Внеклассное мероприятие "Число 2 известно всем"
занимательные факты по математике (1 класс) на тему

Данное внекласное мероприятие проводится с учащимися 1 класса в рамках предметной недели или внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_chislo_7_izvestno_vsem.docx634.37 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное общеобразовательное учреждение

              «Колосковская средняя общеобразовательная школа»

                          Валуйского района Белгородской области

Внеклассное мероприятие

 « Число 7 известно всем»

( для учащихся 1 класса)

                                                  Подготовила: Никонова Светлана      

                                                  Георгиевна, учитель математики

                                                  МОУ «Колосковская СОШ»

                                            с. Колосково

                                                 2014 год

Внеклассное мероприятие «Число 7 известно всем»

Учитель: Никонова Светлана Георгиевна

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД:

способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти учащихся, взаимовыручки, доброты;.

Коммуникативные УУД:

формировать навыки позитивного коммуникативного общения; выполнение индивидуальных функций в совместной работе в парах;

Регулятивные УУД:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Личностные УУД:

уважительное отношение к иному мнению; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

  1. Самоопределение к деятельности

В нашей школе каждый год проводятся различные предметные недели. Сейчас идет неделя математики. И мы решили, что  одно из мероприятий должно пройти у самых маленьких учеников. На прошлых занятиях мы говорили о цифре… Правильно: 3.

Для того чтобы узнать тему нашего занятия отгадайте загадку:
Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов,

Гномиков у Белоснежки,

Братьев близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем,

Нам поможет цифра…    (СЕМЬ)

Итак, тема нашего занятия число 7.

  1. Работа по теме занятия.
  1. Работа в парах.

Ребята, вспомните, в этом году мы не раз составляли разные фигуры, из 7 геометрических тел. Вспомнили? Молодцы!  Перед вами лежат конверты. Составьте фигуры из частей. А как называется такая игра? Правильно! А сколько букв в этом слове? ( На доске записываю ТАНГРАМ).( Слайд 4)

ТАНГРАМ. Видите их тоже 7.

  1. Логическая разминка

Сказки просят: «А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас». ( Слайд 6)

В этой сказке семь главных героев.
1. Большая-пребольшая!
    Вытащить ее решили,
    Вшестером одну тащили.
    Но уселась крепко.
    Что же это? (Репка)

      2.    Отворили дверь козлята
            И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

 Давайте вспомним, в названии каких сказок упоминается число 7.

  1. «Белоснежка и семь гномов».
  2. «Волк и семеро козлят».
  3. «Семь подземных королей».
  4. «Цветик-семицветик».
  5. «Мудрая девица и семь разбойников».

На подставке выставка книг, в названии которых употребляется число 7.

                             

Ребята, а как вы думаете, где еще используется число 7.

Ангелина ходит в музыкальную школу. Все мелодии созданы с помощью только семи нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. ( Слайд 7)

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=138366863-39-72&n=21

  1. Индивидуальная работа

Ребята, послушайте стихи и подумайте, о каком явлении идет речь:

На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.

Солнце светит и смеётся,
А на Землю дождик льётся.
И выходит на луга
Семицветная дуга.

        Правильно. Это радуга. А кто может назвать цвета радуги? Путаемся, да, ребята. Для того чтобы запомнить цвета радуги по порядку, я предлагаю поиграть. Сейчас мы составим радугу. Достаньте, пожалуйста, фломастеры или карандаши. Я познакомлю вас с мнемоническим правилом запоминания цветов радуги. Соотнесите каждое слово правила с цветом и положите соответствующий фломастер.

 Как Однажды Жан-Звонарь Голубой Сломал Фонарь.

Назовем вместе цвета радуги: красный, оранжевый,  желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. ( Слайд 8)

Ваня знает еще одно мнемоническое правило запоминания цветов радуги.

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Молодцы,  ребята! Вы хорошо справились с таким сложным заданием!

