Планирование Математика 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Ключевая Оксана Николаевна

Календарно-тематическое планирование Математика 3 кл. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matematika_3_kl.doc503 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по математике 3 класс

(132 ч.)

Дата

№ п/п

Тип урока

Форма учебного сотрудничества

Тема урока

Вид и форма учебной деятельности

Программное обеспечение

Цель урока

Формирование УУД

1четверть (33 часа)

Сложение и вычитание. (9 часов)

2.09

1

Урок повторения

Работа в парах

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

С. 4-5

Использовать последовательность чисел в пределах 100.

Повторить нумерацию чисел; учить рассуждать и логически мыслить

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

- Прогнозирование;

- Контроль;

 - Коррекция;

- Оценка;

- Саморегуляция  как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Использовать математическую терминологию при чтении

 и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы  проверки правильности вычислений числового выражения( с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях

Компьютеры

Электронное

приложение к учебнику

Таблица, палитра

5.09

2

Урок повторения

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

 С. 6

Электронное

приложение к учебнику

6.09

3

Урок повторения

 Работа в парах

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

 С.7

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении и вычитании.

Компьютеры

Электронное

приложение к учебнику

Электронное

приложение к учебнику

7.09

4

Урок повторения

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

 С.8

9.09

5

Урок повторения

 Работа в парах

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании

 С. 9

12.09

6

Урок повторения

Работа в группах

Обозначение геометрических фигур буквами.

 С. 10

Страничка для любознательных С.11-13

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Учить выполнять задания логического характера,развивать мышление, речь.

Компьютеры

Электронное

приложение к учебнику

 Электронное

приложение к учебнику

13.09

7

Обобщение и систематизация знаний

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С.14-16

Проверочная работа№1

14.09

8

Контрольная работа

 Контрольная работа. №1 по теме

 «Повторение: сложение и вычитание»

Проверить знания учащихся, развивать навыки самостоятельной работы

Учащиеся научатся применять полученные знания на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат.

16.09

9

Обобщение и систематизация знаний

Работа в группах

Анализ контрольной работы

Тест №1

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Коммуникативные:

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Учащиеся научатся понимать причину ошибок, допущенных в контрольной работе, исправлять их, анализировать и делать выводы.

Пирамида

Табличное умножение и деление (продолжение)  (25 часов)

19.09

10

Урок повторения

Связь умножения и сложения.

С. 18-19

Понимать  таблицу умножения и деления однозначных чисел.  

Пользоваться  изученной математической терминологией.  

Решать  текстовые задачи арифметическим способом.  

Понимать  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  

Вычислять  значение числового выражения, содержащего 2 и 3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений.

Понимать  состав и значение единиц измерения.

Понимать   таблицу умножения и деления однозначных чисел.  

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей; -установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Анализировать текстовую задачу и  выполнять краткую запись задачи разными способами.

Применять правила о порядке действий.

Электронное

приложение к учебнику

20.09

11

Урок повторения

Работа в парах

Числа чётные и нечётные. С. 20

Электронное

приложение к учебнику

21.09

12

Урок повторения

Таблицы умножения и деления с числом 3. С.21

23.09

13

Урок повторения

Работа в группах

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.  С. 22

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для  решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении условия, и, наоборот, вносить изменения в условие(вопрос) задачи при изменении в её

решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

26.09

14

Урок изучения нового материала

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

 С. 23

27.09

15

Урок изучения нового материала

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

 С. 24-25

Электронное

приложение к учебнику

28.09

16

Урок повторения

Работа в парах

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

 С. 26

Электронное

приложение к учебнику

30.09

17

Урок повторения

Работа в парах

Порядок выполнения действий.

 С. 27

Электронное

приложение к учебнику

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера

  С. 28

Учить выполнять задания логического характера, развивать мышление, речь, развивать умение работать самостоятельно, прививать познавательный интерес к предмету.

Электронное

приложение к учебнику

3.10

18

Контрольная работа

 Контрольная работа№2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

Проверить знания учащихся, развивать навыки самостоятельной работы

Учащиеся научатся применять полученные знания на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат

4.10

19

Обобщение и систематизация знаний

Работа в парах

Анализ контрольной работы. Таблица Умножение 4, на 4, и соответствующие случаи деления.

