Урок математики "Умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Организационный момент.
Проверяем свою готовность на уроке. Что должно лежать на парте?
Тот кто проверил, навел порядок на парте потихонечку присаживается на свое место. БЕРЕТ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
- Актуализация знаний.
Ребята чем мы с вами занимаемся на уроках математики?(Считаем, решаем задачи)
Устный счет
Слайд 2, 3,4
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Открываем тетради, отступаем 4 клетки записываем.
Какое время года у нас наступило?
Какие месяцы весны знаете?
Какой первый месяц весны?
Записываем 1марта.
Классная работа. Какие орфограммы есть в словах (удвоенная согласная, словарное слово, точка, заглавная буква.)
Минутка чистописания прописываем цифру 2
Объяснение нового материала
Нарисуйте в тетради вазы для цветов 5 штук. При изображении вазы какие геометрические фигуры можно взять за основу????(круг, овал, квадра, )
Теперь нарисуйте в каждой вазе по 3 цветочка(дети рисуют)
Как найти сколько всего у нас цветочков?
3+3+3+3+3=15 А если таких ваз будет 20 или 100, удобно нам с вами будет считать?
Какие слагаемые в этом примере?(ОДИНАКОВЫЕ)
В математике сумму одинакомых слагаемых можно заменить другим действием, а каким мы с вами сейчас узнаем. Поделитесь на 3 группы.
- У вас на карточке записаны примеры, вы их решаете, после этого воспользовавшись шифром, выразгадаете ключевое слово
- Группа будет отгадывать шифровку
- Разгадают ребус
После завершения работы жду сигнал пары. Не забудьте договориться, кто из вашей группы будет отвечать.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Какая тема нашего урока ? (УМНОЖЕНИЕ)
На какие вопросы мы ответим в ходе урока?
Какую цели мы себе поставим? Познакомиться с действие м умножением.
Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней — умножить раз,
Чем складывать всё целый час.
Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием УМНОЖЕНИЕМ. Знак умножения это точка в центре клетки или косой крестик
Давайте вернемся к нашим цветам.
Действие умножение будет записано так.
На первом месте при умножении стоит то число, которое повторяется несколько раз, а на втором — то число, которое обозначает количество повторений слагаемого.
3*5=15. Читаю так по 3 взять 5 раз получается 15 или так 3 умножить на 5 получается 15
Посмотрите на экране записаны примеры через сумму одинаковых слагаемых,
5+5=10, 7+7+7=21, 7+7+3+7=24
Все ли примеры мы можем записать с помощью действия умножения? Почему?
Давайте с Вами потренируемся как читать такие примеры
2*6=12, 3*3=12,6-3=18, 7*4=28
Хорошо Молодцы!
Давайте теперь с Вами решим следующие задачи:
- 3 щурёнка, з ерша, 3 сома, 3 леща, сколько рыбок у кота?
Я попрошу вас начертить схему к этой задаче
Давайте запишем решение этой задачки с помощью действия сложения
3+3+3+3=12, а теперь с помощью действия умножения 3*4=12
Сколько ушей у шести мышей? 2+2+2+2+2+2=12, 2*6=12
У каждой кадушки по 2 лягушки. Сколько лягушек у 3-х кадушек? 2+2+2=6, 2*3=6
У бабушки было 7 внуков, она каждому связала по паре носков. Сколько всего носков связала бабушка
Сейчас я вам раздам карточки с рисунками, а вы попробуйте сами написать сначала с помощью суммы одинаковых слагаемых, а затем с помощью действия нового умножения. Поменяйтесь с соседом. Проверьте Верно он справился с заданием или нет.
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ
Работа по учебнику. Стр 48 №2
ТПО с. 44 № 3
Проверь себя !
Тест.
1.Найди каким знаком обозначается действие умножение.
А)/
Б):
В).
2. Какой из примеров можно заменить действием умножением?
А)2+2+2+3
Б)3+3+2+3+3
В)3+3+3+3
3. Какая запись соответствует схеме
А) 2*4
Б) 4*2
В)2+4
4. Какая схема подходит к записи 4*3=12
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Поставьте себе оценку за урок.
Домашнее задание.
Сейчас я Вас попрошу заменить суммой одинаковых слагаемых числа.
1 ряд (10), 2 ряд (12), 3 ряд (14), Даниил и Влада число 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...