Конспект урока по теме "Умножение и деление на 3"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Карловская Вера Павловна

умножение и деление на 3 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_i_delenie_na_3.docx735.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Карловская Вера Павловна Предмет: Математика Класс:2

Тема: умножение и деление на 3

Тип урока: изучение нового

Цель: начать знакомить учащихся с таблицами умножения и деления числа 3 и умножением и делением на 3; развивать умение учащихся решать задачи умножением и делением; развивать навыки счёта.

Планируемые результаты

Предметные

Знать: таблицы умножения и деления на 3

Понимать: алгоритм составления таблиц

Применять: решать задачи и примеры

Анализ: различных способов решения примеров

Синтез: составление обратной задачи

Оценка: своей деятельности на уроке

Метапредметные:

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

5. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные: 

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

4. Находить необходимую информацию, в учебнике.

5. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные

1. Уважение к своему народу, к своей родине.  

2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.


Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

24 апреля

Классная работа

Готовятся к уроку

Записывают в тетрадях число, «Классная работа»

2. Актуализация знаний

Повторение таблиц умножения и деления на 2

3. Изучение нового

Сколько будет 2*3?

Мы можем поменять местами числа?

И сколько получится?

От перемены мест чисел что-нибудь поменяется?

Записываем в тетрадь пример 2*3

А как еще мы можем записать этот пример? 2+2+2

Следующий пример: 3*3

Как еще мы можем записать этот пример? 3+3+3

И сколько получится?

Запишите

Следующий пример:

3*4

Как еще мы можем его записать 3+3+3+3

И сколько это будет? 12

А если поменять числа местами то значение поменяется?

Нет

Запишите в тетрадь

Следующий пример:

3*5

Как еще мы можем его записать 3+3+3+3+3

И сколько это будет? 15

А сколько будет 5*3?

Запишите в тетрадь

Следующий пример:

3*6

Как еще мы можем его записать 3+3+3+3+3+3

И сколько это будет? 18

А сколько будет 6*3?

Запишите в тетрадь

Посмотрите на свою таблицу. На сколько увеличивается каждое последующее число: 6-9-12-15

Значит, как еще мы можем посчитать 3*6, если знаем что 3*5 = 15

Прибавим к 15 3 и сколько получится? 18 Так легче считать?

Запишите

Следующий пример:

3*7

Как мы теперь можем его записать 3*6 +3

И сколько это будет? 21

А сколько будет 7*3?

Запишите в тетрадь

Следующий пример:

3*8

Как мы теперь можем его записать 3*7 +3

И сколько это будет? 24

А сколько будет 8*3?

Запишите в тетрадь

Следующий пример:

3*9

Как мы теперь можем его записать 3*8 +3

И сколько это будет? 27

А сколько будет 9*3?

Таблицу умножения на 3 можно читать так: трижды два – шесть, трижды три – 9 и так далее

Запишите в тетрадь

Поставьте на полях напротив зеленым карандашом восклицательный знак – вам нужно будет выучить эту таблицу

2*3=6

3*3=9

3*4=12

3*5=15

3*6=18

3*7=21

3*8=24

3*9=27

2+2+2

3+3+3

3+3+3+3

3+3+3+3+3

3+3+3+3+3+3 3*5+3

3*6+3

3*7+3

3*8+3

3*2=6                

3*3=9

4*3=12

5*3=15

6*3=18

7*3=21

8*3=24

9*3=27

4. Первичное закрепление

Откройте учебник на стр 90

Выполните №3в парах

5. Физкультминутка

  • Повторяют движения за видео

6. Продолжение изучения нового материала

Отступите 2 клеточки от последней записи

Мы уже знаем, что 3*2 будет 6

А сколько будет 6:2? 6:3?

Запишите.

Мы уже знаем, что 3*3 будет 9

А сколько будет 9:3?

Запишите.

Мы уже знаем, что 3*4 будет 12

А сколько будет 4*3?

А сколько будет 12:3? 12:4?

Запишите.

Мы уже знаем, что 3*5 будет 15

А сколько будет 5*3?

А сколько будет 15:3? 15:5?

Запишите.

Мы уже знаем, что 3*6 будет 18

А сколько будет 6*3?

А сколько будет 18:3? 18:6?

Запишите.

Мы уже знаем, что 3*7 будет 21

А сколько будет 7*3?

А сколько будет 21:3? 21:7?

Запишите.

Мы уже знаем, что 3*8 будет 24

А сколько будет 8*3?

А сколько будет 24:3? 24:8?

Запишите.

Мы уже знаем, что 3*9 будет 27

А сколько будет 9*3?

А сколько будет 27:3? 27:9?

Запишите.

Поставьте на полях напротив зеленым карандашом восклицательный знак – вам нужно будет выучить эту таблицу

Задачи:

  1. В 3 аквариума поместили по 4 рыбки в каждый. Сколько всего рыбок в этих аквариумах?
  2. Маляр окрашивал каждый день 8 оконных рам. Сколько рам он окрасил за 3 дня?
  3. Составьте задачу обратную данной. Реши ее.

6:2=3

9:3=3

12:3=4

15:3=5

18:3=6

21:3=7

24:3=8

27:3=9

6:3=2

12:4=3

15:5=3

18:6=3

21:7=3

24:8=3

27:9=3

4*3=12

Почему нельзя 3*4? ведь тоже будет 12

7. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

Что нового мы узнали?

Что вы научились сегодня делать?

Игра с мячом на повторение таблиц умножения и деления на 3

Возьмите карандаш и нарисуйте лесенку из 5 ступенек и нарисуйте себя на одной из ступенек, как вы думаете, как вы сегодня справились.

Домашнее задание

Выучить таблицы умножения и деления на 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.

Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....

Конспект урока по математике "Таблица деления на 2" 3 класс VIII вид

Данный конспект разработан по специальной программе VIII вида...

Конспект урока по математике "Таблица деления на 3" 3 класс VIII вид

Данный конспект разработан по специальной программе VIII вида...

Конспект урока. "Таблица умножения и деления на 2". УМК "Школа 2100"

Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС....

Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное» (урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления ...