Планирование Математика 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование Математика 3 кл. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_3_kl.doc | 503 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по математике 3 класс
(132 ч.)
Дата | № п/п | Тип урока Форма учебного сотрудничества | Тема урока | Вид и форма учебной деятельности | Программное обеспечение | ||||||||
Цель урока | Формирование УУД | ||||||||||||
1четверть (33 часа) Сложение и вычитание. (9 часов) | |||||||||||||
2.09 | 1 | Урок повторения Работа в парах | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. С. 4-5 | Использовать последовательность чисел в пределах 100. Повторить нумерацию чисел; учить рассуждать и логически мыслить | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. - Прогнозирование; - Контроль; - Коррекция; - Оценка; - Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений числового выражения( с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях | Компьютеры Электронное приложение к учебнику Таблица, палитра | ||||||
5.09 | 2 | Урок повторения | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. С. 6 | Электронное приложение к учебнику | |||||||||
6.09 | 3 | Урок повторения Работа в парах | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. С.7 | Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении и вычитании. | Компьютеры Электронное приложение к учебнику Электронное приложение к учебнику | ||||||||
7.09 | 4 | Урок повторения | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. С.8 | ||||||||||
9.09 | 5 | Урок повторения Работа в парах | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании С. 9 | ||||||||||
12.09 | 6 | Урок повторения Работа в группах | Обозначение геометрических фигур буквами. С. 10 Страничка для любознательных С.11-13 | Обозначать геометрические фигуры буквами. Учить выполнять задания логического характера,развивать мышление, речь. | Компьютеры Электронное приложение к учебнику Электронное приложение к учебнику | ||||||||
13.09 | 7 | Обобщение и систематизация знаний | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С.14-16 Проверочная работа№1 | ||||||||||
14.09 | 8 | Контрольная работа | Контрольная работа. №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» | Проверить знания учащихся, развивать навыки самостоятельной работы | Учащиеся научатся применять полученные знания на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат. | ||||||||
16.09 | 9 | Обобщение и систематизация знаний Работа в группах | Анализ контрольной работы Тест №1 | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Коммуникативные: -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | Учащиеся научатся понимать причину ошибок, допущенных в контрольной работе, исправлять их, анализировать и делать выводы. | Пирамида | ||||||
Табличное умножение и деление (продолжение) (25 часов) | |||||||||||||
19.09 | 10 | Урок повторения | Связь умножения и сложения. С. 18-19 | Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2 и 3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений. Понимать состав и значение единиц измерения. Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков ; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; -установление причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. -установление причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами. Применять правила о порядке действий. | Электронное приложение к учебнику | ||||||
20.09 | 11 | Урок повторения Работа в парах | Числа чётные и нечётные. С. 20 | ||||||||||
Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||
21.09 | 12 | Урок повторения | Таблицы умножения и деления с числом 3. С.21 | ||||||||||
23.09 | 13 | Урок повторения Работа в группах | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. С. 22 | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении условия, и, наоборот, вносить изменения в условие(вопрос) задачи при изменении в её решении. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять задания творческого и поискового характера. | |||||||||
26.09 | 14 | Урок изучения нового материала | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» С. 23 | ||||||||||
27.09 | 15 | Урок изучения нового материала | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. С. 24-25 | Электронное приложение к учебнику | |||||||||
28.09 | 16 | Урок повторения Работа в парах | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. С. 26 | Электронное приложение к учебнику | |||||||||
30.09 | 17 | Урок повторения Работа в парах | Порядок выполнения действий. С. 27 | Электронное приложение к учебнику | |||||||||
«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера С. 28 | Учить выполнять задания логического характера, развивать мышление, речь, развивать умение работать самостоятельно, прививать познавательный интерес к предмету. | Электронное приложение к учебнику | |||||||||||
3.10 | 18 | Контрольная работа | Контрольная работа№2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | Проверить знания учащихся, развивать навыки самостоятельной работы | Учащиеся научатся применять полученные знания на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат | ||||||||
4.10 | 19 | Обобщение и систематизация знаний Работа в парах | Анализ контрольной работы. Таблица Умножение 4, на 4, и соответствующие случаи деления. С.34 | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе | Учащиеся научатся понимать причину ошибок, допущенных в контрольной работе, исправлять их, анализировать и делать выводы. | Таблица Электронное приложение к учебнику | |||||||
5.10 | 20 | Обобщение и систематизация знаний Работа в парах | Закрепление изученного С.35 | Закреплять знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4. Умение решать задачи и уравнения. Развивать умение работать самостоятельно. | Решать задачи по формуле произведения, выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии. | ||||||||
7.10 | 21 | Урок изучения нового материала | Задачи на увеличение числа в несколько раз. С. 36-37 | Закреплять знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4. Продолжать учить решать задачи и уравнения. Развивать умение работать самостоятельно. | Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. | ||||||||
10.10 | 22 | Урок изучения нового материала Работа в группах | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. С.38-39 | Закреплять знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4. Продолжать учить решать задачи и уравнения. Развивать умение работать самостоятельно | Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. | ||||||||
11.10 | 23 | Урок изучения нового материала | Таблица умножения и деления и деления с числом 5. С. 40 | Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над её запоминанием. . Развивать умение работать самостоятельно | Учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом5. | Таблица | |||||||
12.10 | 24 | Урок изучения нового материала | Задачи на кратное сравнение чисел. С. 41 | . Продолжать учить решать задачи и уравнения. Развивать умение работать самостоятельно | Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. | ||||||||
14.10 | 25 | Урок повторения | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. С. 42 | Решать текстовые задачи арифметическим способом. . Развивать умение работать самостоятельно и в парах. Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над её запоминанием Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) Проверить знания учащихся, развивать навыки самостоятельной работы | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления с числами 2-7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражения. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Работать в паре. составлять план успешной игры. Учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом. Учащиеся научатся применять полученные знания на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат | Электронное приложение к учебнику | |||||||
17.10 | 26 | Урок повторения Работа в группах | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. С. 43 | ||||||||||
Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||
18.10 | 27 | Урок изучения нового материала | Таблица умножения и деления с числом 6 С. 44 | ||||||||||
Электронное приложение к учебнику Таблица | |||||||||||||
19.10 | 28 | Урок повторения Работа в парах | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. С.45 | ||||||||||
21.10 | 29 | Урок повторения Работа в парах | . Текстовые задачи на нахождение четвёртого пропорционального С. 46 | Электронное приложение к учебнику Электронное приложение к учебнику Электронное приложение к учебнику | |||||||||
Урок повторения Работа в группах | Текстовые задачи на нахождение четвёртого пропорционального. С.47 | ||||||||||||
24.10 | 30 | Урок изучения нового материала | Таблица умножения и деления с числом 7. С. 48 Тест №2 | ||||||||||
25.10 | 31 | Контрольная работа | Контрольная работа №3 «Табличное умножение и деление» | ||||||||||
26.10 | 32 | Обобщение и систематизация знаний Работа в группах | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 52-53 Проверочная работа №2 | Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; -установление причинно-следственных связей, -построение логической цепи рассуждений; | |||||||||
28.10 | 33 | Обобщение и систематизация знаний Работа в группах | Анализ контрольной работы Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 54-55 | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе | Коммуникативные: -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | Учащиеся научатся понимать причину ошибок, допущенных в контрольной работе, исправлять их, анализировать и делать выводы. | |||||||
2 четверть ( 28 ч.) | |||||||||||||
7.11 | 34 | Проект Работа в парах | Наш проект «Математические сказки» С. 50-51 «Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С. 49 | Познакомить с логическими играми и математическими сказками; развивать умение работать самостоятельно и в парах. | Составлять сказки с использованием математических понятий, отношений, взаимозависимостей, геом. фигур. Выполнять задания творческого и поискового характера. Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах, оценивать ход и результат работы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ. | Компьютеры |
Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление (продолжение) (29 ч.) | |||||||||||
8.11 | 35 | Урок изучения нового материала | Площадь. Единицы площади. С. 56-57 | Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата). | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков ; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. | Электронное приложение к учебнику | ||||
Электронное приложение к учебнику | |||||||||||
9.11 | 36 | Урок повторения Работа в парах | Единицы площади: квадратный см С. 58-59 | ||||||||
11.11 | 37 | Урок изучения нового материала | Площадь прямоугольника. С. 60-61 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
14.11 | 38 | Урок изучения нового материала Работа в парах | Таблица умножения и деления с числом 8. С. 62 | Составить таблицу умножения с числом 8 Сравнивать величины по их числовым значениям; Решать текстовые задачи арифметическим способом | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления. Применять знания таблицы умножения при вычислении. | ||||||
15.11 | 39 | Урок повторения Работа в парах | Применение знания таблицы умножения при вычислениях. С.63 | ||||||||
16.11 | 40 | Комбиниров. урок | Текстовые задачи в 3 действия. С. 64 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи Учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом9. | |||||||
18.11 | 41 | Урок изучения нового материала | Таблица умножения и деления с числом 9.С. 65 | Составить таблицу умножения с числом 9, работать над её запоминанием. | |||||||
21.11 | 42 | Урок изучения нового материала | Единицы площади: квадратный дм . С.66 | Познакомить с единицей измерения кв. дм | Учащиеся научатся измерять площадь кв. дм, осуществлять пошаговый контроль своей деятельности, слушать других и принимать иную точку зрения. Учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления. Оценивать правильность выполнения действий, устанавливать причинно-следственные связи. | Электронное приложение к учебнику | |||||
22.11 | 43 | Урок повторения Работа в парах | Текстовые задачи в 3 действия. С. 67 | Уметь решать задачи, учить рассуждать и делать выводы | Электронное приложение к учебнику | ||||||
23.11 | 44 | Комбиниров. урок | Таблица умножения. С. 68 | Закреплять знание таблицы умножения и деления | Таблица | ||||||
25.11 | 45 | Урок изучения нового материала | Решение задач в 3 действия . С.69, 86 | Уметь решать задачи, учить рассуждать и делать выводы | Электронное приложение к учебнику | ||||||
28.11 | 46 | Урок изучения нового материала | Единицы площади: квадратный метр. С. 70 | Познакомить с единицей измерения кв. м Уметь решать задачи, учить рассуждать и делать выводы | Оценивать правильность выполнения действий, устанавливать причинно-следственные связи | Электронное приложение к учебнику | |||||
29.11 | 47 | Урок изучения нового материала | Нахождение площади фигур. С. 71-72 | Уметь находить площадь фигуры, решать задачи на нахождение площади Учить выполнять задания логического характера, развивать мышление, речь, развивать умение работать самостоятельно, прививать познавательный интерес к предмету. Проверить знания учащихся, развивать навыки самостоятельной работы | Оценивать правильность выполнения действий, устанавливать причинно-следственные связи Выполнять задания творческого и поискового характера. Учащиеся научатся применять полученные знания на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат | Электронное приложение к учебнику Компьютеры | |||||
30.11 | 48 | Комбинированный урок Работа в парах | «Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С.73-75 | ||||||||
2.12 | 49 | Обобщение и систематизация знаний | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С 76-79 | ||||||||
5.12 | 50 | Контрольная работа | Контрольная работа №4 | ||||||||
6.12 | 51 | Обобщение и систематизация знаний Работа в группах | Анализ контрольной работы. Умножение на 1 и 0 С. 82-83 | Выполнять вычисления с единицей и нулем. Выполнять | |||||||
Умножать числа на 1 и 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Решать текстовые задачи разных видов. | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||
7.12 | 52 | Урок изучения нового материала | Деление вида а : а, 0:а, при а=/0 С. 85-86 | ||||||||
9 .12 | 53 | Урок изучения нового материала | Доли. Образование и сравнение долей. С. 92 | Учить выполнять задания логического характера, развивать мышление, речь, развивать умение работать самостоятельно, прививать познавательный интерес к предмету. | Находить долю величины и величину по её доли. | Электронное приложение к учебник Компьютеры | |||||
12.12 | 54 | Урок повторения | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. С. 93 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
