План-конспект открытого урока-игры по русскому языку «Знаток русского языка»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Открытый урок по русскому языку во 2 классе проходил ввиде игры. На уроке ребята должны были показать свои знания в определении частей речи. Дать характеристику букв и звуков. Объяснить правописание безударной гласной в корне. Уметь из группы слов выделять словарные слова. В игровой форме дети рассказывали, что такое синонимы, антонимы. Приводили примеры. Объясняли как пишутся предлоги со словами и на практике выделяли слова с предлогами..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
открытого урока-игры
по русскому языку
«Знаток русского языка»
2 класс
Разработчик,
учитель начальных классов,
Бишовец Наталья Николаевна
2022 год
План-конспект открытого урока-игры
по русскому языку
во 2 классе
«Знаток русского языка».
Тема урока: Урок-игра по русскому языку.
Цель: Выработка навыков правописания.
Научиться употреблять правила в написании.
Учить успешно, преодолевать орфографические трудности.
Развивать каллиграфию, аккуратность.
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Организовать активную работу на уроке с целью развития мышления, наблюдательности, внимания.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайды, смайлики для оценивания.
Ход урока.
- Организация урока:
- Ребята, урок проведем в форме игры «Знаток русского языка». Кто правильно будет отвечать на вопросы, тот получит смайлик. Набравший наибольшее количество смайликов становится «Знатоком русского языка». Итак, начинаем урок-игру.
Слайд 1
Слайд 2
Быть должны у нас в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас, какой?
Всё, что надо, под рукой!
Слайд 3
2. Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5.
Ходят пальчики гулять.
От мизинца - до большого,
А потом – к мизинцу снова.
3. Орфографическая зарядка:
- Откройте тетради. Положите их правильно. Возьмите правильно ручки.
- Запишите число и классная работа.
15 декабря.
Классная работа.
- Кто больше найдет орфограмм и подберет проверочные слова? (Ребята подбирают проверочные слова к словам требующие проверки)
- Отгадайте загадки.
Внутри у Матрёшки
Апельсиновые крошки.
Вся облита шоколадом,
Ну а, дети, только рады.
(Конфета.)
В цветастые одёжки
Завёрнуты Хаврошки.
А внутри - вкуснота.
Не проносишь мимо рта.
(Конфеты.)
4. Минутка чистописания.
Слайд 4
- Что это?
- На какую букву начинается отгадка? Какой звук обозначает эта буква, он какой?(глухой) Какой ещё может быть этот звук? (твёрдый, мягкий, парный, непарный)
- Запишите заглавную и строчную буквы К к.
Слайд 5
- Запись словарного слова, дать ему характеристику (поставить ударение, подчеркнуть гласную, которую надо запомнить, разделить слово по слогам): конфета, лимон, лопата, одежда, молоко, ученик.
- Как переносятся слова со строчки на строчку?
- Как перенесёте слово одежда, ученик?
- Придумайте предложение со словом конфета. Запись под диктовку. Подчеркните главные члены.
- Назовите основу предложения.
Слайд 6
5. Игра «Да» или «Нет».
- В неделе 6 дней.
- Отчество человека дают по имени папы.
- Яна - это озеро.
- В феврале дней больше, чем в декабре.
- Автор сказки «Муха - Цокотуха» - Самуил Маршак. (Корней Чуковский)
- В слове корова - две буквы «о», а в слове «кефир»- ни одной.
Слайд 7
6. Игра «Выбери правильный ответ»
- Слова предметы отвечают на вопросы? (кто? что?)
- Как называются слова-предметы? (существительные)
- Как изменяются существительные? (по числам, род - постоянный)
- Какие существительные отвечают на вопрос что?, какие существительные отвечают на вопрос кто?
- Запишите по 3 существительных в два столбика, которые отвечают на вопрос кто? что?
- Выделите в этих словах окончания, основу, корень. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу.
- Кто нашел ошибки?
7. Физминутка
- А сейчас мы отдохнём. Но физ. мин. будет связана с темой нашего урока.
- Я вам буду называть слова с безударной гласной. Если гласная в слове проверяемая - вы хлопаете, а если непроверяемая вы топаете. Понятно?
Медок, пальто, арбуз, снежок, река, пишу, столы, девочка, поля, воробей, корова, полы, грязнуля, лимон, чистюля.
- Отдохнули?
