Рабочая программа по математике 4 класс "Школа 2100"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Бийска Алтайского края
Рассмотрено на МО учителей начальных классов МБОУ «СОШ № 1» Протокол № 5 от 26.05.2016 г. | Согласовано зам. директора МБОУ «СОШ № 1» ____________/ В.В.Шипилова 26.05.2016 г. | Принято педагогическим советом МБОУ«СОШ №1» Протокол № 1 от 29.08.2016 г. | Утверждаю директор МБОУ «СОШ №1» _________/О.Н. Викарчук Приказ от 29.08.2016 г. № 208 |
Рабочая программа
по математике
4 – в класс
уровень: общеобразовательный
Учитель: Русская Н. А..
Квалификационная категория: высшая
2016 – 2017 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Стр.
- Пояснительная записка ………………………………………………………….3
- Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………….4
- Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,
критерии оценивания……………………………………………………… 6
- Перечень учебно-методических средств обучения ………………………..10
- Организация внеурочной деятельности учащихся ……………………….. 11
- Календарно-тематический поурочный план …………………………………..12
- Лист корректировки рабочей программы………………………………………31
Приложение
Контрольно-измерительные материалы по предмету …………………………
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса В составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.
- Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
- Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
- Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
- Приказа «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования», утверждённый Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
- Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 1» на 2016-2017 учебный год.
- Авторской программы начального общего образования (Петерсон Л.Г.
Математика Издательство «Ювента» 2013-14г.г.).
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения и комплексной программы по математике автора
Л.Г. Петерсон в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Основная цель: построить алгоритмы действий с многозначными числами, сформировать рациональные способы анализа текстов, их моделирование с помощью специальных знаковых средств.
Предметные задачи:
- сформировать алгоритмы действий с многозначными числами, овладеть соответствующими вычислительными навыками;
- изучить прямую пропорциональную зависимость как частный случай зависимости между величинами разных родов;
- научиться выделять равномерные процессы и описывать их с помощью таблиц и площади прямоугольника;
- научиться различать равномерные процессы по «быстроте» их протекания, описывать эти различия с помощью соответствующих производных величин: скорости, производительности труда, цене;
- освоить решение задач, связанных с конкретными равномерными процессами: равномерное движение, работа, купля/продажа, составление целого из равных частей;
- освоить формулы площади прямоугольника и прямоугольного треугольника, научиться находить площади более сложных фигур с помощью разбиения.
Педагогические задачи:
- закончить работу по формированию контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников;
- расширить письменную коммуникацию в решении учебно-практических и проектных задач;
- усилить информационно-коммуникативные технологии в обучении математике (организовать работу с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов);
- закончить формирование учебного сотрудничества учащихся с педагогом и одноклассниками в разных формах (малых группах, в классном сообществе);
- расширить внеурочные формы изучения математики как в школе, так и за ее пределами (математический клуб, олимпиады разного уровня и т.п.)
Детские действия:
- построение «карты движения» в предмете;
- чтение, запись (в пределах миллиона) и сравнение многозначных чисел;
- выполнение устных вычислений в пределах 1000;
- выполнение сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел; вычисление значений выражений, включающих все действия с многозначными числами.
- выполнение всех действий с именованными числами;
- решение задач на определение величин, участвующих в равномерном процессе;
- выполнение самостоятельно контрольно-оценочных действий в обучении математике;
- работа в информационной среде школы с участием электронного дневника, школьного сервера;
- выполнение домашней самостоятельной работы и предъявление ее результатов одноклассникам и учителю.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом математика изучается в 4 классе 4 часа в неделю (136 часов в год)
Итоговый и тематический контроль проводится в виде тестов,
самостоятельных, проверочных, контрольных работ
1.1 Планируемые результаты изучения учебного предмета
В процессе изучения курса «Математика» развиваются такие общеучебные умения ребенка, как способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях. Важнейшей линией курса является развитие оценочной самостоятельности учащихся, благодаря которой закладываются умения различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения.
Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:
- познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач;
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления события, факта);
- способность характеризовать собственные знания, устанавливать, какие из предложенных задач могут быть решены;
- критичность мышления.
Метапредметным результатом изучения курса «Математика» является:
- способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
- осуществлять информационный поиск, использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами изучения курса «Математика» являются:
• использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умение способность выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,
действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
К концу учебного года четвероклассники смогут:
- использовать формулу прямой пропорциональной зависимости при решении текстовых задач;
- использовать формулу площади прямоугольника при решении задач;
- соотносить между собой единицы длины, площади, массы, времени;
- устанавливать связь между единицами длины и площади;
- читать, записывать цифрами (в пределах миллиона) и сравнивать многозначные числа;
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел;
- осуществлять прикидку, оценку возможного решения задачи; использовать элементы рационального вычисления;
- вычислять значение числового выражения, используя правила порядка выполнения арифметических действий;
- вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв;
- решать задачи (в два-три действия) с однородными величинами;
- выполнять все действия с именованными числами
Планируемые метапредметные результаты обучения
на конец учебного года
К концу учебного года четвероклассники смогут:
- выполнять действия по алгоритму (инструкции);
- оценить продукт своей деятельности на основе критериев;
- использовать виртуальные среды для эксперимента и проверки своих математических действий;
- применять ИКТ- инструменты визуализации и математической обработки данных;
- планировать решения задачи, определять ресурсы, необходимые для решения задачи;
- формулировать прямые выводы, заключения на основе фактов;
- определять границы собственного знания/незнания и запрашивать недостающую информацию;
- доопределять и переопределять задачи в конкретных условиях;
- оценивать задачу (ситуацию) как подходящей под данный способ действия или выходящий за границы способа.
- определять причины своих и чужих ошибок и подбор из предложенных заданий тех, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки.
1.2 Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,
критерии оценивания
В курсе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
- самоконтроль – при введении нового материала,
- взаимоконтроль – в процессе его отработки,
- обучающий контроль – в системе обучающих самостоятельных работ,
- текущий контроль – при проведении контрольных работ,
- итоговый контроль – включающий два этапа: переводную контрольную работу («минимум») и итоговую контрольную работу (дифференциация учащихся по уровню освоения программы)
Обучающий, текущий и итоговый контроль знаний разработан в пособии «Самостоятельные и контрольные работы» автор Л.Г.Петерсон. В течение учебного года учитель ведёт систематический учёт усвоения основных вопросов курса математики каждым учеником.
В примерном тематическом планировании предложена следующая система учёта знаний и выполнения практических работ:
- самостоятельные работы – 38
- контрольные работы – 9
Контрольные работы
№ работы, тема | Источник |
Контрольная работа №1 по теме: Решение неравенств | Петерсон Л.Г. Математика 4 класс: Методические рекомендации. – М.: Ювента, Просвещение, 2014 |
Контрольная работа №2 по теме: Решение неравенств | Петерсон Л.Г. Математика 4 класс: Методические рекомендации. – М.: Ювента, Просвещение, 2014 |
Контрольная работа№3 по теме: Нахождение доли числа и числа по доле. | Петерсон Л.Г. Математика 4 класс: Методические рекомендации. – М.: Ювента, Просвещение, 2014 |
Контрольная работа№4 за первый триместр | Петерсон Л.Г. Математика 4 класс: Методические рекомендации. – М.: Ювента, Просвещение, 2014 |
Контрольная работа №5по теме: Действия с дробями | Петерсон Л.Г. Математика 4 класс: Методические рекомендации. – М.: Ювента, Просвещение, 2014 |
Контрольная работа№6 по теме: Скорость сближения и скорость удаления. | Петерсон Л.Г. Математика 4 класс: Методические рекомендации. – М.: Ювента, Просвещение, 2014 |
Контрольная работа №7 за второй триместр. | Петерсон Л.Г. Математика 4 класс: Методические рекомендации. – М.: Ювента, Просвещение, 2014 |
Контрольная работа №8 по теме: Сумма углов треугольника. | Петерсон Л.Г. Математика 4 класс: Методические рекомендации. – М.: Ювента, Просвещение, 2014 |
Контрольная работа №9: Координаты на плоскости. | Петерсон Л.Г. Математика 4 класс: Методические рекомендации. – М.: Ювента, Просвещение, 2014 |
Особенности организации контроля по математике
В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работа для текущего контроля состояла из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;
"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;
"2" - 5 и более ошибок.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - 1 -2 ошибки;
"3" - 3 -4 ошибки.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;
"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;
"2" - 5 и более ошибок.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
-неправильный ответ на поставленный вопрос;
-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
-при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
-неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
-медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;
-неправильное произношение математических терминов.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки (отметки)
Ошибки:
-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения;
-неправильный выбор действий, операций;
-неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
-пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
-неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин);
-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
-неверные вычисления в случае, когда цель задания - не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
-наличие записи действий;
-отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа
1.3 Перечень учебно-методических средств обучения
Методические пособия для учителя
- Л.Г.Петерсон .Математика 4 класс .Методическое рекомендации. М.Ювента.—Просвещение,2011.
Учебники и учебные пособия для учащихся
- Л.Г.Петерсон Математика: учебник для 4 класса начальной школы В 3х кн., М. Ювента .2012
2 Л.Г.Петерсон. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 4 класс. Баласс 2012.
Интернет ресурсы.
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://pedsovet.org/ - Педсовет.org. Живое пространство образования. http://nsc.1september.ru/ - Электронная версия газеты "Начальная школа"
http://festival.1september.ru/subjects/15/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Разработки уроков для начальной школы
http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000193 - Сетевое объединение методистов – это сайт, предназначенный для методической поддержки учителей-
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. На портале размещены образовательные ресурсы по предметам. Имеется система поиска и фильтров.
http://suhin.narod.ru/ - Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина.
http://aleks-zschool.narod.ru/ - Пятерочка. Заочная школа для учащихся 3-4 классов. Г.Александровск, Пермский край. В заочной школе 2 отделения: математика и русский язык. Учащиеся должны выполнить по 5 контрольных работ на каждом отделе
http://viki.rdf.ru - Детские электронные книги и презентации
- 1.4 Организация внеурочной деятельности учащихся
№ п/п | Содержание работы. | Количество часов | Сроки. |
1 | Составление ребусов. | 3ч | сентябрь |
2 | Участие в предметной неделе. | 3ч | |
3 | Исследование "Как появились многозначные числа". | 3ч | октябрь |
4 | Викторина "Занимательные задачи." | 3ч | ноябрь |
5 | Выпуск газеты. Задачи на смекалку. | 3ч | декабрь |
6 | Составление опорных карточек | 3ч | январь |
7 | Проект практическое применение математики. | 3ч | февраль |
8 | Исследование «На что похожи объемные фигуры» | 3ч | март |
9 | Клуб математиков. | 3ч | апрель |
10 | Исследование. Задачи на движение. | 3ч | апрель |
11 | Математическая эстафета. | 4ч | май |
Итого: 34 часа |
Примерный календарно-тематический план
учебного предмета «Математика»
4 класс В
№ п/п (об-щий) | № п/п (по разделам) | Планируемая дата (понедельно) | Тема урока | Оборудование | Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, к.р., экскурсии др.) Формы контроля | Требования к уровню подготовки учащихся по ФГОС (УУД), к разделу |
Математика-4, часть 1 | ||||||
1.1 | 1.09 | Решение неравенства | Карточка с алгоритмом | Решать неравенства на множестве целых неотрицательных чисел на наглядной основе (числовой луч), находить множество решений неравенства. Читать и записывать неравенства − строгие, нестрогие, двойные и др. Строить высказывания, используя логические связки « и», « или», обосновывать и опровергать высказывания (частные, общие, о существовании). Упорядочивать информацию по заданному основанию. Повторять основной материал, изученный в 3 классе: нумерацию, действия с многозначными числами, решение задач и уравнений изученных видов, множества и операции над ними и др. | Личностные УУД: Познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач Регулятивные УУД: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Коммуникативные УУД: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии Предметные УУД: Использовать начальные знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений Познавательные УУД Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |
1.2 | 5.09 | Множество решений неравенства (С-1) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.3 | 6.09 | Строгое и нестрогое неравенство | Карточка с алгоритмом | |||
1.4 | 7.09 | Двойное неравенство | Карточка с алгоритмом | |||
1.5 | 8.09 | Неравенства (С–2) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.6 | 12.09 | Оценка суммы | Карточка с алгоритмом | |||
1.7 | 13.09 | Оценка разности | Карточка с алгоритмом | |||
1.8 | 14.09 | Оценка произведения | Карточка с алгоритмом | |||
1.9 | 15.09 | Оценка частного | Карточка с алгоритмом | |||
1.10 | 19.09 | Оценка результатов арифметических действий (С–3) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, фиксировать их в речи и с помощью эталона. Исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования. Прогнозировать результат вычисления, выполнять оценку и прикидку арифметических действий. Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значения числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв, исполнять вычислительные алгоритмы. Различать прямую, луч и отрезок, находить точки их пересечения, определять принадлежность точки и прямой, виды углов, многоугольников. Составлять задачи с различными величинами, но имеющие одинаковые решения. | ||
1.11 | 20.09 | Прикидка результатов арифметических действий | Карточка с алгоритмом | |||
1.12 | 21.09 | Прикидка результатов арифметических действий (С–4) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.13 | 22.09 | Контрольная работа № 1 | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.14 | 26.09 | Деление с однозначным частным | Карточка с алгоритмом | Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе. Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия. Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц. | ||
1.15 | 27.09 | Деление с однозначным частным (с остатком) (С–5) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.16 | 28.09 | Деление на двузначное и трехзначное число | Карточка с алгоритмом | |||
1.17 | 29.09 | Деление на двузначное и трехзначное число, (С–6) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.18 | 3.10 | Деление на двузначное и трехзначное число (с нулями в разрядах частного) | Карточка с алгоритмом | |||
1.19 | 4.10 | Деление на двузначное и трехзначное число (с остатком) | Карточка с алгоритмом | |||
1.20 | 5.10 | Деление на двузначное и трехзначное число (С–7) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.21 | 6.10 | Оценка площади | Карточка с алгоритмом | Делать оценку площади, строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки. Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами. | ||
1.22 | 10.10 | Приближенное вычисление площадей | Карточка с алгоритмом | |||
1.23 | 11.10 | Приближенное вычисление площадей (С–8) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.24 | 12.10 | Контрольная работа № 2 | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.25 | 13.10 | Измерения и дроби | Таблица дробей | Решать старинные задачи на дроби на основе графических моделей. Наглядно изображать доли, дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%). Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок. Сравнивать доли и дроби (с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями), записывать результаты сравнения с помощью знаков >, <, =. Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту), моделировать решение задач на доли с помощью схем. Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами. Находить часть (процент) числа и число по его части (проценту), моделировать решение задач на части с помощью схем. Строить общую формулу площади прямоугольного треугольника: S = (a · b) : 2, использовать ее для решения геометрических задач. | ||
1.26 | 17.10 | Доли | Таблица дробей | |||
1.27 | 18.10 | Сравнение долей | Таблица дробей | |||
1.28 | 19.10 | Доли. Сравнение долей (С–9) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.29 | 20.10 | Нахождение доли числа | Таблица дробей | |||
1.30 | 24.10 | Проценты | ||||
1.31 | 25.10 | Нахождение числа по доле | Таблица дробей | |||
1.32 | 26.10 | Задачи на доли (С–10) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.33 | 27.10 | Дроби | Таблица дробей | Личностные УУД: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления события, факта) Регулятивные УУД: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Предметные УУД: Использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений | ||
1.34 | 7.11 | Сравнение дробей | Таблица дробей | |||
1.35 | 8.11 | Дроби. Сравнение дробей (С–11) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.36 | 9.11 | Дроби | Таблица дробей | |||
1.37 | 10.11 | Нахождение части от числа | Таблица дробей | |||
1.38 | 14.11 | Нахождение числа по его части | Таблица дробей | |||
1.39 | 15.11 | Задачи на дроби | Таблица дробей | |||
1.40 | 16.11 | Задачи на дроби (С–12) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.41 | 17.11 | Площадь прямоугольного треугольника | Карточка с алгоритмом | |||
1.42 | 21.11 | Деление и дроби | Карточка с алгоритмом, схемы | |||
1.43 | 22.11 | Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого | Карточка с алгоритмом, схемы | |||
1.44 | 23.11 | Деление и дроби. Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого (С–13) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.45 | 24.11 | Контрольная работа № 3 | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
Итого: в 1 т 45 ч | ||||||
1.46 | 28.11 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | Карточка с алгоритмом, схемы | Строить на наглядной основе и применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Различать правильные и неправильные дроби, иллюстрировать их с помощью геометрических фигур. Систематизировать решение задач на части (три типа), распространить их на случай, когда части неправильные. | ||
1.47 | 29.11 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Карточка с алгоритмом, схемы | |||
1.48 | 30.11 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (С–14) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.49 | 1.12 | Правильные и неправильные дроби. | Карточка с алгоритмом, схемы | |||
1.50 | 5.12 | Правильные и неправильные части величин. | Карточка с алгоритмом, схемы | |||
1.51 | 6.12 | Задачи на части с неправильными дробями | Карточка с алгоритмом, схемы | |||
1.52 | 7.12 | Задачи на части с неправильными дробями (С-15) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.53 | 8.12 | Смешанные числа. | Карточка с алгоритмом, схемы | Изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, смысл целой и дробной части смешанного числа. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, и обратно. Строить на наглядной основе и применять для вычислений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части, обосновывать с помощью алгоритма правильность действий, осуществлять пошаговый самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства с использованием новых случаев действий с числами. Решать составные уравнения с комментированием по компонентам действий. Составлять задачи по заданным способам действий, схемам, таблицам, выражениям. | ||
1.54 | 12.12 | Выделение целой части из неправильной дроби.
| Карточка с алгоритмом, схемы | |||
1.55 | 13.12 | Выделение целой части из неправильной дроби. (С-16) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.56 | 14.12 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби | Карточка с алгоритмом, схемы | |||
1.57 | 15.12 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. (С-17) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.58 | 19.12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Карточка с алгоритмом, схемы | |||
1.59 | 20.12 | Сложение смешанных чисел с переходом через единицу | Карточка с алгоритмом, схемы | |||
1.60 | 21.12 | Вычитание смешанных чисел с переходом через десяток. | Карточка с алгоритмом, схемы | |||
1.61 | 22.12 | Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу. | Карточка с алгоритмом, схемы | |||
1.62 | 26.12 | Сложение и вычитание смешанных чисел. (С–18) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.63 | 27.12 | Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел | Карточка с алгоритмом, схемы | |||
1.64 | 28.12 | Рациональные вычисления со смешанными числами | Карточка с алгоритмом, схемы | |||
1.65 | 11.01 | Сложение и вычитание смешанных чисел (С–19) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.66 | 12.01 | Преобразование смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел. | Карточка с алгоритмом, схемы | |||
1.67 | 16.01 | Контрольная работа № 4 | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.68 | 17.01 | Шкалы | Линейка, карандаш | Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале. Изображать на числовом луче натуральные числа, дроби, сложение и вычитание чисел. Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними. Строить модели движения точек на координатном луче по формулам и таблицам. | Личностные УУД: Способность характеризовать собственные знания, устанавливать, какие из предложенных задач могут быть решены Регулятивные УУД: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Коммуникативные УУД: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Познавательные УУД Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | |
1.69 | 18.01 | Числовой луч | Линейка, карандаш, схемы | |||
1.70 | 19.01 | Координаты на луче | Линейка, карандаш, схемы | |||
1.71 | 23.01 | Расстояние между точками координатного луча | Линейка, карандаш, схемы | |||
1.72 | 24.01 | Шкалы. Координатный луч (С–20) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.73 | 25.01 | Движение точек по координатному лучу | Линейка, карандаш, схемы | |||
1.74 | 26.01 | Движение точек по координатному лучу (С–21) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.75 | 30.01 | Одновременное движение по координатному лучу | Линейка, карандаш, схемы | Систематизировать виды одновременного равномерного движения двух объектов: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием Исследовать зависимости между величинами при одновременном равномерном движении объектов по координатному лучу, заполнять таблицы, строить формулы скорости сближения и скорости удаления объектов (v сбл. × = v1 + v2 и vуд. × = v1 − v2.), применять их для решения задач на одновременное движение. Исследовать изменение расстояния между одновременно движущимися объектами для всех 4 выделенных случаев одновременного движения, заполнять таблицы, выводить соответствующие формулы, применять их для решения составных задач на одновременное движение. Строить формулу одновременного движения (s = vсбл. × tвстр.), применять ее для решения задач на движение. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц. Выполнять задания поискового и творческого характера. | ||
1.76 | 31.01 | Скорость сближения | Линейка, карандаш, схемы, карточки с формулами | |||
1.77 | 1.02 | Скорость удаления | Линейка, карандаш, схемы карточки с формулами, | |||
1.78 | 2.02 | Скорость сближения и скорость удаления | Линейка, карандаш, схемы, карточки с формулами | |||
1.79 | 6.02 | Скорость сближения и скорость удаления (С–22) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.80 | 7.02 | Встречное движение | Линейка, карандаш, схемы, карточки с формулами | |||
1.81 | 8.02 | Встречное движение | Линейка, карандаш, схемы, карточки с формулами | |||
1.82 | 9.02 | Движение в противоположных направлениях | Линейка, карандаш, схемы, карточки с формулами | |||
1.83 | 13.02 | Встречное движение и движение в противоположных направлениях (С–23) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.84 | 14.02 | Движение вдогонку | Линейка, карандаш, схемы, карточки с формулами | |||
1.85 | 15.02 | Движение с отставанием | Линейка, карандаш, схемы, карточки с формулами | |||
1.86 | 16.02 | Движение вдогонку и с отставанием (С–24) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | Личностные УУД: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Регулятивные УУД: Различать способ и результат действия Коммуникативные УУД: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные УУД Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета | ||
1.87 | 20.02 | Формула одновременного движения | Линейка, карандаш, схемы, карточки с формулами | |||
1.88 | 21.02 | Формула одновременного движения (С–25) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.89 | 22.02 | Формула одновременного движения (вдогонку) | Линейка, карандаш, схемы, карточки с формулами | |||
1.90 | 27.02 | Формула одновременного движения (вдогонку) | Линейка, карандаш, схемы, карточки с формулами | |||
Итого: II триместр 45 ч. | ||||||
1.91 | 28.02 | Задачи на одновременное движение всех типов | Линейка, карандаш, схемы, карточки с формулами | |||
1.92 | 1.03 | Задачи на одновременное движение всех типов (С–26) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.93 | 2.03 | Задачи на одновременное движение всех типов | Линейка, карандаш, схемы, карточки с формулами | |||
1.94 | 6.03 | Контрольная работа № 5 | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.95 | 7.03 | Действия над составными именованными числами | Таблица с именованными числами | Преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить на число значения величин. Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения площади к другим. Упорядочивать единицы площади и устанавливать соотношения между ними. | ||
1.96 | 9.03 | Новые единицы площади: ар, гектар | Таблица с именованными числами | |||
1.97 | 13.03 | Действия над составными именованными числами (С–27) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.98 | 14.03 | Сравнение углов | Таблица углов, транспортир, линейка, карандаш | Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и с помощью различных мерок. Измерять углы и строить с помощью транспортира. Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, центральные и вписанные в окружность углы. Исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений (свойство суммы углов треугольника, центрального угла окружности и т.д.), выдвигать гипотезы, делать вывод об отсутствии у нас пока метода их обоснования | ||
1.99 | 15.03 | Развернутый угол. Смежные углы | Таблица углов, транспортир, линейка, карандаш | |||
1.100 | 16.03 | Измерение углов | Таблица углов, транспортир, линейка, карандаш | |||
1.101 | 20.03 | Угловой градус | Таблица углов, транспортир, линейка, карандаш | |||
1.102 | 21.03 | Транспортир | Таблица углов, транспортир, линейка, карандаш | |||
1.103 | 22.03 | Сумма и разность углов | Таблица углов, транспортир, линейка, карандаш | |||
1.104 | 23.03 | Сумма углов треугольника | Таблица углов, транспортир, линейка, карандаш | |||
1.105 | 3.04 | Измерение углов транспортиром (С–28) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Регулятивные УУД: Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Познавательные УУД Устанавливать причинно-следственные связи | ||
| 1.106 | 4.04 | Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол | Таблица углов, транспортир, линейка, карандаш | ||
1.107 | 5.04 | Построение углов с помощью транспортира. Центральный угол | Таблица углов, транспортир, линейка, карандаш | |||