13.12 | 55 | Комбинированный урок Работа в парах | «Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С.90, 101 | Выполнять задания творческого и поискового характера. | |||||||
14.12 | 56 | Урок изучения нового материала | Окружность. Круг. С. 94-95 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур). | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля и в Перволого | Электронное приложение к учебнику Компьютеры | |||||
16.12 | 57 | Урок изучения нового материала | Диаметр окружности. Вычерчивание окружности с использованием циркуля. С. 96-97 | ||||||||
Решать текстовые задачи разных видов. | |||||||||||
19.12 | 58 | Контрольная работа | Контрольная работа № 5 | Проверить знания | |||||||
20.12 | 59 | Урок изучения нового материала | Единицы времени. Год. Месяц. С. 98 | Описывать явления и события с использованием величин времени. | Таблица | ||||||
21.12 | 60 | Урок повторения | Единицы времени. Сутки. С. 99 Тест №3 | Таблица | |||||||
23.12 | 61 | Урок повторения | «Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С. 102-103, 109 | Учить выполнять задания логического характера, развивать мышление, речь, развивать умение работать самостоятельно, прививать познавательный интерес к предмету. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||||
3 четверть ( 42 ч.) | |||||||||||
9.01 | 62 | Обобщение и систематизация знаний Работа в группах | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 104-108 | Учащиеся научатся применять полученные знания на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат | |||||||
10.01 | 63 | Обобщение и систематизация знаний Работа в группах | Анализ контрольной работы | ||||||||
Учащиеся научатся применять полученные знания на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат | |||||||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов). | |||||||||||
11.01 | 64 | Урок изучения нового материала | Приёмы умножения и деления для случаев вида20x3, 3x20, 60:3 С.4 | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | Таблица | |||||
13.01 | 65 | Урок изучения нового материала | Приёмы деления для | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Таблица | ||||||
случаев вида80:20 С.5 | |||||||||||
16.01 | 66 | Урок изучения нового материала | Умножение суммы на число С. 6-7 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
17 01 | 67 | Урок изучения нового материала | Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23 С. 8 | ||||||||
Электронное приложение к учебнику | |||||||||||
18.01 | 68 | Урок изучения нового материала | Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23 С 9 | ||||||||
Электронное приложение к учебнику | |||||||||||
20.01 | 69 | Урок повторения | Решение задач . С.10 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
23.01 | 70 | Урок изучения нового материала | Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b, axb, c: d С.11 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
24.01 | 71 | Урок изучения нового материала | Деление суммы на число. С.13-14 | Электронное приложение к учебнику Электронное приложение к учебнику Электронное приложение к учебнику Электронное приложение к учебнику | |||||||
25.01 | 72 | Урок изучения нового материала | Деление двузначного числа на однозначное. С.15 | ||||||||
27.01 | 73 | Урок изучения нового материала | Связь между числами при делении. С.16 | ||||||||
30.01 | 74 | Урок повторения Работа в парах | Проверка деления умножением. С.17 | ||||||||
31.01 | 75 | Урок изучения нового материала | Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22 С.18 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
1.02 | 76 | Урок повторения Работа в парах | Проверка умножения делением. С. 19 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
3.02 | 77 | Урок повторения | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. С. 20-21 | ||||||||
Электронное приложение к учебнику | |||||||||||
6.02 | 78 | Комбинированный урок Работа в парах | «Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С.22 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||||||
7.02 | 79 | Обобщение и систематизация знаний | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 24-25 | Учащиеся научатся применять полученные знания на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат | |||||||
8 02 | 80 | Контрольная работа | Контрольная работа № 6. | ||||||||
10.02 | 81 | Урок повторения Работа в группах | Работа над ошибками. Деление с остатком. С.26-27 | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять его. Решать задачи арифметическими способами. Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Электронное приложение к учебнику | |||||
13.02 | 82 | Урок изучения нового материала | Приёмы нахождения частного и остатка С. 28-29 | Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной. | Электронное приложение к учебнику | ||||||
14.02 | 83 | Урок изучения нового материала | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. С. 30 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
15.02 | 84 | Урок повторения Работа в парах | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. С. 31 | ||||||||
17.02 | 85 | Комбиниров. урок | Проверка деления с остатком. С. 32 | Наблюдение над соотношением остатка и делителя. | Электронное приложение к учебнику | ||||||
20.02 | 86 | Комбиниров. урок Работа в парах | «Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С.23, 40 | Познакомить с логическими играми и математическими сказками; развивать умение работать самостоятельно и в парах. | Компьютеры | ||||||
21.02 | 87 | Проект | . Проект №2: «Задачи-расчёты». С.36-37 | ||||||||
22.02 | 88 | Обобщение и систематизация знаний | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 33-34 | ||||||||
27.02 | 89 | Обобщение и систематизация знаний | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 34-35 Тест №4 | ||||||||
28.02 | 90 | Обобщение и систематизация знаний Работа в группах | Проверочная работа №4 « Проверим себя и оценим свои достижения». С. 38-39 | Проверить знания учащихся, развивать навыки самостоятельной работы | |||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч.) | |||||||||||
1.03 | 91 | Урок изучения нового материала | Устная нумерация чисел в пределах 1000. С.42 | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи. представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. | Электронное приложение к учебнику | |||||
3.03 | 92 | Урок изучения нового материала | Образование и название трёхзначных чисел. С.43 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
6.03 | 93 | Урок изучения нового материала | Разряды счётных единиц. С. 44-45 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
7.03 | 94 | Комбиниров. урок | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. С. 46 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
10.03 | 95 | Урок изучения нового материала | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. С. 47 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
13.03 | 96 | Комбиниров. урок | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. С. 48-49 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
14.03 | 97 | Комбиниров. урок | Сравнение трёхзначных чисел. | ||||||||
Электронное приложение к учебнику | |||||||||||
Урок изучения нового материала | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. С.50-51 Тест№5 | ||||||||||
Таблица | |||||||||||
15.03 | 98 | Контрольная работа | Контрольная работа № 7. | ||||||||
17.03 | 99 | Обобщение и систематизация знаний | Работа над ошибками. Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. С. 54 | ||||||||
Электронное приложение к учебнику | |||||||||||
20.03 | 100 | Обобщение и систематизация знаний Работа в группах | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 58-61 Проверочная работа№5 | ||||||||
21.03 | 101 | Комбинированный урок Работа в парах | «Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С. 52, 55-57 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Электронное приложение к учебнику | ||||||
22.03 | 102 | «Проверим себя и оценим свои достижения» С. 62-65 | |||||||||
Четвёртая четверть (29 ч.) | |||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (22 ч. ) | |||||||
24.03 | 103 | Урок изучения нового материала | Приёмы устных вычислений вида 300+200, 800-600. С. 66 | Познакомить с приёмами устных вычислений вида300+200,800-600 | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного | Электронное приложение к учебнику |
3.04 | 104 | Урок повторения Работа в парах | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 380+20, 620-200 С. 67 | Закреплять умения выполнять деление с остатком. | Электронное приложение к учебнику | ||
4.04 | 105 | Комбиниров. урок | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. С.68-69 | Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи. Познакомить с разными видами треугольников, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи Проверить знания учащихся, развивать умение работать самостоятельно. Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе Познакомить с приёмом с приёмами умножения и деления суммы на число, устным делением двухзначных чисел методом подбора. Учить различать треугольники по видам углов. Познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Познакомить с алгоритмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Учить выполнять проверку письменного деления умножением. Учить пользоваться калькулятором при проверке вычислений. Систематизировать знания и умения, полученные на уроках. Учить выполнять задания логического характера, развивать мышление, речь, развивать умение работать самостоятельно. | Электронное приложение к учебнику | ||
5.04 | 106 | Урок изучения нового материала | Приёмы письменных вычислений. С. 70 | ||||
сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам( разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Работать в паре. Находить и исправлять неверные вы Учащиеся научатся применять полученные знания на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу.
