Деление на трехзначное число
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики 4 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_na_tryohznachnoe_chislo.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Деление на трёхзначное число.
Тип урока: Урок – математическое лото.
Цель урока: организация работы детей по закреплению умения учащихся делать на трёхзначное число.
Планируемые результаты:
Личностные:
- мотивация к обучению и познанию;
- воспитывать самостоятельность, взаимовыручку;
Метапредметные: развитие у обучающих умений:
- отвечать на вопросы;
- развивать логическое мышление, коммуникативные способности, устную математическую речь.
Предметные:
- закрепить умение делить на трёхзначное число, решать задачи, уравнения; формировать у детей умение осуществлять самостоятельные учебные действия.
Оборудование: игровые билеты (по количеству учащихся в классе и образец для учителя), мешок с бочонками, конверты и карточки с «круговыми примерами», карточки с дифференцированными заданиями, рисунки бочонков с цифрами.
Ход урока:
- Организационный момент
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе:
«Я хочу учиться»
«Я справлюсь со всеми заданиями»
Сегодня в этом классе пройдёт первый розыгрыш игры «Математическое лото», который позволит нам закрепить умение делить на трёхзначное число и повторить ранее изученный материал.
- Устный счёт.
Итак, в первом тираже игры «Математическое лото» принимают участие все ученики 4Б класса. Главный приз – оценка «5». Каким будет общий призовой фонд, мы узнаем, выполнив следующее задание. (Раздать детям игровые билеты, на доску прикрепить увеличенный образец билета).
8 | 17 | 11 | 4 | 13 | ||||
14 | 1 | 6 | 18 | |||||
19 | 15 | 10 | ||||||
5 | 12 | 20 | 2 | 16 | ||||
3 | 24 | 36 | 41 | 52 | 63 | 72 | 81 | |
7 | 12 | 28 | 39 | 43 | 54 | 66 | 83 | |
9 | 18 | 29 | 45 | 56 | 69 | 74 | 88 |
- На игровом билете в правом верхнем углу вы видите таблицу, в которой в беспорядке расположены числа от 1 до 20. Всего в таблице находятся 17 чисел, 3 числа пропущены. Вы должны записать в пустые клетки пропущенные числа. Исправления не допускаются, старайтесь работать без ошибок.
- Назовите недостающие в таблице числа в порядке убывания (9,7,3).
- Найдите сумму данных чисел, и тогда вы узнаете, каким будет общий призовой фонд игры (19).
- Итак, общий призовой фонд игры – девятнадцать «пятёрок» ! Победителем и обладателем главного приза станет тот, кто сможет без ошибок выполнить все предложенные задания.
- Работа по теме урока. Игра «Математическое лото»
- Решение круговых примеров. Работа в парах. (Прикрепить на доску рисунок бочонка с цифрой 1).
Пришло время начинать игру. Работаем в парах. Удачи всем игрокам! Какое задание скрывается за первым бочонком? (Решение круговых примеров. Каждая пара достаёт из конвертов карточки с заданиями и решает круговые примеры).
4168 : 521 | 3304: 472 |
□ ∙ 4005 | □ ∙ 3006 |
□ – 212 | □ – 90 |
□ : 218 | □ : 216 |
□ + 4022 | □ + 3207 |
- Подумайте и скажите, по какому признаку можно разделить данные числовые выражения на группы? (выражение на сложение, вычитание, умножение, деление).
Вы блестяще справились с этим заданием. Надеюсь, вы сможете так же удачно справляться со всеми последующими и выиграть главный приз нашей игры!. Выполняя каждое последующее задание, вам необходимо будет зафиксировать полученные результаты в игровом билете.
- Найдите частное. Работа по уровням.
(Прикрепить на доску бочонок с цифрой 2).
- Второй бочонок и следующее задание. Вам необходимо взять такую карточку с примерами, в которой цвет круга совпадает с цветом квадратов на вашем билете.
