Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1, 3 классов
рабочая программа по математике (1, 2, 3 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1, 3 классов с КТП без УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_mat.doc | 539 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1, 3 класса составлена на основе:
- Федерального государственного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373 с изменениями.
- Примерной основной общеобразовательной программы начального общего образования М.: Просвещение, 2015г.
- Авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, С. В. Степанова и др. «Математика» (издательство М.: «Просвещение», 2013г.)
- Регионального базисного учебного плана, утвержденного приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 № 1-421 (с изменениями и дополнениями, утвержденными приказами комитета образования и науки Курской области от 09.12.2011г.№1-1234, от 23.03.2012г. №1-285 и от 17.08.2012г. №1-893, 11.06.2013г №1-677.)
- Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2016-2017учебный год.
- Учебного плана МБОУ «Cугровская ООШ» на 2016 – 2017 учебный год
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
- Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Программа предназначена для работы по учебнику Математика. 1 класс, 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в комплекте с приложением на электронном носителе. В 2 частях /М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. Учебник разработан в соответствии с ФГОС начального общего образования и является составной частью системы учебников «Школа России».
Программа | «Математика», на основе примерной программы УМК «Школа России» научный руководитель А. А. Плешаков. Москва «Просвещение» 2011г. |
Учебники | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. – М.: Просвещение, 2016г. 1 класс,2 класс,3 класс,4 класс Часть 1,2. |
Дидактические средства для учащихся | М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь.– М.: Просвещение, 2016г. 1 класс,2 класс, 3 класс, 4 класс Часть 1,2. |
Материалы для проведения проверочных работ | Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. М.: «Просвещение». |
Контрольно-измерительные материалы. Математика. / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2016. |
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Планирумыe результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты.
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
* правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
** начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
** уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интереса к изучению учебного предмета «Математика»:
количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями
окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов ре-
шения познавательных задач.
Информатика
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на
том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
* контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме,
строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
полнее использовать свои творческие возможности;
смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её
представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и
аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
* знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
* контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.
Информатика
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) использование знаково(символических средств представления информации для создания моделей изучаемых
объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном
пространстве Интернета, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-,
видео- и графическим сопровождением;
6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г;
переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях
и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональ-
ный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным линам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для
конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Информатика
1) владение базовым понятийным аппаратом:
цепочка (конечная последовательность);
мешок (неупорядоченная совокупность);
одномерная и двумерная таблицы;
круговая и столбчатая диаграммы;
утверждения, логические значения утверждений;
исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
проведение полного перебора объектов;
определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
использование имён для указания нужных объектов;
использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;
построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;
построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;
построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;
использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
1 КЛАСС (132 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.)Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … . |
|
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. |
|
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. |
|
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. |
|
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса. |
Итоговое повторение (6 ч) |
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов. |
2 КЛАСС (136 ч) |
Числа от 1 до 100. Нумерация (17ч) |
Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (80 ч) |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание. |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (29 ч) |
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. |
Итоговое повторение (10 ч) |
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. |
3 КЛАСС (136 ч) Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч) Сложение, вычитание, умножение и деление Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч) Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи и др. Количество товара, его цена и стоимость и др.Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Сбор и представление информации, связанной со счётом пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч) Умножение и деление. Таблица умножения. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые); истинность утверждений. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Внетабличное умножение и деление (27 ч) Умножение и деление. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Способы проверки правильности вычислений. Деление с остатком. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые); истинность утверждений. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация (13 ч) Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до тысячи. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и т. д. по правилу. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Сложение и вычитание (10 ч) Сложение, вычитание, умножение и деление. Алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел. Способы проверки правильности вычислений. Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (16 ч) Умножение и деление. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то ; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые); истинность утверждений. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов) Информатика Правила игры. Понятие о правилах игры. Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. Базисные объекты и их свойства. Допустимые действия. Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты одинаковость и различие для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин. Сравнение фигурок наложением. Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой. Области. Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке. Цепочка. Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок. Решение практических задач Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»). Изготовление телесной модели цепочки бусин и числового ряда (изготовление бусин из бумаги, нанизывание их в цепочку (проект «Вырезаем бусины»). Решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в частности задач на сопоставление объекта с его описанием (мини-проекты «Работа с текстом»). Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»). Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков с большим числом объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»). Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект «Лексикографический порядок»). Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы с использованием алгоритма сортировки слиянием, сортировочного дерева, классификации (проект «Сортировка слиянием»). Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»). Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»). Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект «Стратегия победы»). |
4 КЛАСС (136 ч) |
|
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений. |
II. Числа, которые больше 1000 (123 ч). 1). Нумерация (11 ч) |
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил¬лионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. |
2). Величины (18 ч) |
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. |
3). Сложение и вычитание (11 ч) |
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. |
4). Умножение и деление (73 ч) |
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). |
III. Итоговое повторение (10 ч) |
Повторение изученных тем за год.
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол- во часов | Даты проведения | |
План | Факт | |||
| Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8ч | ||
Знакомство с учебником математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | |||
Счёт предметов. | 1 | |||
Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа». | 1 | |||
Временные отношения: раньше, позже, сначала, потом. | 1 | |||
Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 1 | |||
Сравнение групп предметов. Отношения «на сколько больше», «на сколько меньше». | 1 | |||
Отношения «больше», «меньше», «столько же», «больше на…», «меньше на…». | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Пространственные и временные представления». | 1 | |||
| Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 28ч | ||
Работа над ошибками. Понятия «много», «один». Число и цифра 1. Письмо цифры 1. | 1 | |||
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | |||
Число и цифра 3. Письмо цифры 3. | 1 | |||
Знаки «+»,«-» , «=». Составление и чтение равенств. | 1 | |||
Число и цифра 4. Письмо цифры 4. | 1 | |||
Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | |||
Число и цифра 5. Письмо цифры 5. | 1 | |||
Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | |||
Странички для любознательных. Закрепление пройденного. | 1 | |||
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | |||
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | |||
Числа от 1 до 5. Состав чисел от 2 до 5. | 1 | |||
Знаки больше, меньше, равно. | 1 | |||
Равенство. Неравенство. | 1 | |||
Многоугольник. | 1 | |||
Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | |||
Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 | |||
Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | |||
Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | |||
Число 10. Запись числа 10. | 1 | |||
Числа от 1 до 10. | 1 | |||
Единица измерения длины- сантиметр. | 1 | |||
Понятия «увеличить на…, уменьшить на…». | 1 | |||
Число 0. Цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» | 1 | |||
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
«Проверим себя и оценим свои достижения» Тест | 1 | |||
Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1
| |||
| Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 56 ч | ||
Сложение и вычитание вида ± 1 | 1 | |||
Сложение вида +1+1, вычитание вида-1-1. | 1 | |||
Сложение и вычитание вида ± 2 | 1 | |||
Слагаемые. Сумма. | 1 | |||
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). | 1 | |||
Составление задачи по рисунку. | 1 | |||
Таблица сложения и вычитания с числом 2. | 1 | |||
Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | |||
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |||
Закрепление по теме «Сложение и вычитание». Странички для любознательных. | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
Сложение и вычитание вида ± 3. | 1 | |||
Прибавление и вычитание числа 3 | 1 | |||
Сравнение длин отрезков. | 1 | |||
Таблица сложения и вычитания с числом 3 | 1 | |||
Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | |||
Решение текстовых задач. | 1 | |||
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом. | 1 | |||
Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера. | 1 | |||
Странички для любознательных. Решение задач. | 1 | |||
Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». | 1 | |||
Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 1 | |||
Решение текстовых задач. | 1 | |||
Повторение пройденного. Решение задач. | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 1 | |||
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
«Проверим себя и оценим свои достижения» Тест | 1 | |||
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | 1 | |||
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами). | 1 | |||
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами). | 1 | |||
Сложение и вычитание вида ± 4. | 1 | |||
Решение задач на разностное сравнение чисел. | 1 | |||
Таблица сложения и вычитания с числом 4 | 1 | |||
Переместительное свойство сложения. Решение задач. | 1 | |||
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,+6, +7,+8,+9. | 1 | |||
Таблица для случаев вида +5,6,7,8,9. | 1 | |||
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9. | 1 | |||
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9. | 1 | |||
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9. | 1 | |||
Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||
Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление. | 1 | |||
Решение задач и выражений. | 1 | |||
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | |||
Вычитание вида - 6 и -7. | 1 | |||
Закрепление приёма вычисления 6-; 7-. Решение задач. | 1 | |||
Вычитание вида -8 и -9. | 1 | |||
Закрепление приёма вычисления 8-; 9-. Решение задач. | 1 | |||
Вычитание вида 10-. | 1 | |||
Связь сложения и вычитания. Решение задач. Математический диктант | 1 | |||
Единица массы – килограмм. | 1 | |||
Единица вместимости -литр. Самостоятельная работа. | 1 | |||
Странички для любознательных. Повторение пройденного. | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» | 1 | |||
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
«Проверим себя и оценим свои достижения» Тест | 1 | |||
| Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12ч | ||
Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | |||
Образование и сравнение чисел второго десятка. | 1 | |||
Чтение и запись чисел второго десятка. | 1 | |||
Единица длины – дециметр. | 1 | |||
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | 1 | |||
Странички для любознательных. Самостоятельная работа. | 1 | |||
Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация» | 1 | |||
Закрепление изученного. | 1 | |||
Повторение. Подготовка к решению задач в два действия» | 1 | |||
Составная задача. | 1 | |||
Составная задача. | 1 | |||
| Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 22ч
| ||
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |||
Случаи сложения вида +2, +3. | 1 | |||
Случаи сложения вида +4. | 1 | |||
Случаи сложения вида +5 | 1 | |||
Случаи сложения вида +6. | 1 | |||
Случаи сложения вида +7. | 1 | |||
Случаи сложения вида +8, +9. | 1 | |||
Таблица сложения. | 1 | |||
Состав чисел второго десятка. Решение задач и выражений. | 1 | |||
Проект "Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты". | 1 | |||
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 | |||
Случаи вычитания из числа 11-. | 1 | |||
Случаи вычитания из числа 12-. | 1 | |||
Случаи вычитания из числа 13-. | 1 | |||
Случаи вычитания из числа 14 . | 1 | |||
Случаи вычитания из числа 15-. Математический диктант | 1 | |||
Случаи вычитания из числа 16-. | 1 | |||
Случаи вычитания из чисел 17-, 18-. Самостоятельная работа. | 1 | |||
Закрепление пройденного. Странички для любознательных. | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание » | 1 | |||
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
«Проверим себя и оценим свои достижения» Тест | 1 | |||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Проверка знаний. | 6ч | |||
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | |||
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Математический диктант | 1 | |||
Решение задач изученных видов. | 1 | |||
Административная контрольная работа за год. | 1 | |||
Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация». | 1 | |||
ИТОГО: | 132ч |
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
№ урока | Тема урока | Коли-чество часов | Дата план | Дата факт |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | (8 ч) | |||
1 | Сложение и вычитание. | 1 | ||
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | ||
3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | ||
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Правило раскрашивания. Цвет. | 1 | ||
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | ||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | ||
7 | «Странички для любознательных». Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | ||
8 | Вводная диагностическая работа. Правило раскрашивания. Цвет. | 1 | ||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | (28 ч) | |||
9 | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||
10 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. | 1 | ||
11 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | ||
12 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. Проект «Моё имя» | 1 | ||
13 | Порядок выполнения действий. | 1 | ||
14 | Порядок выполнения действий. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | ||
15 | Закрепление. Решение задач. | 1 | ||
16 | «Странички для любознательных». Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление». Области | 1 | ||
17 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1. | 1 | ||
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | ||
19 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | ||
20 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. Одинаковые (такая же). Разные. | 1 | ||
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | ||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | ||
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | ||
24 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. Обведи. Соедини. | 1 | ||
25 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | ||
26 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | ||
27 | Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач». | 1 | ||
28 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. Бусины. Одинаковые бусины. Разные бусины | 1 | ||
29 | Решение задач. | 1 | ||
30 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | ||
31 | Решение задач. | 1 | ||
32 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. Проект «Разделяй и властвуй | 1 | ||
33 | «Странички для любознательных». Математический диктант № 2. | 1 | ||
34 | Проект «Математическая сказка». | 1 | ||
35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач». | 1 | ||
36 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | 1 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Табличное умножение и деление. | (28 ч) | |||
37 | Площадь. Единицы площади. Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно. | 1 | ||
38 | Квадратный сантиметр. | 1 | ||
39 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||
40 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.Все, каждый. Буквы и цифры. | 1 | ||
41 | Решение задач. | 1 | ||
42 | Решение задач. | 1 | ||
43 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | ||
44 | Квадратный дециметр.Цепочка: бусины в цепочке. | 1 | ||
45 | Таблица умножения. | 1 | ||
46 | Решение задач. | 1 | ||
47 | Квадратный метр. | 1 | ||
48 | Решение задач. Сколько всего областей. | 1 | ||
49 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 3. | 1 | ||
50 | Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | ||
51 | Умножение на 1. | 1 | ||
52 | Умножение на 0. Истинные и ложные утверждения. | 1 | ||
53 | Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. | 1 | ||
54 | Деление нуля на число. | 1 | ||
55 | Решение задач. | 1 | ||
56 | «Странички для любознательных». Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | ||
57 | Доли. Есть — нет. | 1 | ||
58 | Окружность. Круг. | 1 | ||
59 | Диаметр окружности (круга). | 1 | ||
60 | Решение задач. Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». | 1 | ||
61 | Единицы времени. Одинаковые цепочки. Разные цепочки. | 1 | ||
62 | Единицы времени. | 1 | ||
63 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 4. | 1 | ||
64 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть. | 1 | ||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | (27 ч) | |||