Слайд 8
8. Игра «Большой - маленький»
- Как называются противоположные по смыслу слова? (антонимы) Запись слов в тетради.
Слайд 9
9. Игра «Скажи иначе». Подбери близкие по смыслу слова.
- Как называются близкие по смыслу слова? (синонимы) Запись слов в тетради.
10. Работа в парах.
- Ребята, у вас на столах карточки со словами. Прочитайте слова, и обведи те слова, которые пишутся раздельно с предлогом.
11. Итог урока.
- Кто набрал большее количество смайликов? Этих детей мы можем назвать – «Знаток русского языка».
12. Оценивание учащихся.
13.Рефлексия.
(Отследить удовлетворённость ребёнка своей работой на уроке.)
- Кому на уроке сегодня было всё понятно, и он получил удовольствие от работы на уроке, нарисуйте смайлик
- Кому было на уроке не всё понятно и было трудно при выполнении заданий, нарисуйте смайлик
- Кто ничего не понял, и ему было на уроке неинтересно:
- Спасибо всем за урок!
Резерв
1.Закончи фразеологизмы:
Голоден как …волк
Изворотлив как…уж
Нем как…рыба
Трещит как... сорока
Хитр как … лиса
2. Прочитай «заколдованные слова» и вычеркните из них лишний слог.
балиранки
сапохар
васуренье
оребрихи
-Что их объединяет? (это слова - предметы)
Приложение
Обведи слова, которые пишутся раздельно с предлогом.
(За)навеска, (в)поле, (за)бор, (на)дубе, (со)сед, (у)окна, (по)дороге, (за)колка, (у)шёл, (из)бушка, (на)кровати, (под)книгой, (за)лесом, (при)вет.
Обведи слова, которые пишутся раздельно с предлогом.
(За)навеска, (в)поле, (за)бор, (на)дубе, (со)сед, (у)окна, (по)дороге, (за)колка, (у)шёл, (из)бушка, (на)кровати, (под)книгой, (за)лесом, (при)вет.
Обведи слова, которые пишутся раздельно с предлогом.
(За)навеска, (в)поле, (за)бор, (на)дубе, (со)сед, (у)окна, (по)дороге, (за)колка, (у)шёл, (из)бушка, (на)кровати, (под)книгой, (за)лесом, (при)вет.
Обведи слова, которые пишутся раздельно с предлогом.
(За)навеска, (в)поле, (за)бор, (на)дубе, (со)сед, (у)окна, (по)дороге, (за)колка, (у)шёл, (из)бушка, (на)кровати, (под)книгой, (за)лесом, (при)вет.
Обведи слова, которые пишутся раздельно с предлогом.
(За)навеска, (в)поле, (за)бор, (на)дубе, (со)сед, (у)окна, (по)дороге, (за)колка, (у)шёл, (из)бушка, (на)кровати, (под)книгой, (за)лесом, (при)вет.
Обведи слова, которые пишутся раздельно с предлогом.
(За)навеска, (в)поле, (за)бор, (на)дубе, (со)сед, (у)окна, (по)дороге, (за)колка, (у)шёл, (из)бушка, (на)кровати, (под)книгой, (за)лесом, (при)вет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по русскому языку «Знатоки русского языка» для 4 класса УМК "Школа 21 века"
Программа дополнительного образования по русскому языку «Знатоки русского языка» для 4 класса Примерная программа дополнительного образования по русскому языку создана ...
Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Знатоки русского языка"
Материал содержит разработку занятия интеллектуальной игры для учащихся 4-5 классов "Знатоки русского языка"...
Программа дополнительного образования по русскому языку «Знатоки русского языка»
Программа дополнительного образования по русскому языку «Знатоки русского языка» для 4 класса на 2014-2015 учебный год...
Программа дополнительного образования по русскому языку «Знатоки русского языка» для 4 класса
"Знатоки русского языка" дополнительный час в неделю...
Программа дополнительного образования по русскому языку «Знатоки русского языка» для 4 класса
Программа дополнительного образования по русскому языку «Знатоки русского языка» для 4 класса...
Деловая игра по русскому языку "Знатоки русского языка" 3 класс
Презентация к деловой игре "Знатоки русского языка"...
КВН по русскому языку "Знатоки русского языка"
конкурс - игра "Знатоки русского языка" для обучающихся 2 класса Урок обобщение по русскому языку УМК "Школа России" конец 2 четверти...