Урок математики во 2 классе по теме" Выражения" "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок ориентирован на учителей, работающих по программе развивающего обучения. Структура урока и условия его организации позволяют реализовать технологию деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrazheniya.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Выражения |
Цель | • уточнить понятия «выражение», «числовое выражение», «значение выражения»; • отрабатывать навыки составления сумм и разностей по тексту задач, нахождения значения числовых и буквенных выражений; • закреплять и развивать вычислительные навыки.
|
Планируемый результат | Предметные: уметь читать и записывать выражения. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение . Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке . |
Основные понятия | Выражения числовые и буквенные |
Ресурсы: | -Петерсон Е.Г. Математика: учебник для 2 класса - презентация - тетрадь рабочая |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в паре, самостоятельная работа |
Педагогические технологии | - личностно- ориентированного обучения; - объяснительно- иллюстративного обучения; - словесной продуктивной и творческой деятельности; - педагогика сотрудничества ( учебный диалог, учебная дискуссия) |
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - создание благоприятной рабочей обстановки. | Я приветствую всех на нашем уроке математики . - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. - Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы…) Ну – ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! | Коммуникативные УУД. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Уметь оформлять свои мысли в устной форме Умение слушать и понимать речь других . Личностные УУД Чувствовать необходимость учения | ||
II Актуализация знаний учащихся Цели: - повторить изученный материал, необходимый для работы по теме урока. - выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося | Смотрят на слайд и называют изображения. Записывают трехзначные числа в порядке возрастания Называют признаки трехзначного числа по плану.
| Организует актуализацию умений соотносить результат с математической записью. | 1.Река « Сосчитай-ка». Слайд 3 Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие. Перед вами река « Сосчитай - ка». Заглянем на дно реки. - Что вы увидели? (камни, улиток, водоросли, рыбок, числа) Это непростое дно, а математическое. - Кто первым спустится на дно и быстро назовет числа по порядку? В обратном порядке? 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 - Запишите данный ряд чисел в тетрадь. - Установите закономерность и продолжите ряд на 3 числа. 2.Слайды 3-5. - Сколько камней на дне реки? (2) - Сколько рыб? (3) - Сколько улиток? (4) - Составьте из цифр 2, 3, 4 все трехзначные числа, в порядке возрастания. 234, 243, 324, 342, 423, 432 - Расскажите по плану, что вы знаете о числе 234. План. 1.Графическая модель. 2.__ с __д__е =___с___е =___д___е = ____е 3._____= __ + __ + __ 4.__ > __ __ < __ 5.__ м__дм___см = ___м ____см = ___дм ___см = ___ см - Нарисуйте графическую модель числа. -Выразите число в различных единицах счета. - Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых. - Назовите предыдущее, последующее число. - Выразите в различных единицах длины. 3.Игра «Рыболов». Слайд 6-7. - Чтобы расшифровать тему нашего урока, выловите рыбок – решите примеры и запишите в таблице под ответами соответствующие буквы. 43 + 17 Е 24 + 35 В 87 – 43 И 90 – 18 Р 60 – 7 Н 50 – 24 А 38 + 26 Ж 99 – 50 Е 78 + 9 Ы 59 87 72 26 64 49 53 44 60 В Ы Р А Ж Е Н И Е - Какое слово получилось? (выражение) | Регулятивные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
III.Постановка учебной задачи Цель: Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем? | С помощью учителя составляют план действий. | Организует фиксирование индивидуальных затруднений. | -Так, что же вы хотите узнать о выражениях ? -А зачем нам нужно это знать? Где в жизни мы встречаемся с выражениями? Цель нашего урока узнать, что такое выражение, какие бывают выражения и научиться составлять выражения по тексту задач. План. 1. Выражение - ?. 2. Выражения: ? и ? 3. _________ - В. Слайд 8. | Регулятивные УУД Постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата Личностные УУД Умение устанавливать связи между учением и жизненными ситуациями |
IV. «Открытие» нового знания. Цель: поиск оптимального решения учебной задачи. | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Слушает учителя, фиксирует новое знание. | Организует реализацию построенного плана. | - Прочитайте записи. 7 – 4 72 < 80 9 – 5 = 4 11 > 15 5 = 5 3 + 7 - К каким записям вы можете составить задачу? Почему? (при решении задач надо выполнять действия). - Данные записи можно разбить на две группы. Какие? (записи, в которых есть знаки сравнения, и записи, в которых выполняются действия) 11 > 15 7 – 4 72 < 80 3 + 7 5 = 5 9 – 5 = 4 Вывод! Выражения содержат знаки арифметических действий и не содержат знаки сравнения, по выражению можно составить задачу. Опорный сигнал. +, - >, <, = 2.Виды выражений. а + в + с 6 + 7 – 2 в – с 4 + 9 а + 13 7 - 5 - Прочитайте записи. -Являются ли данные записи выражениями? Почему? Работа в парах, 1 ученик у доски. -На какие 2 группы можно разделить данные выражения? а + в + с 4 + 9 а + 13 6 + 7 – 2 в – с 7 - 5 - Придумайте название для выражений, содержащих буквы; числа. буквенные числовые а + в + с 4 + 9 а + 13 6 + 7 – 2 в – с 7 - 5 Слайды 9 - 13. | Познавательные УУД Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные УУД. Уметь работать по коллективно составленному плану. Личностные УУД Интерес к способу решения и общему способу действия. |
V.Физминутка. Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки. | Проговаривают стихотворение и имитируют действия. | Создаёт условия психоэмоциональной разгрузки. | Коммуникативные УУД Уметь выполнять физические упражнения по команде, вместе. | |
VI.Первичное закрепление. Цель: организовать усвоение учениками новых знаний. | Слушают учителя и выполняют действия, контролируя свои знания. | - Сравним, полученные нами выводы и предложенные названия, с текстом учебника. Учебник, с. 19 – чтение вывода. № 2 - чтение выражений разными способами; самостоятельно подчеркивают числовые и буквенные выражения. № 3 – запись выражений, взаимопроверка. - Назовите числовые выражения, буквенные. - Как вы думаете, что значит найти значение выражения? ( выполнить действия, указанные в выражении) Учебник, с. 20 – вывод. - Значение, каких выражений вы можете определить? (200 – 48 = 152; 3 + 18 = 21) Слайды 14-15. | Личностные УУД Интерес к способу решения и общему способу действия. Регулятивные УУД Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Контролировать свои действия с заданным эталоном. | |
VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; Организовать самопроверку по эталону, самооценку; Организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполняют задание самостоятельно в тетради. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует взаимопроверку по эталону. | С. 21 - № 10 – блицтурнир. а) комментировано б, в, г, д) – самостоятельно с фронтальной проверкой. 12 – 8 П 5 + 3 Я 9 – 3 Т 20 – 14 Ь Слайд 16. | Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке . Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VIII. Итог урока. Цель : организовать итоговый контроль полученных знаний. | Подводят итог урока и ставят задачи к следующему. | Организует итоговую беседу. | - Какую запись называют выражением? - Какие бывают выражения? - Что значит найти значение выражения? | Регулятивные УУД Уметь соотносить цель и результат. |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Делают самооценку. | Организует самооценку учебной деятельности. | -Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Надеюсь, вам было интересно на уроке. Поделитесь своими мыслями с нами. Закончите фразы! • зеленый – знаю, умею • желтый – могу, но сомневаюсь • красный – затрудняюсь Слайд 17. | Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс УМК "Школа 2100"
Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...
тематическое планирование уроков математики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Презентация к уроку математики 1 класс, УМК "Школа 2100"
Данная презентация сопровождает урок математики по теме:Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Красочное оформление урока привлекает внимание детей, активизирует их деятельность. В презентации испо...
Урок математики 3 класс УМК "Школа 2100"на тему "Круг. Окружность."
Цель урока: расширить знания о геометрических понятиях. Задачи:познакомить с понятиями «окружность», «радиус», «центр окружности», «диаметр»;совершенствовать навыки работы с циркулем;развив...
Урок математики 2 класс УМК " Школа 2100" и мастер класс" Использование компьютерных технологий"
Дана разработка урока математики по УМК " Школа 2100" по теме " Периметр", к ней прилагается презентация по уроку. А так же мастер -класс по теме " Использование компьютерных технологий в началь...
Урок математики 1 класс УМК "Школа 2100"
Открытый урок для воспитателей и детей подготовительной группы детского сада.Тема: Число и цифра 0.Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать и писать цифру 0....