Методическая разработка урока математики «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема урока: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.(1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с компонентами вычитания, способствовать развитию вычислительных навыков.
Цель, как деятельность учеников: Уметь называть компоненты вычитания и применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание;
Задачи:
- познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание;
- способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа №5» городского округа город Фролово 403540 Волгоградская область, г. Фролово, ул. Революционная, 17, телефон (84465) 2- 10 – 26, 2- 12 – 89, frschool5@mail.ru
Конспект урока математики
«Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Задачина Елена Александровна
Тема урока: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.(1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с компонентами вычитания, способствовать развитию вычислительных навыков.
Цель, как деятельность учеников: Уметь называть компоненты вычитания и применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание;
Задачи:
- познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание;
- способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.
Планируемые результаты Предметные: учащиеся научатся называть компоненты при вычитании; использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов.
Метапредметные: Познавательные УУД: Ориентироваться в новой системе знаний. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию. Регулятивные УУД. Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Учиться самостоятельно давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других. Слушать и понимать других. Участвовать в диалоге на уроке. Совместно договариваться о правилах общения. Формировать умение работать в парах. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.
Основные дидактические методы: Проблемный. Частично-поисковый. Практический. Форма организации познавательной деятельности: Коллективная. Индивидуальная. Работа в парах. Оборудование: Мimio оборудование, мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в парах.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Ход урока I этап. Эмоциональный настрой. Устный счёт. - Начнём урок математики с устного счёта и постараемся его построить так, чтобы он был и интересным, и познавательным. А что необходимо для этого? - Приготовьте числовой веер. - Какое число следует при счёте за числом 7? - Какое число при счёте предшествует числу 5? - Какое число находится между числами 6 и 8? - Какое число на 1 больше, чем 3? - Какое число меньше, чем 5 на 2 (на 2 меньше 5-ти)? - На сколько 6 больше 4-х? Задача №2 Утром в вазе лежало 6 яблок. К вечеру их число уменьшилось на 4. Сколько яблок осталось к вечеру? Задача № 3 У Пети было 6 фломастеров. Он подарил другу 2 фломастера. Сколько фломастеров осталось у Пети? - Посмотрите на числовые выражения. Я показываю выражение, вы поднимаете карточку с ответом. 4 + 2 7 – 3 6 + 1 8 – 4 4 + 4 5 – 2 - Распределите данные числовые выражения на 2 группы - Какое выражение будет решением задачи? 1) Ёжик собрал 4 гриба, а белочка на 2 гриба больше. Сколько грибов собрала белочка? 2) Белочка собрала 5 грибов, а ёжик на 2 гриба меньше. Сколько грибов собрал ёжик? II этап. Мотивирующее введение в тему урока. Целеполагание. - Прочитайте выражения на сложение, используя названия чисел при сложении. (Первое слагаемое - 4, второе слагаемое- 2, значение суммы равно 6) - А можете прочитать выражение на вычитание, используя названия чисел при вычитании. - Почему не смогли выполнить это задание? - В чём затруднение? - Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока? - Чему мы должны научиться? - Давайте проверим по учебнику, правильно ли мы определили задачи урока… с.29. Прочитайте запись под красным треугольником. III Поиск решения учебной проблемы - Составьте задачу по рисунку. - Правильно ли автор составил схему к задаче? - Назовите решение и ответ к задаче. - Прочитайте это выражение со словом: «Уменьшили на…» - Если мы число 5 уменьшали, как его можно назвать? - Число 2 вычитали, значит, назовём его… - А число 3 – это разница между числами 5 и 2, назовём его… - Прочитаем по учебнику, правильно мы назвали числа при вычитании. - Как можно назвать эту запись 5 – 2 (На доске СХЕМА) - Давайте ещё раз хором проговорим название чисел при вычитании Физминутка. Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре — руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) IV Первичное закрепление. Работа в парах. - Составьте выражение, используя карточки на парте. Расскажите друг другу, пользуясь опорной схемой, как называются числа при вычитании и прочитайте эти выражения математическим языком. V Включение в систему знаний. Фронтальная работа. - Распределите выражения с «окошком» по группам. Вставьте подходящее значение. 7 - = 4 - 2 = 6 8 - 1= Уменьшаемое Вычитаемое Разность VI Самостоятельное применение знаний. Отработка навыков. 1.Самостоятельная работа. - Выполните задание № 1 в тетради. 3 столбика по рядам.( 1-ый ст. – 1 ряд…) Взаимопроверка. Оцените работу товарища зелёным цветом. ! + - - Кто выполнил без ошибок? - У кого 1 или 2 ошибки? - В чём были трудности при выполнении этого задания? VIII Проверка усвоения материала. Выполнение тестовых заданий - Чтобы понять, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний материал, выполните тест. Выбери правильный ответ: 1 СЛАЙД Что пропущено? - 2 = 3 А. Уменьшаемое В. Вычитаемое С. Разность 2 СЛАЙД Что пропущено? 5 - 2 =
А. Уменьшаемое. В. Вычитаемое. С. Разность. 3 СЛАЙД Что пропущено? 5 - = 3 А. Уменьшаемое В. Вычитаемое С. Разность VII Подведение итога урока - Ребята, какие знания помогли вам выполнить это задание? - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? - Что повторили? - Чему научились на уроке? - Оцените свою работу на уроке. (Последний 4-ый слайд ТЕСТА) - Я работал отлично. - Я работал хорошо, но допустил 1-2 ошибки. - Я старался работать, но ещё нужно повторить материал. Физминутка (дополнительно) Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем. | Внимательно слушать, работать, стараться… 8 4 7 4 3 На 2
6 – 4 = 2 6 – 2 = 4 6, 4, 7, 4, 8, 3 4 + 2 7 – 3 6 + 1 8 – 4 4 + 4 5 – 2 4 + 2 5 – 2 4 + 2 = 6 5 – 2 = 3 Название чисел при вычитании. Научиться правильно, называть числа при вычитании, правильно читать выражения на вычитание. На ветке сидело 5 снегирей, 2 улетели. Сколько снегирей осталось на ветке? 5 – 2 = 3 Уменьшаемое Вычитаемое Разность Разность чисел 5 и 2 Уменьшаемое Вычитаемое Разность 1 ряд 7 – 2 = 5 2 ряд 8 – 3 = 5 3 ряд 9 – 3 = 6 1-ое Вычитаемое 2-ое Уменьшаемое 3-е Разность Вставляют число в окошко и подчёркивают цветами нужный компонент. Работают на Системе голосования. Уменьшаемое Разность Вычитаемое Знание названий чисел при вычитании. Названия чисел при вычитании Названия чисел при сложении, решение задач, решение выражений на сложение и вычитание) Правильно называть числа при вычитании, читать выражения на вычитание разными способами Работают на Системе голосования. | Личностные УУД: самоопределение. Коммуникативные УУД: умение вести диалог, с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение информации. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Проговаривать последовательность действий на уроке. Регулятивные УУД:Целеполагание. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других. Слушать и понимать других. Участвовать в диалоге на уроке. Совместно договариваться о правилах общения. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные УУД. Учиться высказывать свое предположение. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Учиться самостоятельно давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. «Уменьшаемое и вычитаемое»
Проект урока математика для 1–го класса, УМК «Перспективная начальная школа», по теме «Уменьшаемое и вычитаемое»...
Конспект урока математики "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1 класс
Урок с технологической картой урока , презентацией и муз. сопровождением....
Технологическая карта к уроку математики "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность."
Технологическая карта к уроку математики 1 класс....
Урок математики "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
конспект урока математики в 1 классе с презетацией...
Конспект урока математики «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» (УМК «Перспектива» 1 класс Г.В. Дорофеев)
Цели деятельности учителя: формирование у детей математических терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» при составлении и чтении математических записей.План...
Конспект урока математики «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с названиями компонентов при вычитании.Планируемые результаты: Предметные:Знать: названия компоне...
презентация к уроку математики "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс
1 класс ознакомление с понятиями: уменьшаемое, вычитаемое, разность...