Урок математики во 2 классе по теме" Выражения" "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мелентьева Светлана Васильевна

Урок ориентирован на учителей, работающих по программе развивающего обучения. Структура урока и условия его организации позволяют реализовать технологию деятельностного метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrazheniya.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Выражения

Цель

•        уточнить понятия «выражение», «числовое выражение», «значение выражения»;

•        отрабатывать навыки составления сумм и разностей по тексту задач, нахождения значения числовых и буквенных выражений;

•        закреплять и развивать вычислительные навыки.

                               

Планируемый результат

Предметные: уметь читать и записывать выражения.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение .

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке .

Основные понятия

Выражения числовые и буквенные

Ресурсы:

-Петерсон Е.Г. Математика: учебник для 2 класса

 - презентация

- тетрадь рабочая

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в паре, самостоятельная  работа

Педагогические технологии

- личностно- ориентированного обучения;

- объяснительно- иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества ( учебный диалог, учебная дискуссия)

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

1.Мотивация

к учебной деятельности

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- создание благоприятной рабочей обстановки.

Я приветствую всех на нашем уроке математики .

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

- Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы…)

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Коммуникативные УУД.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Умение слушать и понимать речь других .

Личностные УУД

Чувствовать необходимость учения

II Актуализация знаний учащихся

Цели:

- повторить изученный материал, необходимый для работы по теме урока.

- выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Смотрят на слайд и называют изображения.

Записывают  трехзначные числа                  в порядке возрастания

Называют признаки трехзначного числа по плану.

 

Организует актуализацию умений соотносить результат с математической записью.

1.Река « Сосчитай-ка». Слайд 3

Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие.

 Перед вами река « Сосчитай - ка». Заглянем на дно реки.

- Что вы увидели? (камни, улиток, водоросли, рыбок, числа)

Это непростое дно, а математическое.

- Кто первым спустится на дно и быстро назовет числа по порядку? В обратном порядке?

3, 6, 9, 12, 15, 18, 21

- Запишите данный  ряд  чисел в тетрадь.

- Установите закономерность и продолжите ряд на 3 числа.

2.Слайды 3-5.

- Сколько камней на дне реки? (2)

- Сколько рыб? (3)

- Сколько улиток? (4)

- Составьте из цифр 2, 3, 4 все трехзначные числа, в порядке возрастания.

234, 243, 324, 342, 423, 432

- Расскажите по плану, что вы знаете о числе 234.

План.

1.Графическая модель.

2.__ с __д__е =___с___е =___д___е = ____е

3._____= __ + __ + __

4.__ > __             __ < __

5.__ м__дм___см = ___м ____см = ___дм ___см = ___ см

- Нарисуйте графическую модель числа.

-Выразите число в различных единицах счета.

- Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.

- Назовите предыдущее, последующее число.

- Выразите в различных единицах длины.

3.Игра «Рыболов». Слайд 6-7.

- Чтобы расшифровать тему нашего урока, выловите рыбок – решите примеры и запишите в таблице под ответами соответствующие буквы.

43 + 17    Е                     24 + 35    В                     87 – 43    И

90 – 18    Р                     60 – 7       Н                    50 – 24     А

38 + 26   Ж                    99 – 50     Е                     78 + 9      Ы

59        87        72        26        64        49        53        44        60

В        Ы        Р        А        Ж        Е        Н        И        Е

 - Какое слово получилось? (выражение)

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

III.Постановка

учебной задачи

Цель: Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?

С помощью учителя составляют план действий.

Организует фиксирование индивидуальных затруднений.

-Так, что же вы хотите узнать о выражениях ?

-А зачем нам нужно это знать? Где в жизни мы встречаемся с выражениями?

Цель нашего урока узнать, что такое выражение, какие бывают выражения и научиться составлять выражения по тексту задач.

План.

1.      Выражение - ?.

2.      Выражения:

            ?     и     ?

3. _________   - В.

Слайд 8.

Регулятивные УУД

Постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

Личностные УУД

Умение устанавливать связи между учением и жизненными ситуациями

IV. «Открытие»

нового знания.

Цель: поиск оптимального решения учебной задачи.

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Слушает учителя, фиксирует новое знание.

Организует реализацию построенного плана.

- Прочитайте записи.

7 – 4                 72 < 80             9 – 5 = 4

11 > 15              5 = 5                3 + 7

- К каким записям вы можете составить задачу? Почему? (при решении задач надо выполнять действия).

