Программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Назарово Красноярского края
662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А
тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07
E-mail:school8zavuch@mail.
Принято Согласовано школьным заместителем директора методическим по УВР объединением «28» августа 2014 г. « » ____________ 2014 г. Протокол № 1 | Утверждено. Приказ № от « » сентября 2014 г. |
ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
ДЛЯ 2 КЛАССА
НА 2014 / 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
(Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова,
Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 2 класса:
В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)
Разработчик программы
учитель начальных классов: Пляскина Инна Юрьевна
первая квалификационная категория, педстаж 27лет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 8, в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования по математике, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ СОШ № 8, программы курса «Математика» автор И.И.Аргинская и др. (УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова»).
Цель курса – обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи.
Цель на 2 класс: создать условия для осознанного освоения письменных приёмов сложения и вычитания, табличных случаев умножения и деления, развития геометрических представлений; формирования умения работать с информацией через текстовые задачи.
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей и др.); математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека; владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет учащемуся совершенствовать коммуникативную деятельность.
Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В.Занкова.
Программа целостно будет реализовываться в 1 – 4 классах.
Формы контроля – итоговый (внешний, внутренний), промежуточный (процессуальный мониторинг).
Количество (за год): диагностических работ – 1
проверочных работ – 5
контрольных работ – 4
На реализацию программы по математике в федеральном базисном учебном плане предусмотрено во 2 классе 136 часов (34 недели по 4 часа в неделю).
Разделы | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Итого | |
1 | Числа и величины | 17 +3 | 19 +2 | 16 +1 | 18 | 70 +6 |
2 | Арифметические действия | 36 +3 | 50 +3 | 35 +2 | 39 +3 | 160 +11 |
3 | Работа с текстовыми задачами | 18 +5 | 29 +5 | 29 +4 | 34 | 110 +14 |
4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 23 +3 | 14 | 19 | 14 | 70 +3 |
5 | Геометрические величины | 10 +3 | 4 | 20 | 16 | 50 +3 |
6 | Работа с информацией | 8 +3 | 10 | 10 | 12 | 40 +3 |
Резерв | 40 | |||||
Итого | 132 | 136 | 136 | 136 | 540 |
Планируемые результаты, содержание, тематическое планирование по математике 2 класс.
Личностные универсальные учебные действия
Выявляет действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика.
Осуществляет мотивацию к познавательной деятельности.
Учитывает нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений.
Проявляет интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
Понимает роль математических действий в жизни человека.
Проявляет интерес к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире.
Ориентируется первоначально на оценку результатов познавательной деятельности.
Имеет общие представления о рациональной организации мыслительной деятельности
Осуществляет самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Понимает значение математики для познания окружающего мира.
Раздел программы | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
1 Числа и величины Двузначные числа | Завершение изучения устной и письменной нумерации двузначных чисел. Формирование представления о закономерностях образования количественных числительных, обозначающих многозначные числа. Разряд единиц и разряд десятков, их место в записи чисел. Сравнение изученных чисел. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 21 | Читает числа до100 Записывает числа до 100 Сравнивает числа до 100 по разрядам Упорядочивает числа в пределах 100 Представляет числа в виде суммы разрядных слагаемых в пределах 100 Группирует числа по самостоятельно установленному признаку. Использует единицы измерения массы, времени и соотношение между ними. Записывает числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации. классифицирует изученные числа по разным основаниям понимает и использует разные способы называния одного и того же момента времени | Регулятивные универсальные учебные действия Планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки. Осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности. Понимает смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике; Выполняет дифференцированные задания. Познавательные универсальные учебные действия Осуществляет логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков Осуществляет логическое действие синтез. Осуществляет логическое действие сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям. Осуществляет логическое действие классификация по заданным или самостоятельно выбранным критериям. Осуществляет логическое действие обобщение Устанавливает причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений. Строит простые умозаключения по аналогии. Осуществляет поиск дополнительной информации; Работает с дополнительными текстами и заданиями Соотносит содержание схематических изображений с математической записью Моделирует задачи на основе анализа жизненных сюжетов Устанавливает аналогии, формулирует выводы на основе аналогии. Сравнении, обобщения; Строит рассуждения о математических явлениях Коммуникативные универсальные учебные действия Строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. Формулирует точку зрения. Аргументирует свою точку зрения (в коммуникативной ситуации) Задает вопросы для получения необходимых сведений. Контролирует свои действия в коллективной работе; Проявляет инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ; Ведёт диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению. |
Трехзначные числа | Разряд сотен. Различные способы образования сотни. Счет сотнями в пределах трехзначных чисел. Чтение и запись сотен. Чтение и запись трехзначных чисел. Устная и письменная нумерация изученных чисел. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. | |||
Римская письменная нумерация | Знакомство с цифрами римской нумерации. Значения этих цифр I, V, X. Правила образования римских чисел. Сравнение римской письменной нумерации с десятичной позиционной системой записи. | |||
Величины | Знакомство с понятием массы. Сравнение массы предметов без ее измерения. Использование произвольных мерок для определения массы. Килограмм. Весы как прибор для измерения массы. Установление вместимости с помощью произвольных мерок. Литр. Понятие о времени. Единицы измерения времени – минута, час, месяц, год. Соотношения между ними. Многообразие часов. Различные способы называния одного и того же времени. Знакомство с календарем. | |||
2 Арифметичес кие действия Сложение и вычитание | Сочетательное свойство сложения и его использование при сложении двузначных чисел. Знакомство со свойствами вычитания. Сложение и вычитание двузначных чисел. Знакомство с основными положениями алгоритмов выполнения этих операций. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел. Выделение и сравнение частных случаев сложения и вычитания двузначных чисел. Изменение значений сумм и разностей при изменении одного или двух компонентов. | 53 | Использует знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления. Выполняет сложение и вычитание в пределах 100. Применяет таблицу сложения и умножения при устном счёте в пределах 100 Выполняет умножение и деление в пределах табличных случаев. Устанавливает порядок действий в сложных выражениях со скобками и без скобок. Находит неизвестный компонент действий сложения и вычитания. Применяет переместительное свойство сложения и умножения и сочетательное свойство сложения. | |
Умножение и деление | Понятие об умножении. Знак умножения. Термины, связанные с действием умножения. Смысловое содержание каждого множителя. Составление таблицы умножения. Переместительное свойство умножения и его использование для сокращения таблицы умножения. Особые случаи умножения. Деление как действие, обратное умножению. Знак деления. Термины, связанные с действием деления. Использование таблицы умножения для выполнения табличных случаев деления. Особые случаи деления. Умножение и деление как операции увеличения и уменьшения числа в несколько раз. | |||
Сложные выражения | Классификация выражений, содержащих более одного действия. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих более одного действия одной ступени, содержащих действия разных ступеней, содержащих действия одной или разных ступеней. | |||
Элементы алгебры | Понятие об уравнении. Корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов действия различными способами. Знакомство с обобщенной буквенной записью изученных свойств действий. | |||
3 Работа с текстовыми задачами | Отличительные признаки задачи. Выявление обязательных компонентов задачи. Установление связей между ними. Преобразование текстов в задачу. Знакомство с различными способами формулировки задач. Простые и составные задачи. Решение задач. Преобразование составной задачи в простую и простой в составную. Поиск способа решения задачи с помощью рассуждений от вопроса. Составление логических схем рассуждений. Обратные задачи. Зависимость между количеством данных задачи и количеством обратных к ней задач. Краткая запись задачи: сокращение ее текста с точки зрения сохранения ее математического смысла. Использование условных знаков в краткой записи задачи. | 34 | Выделяет части задачи. Выбирает действия для решения простых и составных (2 действия) задач. Составляет задачи, обратные для данной простой задачи. | |
4 Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Классификация треугольников по углам и по соотношению сторон. Многоугольники с равными сторонами. Пространственные тела: цилиндр, конус, призма, пирамида. Установление сходств и различий между телами разных наименований и одного наименования. Знакомство с терминами: грань, основание, ребро, вершина пространственного тела. | 14 | Распознаёт геометрические фигуры (линия, отрезок, квадрат, треугольник, прямоугольник) Чертит на клетчатой бумаге квадрат, прямоугольник с заданными сторонами. Выделяет фигуры на поверхности пространственных тел | |
5 Геометрические величины | Нахождение длины незамкнутой ломаной линии. Понятие о периметре. Нахождение периметра произвольного многоугольника. Нахождение периметров многоугольников с равными сторонами разными способами. | 4 | Находит периметр многоугольника. Использует единицы измерения длины и соотношения между ними. Выбирает удобные единицы измерения длины, периметра. | |
6 Работа с информацией | Получение информации о предметах по рисунку, в ходе практической работы. Упорядочивание полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логической связки. Проверка истинности утверждений. Проверка правильности готового алгоритма. Понимание и интепретация таблицы, схемы, столбчатой и линейной диаграммы. Заполнение готовой таблицы. Самостоятельное составление простейшей таблицы на основе анализа данной информации. Чтение и дополнение столбчатой диаграммы с неполной шкалой, линейной диаграммы. | 10 | Заполняет простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку. Изменяет объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме. Читает простейшие столбчатые и линейные диаграммы. Интерпретирует полученную информацию из таблицы, схемы, диаграммы в виде текста, числового выражения, уравнения. Выполняет действия по алгоритму. |
Тематическое планирование
№ урока | Тема | |
1 | Подготовка к знакомству с понятием «масса предмета» | |
2 | Знакомство с понятием «масса». | |
3-4 | Сравнение предметов по массе (практическая работа). | |
5-6 | Измерение массы предметов с помощью произвольных мерок (практическая работа). | |
7 | Килограмм. | |
8-9 | Определение массы с помощью гирь и весов (практическая работа). | |
10-11 | Старинные меры массы. | |
12 | Разрядные слагаемые. | |
13 | Проверь себя | |
14 | Проверочная работа по теме «Масса и её измерение» (электронное приложение к учебнику) | |
15 | Введение понятия «уравнение». | |
16 | Решение уравнений способом подбора. | |
17 | Сложение круглых десятков. | |
18 | Решение уравнений на основе связи между слагаемыми и суммой. | |
19 | Сочетательное свойство сложения | |
20 | Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого. | |
21 | Вычитание круглых десятков. | |
22 | Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разрядную единицу. | |
23 | Корень уравнения. Вычитание круглых десятков из двузначного числа. | |
24 | Уравнения и их решение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (без перехода через разрядную единицу). Проверочная работа «Решение уравнений» | |
25 | Вопрос как часть задачи. Вычитание однозначного числа из круглого десятка. | |
26 | Условие как часть задачи. Сложение двузначных и однозначных чисел с получением круглых десятков. | |
27 | Прямоугольный треугольник. | |
28 | Составные части задачи. Взаимосвязь между ними. | |
29 | Данные и искомое задачи. | |
30 | Структура задачи. | |
31 | Обобщающий урок. Решение простых задач. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | |
32 | Проверочная работа по теме «Решение задач» | |
33 | Сложение двузначных чисел. | |
34 | Способы сложения двузначных чисел. | |
35–36 | Сложение двузначных чисел. | |
37 | Вычитание двузначных чисел. | |
38 | Миллиметр. | |
39 | Равнобедренный треугольник. | |
40–42 | Применение сложения и вычитания в разных ситуациях. | |
43 | Равнобедренный прямоугольный треугольник. | |
44–45 | Сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. | |
46 | Равносторонний треугольник. | |
47 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. | |
48 | Составление алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. | |
49 | Составная задача. | |
50 | Решение простых задач. | |
51 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | |
52 | Вместимость. | |
53 | Литр | |
54 | Старинные меры вместимости | |
55 | Понятие времени как величины. | |
56 | Сутки – единица измерения времени | |
57 | Проверочная работа по итогам 1 полугодия (административная). | |
58 | Разносторонний треугольник. | |
59–60 | Определение времени по часам. | |
61–62 | Час, минута. | |
63 | Периметр многоугольника. | |
64 | Проверь себя. Проверочная работа по теме «Определение времени по часам» | |
65 | Сложение одинаковых слагаемых. | |
66 | Введение понятия «умножение». | |
67 | Конкретный смысл умножения. | |
68-70 | Произведение. | |
71-72 | Компоненты и результат действия умножения. Периметр фигуры. | |
73-75 | Арабские и римские цифры. | |
76-77 | Правило вычитания числа из суммы. | |
78 | Проверочная работа «Смысл умножения» | |
79 | Схема рассуждений при решении задач. | |
80-81 | Действие деления. | |
82 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | |
83 | Взаимно обратные арифметические действия. | |
84 | Частное чисел. | |
85 | Делимое, делитель. | |
86 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | |
87 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | |
88-89 | Умножение и деление. «Что я знаю. Что я умею» | |
90 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление» | |
91 | Таблица умножения на 2. | |
92 | Таблица умножения на 3 | |
93 | Действия первой и второй ступеней. | |
94 | Таблица умножения на 4. | |
95 | Таблица умножения на 5. | |
96 | Формулы периметра прямоугольника и квадрата. | |
97 | Порядок действий в выражениях без скобок. | |
98 | Переместительное свойство умножения. | |
99 | Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней. | |
100 | Таблица умножения на 7. Взаимосвязь между множителями и значением произведений. | |
101 | Таблица умножения на 8. | |
102 | Таблица умножения на 9. | |
103 | Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения» | |
104 | Порядок действий в выражениях со скобками. | |
105 | Таблица умножения. | |
106 | Умножение единицы на число и числа на единицу. | |
107 | Деление числа на само себя и на единицу. | |
108 | Взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления. | |
109 | Умножение числа на нуль и нуля на число. | |
110 | Деление нуля на число. | |
111 | Цена, количество, стоимость. Невозможность деления на нуль. | |
112-113 | Обобщение по теме «Таблица умножения». Проверь себя. «Что я знаю. Что я умею» | |
114 | Проверочная работа по теме «Таблица умножения» | |
115 | Новая счетная единица – сотня. | |
116 | Круглые сотни. | |
117-118 | Разные способы получения сотни. | |
119 | Соотношение между единицами длины. | |
120-121 | Образование, чтение и запись трехзначных чисел при счете десятками. | |
122 | Образование, чтение, запись трехзначных чисел. | |
123 | Образование, чтение, запись трехзначных чисел. | |
124 | Разрядный состав трехзначных чисел. | |
125 | Разрядный состав трехзначных чисел. | |
126 | Календарь. | |
127 | Месяц и год- единицы времени. | |
128 | Объемные тела. Основание объемного тела. | |
129 | Промежуточная аттестация по итогам года. | |
130 | Единицы времени | |
131 | Нумерация трехзначных чисел. | |
132-134 | Элементы объемных тел (ребра и грани многогранников). | |
135 | Проверь себя. «Что я знаю. Что я умею» | |
136 | Математический калейдоскоп. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК
1) Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 2 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательскийдом «Федоров».
2)Электронное приложение к учебнику Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика Самара: Издательский дом «Федоров».2014год.
3)Медиауроки УМК «Кирилл и Мефодий»
4) Итина Л.С., Кормишина С.Н. Волшебные точки: Тетрадь по математике для 2 класса. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
Тетрадь проверочных работ Л.В.Иляшенко «Что я знаю. Что я умею». Самара: Издательский дом «Федоров».2014год
5) Методическое пособие для учителя по курсу «Математика» для 2 класса.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
6) Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Специфическое сопровождение (оборудование)
- магнитная доска;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
-объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
- наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
- видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики;
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин и геометрических тел. (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...