  1. Физкультминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И  налево надо тоже,

Поглядеть из-под ладошек.

И направо! И еще через левое плечо!

Все ребята дружно встали

И  на месте зашагали.

На носочках потянулись

И  к друг другу повернулись.

Как пружинки, мы присели,

А потом тихонько сели.

  1. Продолжение работы по теме занятия.

А теперь, ребята, вспомните: какое было домашнее задание? ( Слайд 11)

Оля: Найти пословицы и поговорки с числом 7. Я нашла с бабушкой такие:

  1. Семеро одного не ждут.
  2. Семь бед -  один ответ.
  3. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Молодец, Оля! Ребята, попробуйте объяснить смысл пословиц.

Диана: Я думаю, что если кто-то опаздывает на день рождения, а остальные уже пришли, его ждать не надо.

Витя: Если нужно сделать что-то важное, надо хорошо подумать.

Тимур: Если я сегодня баловался и обидел брата и сестру, то мне попадет за все сразу.

Да, ребята, вы по-своему трактовали пословицы, но знаете: смысл

правильный.  Еще с древности семерка была окружена большим почетом и уважением. Наверное, поэтому существует много пословиц и поговорок, в которых употребляется это число.

         Не только пословицы и поговорки содержат число 7, но придумано много загадок и задач с этим числом. Я знаю, что вы любите разгадывать их. Попробуем справиться еще с одним заданием.

Загадки с числом 7.

  1. Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар! Еды в них на семь суток!  (Верблюд)
  2. Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний.  ( Дни недели)
  3. Шесть щенят, да мама-лайка. Всех попробуй, сосчитай-ка!  (7)
  4. Ежедневно в 7 утра, я трещу: вставать поррррррра! (Будильник)
  5. Есть 7 братьев: годами равные, именами разные.  ( Дни недели)
  6. Нас отара, семь баранов, защищаем от буранов.  ( Шуба)
  7. Приказало солнце: «Стой, семицветный мост дугой!» ( Радуга)

Задачи с числом 7: ( Слайд 12)

  1. Сестры-белочки сидели
    Вшестером в дупле на ели.
    К ним еще одна примчалась-
    От дождя она спасалась.
    Все теперь сидят в тепле,
    Сколько белочек в дупле?

  1. Белка, ежик и енот,

Волк, лиса, малышка крот

Были дружные соседи.

На пирог пришли к медведю.

Вы, ребята, не зевайте,

          Сколько всех зверей, считайте.

  1. Есть шесть ластиков у Насти,
    Я еще даю ей ластик.
    И теперь понятно всем:
    Ластиков у Насти …

  1. Сидят рыбаки,

          Стерегут поплавки.

          Рыбак Корней

         Поймал трех окуней,

         Рыбак Евсей –

         Четырёх карасей.

         Сколько рыб рыбаки

         Натаскали из реки?

  1. У Сашки в кармашке

          Конфеты в бумажке.

          Он дал по конфете

          Свете и Пете,

          Ирине и Галине,

          Марине и Нине,

          И сам съел конфету

         А больше нету.

         (Сколько было конфет?)

  1. Рефлексия: ( Слайд 13)

Оцените свою работу на уроке. На уроке мне

                Было трудно …

   

                       

                    Было интересно…

                     

                     Меня удивило…

  1. Подведение итогов занятия.

О каком числе мы сегодня узнали много интересного?

Где мы можем встретиться с числом 7?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...

Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".

Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....

Внеклассное мероприятие "Хлеб -всему голова"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Хлеб- всему голова"...

Урок внеклассного чтения "Хлеб всему голова"

Разработка урока внеклассного чтения по рассказу Е.Пермяка "Славка"....

Конспект урока внеклассного чтения "Хлеб - всему голова"

Урок внеклассного чтения "Хлеб - всему голова" проведен для учащихся 4 класса  коррекционной школы VIII вида в рамках Декады начальных классов. На уроке использовано произведение местной поэтессы...