Группа А – сильные (красный) | Группа Б – средние (синий) | Группа В – слабые (жёлтый) |
1456 : 208 | 3304 : 472 | 3647 : 521 |
17910 : 995 | 5670 : 315 | 2196 : 122 |
24975 : 555 | 9135 : 203 | 4725 : 105 |
52056 : 964 | 33048 : 612 | 6048 : 112 |
50328 : 699 | 64296 : 893 | 29376 : 408 |
79992 : 909 | 79816 : 907 | 45936 : 522 |
(У учащихся во всех группах после решения примеров получаются одинаковые ответы: 7, 18, 45, 54, 72, 88).
Надеюсь, все успели отметить (зачеркнуть или подчеркнуть) полученные результаты в игровом билете.
- Решение уравнений. Работа по вариантам.
Мы продолжаем игру и открываем третий бочонок. (Прикрепить на доску бочонок с цифрой 3).
- Что необходимо сделать, чтобы узнать следующие числа, которые нужно будет вычеркнуть в игровом билете? (решить уравнения).
Это задание мы будем выполнять в тетради. (Три ученика выполняют задание у доски за «шторками»).
I вариант IIвариант III вариант
n ∙ 512 = 12288 19512 : m = 542 364 ∙ a = 30212
Проверка. (24, 36, 83).
Зачеркните в билете числа, полученные в ходе вычислений.
4. Физкультминутка.
Раз, два – вперёд нагнуться!
Три, четыре – быстрей чуть-чуть!
Приподнять, потянуться,
Глубоко потом вздохнуть.
Раз, два – назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Шаг на месте, тихо сесть.
- Решение задачи.
Продолжаем. Совсем немного осталось времени до того момента, когда будут известны обладатели главного приза игры. Последний бочонок в игру! (Прикрепить на доску бочонок с цифрой 4).
За четвёртым бочонком скрывается задача. Её текст вы найдёте на обратной стороне билета.
Задача. В магазин привезли 168 коробок конфет по 42 рубля за коробку и 14 коробок печенья по 8 рублей за коробку. Во сколько раз стоимость конфет больше, чем стоимость печенья?
Самостоятельная работа.
Фронтальная проверка (63).
Полученный ответ – это последнее число, необходимое нам для того, чтобы определить ключевое слово – результат нашей игры.
- Подведение итогов.
Если вы правильно выполнили все задания, то без труда сможете прочитать слово, пользуясь ключом. (Прикрепить на доску карточку-ключ).
3 | 24 | 36 | 41 | 52 | 63 | 72 | 81 | |
7 | 12 | 28 | 39 | 43 | 54 | 66 | 83 | |
9 | 18 | 29 | 45 | 56 | 69 | 74 | 88 |
К | Б | Е | Э | У | Т | Е | Ы | |
П | Л | М | Р | Я | И | Х | Л | |
Е | О | У | Д | Ь | В | Ч | Ь |
Игра закончена. Прошу поднять руку тех, кто смог прочитать слово. Главный приз – пять баллов – получили обладатели ____ билетов. Призовой фонд разыгран (не разыгран в полном объёме, поэтому переносится на следующий тираж).
IV.Итог урока
Понравилась всем игра «Математическое лото»? что мы повторяли на уроке? Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление на трехзначное число
Нетрадиционный подход состоит в том, что в нем используются поэтические «заставки» для этапов учебного занятия, применяются для учащихся опоры-подсказки в самостоят...
Урок математики Тема: деление на трехзначное число Урок – полет
Тема: деление на трехзначное число Урок – полет ...
Урок математики в 4 классе "Деление на трехзначное число".
На уроке математики показана межпредметная связь с использованием дополнительной информации, а именно "Красной книги" России и Алтайского края....
Урок математики. 4 класс "Деление на трехзначное число".
Урок математики по программе "Школа XXI века"....
контрольная работа "Деление на трехзначное число"
контрольная работа по математике (Моро) в 4 классе "Деление на трехзначное число"...
Деление на трехзначное число
Презентация к уроку по делению на трехзначные числа...
Закрепление алгоритма письменного деления. Проверка деления. Письменное деление на трехзначное число.
для дистанционного обучения...