- Данные записи можно разбить на две группы. Какие? (записи, в которых есть знаки сравнения, и записи, в которых выполняются действия)

11 > 15                                  7 – 4

72 < 80                                  3 + 7

5 = 5

9 – 5 = 4

Вывод!

Выражения содержат знаки арифметических действий и не содержат знаки сравнения, по выражению можно составить задачу.

Опорный сигнал.

   +, -                               >, <, =

2.Виды выражений.

   а + в + с                  6 + 7 – 2                  в – с

   4 + 9                        а + 13                      7 - 5    

- Прочитайте записи.

-Являются ли данные записи выражениями? Почему?

Работа в парах, 1 ученик у доски.

-На какие 2 группы можно разделить данные выражения?

а + в + с                          4 + 9      

а + 13                             6 + 7 – 2

в – с                                7 - 5    

- Придумайте название для выражений, содержащих буквы; числа.

буквенные                    числовые

 а + в + с                             4 + 9      

 а + 13                                6 + 7 – 2

 в – с                                   7 - 5    

Слайды 9 - 13.

Познавательные УУД

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД.

Уметь работать по коллективно составленному плану.

Личностные УУД

Интерес к способу решения и общему способу действия.

V.Физминутка.

Цель: 

создание условий для психоэмоциональной  разгрузки.

Проговаривают стихотворение и имитируют действия.

Создаёт условия психоэмоциональной разгрузки.

Коммуникативные УУД

Уметь выполнять физические упражнения по команде, вместе.

VI.Первичное закрепление.

Цель: организовать усвоение учениками новых знаний.

Слушают учителя и выполняют действия, контролируя свои знания.

- Сравним, полученные нами выводы и предложенные названия, с текстом учебника.

Учебник, с. 19 – чтение вывода.

№ 2  - чтение выражений разными способами;

самостоятельно подчеркивают числовые и буквенные выражения.

№ 3 – запись выражений, взаимопроверка.

- Назовите числовые выражения, буквенные.

- Как вы думаете, что значит найти значение выражения?

( выполнить действия, указанные в выражении)

Учебник, с. 20 – вывод.

- Значение, каких выражений вы можете определить?

(200 – 48 = 152;  3 + 18 = 21)

Слайды 14-15.

Личностные УУД

Интерес к способу решения и общему способу действия.

Регулятивные УУД

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Контролировать свои действия с заданным эталоном.

VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

Организовать самопроверку по эталону, самооценку;

Организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует взаимопроверку по эталону.

С. 21 - № 10 – блицтурнир.

а) комментировано

б, в, г, д) – самостоятельно с фронтальной проверкой.

12 – 8     П

5 + 3       Я

9 – 3       Т

20 – 14   Ь

Слайд 16.

Регулятивные УУД.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VIII.

Итог урока.

Цель : организовать итоговый контроль полученных знаний.

Подводят итог урока и ставят задачи к следующему.

Организует итоговую беседу.

- Какую запись называют выражением?

- Какие бывают выражения?

- Что значит найти значение выражения?

Регулятивные УУД

Уметь соотносить цель и результат.

IX.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Делают самооценку.

Организует самооценку учебной деятельности.

-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Надеюсь,  вам было интересно на уроке. Поделитесь своими мыслями с нами. Закончите фразы!

•        зеленый – знаю, умею

•        желтый – могу, но сомневаюсь

•        красный – затрудняюсь

Слайд 17.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс УМК "Школа 2100"

Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...

Презентация к уроку математики 1 класс, УМК "Школа 2100"

Данная презентация сопровождает урок математики по теме:Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Красочное оформление урока привлекает внимание детей, активизирует их деятельность. В презентации испо...

Урок математики 3 класс УМК "Школа 2100"на тему "Круг. Окружность."

Цель урока: расширить знания о геометрических понятиях. Задачи:познакомить с понятиями «окружность», «радиус», «центр окружности», «диаметр»;совершенствовать навыки работы с циркулем;развив...

Урок математики 2 класс УМК " Школа 2100" и мастер класс" Использование компьютерных технологий"

Дана разработка урока математики по УМК " Школа 2100" по теме " Периметр", к ней прилагается презентация по уроку. А так же мастер -класс  по теме " Использование компьютерных технологий в началь...

Урок математики 1 класс УМК "Школа 2100"

Открытый урок для воспитателей и детей подготовительной группы детского сада.Тема: Число и цифра 0.Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать и писать цифру 0....