| Электронное приложение к учебнику | ||||||
7.04 | 107 | Урок изучения нового материала | Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел. С.71 | ||||
Электронное приложение к учебнику | |||||||
10.04 | 108 | Комбиниров. урок | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. С. 72 | ||||
Электронное приложение к учебнику | |||||||
11.04 | 109 | Урок изучения нового материала | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. С.73-74 | ||||
Электронное приложение к учебнику Компьютеры | |||||||
12.04 | 110 | Комбинированный урок Работа в парах | «Странички для любознательных» С. 75 Тест №6 | ||||
14.04 | 111 | Обобщение и систематизация знаний Работа в группах | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 76-79 Проверочная работа №6 | ||||
17.04 | 112 | Контрольная работа | Контрольная работа № 8.по теме «Сложение и вычитание» | ||||
18.04 | 113 | Обобщение и систематизация знаний Работа в группах | Анализ контрольной работы. Умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями. С. 82 | ||||
19.04 | 114 | Урок изучения нового материала | Умножение и деление суммы на число. С 83 | ||||
Сравнивать разные способы вычислений. Проводить проверку правильности вычислений с помощью калькулятора. | Электронное приложение к учебнику | ||||||
21.04 | 115 | Урок изучения нового материала | Нахождение частного при деление двузначного числа на двузначное. С. 84. | ||||
Электронное приложение к учебнику | |||||||
24.04 | 116 | Комбиниров. урок | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. С. 85-86 | ||||
Электронное приложение к учебнику | |||||||
25.04 | 117 | Урок изучения нового материала | Приём письменного умножения на однозначное число .С 88-89 | ||||
Электронное приложение к учебнику | |||||||
26.04 | 118 | Урок изучения нового материала | Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное. С.90 | ||||
Таблица | |||||||
28.04 | 119 | Урок повторения Работа в группах | Закрепление изученного. С. 91 | ||||
2.05 | 120 | Урок изучения нового материала | Приём письменного деления на однозначное число С. 92 | ||||
Электронное приложение к учебнику | |||||||
3.05 | 121 | Урок изучения нового материала | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. С. 93-94 | ||||
Электронное приложение к учебнику | |||||||
5.05 | 122 | Комбиниров. Урок | Проверка деления умножением. С. 95-96 Тест №7 | ||||
Электронное приложение к учебнику | |||||||
10.05 | 123 | Работа в группах. | Знакомство с калькулятором. С.97-98 Проверочная работа №8 | Калькуляторы | |||
12.05 | 124 | Обобщение и систематизация знаний. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 99-102 | ||||
Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе». (9 часов) Проверка знаний-1 час. | |||||||
15.05 | 125 | Контрольная работа | Итоговая контрольная работа № 9 | Проверить знания учащихся, развивать навыки самостоятельной работы | |||
16.05 | 126 | Обобщение и систематизация знаний Работа в группах | Работа над ошибками. Нумерация. Сложение и вычитание . С. 103 | ||||
17 .05 | 127 | Обобщение и систематизация знаний Работа в парах | Сложение и вычитание. С.103-104 Тест №8 | ||||
19.05 | 128 | Обобщение и систематизация знаний Работа в парах | Умножение и деление. С.105 | ||||
22.05 | 129 | Обобщение и систематизация знаний | Умножение и деление. С. 106 | ||||
23.05 | 130 | Урок повторения Работа в парах | Правила о порядке выполнения действий. С.107 | ||||
24.05 | 131 | Обобщение и систематизация знаний Работа в группах | Решение задач. С.107, 108 | ||||
26.05 | 132 | Обобщение и систематизация знаний | Геометрические фигуры и величины « Проверим себя и оценим свои достижения». | Проверить знания учащихся, развивать навыки самостоятельной работы | |||
Работа в группах Проверка знаний | |||||||
Распределение часов в течение учебного года | |||||||
Период обучения | Количество часов | Контрольные работы | Проверочные работы | Тесты | Проекты | ||
1 четверть | 33 часов | 3 | 2 | 2 | 1 | ||
2 четверть | 28 часов | 2 | 1 | 1 | - | ||
3 четверть | 42 часов | 2 | 2 | 2 | 1 | ||
4 четверть | 29 часа | 2 | 2 | 3 | - | ||
Итого: | 132 часов (4 часа в неделю) | 9 | 7 | 8 | 2 |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету « Математика »
(уровень базовый)
на 2016-2017 учебный год
Составили:
Учитель начальных классов
Ключевая О.Н.
Москва 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование 3 класс "Школа России"
Тематическое планорование 3 класс УМК "Школа России"...
Тематическое планирование. 2 класс. "Школа России".
Предлагаю вниманию коллег подробное тематическое планированиепо программе "Школа России" для 2 класса.Предметы: русский язык, литература, окружающий мир, математика....
Календарно- тематическое планирование Математика ( УМК "Школа России")
Календарно- тематическое планирование по математике составлено в соответствии с авторской программой...
Пояснительная записка и календарно-тематиченское планирование. Математика. 2класс . "Школа России.
Календарно-тематиченское планирование. Математика. 2класс . "Школа России....
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро). В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уров...
Календарно-тематическое планирование - математика. УМК "Школа России". 1 класс.
Календарно-тематическое планирование предмета «Математика» разработано с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентировано на работу по учебно-методическому комплект...
Календарно-тематическое планирование - математика. УМК "Школа России". 4 класс.
Календарно-тематическое планирование - математика. УМК "Школа России". 4 класс....