Предметные Знать: таблицы умножения и деления на 3 Понимать: алгоритм составления таблиц Применять: решать задачи и примеры Анализ: различных способов решения примеров Синтез: составление обратной задачи Оценка: своей деятельности на уроке | Метапредметные: Регулятивные: 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации учебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. 5. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные: 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. 2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. 4. Находить необходимую информацию, в учебнике. 5. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Коммуникативные: 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Личностные 1. Уважение к своему народу, к своей родине. 2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
|
Сколько будет 2*3? Мы можем поменять местами числа? И сколько получится? От перемены мест чисел что-нибудь поменяется? Записываем в тетрадь пример 2*3 А как еще мы можем записать этот пример? 2+2+2 Следующий пример: 3*3 Как еще мы можем записать этот пример? 3+3+3 И сколько получится? Запишите Следующий пример: 3*4 Как еще мы можем его записать 3+3+3+3 И сколько это будет? 12 А если поменять числа местами то значение поменяется? Нет Запишите в тетрадь Следующий пример: 3*5 Как еще мы можем его записать 3+3+3+3+3 И сколько это будет? 15 А сколько будет 5*3? Запишите в тетрадь Следующий пример: 3*6 Как еще мы можем его записать 3+3+3+3+3+3 И сколько это будет? 18 А сколько будет 6*3? Запишите в тетрадь Посмотрите на свою таблицу. На сколько увеличивается каждое последующее число: 6-9-12-15 Значит, как еще мы можем посчитать 3*6, если знаем что 3*5 = 15 Прибавим к 15 3 и сколько получится? 18 Так легче считать? Запишите Следующий пример: 3*7 Как мы теперь можем его записать 3*6 +3 И сколько это будет? 21 А сколько будет 7*3? Запишите в тетрадь Следующий пример: 3*8 Как мы теперь можем его записать 3*7 +3 И сколько это будет? 24 А сколько будет 8*3? Запишите в тетрадь Следующий пример: 3*9 Как мы теперь можем его записать 3*8 +3 И сколько это будет? 27 А сколько будет 9*3? Таблицу умножения на 3 можно читать так: трижды два – шесть, трижды три – 9 и так далее Запишите в тетрадь Поставьте на полях напротив зеленым карандашом восклицательный знак – вам нужно будет выучить эту таблицу |
2*3=6 3*3=9 3*4=12 3*5=15 3*6=18 3*7=21 3*8=24 3*9=27 | 2+2+2 3+3+3 3+3+3+3 3+3+3+3+3 3+3+3+3+3+3 3*5+3 3*6+3 3*7+3 3*8+3 | 3*2=6 3*3=9 4*3=12 5*3=15 6*3=18 7*3=21 8*3=24 9*3=27
|
|
6. Продолжение изучения нового материала Отступите 2 клеточки от последней записи Мы уже знаем, что 3*2 будет 6 А сколько будет 6:2? 6:3? Запишите. Мы уже знаем, что 3*3 будет 9 А сколько будет 9:3? Запишите. Мы уже знаем, что 3*4 будет 12 А сколько будет 4*3? А сколько будет 12:3? 12:4? Запишите. Мы уже знаем, что 3*5 будет 15 А сколько будет 5*3? А сколько будет 15:3? 15:5? Запишите. Мы уже знаем, что 3*6 будет 18 А сколько будет 6*3? А сколько будет 18:3? 18:6? Запишите. Мы уже знаем, что 3*7 будет 21 А сколько будет 7*3? А сколько будет 21:3? 21:7? Запишите. Мы уже знаем, что 3*8 будет 24 А сколько будет 8*3? А сколько будет 24:3? 24:8? Запишите. Мы уже знаем, что 3*9 будет 27 А сколько будет 9*3? А сколько будет 27:3? 27:9? Запишите. Поставьте на полях напротив зеленым карандашом восклицательный знак – вам нужно будет выучить эту таблицу Задачи: - В 3 аквариума поместили по 4 рыбки в каждый. Сколько всего рыбок в этих аквариумах?
- Маляр окрашивал каждый день 8 оконных рам. Сколько рам он окрасил за 3 дня?
- Составьте задачу обратную данной. Реши ее.
|
6:2=3 9:3=3 12:3=4 15:3=5 18:3=6 21:3=7 24:3=8 27:3=9 | 6:3=2
12:4=3 15:5=3 18:6=3 21:7=3 24:8=3 27:9=3 |
4*3=12 Почему нельзя 3*4? ведь тоже будет 12
|
7. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Что нового мы узнали? Что вы научились сегодня делать? Игра с мячом на повторение таблиц умножения и деления на 3 Возьмите карандаш и нарисуйте лесенку из 5 ступенек и нарисуйте себя на одной из ступенек, как вы думаете, как вы сегодня справились. Домашнее задание Выучить таблицы умножения и деления на 3 | |