Технологическая карта урока (математика 2 класс) "Сложение и вычитание двухзначных чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта пробного урока математики в начальной школе
Тема урока | Сложение и вычитание двухзначных чисел | ||||
Цель | Закрепление умения сложения и вычитания двухзначных чисел | ||||
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||||
Планируемые результаты | Предметные:
Формируемые УУД - Личностные
- Регулятивные
- Коммуникативные
- Познавательные
| ||||
Межпредметные связи | Литературное чтение. | ||||
Оборудование
| Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика. Учебник для 2-го класса в 3-х частях (“Моя математика”). Часть 2. – М.: Баласс. (Образовательная система “Школа 2100”)., мультимедиа проектор, презентация Power Point. | ||||
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | |
Предметные | УУД | ||||
I. Организация класса на работу | |||||
Задачи: Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке. Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке. | Создает эмоциональный и организационный настрой учащихся. - Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счёта Не сдвинется с места Любая работа! - Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть, садитесь. Меня зовут Дарья Романовна и сегодня урок математики у вас проведу я. | Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) | 2 мин | |
II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока. | |||||
Задачи: Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач. | Сегодня у нас с вами необычный урок, у нас на уроке побывает гость, чтобы узнать кто же это, вам нужно отгадать загадку. Вот звенит уже звонок, К нам приходит в класс урок, Но приходит не один, Гость какой-то идет с ним: Он большой и любит мёд. С кем же встреча всех нас ждет? (Вини- Пух) -Сегодня к нам в гости на урок математики пришел один из ваших любимых литературных героев медвежонок Вини – Пух. Ему очень не хочется с вами расставаться. Поэтому он здесь, чтобы лучше познакомиться с нами и побольше рассказать о своих друзьях. Оказывается, Вини – Пух дружит с героями из других литературных произведений. А вот с кем именно, мы сейчас и узнаем. Медвежонок просит вас заменить словесную запись числовым выражением и найти его значение. - Кто догадался, какое число стоит первым? (7) -Вторым? (3) -Каков будет ответ? (10) -Назовите, сколько в ответе содержится десятков и единиц? -Какие цифры использовали для записи этого числа? -Какие еще двузначные числа можно записать этими же цифрами? Запишите их, цифры могут повторяться. -Назовите самое большое из записанных чисел, самое маленькое -Что мы сейчас с вами сделали? (решали пример) -Верно, сегодня на уроке мы будем решать примеры с двухзначными числами. Тема нашего урока сложение и вычитание двухзначных чисел. | Выдвигают предположение о теме урока,; отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют задачи. | Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения. Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, осознавать свою учебную задачу. | Уметь выделять необходимую информацию из различных творческих, интеллектуальных игр, выдвигать гипотезу и обосновывать её (Познавательные УУД); Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД). | 2 мин |
III. Закрепление ранее изученного | |||||
Задача: Формировать навыки правильного, сознательного, беглого и, как результат, выразительного чтения; первичные исследовательские умения при работе с текстом; комплексно осуществлять образовательные и воспитательные задачи в процессе работы над произведением; формируя у школьников универсальные учебные действия как основу умения учиться. | Организует закрепление. Осуществляет подготовку к выполнению самостоятельной работы. Организует самостоятельную работу. Встав сегодня утром, медвежонок решил позавтракать, открыл дверь в кладовую, а там ужасный беспорядок. Помогите Вини-Пуху правильно расставить горшочки с медом по полочкам. Фронтальная работа. Для этого вам нужно решить примеры, которые написаны на горшочках, и расставить их по полочкам. 6: 36-30; 15-9; 4+2; 13-7. 4: 10-6; 64-60. 2: 42-40; 9-7; 15-13. Спасибо вам, ребята! Теперь медвежонок сыт и готов к приключениям. Работа с учебником. -Давайте нашему гостю покажем учебники математики, по которым мы занимаемся, выполняя разные сложные задания. Откройте учебник на стр.66 – 67. Посмотрим на задание №2. Объясните, как мы будем выполнять вычисление. 40+20=40 это 4 десятка, 20 это 2 десятка. 4д+2д=6 д=60 Теперь самостоятельно решите примеры из упражнения №4. 1 ряд выполнит 1 столбик, 2 ряд 2 столбик,3-3. Поменяйтесь тетрадями и проверьте, все ли правильно решил ваш сосед. Если он допустил ошибку, зачеркните неправильное написание аккуратно простым карандашом. Поднимите чей напарник не допустил не одной ошибки? -Молодцы. Далее посмотрим на задание № 7 – задача Б: Перед зимней спячкой масса медвежонка была 50 кг. Во время спячки он похудел на 10 кг, а к осени поправился на 30 кг. Какой стала масса медвежонка к осени? О ком эта задача? • Как вы понимаете значение слова – похудел? Какое выполним математическое действие? • Как вы понимаете значение слова – поправился? Какое выполним математическое действие? Самостоятельная работа в тетрадях. Самостоятельно запишите решение и ответ задачи. - А сейчас мы немного отдохнем и поиграем с Вини-Пухом и его друзьями: Выхожу из дома я Ждут меня уже друзья. Вместе будет веселей, Делай с нами все смелей. С Пятачком – похлопаем, Раз, два, три! Ножками потопаем, Раз, два, три! С Тигрою – попрыгаем, Раз, два, три! С кенгуру – поприседаем, Раз, два, три! Дружно все за парты сядем, Раз, два, три! Учебник, стр. 66, № 4. Решите уравнения: • 1 вариант: 90 – x = 10 • 2 вариант: y + 20 = 60 На полях тетради зарисуйте тот предмет, который соответствует корню уравнения: x = 80 – конверт; x = 70 – цветочек; x = 50 – листочек. y = 40 – конверт; y = 60 – цветочек; y = 30 – листочек. Следующее задание находится в том предмете, который вы нарисовали. Работать предстоит вам парами. Возьмите конверт и достаньте его содержимое. Перед вами древняя китайская игра “Танграм”. Сколько геометрических фигур лежит на парте? А какие именно? С помощью этих фигур постройте домик для Вини – Пуха и его друзей по образцу. Медвежонок Вини – Пух благодарит вас, ребята, за эти замечательные домики. Он тоже приготовил для вас подарки – свою фотографию. Раскрасив её в соответствующие цвета, она станет яркой и красивой. | Выполняют задания на закрепление изученного. | Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста. | Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение; осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков (познавательные УУД); Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии (коммуникативные УУД); Учатся творчески мыслить, выступать перед публикой, защищая свой проект(познавательные УУД); Учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; работать в команде, выступать перед аудиторией и представлять интересы микрогруппы (коммуникативныеУУД). | 30 -35мин. |
V. Подведение итога урока. | |||||
Задача: Обобщить полученные школьниками знания и закрепить. | Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы. -Чем мы занимались? -Что вам больше всего понравилось на уроке? -Что было трудным? -Вы хорошо сегодня поработали я вами очень довольна. Вот мы и попали в волшебный замок, выполнили все задания и прошли через все препятствия. Давайте друг другу улыбнемся и похлопаем. | Учащиеся высказывают свои мысли относительно и содержания своей работы на уроке, и закрепления полученных знаний. | Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД); Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД) | 5 мин | |
VI. Рефлексия | |||||
Задача: Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке. | Организуют рефлексию и самооценку учебной деятельности. У вас, ребята, на парте лежит мордочка медвежонка. Кому было интересно на уроке, кто легко справлялся со всеми заданиями – нарисуйте улыбку; кто иногда скучал и испытывал некоторые затруднения – рот без улыбки; кто допустил много ошибок при выполнении заданий – рот с опущенными уголками. Поднимите над головами своих медвежат. Практически все улыбаются. А мне очень приятно видеть ваши улыбающиеся лица. | Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке и закрепления полученных знаний. | Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции. | Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | 2-3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме «Таблица умножения однозначных чисел» в соответствии с ФГОС 2 класс
Конспект урока по математике 2 класс "Перспективная начальная школа". Конспект разработан в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".
Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...
Технологическая карта урока Математики "Письменное сложение и вычитание многозначных чисел" 3 класс
Технологическая карта урока с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока математики 4 класс "Письменное умножение многозначных чисел"
Технологическая карта урока математики 4 класс "Письменное умножение многозначных чисел"...
Технологическая карта урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация
Конспект урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация+ устный счет...
Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"
Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел" 3 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Вычитание»
Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема: «Вычитание»...