65 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | 1 | ||
66 | Случаи деления вида 80 : 20. | 1 | ||
67 | Умножение суммы на число. | 1 | ||
68 | Умножение суммы на число.Контрольная работа 1 | 1 | ||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | ||
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | ||
71 | Решение задач. | 1 | ||
72 | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». Алфавитная цепочка. Слово. | 1 | ||
73 | Деление суммы на число. | 1 | ||
74 | Деление суммы на число. | 1 | ||
75 | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. | 1 | ||
76 | Связь между числами при делении.Раньше — позже | 1 | ||
77 | Проверка деления. | 1 | ||
78 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 | ||
79 | Проверка умножения делением. | 1 | ||
80 | Решение уравнений.Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет. | 1 | ||
81 | Закрепление пройденного. Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | ||
82 | «Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 5. | 1 | ||
83 | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | ||
84 | Деление с остатком.Проект «Буквы и знаки в русском тексте». | 1 | ||
85 | Деление с остатком. | 1 | ||
86 | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | 1 | ||
87 | Задачи на деление с остатком. | 1 | ||
88 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком». | 1 | ||
89 | Проверка деления с остатком.Словарь. | 1 | ||
90 | Наш проект «Задачи-расчёты». | 1 | ||
91 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация | (13 ч) | |||
92 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. Проект «Записная книжка». | 1 | ||
93 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | ||
94 | Разряды счётных единиц. | 1 | ||
95 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | ||
96 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Мешок | 1 | ||
97 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | ||
98 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | ||
99 | Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». | 1 | ||
100 | Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант № 6. Одинаковые и разные мешки | 1 | ||
101 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». | 1 | ||
102 | Единицы массы. | 1 | ||
103 | «Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | ||
104 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть. | 1 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Сложение и вычитание | (10 ч) | |||
105 | Приёмы устных вычислений. Мешок бусин, цепочки. | 1 | ||
106 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. | 1 | ||
107 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. | 1 | ||
108 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140 Мешок бусин, цепочки. | 1 | ||
109 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | ||
110 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 | ||
111 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». Таблица для мешка (одномерная). | 1 | ||
112 | Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | ||
113 | Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Тест № 4 «Верно? Неверно?» | 1 | ||
114 | Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | 1 | ||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов) | ||||
115 | Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. | 1 | ||
116 | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. Решение задач | 1 | ||
117 | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. | 1 | ||
118 | Виды треугольников. «Странички для любознательных». | 1 | ||
119 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | 1 | ||
120 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Контрольная работа 2 | 1 | ||
121 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | ||
122 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | 1 | ||
123 | Закрепление. Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». | 1 | ||
124 | Приём письменного деления на однозначное число. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | 1 | ||
125 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | ||
126 | Проверка деления. | 1 | ||
127 | Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное». | 1 | ||
128 | Знакомство с калькулятором. Длина цепочки. | 1 | ||
129 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7. | 1 | ||
130 | Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». | 1 | ||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» | (6 ч) | |||
131 | Итоговая диагностическая работа. | 1 | ||
132 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. Цепочка цепочек. Таблица для мешка (по двум признакам). | 1 | ||
133 | Умножение и деление. Задачи. Математический диктант № 8. | 1 | ||
134 | Контрольная работа № 10 за год. | 1 | ||
135 | Геометрические фигуры и величины. Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | ||
136 | Правила о порядке выполнения действий. Задачи. Словарный порядок. Дефис и апостроф. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика"во 2 классе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 3 класса
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и наук...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 4 класса
Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса разработана в соответствии с ФГОС начального общего образовании и авторской программы М.И.Моро...
Методическая разработка.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» учащегося 3 класса, находящегося на индивидуальном обучении, по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (ЗПР)
Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №159...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID4201948) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для 2 класса на 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе«Математика» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиям...