Технологическая карта урока математики "Периметр"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта "Периметр". Программа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Геометрическое понятие "периметр".
Планируемые результаты:
Предметные результаты: Различать плоские и объемные фигуры; различать квадрат и прямоугольник по заданным сторонам; находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: определять и сохранятьучебную задачу с помощью учителя и самостоятельно; использовать необходимые средства ( учебник, линейку), работая по предложенному плану; осуществлять оценку и самоконтроль.
Познавательные: самостоятельно и с помощью учителя наблюдать и делать выводы; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя текст учебника.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.
Личностные результаты: формировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Таблица оценки результатов:
Ф. И. ученика | Умение узнавать и называть изученные плоские геометрические фигуры | Умение находить длину ломаной | Умение строить на бумаге в клетку прямоугольник по заданным сторонам | Умение вычислять периметр прямоугольника (квадрата) как сумму длин сторон | Умение узнавать и называть объемные геометрические фигуры |
Педагогические задачи: организовать совместную деятельность по открытию нового понятия "периметр";организовать подводящий диалог к открытию нового знания "периметр"; научить формулировать и применять учебную задачу; совершенствовать умения находить и использовать знания из учебника, дать задания на закрепление по нахождению периметра фигур, организовать самоконтроль и оценку нового знания, провести рефлексию деятельности учащихся.
Базовая технология: технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.
Этапы урока | Педагогические задачи содержание деятельности учителем | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты | Примечание ( или оформление доски) |
Самоопределение к деятельности. Орг.момент. | Ребята, проконтролируйте и оцените свою готовность к уроку. | Учащиеся оценивают свою готовность по критериям. -Я готова к уроку. У меня на парте учебник математики, тетрадь, линейка, карандаш. На парте лежит все аккуратно, к уроку подготовилась самостоятельно. | Регулятивные: осуществлять контроль и оценку готовности к уроку. | Готовность по критериям : -правильность выбора учебных принадлежностей; -правильность и аккуратность расположения предметов на парте; -самостоятельность подготовки; -настрой на урок. |
Актуализация знаний, мотивация. | - Ребята, посмотрите на слова и придумайте задание. -Выполните задание в парах. Проверим задание. На какие группы вы разделили слова? Проверьте свои группы с группами на доске. Оцените свой результат. | -Разделить слова на группы. -Мы разделили слова на две группы:плоские и объемные фигуры. Ответ ученика: -Я и Алена правильно разделили слова на группы. | Познавательные: осуществлять анализ и классификацию объектов по заданному признаку. Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнера высказывания. Регулятивные: осуществлять оценку и самоконтроль по выполнению задания. | На партах карточки с названиями геометрических фигур: ПИРАМИДА, КРУГ. ШАР, ТРЕУГОЛЬНИК, ЦИЛИНДР, КВАДРАТ, ПЕРИМЕТР, ПРЯМОУГОЛЬНИК, ЛОМАНАЯ, КУБ,ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД Можно использовать демонстрационные модели фигур. На доске записаны две группы слов.Ребята оценивают свой результат. |
Постановка учебной задачи. | -Ребята, а вы полностью выполнили это задание? -В чем затруднение? -Какой возникает вопрос? -Какая у нас будет тема урока? | -Нет. -Мы слово периметр не написали ни в одну из групп. -А что такое периметр? -Тема нашего урока «Периметр». | Познавательные: самостоятельно и с помощью учителя наблюдать и делать выводы. | В ходе постановки учебной задачи учитель использует технологию проблемного диалога ( побуждающий диалог от проблемной ситуации). |
Решение учебной задачи. | -Вам раздали листы. Что на них изображено? -Представьте незамкнутую ломаную- ваш путь из школы домой. -Найдите этот путь или длину ломаной. -Как вы будете выполнять это задание? -Найдите сумму длин сторон замкнутой линии. Как можно еще назвать данную фигуру? -Сравните нахождение суммы длин сторон этих фигур. - Откройте страницу 6 в учебнике. Найдите сведения, касающиеся темы нашего урока и действий, которые мы сейчас выполняли. -Скажите, у какой из данных фигур мы нашли Р. | -На листах изображены: геометрические фигуры; плоские фигуры; ломаные линии; замкнутая и незамкнутая линии. -Ломаная состоит из звеньев. Надо измерить длину каждого звена и результаты сложить. 2+4+2+4=12(см) -Эта фигура-прямоугольник или многоугольник. 4+2+4+2=12(см) -Нахождение сумм длин сторон одинаково. -В учебнике я нашла .Сумма длин сторон многоугольника-это периметр. Обознается большой латинской буквой Р. Мы нашли значение периметра у замкнутой ломаной, так как это прямоугольник, многоугольник. | Регулятивные: определять и сохранять учебную задачу, совершать действия по плану. Познавательные: находить информацию о новых знаниях, используя учебник. Регулятивные: Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства ( учебник, линейка). Познавательные: самостоятельно и с помощью учителя наблюдать и делать выводы. Познавательные: осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя текст в учебнике. Наблюдать и делать выводы. | На листе начерчены незамкнутая ломаная линия и прямоугольник. ш д В ходе выполнения заданий учащиеся составляют план своих действий по нахождению периметра (алгоритм). |
Первичное закрепление. | -Ребята, выполним задание на с.6 № 1. -Какое вам дано задание? -Как вы будете выполнять задание? | -Найти периметр геометрических фигур. -Выполнять по порядку: *определим какая эта фигура; *измерим длину каждой стороны многоугольника; *найдем Р фигуры. Задача. Р=3+5+3+5=16(см) Ответ:Р=16см | Предметные: уметь находить периметр многоугольника. Регулятивные: выполнять задание с проговариванием алгоритма. | У доски 1 ученик выполняет это задание с проговариванием алгоритма. |
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | -Самостоятельно найдите Р остальных фигур. -Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. -Начертите квадрат со стороной 2см и найти периметр. | Учащиеся самостоятельно находят Р квадрата и треугольника. Я задание выполнял так: *определил, что это многоугольник (треугольник); *измерил длину каждой стороны; *нашел Р треугольника. 3+2+5=10(см) Учащиеся чертят и аналогично находят Р квадрата. | Предметные: умение находить периметр как сумму длин сторон. Регулятивные: осуществлять самооценку и самоконтроль по выполнению задания. | На доске записи. Задача. 2+5+3=10(см) Ответ: Р=10см Задача. 2+2+2+2=8(см) Ответ: Р=8см |
Итог урока. Рефлексия деятельности. | -Ребята! Мы подведем итог урока необычно. У вас у каждого на парте лежит лист с высказываниями. Вы должны определить какое истинное, а какое ложное. -Какие задания вызвали у вас затруднение? -Какие задания вызвали особый интерес? | Ребята прочитывают эти высказывания и определяют их истинность. -Истинные высказывания: Периметр-сумма длин сторон. Периметр-это геометрическая фигура. Периметр обозначается большой латинской буквой Р. Учащиеся высказывают свои затруднения. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль по осмыслению своих достижений в диалоге с учителем. | На листах. Периметр-сумма длин сторон многоугольника.(И) Периметр находят у любой плоской фигуры. (Л) Периметр-это геометрическая величина. (И) Найти периметр треугольника. (не В.) Периметр обозначается большой латинской буквой Р. (И) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...