С.34

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе

Учащиеся научатся понимать причину ошибок, допущенных в контрольной работе, исправлять их, анализировать и делать выводы.

Таблица Электронное

приложение к учебнику

5.10

20

Обобщение и систематизация знаний

Работа в парах

Закрепление изученного

С.35

Закреплять знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4. Умение решать задачи и уравнения. Развивать умение работать самостоятельно.

Решать задачи по формуле произведения, выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии.

7.10

21

Урок изучения нового материала

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

С. 36-37

Закреплять знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4. Продолжать учить решать задачи и уравнения. Развивать умение работать самостоятельно.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к её

 выполнению.

10.10

22

 Урок изучения нового материала

 Работа в группах

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. С.38-39

Закреплять знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4. Продолжать учить решать задачи и уравнения. Развивать умение работать самостоятельно

Понимать учебную задачу урока и стремиться к её

 выполнению.

11.10

23

Урок изучения нового материала

Таблица умножения и  деления и деления с числом 5. С. 40

Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над её запоминанием. . Развивать умение работать самостоятельно

Учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом5.

Таблица

12.10

24

Урок изучения нового материала

Задачи на кратное сравнение чисел. С. 41

. Продолжать учить решать задачи и уравнения. Развивать умение работать самостоятельно

Понимать учебную задачу урока и стремиться к её

 выполнению.

14.10

25

Урок повторения

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. С. 42

Решать  текстовые задачи арифметическим способом. . Развивать умение работать самостоятельно и в парах.  

Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над её запоминанием

Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

Проверить знания учащихся, развивать навыки самостоятельной работы

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления с числами 2-7.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражения.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Работать в паре. составлять план успешной игры.

Учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом.

Учащиеся научатся применять полученные знания на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат

Электронное

приложение к учебнику

17.10

26

Урок повторения

Работа в группах

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. С. 43

Электронное

приложение к учебнику

18.10

27

Урок изучения нового материала

Таблица умножения и  деления с числом 6 С. 44

Электронное

приложение к учебнику Таблица

19.10

28

Урок повторения

Работа в парах

Решение задач на увеличение  и уменьшение числа в несколько раз. С.45

21.10

29

Урок повторения

Работа в парах

. Текстовые задачи на  нахождение четвёртого пропорционального С. 46

Электронное

приложение к учебнику

Электронное

приложение к учебнику

Электронное

приложение к учебнику

Урок повторения

Работа в группах

Текстовые задачи на  нахождение четвёртого пропорционального. С.47

24.10

30

Урок изучения нового материала

Таблица умножения и деления с числом 7. С. 48

Тест №2

25.10

31

Контрольная работа

Контрольная работа №3 «Табличное умножение и деление»

26.10

32

Обобщение и систематизация знаний

Работа в группах

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 52-53 

Проверочная работа №2

Познавательные:

 - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

-установление причинно-следственных связей,

-построение логической цепи рассуждений;

28.10

33

Обобщение и систематизация знаний

Работа в группах

Анализ контрольной   работы

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 54-55

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе

Коммуникативные:

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Учащиеся научатся понимать причину ошибок, допущенных в контрольной работе, исправлять их, анализировать и делать выводы.

2 четверть ( 28 ч.)

7.11

34

Проект

Работа в парах

Наш проект «Математические сказки» С. 50-51

 «Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С. 49

Познакомить с логическими играми и математическими сказками; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Составлять  сказки с использованием математических понятий, отношений, взаимозависимостей, геом.  фигур.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Собирать и классифицировать информацию.

Работать в парах, оценивать ход и результат работы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ.

Компьютеры

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление (продолжение) (29 ч.)

8.11

35

Урок изучения нового материала

Площадь. Единицы площади.

 С. 56-57

Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку,  вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Электронное

приложение к учебнику

Электронное

приложение к учебнику

9.11

36

Урок повторения

Работа в парах

Единицы площади: квадратный см

С. 58-59

11.11

37

Урок изучения нового материала

Площадь прямоугольника.

