ( 1000 – 725 ) ∙ 364 : 20

3. В таблице приведено условие задачи. Составь выражение и найди ответ:

                С

                 а

          n

      I

            450 руб.

одинаковая

         5 шт.

      II    

720 руб.

           ?

4. Поезд проехал расстояние между двумя городами, равное 360 км, за 4 часа. На обратном пути за такое же время  он проехал на 28 км меньше. На сколько километров в час уменьшилась его скорость на обратном пути,

5. Реши уравнение:

( х – 70 ) ∙ 5 + 80 = 280.

6. Составь выражения:

     а). В зале α мест. Занято 6 рядов по  b мест. Сколько свободных мест в зале?

     б).Было c белых гвоздик и d красных. Из них составили букеты по 5 гвоздик в каждом.

        Сколько получилось букетов?

     в).За 9 одинаковых конвертов заплатили k руб. Сколько стоят 5 таких конвертов?

Сколько таких конвертов можно купить на n руб.?

     г).Ширина прямоугольника равна  x  м, а длина в 4 раза больше. Чему равен периметр

прямоугольника?

7.Выполнидействия:
   а). 8 т 6 кг – 15 ц 28 кг;

    б). 8 ч 36 мин + 18 ч 43 мин;

    в).27 м 5 дм – 9 м 8см.

8* Восстанови в тетради рисунок и построй фигуру, симметричную данной относительно прямой  l:

L

9.*Сын легче отца в 5 раз, а вместе они весят 96 кг. Сколько килограммов весит каждый из них?

Вариант 2

1.а) Запиши число:5 млрд. 42 млн. 60 тыс. Сколько в этом числе классов и сколько разрядов?

   б)Какое число является предыдущим для числа 308 000?

   в) Какое число является последующим для числа 17 059 999?

2. Составь программу действий и вычисли:  (1000-832)∙715:30+(104402-58842:7)

3.в таблице приведено условие задачи. Составь выражение и найди ответ:

А

V

t

I

Одина-

ковая

18шт./ч

5 ч

II

? шт./ч

6 ч

4. Автобус, двигаясь со скоростью 56 км/ч, проехал расстояние между двумя городами за   3 ч.Возвращаться он должен по другой дороге, которая на 12 км длиннее первой. С какой скоростью ему надо ехать ,чтобы пройти обратный путь за то же время?

5.Реши уравнение:  (390-120:Х ):6=60

6. Составь выражения:

   а)Дачник купил  а  саженцев клубники. Он посадил 4 ряда по bсаженцев в ряду. Сколько саженцев он у него осталось?

  б)В классе Х мальчиков иyдевочек. Всех  учеников разбили на группы  по 4 человека в каждой . Сколько получилось групп?

   в)Вес  7 одинаковых  ящиков винограда- а кг.  Сколько килограммов  весят 9 таких ящиков? Какое минимальное количество таких ящиков потребуется, чтобы разложить в них  bкг винограда?

    г) Площадь прямоугольника с м2. Чему равен периметр этого прямоугольника, если его длина равна  dм?

7.Выполни действия:

     а)10 м 6 см-8 дм 7 см;

      б)25 мин 48 с +50 мин 32 с;

     в)6 т 3 кг- 28 ц 68 кг.

8*. восстанови в тетради рисунок и построй фигуру, симметричную данной относительно прямой l

L

        

9*.Кошка легче собаки в 4 раза, а вместе они весят 30 кг. Сколько весит кошка и сколько весит собака?

Переводная контрольная работа*

Вариант1

  1. Выполни действия:

5106 + 4952                                                              216 х 85

30506 – 9135                                                              19740 : 84

  1. Найди значение выражения:

 1500 : (50 + 25 х 2 – 0)

3.Сшили 30 платьев, израсходовав на каждое по 4 метра шелка. Столько же метров шелка израсходовали на юбки. На каждую юбку пошло на 1м50см меньше шелка, чем на платье.Сколько сшили юбок?

4.Построй прямоугольник, длина  одной стороны которого 9см, а длина другой на 3 см меньше. Чему равны периметр и площадь этого прямоугольника?

5.* Если высушить 1 кг свежих яблок, то получится 120 г сушеных яблок. Сколько взяли свежих яблок, если из них получилось 120кг сушеных яблок?

6* Отметь 2 зеленых и 3 красных точки. Сколько можно построить разных отрезков, у которых один конец красный, а другой зеленый?

Вариант 2

  1. Выполни действия:

7038 + 2947                                                               148 х 75

10305 – 9268                                                              15680 : 64

2.Найди значение выражения:

420 – 80 + 40 : (5 х1)

3.Сшили 40 пододеяльников, израсходовав на каждый 6 метров ситца. Столько же метров ситца израсходовали на наволочки. На каждую наволочку пошло на 4м 80см ситца меньше, чем на пододеяльник. Сколько наволочек сшили?

4. Построй прямоугольник, длина  одной стороны которого 4см, а длина другой в 2 раза больше.

Чему равны периметр и площадь этого прямоугольника?

5*.Мама разрезала буханку хлеба пополам, а потом половинку – на 5 равных кусков. Какую часть буханки составляет каждый из 5 кусков?

6* Кот Матроскин, пес Шарик и Галчонок решили сфотографироваться и послать фотографию дяде Фёдору. Они уселись на скамеечке перед своим домом. В каком порядке (слева направо) они могут сесть? Рассмотри все возможные случаи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...