Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Данный урок разработан в рамках работы инновационной площадки "Инклюзивная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc56 КБ

Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока

Этап

урока

Время, мин

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы

ФОУД*

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

 1
 

 Настрой обучающихся на работу.
 

С добрым утром, Россия, и моря, и Земля!

Солнце раньше проснулось,

Встал пораньше и я.

Здравствуй, школа родная,

С добрым утром тебя!

Мне друзья улыбнулись –

Улыбнулся и я!

(Прием работы для учащихся ОВЗ).

 –
 

 Ф
 

 Приветствует обучающихся

Приветствуют учителя

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

 Мотивационно-целевой.

 7
 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Физминутка.

 - Как в математике называются  данные группы предметов? (Множества).

- Дайте названия этим множествам. (Множества геометрических фигур).

- Сравните данные множества геометрических фигур. Какой знак можно поставить между ними? Почему? (Данные множества неравны, так как в I множестве нет треугольника).

- Почему эту фигуру называют треугольником? (У этой фигуры три угла).

- Покажите их.

- Какие еще признаки треугольника знаете? ( У треугольника три стороны).

- Найдите их.

- Чему будем учиться сегодня на уроке? (Мы будем  учиться сравнивать и  различать треугольник от других геометрических фигур).

- Верно. Сегодня вы научитесь строить различные виды треугольников, научитесь их называть, находить вершины и называть их.

- В каких случаях могут пригодиться эти знания о треугольниках?

Наблюдение,

сравнение,

анализ,

проблемная ситуация.
 

 Ф
 

 Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "треугольник", формулирует некоторые задачи урока.
 

Сравнивают множества геометрических фигур. Называют признаки треугольника. Формулируют тему и цели урока.

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 Первичное усвоение новых знаний

 11
 

 Подведение детей к самостоятельному выводу 

Самоконтроль:


 

 После прослушивания диска:

- Назовите признаки треугольника. (У треугольника три стороны, три угла, три вершины).

-

Жили-были три подружки в разных домиках своих.

Три веселых хохотушки – Точками все звали.

Между этими домами реки длинные текли…

Точки очень не хотели ножки промочить свои.

И тогда они решили: между домиками взять

Сделать мостики большие, чтобы в гости прибегать…

Мост с мостом соединился, Треугольник получился.

- Как можно назвать треугольник? (Обозначить вершины буквами).

- Можно ли дать другое название данному треугольнику? Какое? (Треугольник МОУ).

- Покажите стороны МО, МУ, ОУ.

- Найдите вершину М, вершину  О, вершину У.

(Прием работы для учащихся ОВЗ).

 Наблюдение, работа с прослушанным текстом, сравнение. 

 Ф
 

 Организует подводящий диалог, уточняет признаки треугольника
 

Называют и указывают на признаки треугольника

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

 Первичное закрепление нового материала
 

 7
 

 Развитие умения строить различные виды треугольников

Физминутка
 

   - При помощи счетных палочек составьте данные треугольники. 

- Сейчас вы объедините свои усилия с соседями по парте. Постройте, пожалуйста, фигуры треугольной формы. А может у вас получится сюжетная картина?

- Какие фигуры треугольной формы у вас получились?

(Прием работы для учащихся ОВЗ).

Самостоя-тельная работа, рефлексия, контроль, работа со счетными палочками
 

  И,

Г

 Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями
 

Составляют различные виды треугольников.

Производят взаимо-проверку, рефлексию

Регулятивные:

 - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Самопроверка
 

 5
 

 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания

1. Практическая работа в тетради:

- Поставьте в тетради три точки так, чтобы они не лежали на одной прямой. Обозначьте их заглавными буквами. При помощи линейки соедините точки отрезками. Какая фигура получилась? (Треугольник).

- Докажите.

 2. «Микс-Фриз-Груп» (объединение учащихся в группы, количество участников в которых соответствует ответу на вопрос).

 Рефлексия, контроль.
 

Ф,

И

 Проводит инструктаж обучающихся

Производят предварительную оценку, строят чертеж треугольника.

Слушают вопрос учителя, объединяются в группы, количество участников которых соответствует ответу на вопрос.

Регулятивные:

 - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников.

 Рефлексивно-оценочный этап
 

 4
 

- Чему учились на уроке?

- Какое задание, на ваш взгляд, было самым интересным? Какое сложным?

- Оцените свою работу на уроке.

- Кого из ребят можно похвалить за помощь?

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Рефлексия, контроль

Ф,И

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся

Работа с листом самооценки

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...