С. 60-61

Электронное

приложение к учебнику

14.11

38

Урок изучения нового материала Работа в парах

Таблица умножения и деления с числом 8. С. 62

Составить таблицу умножения с числом 8

Сравнивать величины по их числовым значениям;
выражать данные величины в различных единицах.

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления. Применять знания таблицы умножения при вычислении.

15.11

39

Урок повторения

Работа в парах

Применение знания таблицы умножения при вычислениях. С.63

16.11

40

Комбиниров.

урок

Текстовые задачи в 3 действия.

С. 64

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи

  Учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом9.

18.11

41

Урок изучения нового материала

Таблица умножения и деления с числом 9.С. 65

Составить таблицу умножения с числом 9, работать над её запоминанием.

21.11

42

Урок изучения нового материала

Единицы площади: квадратный дм

. С.66

Познакомить с единицей измерения кв. дм

Учащиеся научатся измерять площадь кв. дм, осуществлять пошаговый контроль своей деятельности, слушать других и принимать иную точку зрения.

Учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления.

Оценивать правильность выполнения действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Электронное

приложение к учебнику

22.11

43

Урок повторения

Работа в парах

Текстовые задачи в 3 действия.

С. 67

Уметь решать задачи, учить рассуждать и делать выводы

Электронное

приложение к учебнику

23.11

44

Комбиниров.

 урок

Таблица умножения. С. 68

Закреплять знание таблицы умножения и деления

Таблица

25.11

45

Урок изучения нового материала

Решение задач в 3 действия

. С.69, 86

Уметь решать задачи, учить рассуждать и делать выводы

Электронное

приложение к учебнику

28.11

46

Урок изучения нового материала

Единицы площади: квадратный метр.

С. 70

Познакомить с единицей измерения кв. м

Уметь решать задачи, учить рассуждать и делать выводы

Оценивать правильность выполнения действий, устанавливать причинно-следственные связи

Электронное

приложение к учебнику

29.11

47

Урок изучения нового материала

Нахождение площади фигур.

 С. 71-72

Уметь находить площадь фигуры, решать задачи на нахождение площади

Учить выполнять задания логического характера, развивать мышление, речь, развивать умение работать самостоятельно, прививать познавательный интерес к предмету.

Проверить знания учащихся, развивать навыки самостоятельной работы

Оценивать правильность выполнения действий, устанавливать причинно-следственные связи

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Учащиеся научатся применять полученные знания на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат

Электронное

приложение к учебнику Компьютеры

30.11

48

Комбинированный урок

 Работа в парах

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С.73-75

2.12

49

 Обобщение и систематизация знаний

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С 76-79

5.12

50

Контрольная работа

Контрольная работа №4

6.12

51

Обобщение и систематизация знаний

Работа в группах

Анализ контрольной работы. Умножение на 1 и 0 С. 82-83

Выполнять вычисления с единицей и нулем.

Выполнять
деление числа на это же число; делить нуль на число.

Умножать числа на 1 и 0.

Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Решать текстовые задачи разных видов.

Электронное

приложение к учебнику

7.12

52

Урок изучения нового материала

Деление вида а : а, 0:а, при а=/0

С. 85-86

9 .12

53

Урок изучения нового материала

Доли. Образование и сравнение долей.

 С. 92

Учить выполнять задания логического характера, развивать мышление, речь, развивать умение работать самостоятельно, прививать познавательный интерес к предмету.

Находить долю величины и величину по её доли.

Электронное

приложение к учебник

Компьютеры

12.12

54

Урок повторения

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

 С. 93

Электронное

приложение к учебнику

13.12

55

Комбинированный урок

 Работа в парах

«Страничка для  любознательных»- задания творческого и поискового характера. С.90, 101

Выполнять задания творческого и поискового характера.

14.12

56

Урок изучения нового материала

Окружность. Круг. С. 94-95

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности

(с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля и в Перволого

Электронное

приложение к учебнику

Компьютеры

16.12

57

Урок изучения нового материала

Диаметр окружности. Вычерчивание окружности с использованием циркуля.

 С. 96-97

Решать текстовые задачи разных видов.

19.12

58

Контрольная работа

Контрольная работа № 5

Проверить знания

20.12

59

Урок изучения нового материала

Единицы времени. Год. Месяц.

 С. 98

Описывать явления и события  с использованием величин времени.

Таблица

21.12

60

Урок повторения

Единицы времени. Сутки.

С. 99

Тест №3

Таблица

23.12

61

Урок повторения

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С. 102-103, 109

Учить выполнять задания логического характера, развивать мышление, речь, развивать умение работать самостоятельно, прививать познавательный интерес к предмету.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

3 четверть ( 42 ч.)

9.01

62

Обобщение и систематизация знаний

Работа в группах

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 104-108

Учащиеся научатся применять полученные знания на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат

10.01

63

Обобщение и систематизация знаний

Работа в группах

Анализ контрольной работы

Учащиеся научатся применять полученные знания на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат

Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление (27 часов).

11.01

64

Урок изучения нового материала

Приёмы умножения и деления для случаев вида20x3, 3x20, 60:3 С.4

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Таблица

13.01

65

Урок изучения нового материала

Приёмы деления для

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Таблица

случаев вида80:20

 С.5

16.01

66

Урок изучения нового материала

Умножение суммы на число 

С. 6-7

Электронное

приложение к учебнику

17 01

67

Урок изучения нового материала

Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23

 С. 8

Электронное

приложение к учебнику

18.01

68

Урок изучения нового материала

Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23

 С 9

Электронное

приложение к учебнику

20.01

69

Урок повторения

Решение задач

. С.10

Электронное

приложение к учебнику

23.01

70

Урок изучения нового материала

Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b, axb, c: d

 С.11

Электронное

приложение к учебнику

24.01

71

Урок изучения нового материала

Деление суммы на число. 

С.13-14

Электронное

приложение к учебнику

Электронное

приложение к учебнику

Электронное

приложение к учебнику

Электронное

приложение к учебнику

25.01

72

Урок изучения нового материала

Деление двузначного числа на однозначное. 

С.15

27.01

73

Урок изучения нового материала

Связь между числами при делении. 

С.16

30.01

74

Урок повторения

Работа в парах

Проверка деления умножением. 

С.17

31.01

75

Урок изучения нового материала

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22 

 С.18

Электронное

приложение к учебнику

1.02

76

Урок повторения

Работа в парах

Проверка умножения делением.

С. 19

Электронное

приложение к учебнику

3.02

77

Урок повторения

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

 С. 20-21

Электронное

приложение к учебнику

6.02

78

Комбинированный урок

 Работа в парах

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. 

С.22

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

7.02

79

Обобщение и систематизация знаний

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

 С. 24-25

Учащиеся научатся применять полученные знания на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат

8 02

80

Контрольная работа

Контрольная работа  № 6.

10.02

81

Урок повторения

Работа в группах

Работа над ошибками.

Деление с остатком. С.26-27

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять его.

Решать задачи арифметическими способами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Электронное

приложение к учебнику

13.02

82

Урок изучения нового материала

Приёмы нахождения частного и остатка 

С. 28-29

Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной.

Электронное

приложение к учебнику

14.02

83

Урок изучения нового материала

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

 С. 30

Электронное

приложение к учебнику

15.02

84

Урок повторения

Работа в парах

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. С. 31

17.02

85

Комбиниров.

урок

Проверка деления с остатком.

 С. 32

Наблюдение над соотношением остатка и делителя.

Электронное

приложение к учебнику

20.02

86

Комбиниров.

 урок

 Работа в парах

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера.

 С.23, 40

Познакомить с логическими играми и математическими сказками; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Компьютеры

21.02

87

Проект

.  Проект №2: «Задачи-расчёты». С.36-37

22.02

88

Обобщение и систематизация знаний

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 33-34

27.02

89

Обобщение и систематизация знаний

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» 

С. 34-35

Тест №4

28.02

90

Обобщение и систематизация знаний

Работа в группах

Проверочная работа №4

« Проверим себя и оценим свои достижения». С. 38-39

Проверить знания учащихся, развивать навыки самостоятельной работы

Числа от 1 до 1000.

Нумерация (12 ч.)

1.03

91

Урок изучения нового материала

Устная нумерация чисел в пределах 1000. 

С.42

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило,  по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному  основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выполнять задания творческого  и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи. представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Электронное

приложение к учебнику

3.03

92

Урок изучения нового материала

Образование и название трёхзначных чисел.

 С.43

Электронное

приложение к учебнику

6.03

93

Урок изучения нового материала

Разряды счётных единиц.

 С. 44-45

Электронное

приложение к учебнику

7.03

94

Комбиниров.

урок

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

 С. 46

Электронное

приложение к учебнику

10.03

95

Урок изучения нового материала

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

С. 47

Электронное

приложение к учебнику

13.03

96

Комбиниров.

урок

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

 С. 48-49

Электронное

приложение к учебнику

14.03

97

Комбиниров.

урок

Сравнение трёхзначных чисел.

Электронное

приложение к учебнику

Урок изучения нового материала

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. С.50-51

Тест№5

Таблица

15.03

98

Контрольная работа

Контрольная работа № 7.

17.03

99

Обобщение и систематизация знаний

Работа над ошибками.

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними.

 С. 54

Электронное

приложение к учебнику

20.03

100

Обобщение и систематизация знаний

Работа в группах

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 58-61 

Проверочная работа№5

21.03

101

Комбинированный урок

 Работа в парах

«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С. 52, 55-57

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Электронное

приложение к учебнику

22.03

102

«Проверим себя и оценим свои достижения» С. 62-65

Четвёртая  четверть (29 ч.)

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание (22  ч. )

24.03

103

Урок изучения нового материала

Приёмы устных вычислений вида 300+200, 800-600. 

С. 66

Познакомить с приёмами устных вычислений вида300+200,800-600

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного

Электронное

приложение к учебнику

3.04

104

Урок повторения

Работа в парах

Приёмы устных вычислений вида  450+30, 380+20, 620-200

 С. 67

Закреплять умения выполнять деление с остатком.

Электронное

приложение к учебнику

4.04

105

Комбиниров.

урок

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. С.68-69

Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.

Познакомить с разными видами треугольников, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи

Проверить знания учащихся, развивать умение работать самостоятельно.

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе

Познакомить с приёмом с приёмами умножения и деления суммы на число, устным делением двухзначных чисел методом подбора.

Учить различать треугольники по видам углов.

Познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Познакомить с алгоритмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Учить выполнять проверку письменного деления умножением.

Учить пользоваться калькулятором при проверке вычислений.

Систематизировать

знания и умения, полученные на уроках.

 Учить выполнять задания логического характера, развивать мышление, речь, развивать умение работать самостоятельно.

Электронное

приложение к учебнику

5.04

106

Урок изучения нового материала

Приёмы письменных вычислений.

С. 70

сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам( разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Работать в паре. Находить и исправлять неверные вы

Учащиеся научатся применять полученные знания на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу.

 

Электронное

приложение к учебнику

7.04

107

Урок изучения нового материала

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел. С.71

Электронное

приложение к учебнику

10.04

108

Комбиниров.

урок

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. С. 72

Электронное

приложение к учебнику

11.04

109

Урок изучения нового материала

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. 

С.73-74

Электронное

приложение к учебнику Компьютеры

12.04

110

Комбинированный урок

 Работа в парах

«Странички для любознательных»

С. 75

 Тест №6

14.04

111

Обобщение и систематизация знаний

Работа в группах

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

 С. 76-79

Проверочная работа №6

17.04

112

Контрольная

 работа

Контрольная работа № 8.по теме

 «Сложение и вычитание»

18.04

113

Обобщение и систематизация знаний

Работа в группах

Анализ контрольной работы.

Умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.

 С. 82

19.04

114

Урок изучения нового материала

Умножение и деление суммы на число.

 С 83

Сравнивать разные способы вычислений. Проводить проверку правильности вычислений с помощью калькулятора.

Электронное

приложение к учебнику

21.04

115

Урок изучения нового материала

Нахождение частного при деление двузначного числа на двузначное. 

С. 84.

Электронное

приложение к учебнику

24.04

116

Комбиниров.

урок

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. 

С. 85-86

Электронное

приложение к учебнику

25.04

117

Урок изучения нового материала

Приём письменного умножения на однозначное число

.С 88-89

Электронное

приложение к учебнику

26.04

118

Урок изучения нового материала

Алгоритм умножения трёхзначного числа  на однозначное.

 С.90

Таблица

28.04

119

Урок повторения

Работа в группах

Закрепление изученного. 

С. 91

2.05

120

Урок изучения нового материала

Приём письменного деления на однозначное число 

С. 92

Электронное

приложение к учебнику

3.05

121

Урок изучения нового материала

Алгоритм деления трёхзначного числа  на однозначное. 

С. 93-94

Электронное

приложение к учебнику

5.05

122

Комбиниров.

Урок

Проверка деления умножением.

 С. 95-96

Тест №7

Электронное

приложение к учебнику

10.05

123

Работа в группах.

Знакомство с калькулятором.

С.97-98

Проверочная работа №8

Калькуляторы

12.05

124

Обобщение и систематизация знаний.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 

С. 99-102

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе». (9 часов) Проверка знаний-1 час.

15.05

125

Контрольная работа

 Итоговая контрольная работа

 № 9

Проверить знания учащихся, развивать навыки самостоятельной работы

16.05

126

Обобщение и систематизация знаний

Работа в группах

Работа над ошибками. Нумерация. Сложение и вычитание

. С. 103

17 .05

127

 Обобщение и систематизация знаний

Работа в парах

Сложение и вычитание. 

С.103-104

Тест №8

19.05

128

 Обобщение и систематизация знаний

Работа в парах

Умножение и деление. С.105

22.05

129

 Обобщение и систематизация знаний

Умножение и деление. С. 106

23.05

130

Урок повторения

Работа в парах

Правила о порядке выполнения действий. С.107

24.05

131

 Обобщение и систематизация знаний

Работа в группах

Решение задач.

 С.107, 108

26.05

132

 Обобщение и систематизация знаний

Геометрические фигуры и величины

« Проверим себя и оценим свои достижения».

Проверить знания учащихся, развивать навыки самостоятельной работы

Работа в группах

Проверка знаний

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

Контрольные

 работы

Проверочные

работы

Тесты

Проекты

1 четверть

33 часов

3

2

2

1

2 четверть

28 часов

2

1

1

-

3 четверть

42 часов

2

2

2

1

4 четверть

29 часа

2

2

3

-

Итого:

132 часов

(4 часа в неделю)

9

7

8

2

H:\Documents and Settings\учитель\Рабочий стол\Бланк ГБОУ Школа № 417.jpg

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету « Математика »

(уровень базовый)

                                                                        на 2016-2017 учебный год

                                                                                                                                                                               Составили:

Учитель  начальных классов

                                                                                                                                                                                Ключевая О.Н.  

                

Москва 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 3 класс "Школа России"

Тематическое планорование 3 класс УМК "Школа России"...

Тематическое планирование. 2 класс. "Школа России".

Предлагаю вниманию коллег подробное тематическое планированиепо программе "Школа России"  для 2 класса.Предметы: русский язык, литература, окружающий мир, математика....

Календарно- тематическое планирование Математика ( УМК "Школа России")

Календарно- тематическое планирование по математике составлено в соответствии с авторской программой...

Пояснительная записка и календарно-тематиченское планирование. Математика. 2класс . "Школа России.

Календарно-тематиченское планирование. Математика. 2класс . "Школа России....

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).  В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уров...

Календарно-тематическое планирование - математика. УМК "Школа России". 1 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Математика» разработано с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентировано на работу по учебно-методическому комплект...

Календарно-тематическое планирование - математика. УМК "Школа России". 4 класс.

Календарно-тематическое планирование - математика. УМК "Школа России". 4 класс....