Разноуровневые коррекционно-развивающие задания для созданных групп учащихся по классам на различных этапах урока.
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Бабенкова Полина Ивановна

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_korrektsionno-razvivayushchie_zadaniya.docx125.58 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №2

Разноуровневые  коррекционно-развивающие задания

для созданных групп учащихся по классам на различных этапах урока.

Класс: 2

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд»

Этап урока: Устный счет

1 группа

I. Задачи на смекалку.

1. На яблоне росло 8 яблок, а на иве на 2 больше. Сколько яблок росло на иве?

2. Коле подарили столько значков, сколько у него было. Он пересчитал все значки, их оказалось 20. Сколько значков было у Коли сначала?

3. Выглянув на повороте из окна поезда, Оля заметила, что перед нею 5 вагонов, а за ней еще 4. Сколько вагонов в поезде?

4. У мальчика было 17 марок на тему «Космос». Он обменял 7 марок на такое же количество марок с изображением животных. Сколько марок стало у мальчика?

5. Два мальчика столкнулись в дверях и не могли разойтись. Кто должен уступить дорогу, если одному мальчику  10 лет, а другому 15?

II. Индивидуальные задания

1. Соедини стрелками пары карточек с одинаковыми ответами:

 

   

     

 

2. Заполни пропуск, чтобы задача решалась вычитанием.

Альбом стоит 15 рублей, а тетрадь на 10 рублей___________

Сколько стоит тетрадь?

1

2

3

4

5

20

 19

18

 17

16

3. Заполни таблицы    

                                   

+

1

2

3

4

5

10

11

12

 13

14

III. Математический диктант.

1) Запиши все однозначные числа

2) Первое слагаемое 10, второе 4. Чему равна сумма?

3) Уменьшаемое 15, вычитаемое 10. Чему равна разность?

4)Запиши число,  в котором  1 десяток и 2 единицы, 1десяток и 8 единиц, 2 десятка.

5) Увеличь на 5 число 5, 10, 15.

6) Уменьши на 3 числа 13, 10, 3.

7) Запиши правильный ответ: в числе 12 содержится

А)  2 десятка и 1 единица.

Б) 1 десяток и 2 единицы.

8) У брата было 12 яблок. Он отдал сестре 2. Сколько яблок осталось у брата?

9) Если к 10 прибавить задуманное мною число, то получится  18. Какое число я задумала?

10) Какое число надо прибавить к 10, чтобы получить 20?

Этап урока: Закрепление  изученного материла

Дидактические игры

1. «Внимание, вам почта»

Цель: закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 20 и навыков решения задач.

Содержание игры: Учитель выдает ученикам карточки с цифрами. Диктор (учитель или ученик) объявляет: «Внимание,  внимание! Поступила срочная математическая телеграмма для _______. Прошу его зайти на почту (к столу учителя) за получением корреспонденции».

Ученик, получивший телеграмму, зачитывает текст и отвечает на него. (В телеграмме может быть пример или задача). Далее диктор объявляет, что получена срочная телеграмма для ___ и т.д.  Все ученики контролируют, правильно ли отвечают на телеграмму.

2. «Сколько палочек в другой руке?»

Цель: Закрепление знания десятичного состава числа

Содержание игры. Вызванный ученик берет пучок палочек в одну руку, а отдельные палочки в другую и показывает их классу. Дети угадывают их количество и показывают карточку с соответствующим числом.

Класс: 2

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд»

Этап урока: Устный счет

2 группа

I. Задачи в стихах.

Жук секач говорил, рассуждая                  Семь пеночек сели в одну кормушку

Семейка моя совсем небольшая                       Десять в другую, сыто их брюшкам

Я, да девять жен, да шестеро деток        Вот и спрошу я, ребята, у вас

Сколько же надо костюмов на лето        Сколько птичек мы кормим сейчас?

День рожденья у Оксаны                    Лебеди у нас в пруду

Я принес ей три тюльпана                           Я поближе подойду

А Сережа алых роз                                       Девять черных, белых 10

Ровно 10 штук  принес.                              Кто успел их сосчитать

Вот беда, она не может                             Говорите поскорей

Сосчитать свои цветы                                Сколько было лебедей?

Кто ребята ей поможет?

В киоске школьница Людмила                      За машинку села Мила

Тетрадей 20 штук купила        И обновки куклам сшила

В пяти тетрадях уж писала        Восемь юбочек льняных

А сколько их не начинала?        Десять блузочек цветных

        И конечно, куклы рады

         Сосчитайте их наряды

II. Математический диктант (задания одинаковые с первой группой)

III. Игра «Цепочка»

             +                 +        +                          -                  =

  5      

            -                     -        +               -                =

        +        +        -                  +        =

        

Этап урока: Закрепление  изученного материла

Дидактические игры

1. «Десантники»

Цель: закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд.

