Открытый урок математики "Деление на 6".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель: составить таблицу деления на 6.
Задачи:
·Формирование умения применять таблицу деления на 6;
·развитие мыслительных процессов; повышение интереса к изучению математики;
·воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики, 2 класс, УМК "Перспектива" Дорофеев, Миракова | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Математика учебно-методический комплект «Перспектива»
2 класс
Тема урока: Деление на 6.
Тип урока: открытие новых знаний (технология деятельностного метода)
Тема | « Деление на 6 ». |
Цели | Цель: составить таблицу деления на 6. Задачи:
Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Знать таблицу деления на шесть. Уметь применять таблицу деления для решения задач и примеров. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Таблица умножения, множитель, произведение, частное, делимое, делитель. |
Межпредметные связи | Математика |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика: учебник для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений: 2 ч. – М.: «Просвещение», 2015г.
- рабочая тетрадь - алгоритм самооценки. - карточки |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа |
№ п/п | Этап урока | Ход урока | Планируемые результаты | Оборудование | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1 | Мотивация к учебной деятельности. Цели: - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Посмотрели на меня. Работать готовы? Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране Умножения и Деления и по пути совершим несколько остановок. Во время путешествия мы будем записывать всё самое интересное и важное в своих «путевых дневниках» - тетрадях. Откройте тетради, запишите число, «классная работа».
| - Да! Дети записывают число. Классная работа. | личностные: самоопределение, коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; | Тетрадь |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Цели: - организовать актуализацию умений решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; | - Отгадайте загадку, о какой цифре идёт речь? Глядела цифра в зеркало (Если навесной замок
Математические задачки - Отвечайте не раздумывая. *Килограмм мяса надо варить 1 час. Сколько надо варить 2 кг мяса? (1 ч.) *У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка) *В поезде 7 вагонов. Какой номер у среднего вагона? (четвёртый) *Как найти середину палки, имея верёвку такой же длины? (сложить верёвку пополам). Математический диктант - Найти сумму чисел 9 и 6 (15) - Найти разность чисел 14 и 8 (6) Увеличьте 7 на 8 (15) - На сколько 10 больше, чем 5? (5) - Найди произведение чисел 3 и 4 (12) - 12 уменьшить на 3 (9) - Первый множитель 5, второй – 3. Найдите произведение (15) - Делимое – 9, делитель - 3. Найдите частное (3) - Проверим ваши ответы. -Посчитайте: по 2 до 20; по 3 до 30; по 4 до 40, по 5 до 50; | Учащиеся отгадывают загадку. Прописывают в тетради цифры 6 и 9. Дети записывают ответы в тетради через запятую. Один учащийся называет ответы, остальные проверяют по тетради. | коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, познавательные: (логические) анализ объектов с целью выделения признаков; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию. регулятивные: планирование, Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Карточки с прописными цифрами 6 и 9. Тетрадь, ручка |
3 | Выявление места и причины затруднения. Цель: - организовать фиксацию места, где возникло затруднение; | - Вспомним таблицу умножения по ответам. / показывать ответы на плакате/ - Ребята, прочитай примеры, записанные на доске 3х3= 2х9= 4х2= 5х4= 3х7= 42:6= - Значение каких примеров вы можете назвать? Какой пример вызывает у вас затруднения? Какой пример лишний? | Учащиеся называют необходимое выражение. Учащиеся выполняют инструкцию учителя. Называют ответы | регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Плакат «Таблица умножения в ответах»ъ Доска |
4 | Построение проекта выхода из затруднения Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | -Почему возникли затруднения? Умеем ли мы делать эти вычисления? Определим тему урока. | С помощью учителя ставят и проговаривают цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. Определяют тему урока «Деление на 6». | регулятивные: планирование Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | |
5 | Реализация построенного проекта Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Организует работу по теме урока. - Ребята, к нам на урок пришли помощники. Отгадайте, о ком идёт речь? Эти яркие сестрички, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская... -Правильно ребята! Наши помощницы принесли вам задания, которые вы должны постараться выполнить, чтобы усвоить материал нашего урока. (Выставляет матрёшек на стол, внутри каждой игрушки находится задание). Задания матрёшек: /читает учитель/ 1. Заполните таблицу умножения ( на доске). /учитель читает стихи к таблице умножения и вывешивает карточки/ 2.Угости матрёшек мандаринами. Запиши выражение для нахождения количества мандаринов 1 матрёшке. 3.Разложи 24 карандаша в 6 стаканов. Запиши выражение для нахождения количества карандашей в 1 стакане. 4.Одна открытка стоит 6 рублей. Сколько таких открыток можно купить на 48 рублей? Запиши выражение. 5.Представь, что ты отправился в поход и тебе нужно преодолеть расстояние в 54 км. За один день ты будешь преодолевать 6 км. Узнай, сколько дней ты будешь находиться в пути? (используй числовой луч). Запиши выражение. 6.Разложи 18 конфет на 6 тарелок. Запиши выражение для нахождения количества конфет на 1 тарелке. - Давайте, аналогично составим примеры на деление для оставшихся случаев умножения. - Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами составили таблицу деления на 6. Надеюсь, что вы убедились, что таблица умножения очень пригодится вам в жизни? | Дети: Матрёшка Учащиеся по очереди выбирают матрёшку. Дети по очереди выходят к доске, записывают результаты умножения чисел Ребёнок выполняет практические действия с предметами. 6:6=1 Ребёнок выполняет практические действия с предметами 24:6=4 Ребёнок выполняет практические действия с предметами 48:6=8 Ребёнок выполняет практические действия с предметами 54:6=9 Ребёнок выполняет практические действия с предметами 18:6=3 Желающие выходят к доске и записывают выражения. Делают вывод | познавательные: (логические) решение проблемы, познавательные: индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации; познавательные: (логические) решение проблемы, познавательные: индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации; | Игрушки: матрёшки Карточки Блюдца, мандарины Карандаши, стаканы Открытки, монеты Числовой луч Конфеты, блюдца Доска, мел |
Физминутка | Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали. Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали и поскоки делать стали. А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч. Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад. Раз – два, раз – два, заниматься нам пора! И на место снова сели, принимаемся за дело. | Дети выполняют проговариваемые действия. | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке | ||
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа в рабочих тетрадях № 1 с. 88 Коллективная работа | Рассматривают рисунки, выполняют задания №1, № 2, № 3 | Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач; | Рабочие тетради, ручки |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Самостоятельная работа с использованием карточек (Даёт задание по карточкам) 3*6 – 4= 9+12:6 = 6 *3 – 12 = 9 + 12:6 19 – 4 *4= 20 – 24: 6= 8 + 18:6= 11 + 18 : 6= 7 + 18 : 6= 6:6 + 17= 18 – 12 :6= 24: 6 +7= 3 + 18 : 3= 17 – 18:3= 30:6 +6 = Учащимся, быстро выполнившим задания по карточке, раздаются конверты с танграмами. Дополнительное задание. Танграм | Самостоятельно работают по индивидуальным карточкам под контролем учителя /ответы записывают в карточки/ Проверяют себя по другой карточке с ответами. Отмечают ошибки, исправляют. Учащиеся собирают фигурки по карточке | регулятивные: контроль, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач; личностные: самоопределение; | Карточки Танграм |
8 | Включение в систему знаний и повторение Цель: Организовать повторение учебного содержания | Работа по учебнику с. 101 № 4 (2) 18:6=3(р.) Ответ:3 ряда получилось. | У доски работает 1 ученик (читает задачу, выполняет краткую запись, записывает решение). Остальные работают в тетрадях. | познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач; | Учебник, тетрадь |
9 | Рефлексия учебной деятельности Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Что нового узнали? - Что понравилось на уроке? -Что показалось трудным? - Достигли цели? - Оцените свою деятельность на уроке: - Понял (смайлик весёлый) - Сомневаюсь – (смайлик грустный) - Не понял – (смайлик плачущий) Домашнее задание /на выбор по сложности/ /задания написаны на матрёшках: 1 уровень (лёгкий) – маленькая матрёшка; 2 уровень (средний) – средняя матрёшка; 3 уровень (сложный)- большая матрёшка/ РТ №1 с. 89 1 уровень - № 4, №5 2 уровень - № 4, 5, 6 3 уровень - № 4, 5, 6, 7. | Алгоритм самооценки
Дети самостоятельно выбирают уровень задания | коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование. | Алгоритм самооценки Матрёшки трёх видов |
Задание 5. Проектирование урока
Предмет математика (УМК) «Перспектива»
Тема: «Деление на 6»
Планируемые результаты:
-личностные:
1) способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-метапредметные:
1) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
2)работать по коллективно составленному плану;
3)оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
4)планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
5)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
6)уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
7)уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
8)добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- предметные:
1) знать таблицу деления на шесть;
2) уметь применять таблицу деления для решения задач и примеров.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, алгоритм самооценки, карточки, 6 матрёшек, 6 блюдец, 6 мандаринов, 18 конфет, 10 открыток, 24 карандаша, 6 стаканов, числовой луч, монеты – 48 рублей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3
Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным приемом деления;2.Развивать навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать табличные случаи деления и у...
Открытый урок математики в 4 классе. Тема: Повторение. Свойства умножения и деления числа на произведение.
Урок - КВН, групповая форма работы на уроке.Всё подчинено теме: "Здоровый образ жизни". Класс поделён на 3 группы(команды) , каждая команда выполняет задания на протяжении урока: расшифровать название...
Открытый урок математики.Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число.
Урок в 4 классе по УМК "Гармония" , автор учебника Н.Б.Истомина....
открытый урок математики 2 класс на тему"Умножение и деление круглых чисел. Закрепление" УМК "Перспектива"
открытый урок математики...
Открытый урок математики. "Табличное умножение и деление".
Урок закрепление. Урок- игра....
Открытый урок математики Деление на двузначное число 4 класс
Урок построен в технологии "Системно-деятельностный подход"...
Открытый урок математики на тему:"Деление суммы на число"
Тема: «Деление суммы на число». Цели: 1.Научить делить сумму на число различными способами. 2.Научить аккуратно сидеть и у...