1.108 | 6.04 | Построение углов с помощью транспортира (С–29) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.109 | 10.04 | Круговые диаграммы | Таблица углов, транспортир, линейка, карандаш, ИКТ | Читать, строить, анализировать и интерпретировать данные круговых, столбчатых и линейных диаграмм. Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе. Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц. Систематизировать изученные формулы зависимостей между величинами. Выполнять задания поискового и творческого характера. Строить координатный угол, обозначать начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точек внутри угла и на осях, определять координаты точек, строить точки по их координатам. Кодировать и передавать изображения, составленные из одной или нескольких ломаных линий. Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам. Читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять по ним рассказы. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, сравнивать и находить значения выражения на основе свойств чисел и взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий, вычислять площадь фигур и объем прямоугольного параллелепипеда. | ||
1.110 | 11.04 | Столбчатые и линейные диаграммы | Таблица углов, транспортир, линейка, карандаш, ИКТ | |||
1.111 | 12.04 | Диаграммы (С–30) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.112 | 13.04 | Преобразование именованных чисел. Углы | Таблица углов, транспортир, линейка, карандаш | |||
1.113 | 17.04 | Контрольная работа № 6 | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.114 | 18.04 | Игра «Морской бой». Пара элементов | Заготовки для игры | |||
1.115 | 19.04 | Передача изображений | Линейка, карандаш | Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные УУД: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Познавательные УУД Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Предметные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов | ||
1.116 | 20.04 | Передача изображений (С–31) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.117 | 24.04 | Координаты на плоскости | Линейка, карандаш | |||
1.118 | 25.04 | Построение точек по их координатам | Линейка, карандаш | |||
1.119 | 26.04 | Точки на осях координат | Линейка, карандаш | |||
1.120 | 27.04 | Кодирование фигур на плоскости | Линейка, карандаш | |||
1.121 | 2.05 | Координатный угол (С–32) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.122 | 3.05 | График движения | Линейка, карандаш, схемы | |||
1.123 | 4.05 | Чтение графиков движения | Линейка, карандаш, схемы | |||
1.124 | 8.05 | Изображение на графике времени и места встречи движущихся объектов | Линейка, карандаш, схемы | |||
1.125 | 10.05 | Чтение и построение графиков движения объектов, движущихся в противоположных направлениях | Линейка, карандаш, схемы | |||
1.126 | 11.05 | Чтение и построение графиков движения (С–33) | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.127 | 15.05 | Контрольная работа № 7 | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.128 | 16.05 | Итоговое повторение по теме: «Координаты на плоскости» | Карточки с заданиями | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | ||
1.129 | 17.05 | Итоговое повторение по теме: «Кодирование фигур на плоскости» | Карточки с заданиями | |||
1.130 | 18.05 | Итоговое повторение по теме: « График движения» | Карточки с заданиями | |||
1.131 | 22.05 | Итоговое повторение по теме: « Чтение и построение графиков движения» | Карточки с заданиями | |||
1.132 | 23.05 | Итоговое повторение по теме: «Чтение и построение графиков движения» | Карточки с заданиями | |||
1.133 | 24.05 | Итоговое повторение по теме: «Действия над составными именованными числами» | Карточки с заданиями | |||
1.134 | 25.05 | Итоговое повторение по теме: «Действия над составными именованными числами» | Карточки с заданиями | |||
1.135 | 29.05 | Переводная и итоговая контрольные работы | Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы по математике | |||
1.136 | 30.05 | Итоговое повторение по теме: «Задачи на части с неправильными дробями» | Карточки с заданиями | |||
1.137 | 31.05 | Итоговое повторение по теме: «Задачи на части с неправильными дробями» | ||||
III триместр – 47 часов | ||||||
ИТОГО – 137 часов |
III. Лист корректировки
Дата корректируемого урока по плану | Дата корректируемого урока по факту | Содержание корректировки | Обоснование корректировки (Реквизиты документа (дата и № приказа) или пояснение учителя) | Подпись заместителя руководителя по УВР |
- | 31.05. | На тему № 137добавлен 1 час по причине увеличения часов на прохождение программы | Приказ № 204 от 29.08.2015г. «О сроках и продолжительности каникул в 2016-2017 уч.году» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...