Содержание игры. Учитель прикрепляет к магнитной доске рисунки парашютистов, под ними пишет примеры на сложение и вычитание  без перехода через десяток в пределах 20 и говорит детям: «Десантники получили задание приземлиться в лесу. Каждый должен приземлиться в заданном пункте. Путь движения парашютиста зашифрован примером. Догадайтесь, куда должен приземлиться каждый десантник. Учитель поочередно вызывает учеников, они показывают путь движения каждого десантника. Все другие выполняют роль командиров и летчиков, которые наблюдают за десантниками и помогают им по ходу игры».

        

       10+8               15-10                    20-5        13+4                   12+7

5            6           1 0             15                       17               18              19      20

Класс: 2

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд»

Этап урока: Устный счет

3 группа

I. Индивидуальные задания

1. Закрасьте  цветок.

12

Этапы  работы

Класс

      Группа

Коррекционно-развивающие задания и упражнения

1

2

3

Устный счет

2

Задачи на смекалку (сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд)

Задачи в стихах (сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд)                



Индивидуальные задания по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»  («Закрасьте цветок», «Молчанка»)

«Математический диктант»

(сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд)

«Запиши соседей чисел», «Заполни пустые окошечки»

Индивидуальные задания «Соедини стрелками пары карточек с одинаковыми ответами»

Реши примеры «Цепочкой» (начинать с учащихся 3 группы)

Закрепление

изученного

материла

2

Дидактические игры

Игра «Внимание, вам почта!» (закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 20 без перехода  через разряд  и навыков в решении задач)

Игра «Десантники» (закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 20 без перехода  через разряд)

Игра «Стук-стук»

(закрепление знания нумерации чисел в пределах 20)

Устный счет

3

Индивидуальные задания «Реши круговые примеры»

(сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд)

«Математическая шифровка»

(единицы длины: метр)

Задачи в стихах (сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд)                

«Математический диктант»

(Десятичный состав двузначных чисел)

«Вставь пропущенные числа» (нумерация чисел в пределах 100)

«Найди закономерность и вычеркни лишнее число»  (нумерация чисел в пределах 100)

«Запиши числа в порядке возрастания, убывания» «Увеличь, уменьши данное число на несколько десятков»

Занимательный геометрический материал (прямой угол, квадрат, прямоугольник)

Закрепление

изученного

материла

3

Самостоятельная работа

(Задания с последующим усложнением по теме « Сложение и вычитание в пределах  100 без перехода через разряд. Устные  вычисления»)

Дидактические игры

«Кто больше и вернее составит примеров»

«Какое число я задумала», «Кто больше составит чисел»

«Назови число»

Устный счет

4

 «Арифметический диктант»

(закрепление  знания  таблицы умножения)

«Выбери правильный ответ»

Дидактические игры

«Не скажу»        

«Игра в школу»

«Замени»

(закрепить понимание взаимосвязи между двумя математическими действиями сложением и умножением)

Игра «Веселый счет» (начинать с простых примеров для учащихся 3 группы)

(закрепление  знания таблицы умножения)

Закрепление  изученного материала

4

«Не вычисляя значения выражений, поставьте знаки сравнения»

«В каждой тройке чисел запишите пропущенный множитель или произведение»

«Задачи в стихах» (умножение и деление числе 3,4,5)

Индивидуальные задания

(закрепление  знания таблицы умножения)

«Найдите значение выражения и прочитайте получившееся слово»

«Вставь знаки арифметических действий, так, чтобы получилось верное равенство»

«Вставь пропущенные числа»

Самостоятельная работа

(Задания с последующим усложнением по теме «Умножение и деление в пределах 100»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное развитие учащихся младшего школьного возраста на различных этапах урока русского языка.

Работа Гордеевой Светланы Александровны посвящена интеллектуальному развитию младших школьников на различных этапах урока  русского языка.  В работе представлены теоретическое обоснов...

«Приёмы и методы организации успеха на различных этапах урока»

Презентация к мастер - классу. Успех в учёбе - завтрашний успех в жизни. Поэтому необходимо создавать ситуации успеха на уроках. Тем самым помогая ребятам почувствовать себя успешными и востребованным...

"Пути активизации мыслительной деятельности на различных этапах урока русского языка"

В данной работе указываются пути активизации мыслительной деятельности учащихся на различных этапах урока русского языка....

Мастер-класс «Применение активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе»

Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и п...

Мастер-класс Применение активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе

Активные методы обучения (АМО) – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом....

Мастер-класс «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока в начальной школе».

Цель  мастер-класса: научить применять  активные методы и приемы обучения на различных этапах урока в начальной школе....

Формирование функциональной компетентности учащихся на различных этапах урока

В данной работе рассматриваются различные технологии для формирования функциональной компетентности учащихся....