Математика 1 класс УМК "Гармония" 2 четверть Тема "Закрепление знания таблицы сложения"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Шорина Елена Викторовна

В этой разработке представлен урок-закрепление по теме "Закрепление знаний таблицы сложения" в 1 классе УМК "Гармония"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Формирование табличных навыков сложения. Закрепление»

Продолжительность урока: 35 минут

Цель урока: закреплять умение первоклассников: моделировать ситуацию, формировать навыки самоконтроля проверить усвоение навыков табличного сложения и математической терминологии.

Задачи урока: закреплять знания состава чисел в пределах первого десятка, совершенствуя вычислительные навыки; развивать логическое мышление, речь, умение пользоваться полученной информацией; делать выводы, обобщать; воспитывать культуру речи; воспитывать положительное адекватное представление учащихся о себе; расширять кругозор.

Планируемые результаты урока:

Личностные УУД:

понимать, «что я знаю» и «как умею применять», наличие учебно-познавательной мотивации, ориентация на бережное отношение к окружающему миру, формирование способности к самооценке.

Предметные: отработка вычислительных навыков счета в пределах первого десятка, используя табличное сложение, знания приемов сложения, умение составлять равенства и неравенства, анализировать их, закрепление знания состава чисел в пределах первого десятка.

Метапредметные:

Регулятивные: умение самостоятельно выделять и формулировать цель урока и отдельного задания, умение анализировать и исправлять ошибки, самостоятельно оценивать правильность выполнения задания;

Познавательные: умение строить точное речевое высказывание, используя математические термины, осуществлять анализ и делать выводы, проводить обобщение, сравнение, умение анализировать и сравнивать способы действия, контроль и оценка процесса и результата действия;

Коммуникативные: сотрудничество со взрослыми и сверстниками, владение монологической и диалогической формами речи.

                       

Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Литературное чтение»  

Тип урока: по этапам формирования навыка – итоговый урок; по приемам активизации познавательного интереса – урок-игра.

Оборудование:

учебник «Математика 1 класс» под редакцией Н.Б. Истоминой; карточки с цифрами; карточки с примерами для самостоятельной работы, для индивидуальной и групповой работы; кружки трех цветов для контроля знаний; карточки с изображениями улыбающегося, плачущего и серьезного Деда Мороза для рефлексии настроения; презентация; шаблоны писем для Деда Мороза.            

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Организационный момент.

Учитель:

- Доброе утро всем, кто присутствует сегодня на уроке. Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей на урок к вам пришло. Давайте подарим нашим гостям и друг другу приветливые улыбки и настроимся на активную дружную работу с хорошим настроением.

    Громко прозвенел звонок,

    Начинается урок.

    Наши ушки на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Вспоминаем, повторяем –

    Ни минуты не теряем!

- Давайте проверим, все ли готово к уроку: тетрадь, пенал, карточки с примерами, картинки с изображением Деда Мороза, карточки с цифрами, кружки-сигнальчики. (Дети проверяют готовность к уроку).

- Кто пришел на урок с хорошим настроением и уверен, что у него все обязательно получится, поднимите картинку улыбающегося Деда Мороза. (Поднимают) Есть среди вас ребята, которые сейчас грустят? Если такие есть – поднимите картинку с изображением плачущего Деда Мороза. (Поднимают)

(Если есть: - Я думаю, что в течение урока ваше настроение улучшится).

- И как не быть хорошему настроению в такой прекрасный  и необычный день? Почему необычный, спросите вы? Да потому что мы отправляемся с вами в необычное путешествие – в сказочный лес -  во владения Деда Мороза! Но смогут путешествовать по этому лесу только те ребята, которые подружились с математикой.

- На дворе зима, и в сказочном лесу первым нас встречает первый зимний месяц. Как он называется? Какой месяц сейчас идет? (Декабрь.)

Слайд 1 – Зимний декабрьский лес.

- Как вы думаете, кого мы можем встретить в зимнем  лесу? (Волка, лису, зайца, белку)

- А на чем можно путешествовать по лесу? (Пешком, на лыжах, на санях)

- Мы отправимся в путь на волшебных санях. А чтобы нам было не страшно, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем: «Эй, сани, везите нас сами!»

- Три – четыре… (Дети произносят слова, а учитель включает

Слайд 2 – лесной дом в зимнем лесу.)

Регулятивные:

организация рабочего места.

Коммуникативные:

взаимодействие с учителем и сверстниками, участие в общей беседе.

Познавательные:

умение фиксировать информацию, обобщать, делать выводы.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, открываем глазки. Где мы? (У лесного домика).

- Ребята, в этом домике живут помощники Деда Мороза – Снеговички.

Слайд 3 - Снеговички

- Им пора собираться в путь дарить новогодние подарки ребятам, но вот незадача – все подарки в кладовке, кладовка заперта на ключ, а ключ не простой, а волшебный. Повернется ключ в замке только в том случае, если вы поможете Снеговичкам справиться с математическим заданием – устно посчитать.

- Согласны? (Да)

- Тогда слушайте внимательно, не кричите, знаете ответ – руку поднимите!

  • Первое слагаемое 3, второе – 2. Найдите сумму.
  • Найдите сумму 4 и 1.
  • Верно ли, что 5+2 = 7?
  • Сосчитай, сколько получится, если к 4 прибавить 2?
  • Первое слагаемое 3 и второе – 3. Найди сумму.
  • Сосчитай: 6+1+1
  • 8+1+1 – это…

Коммуникативные:

взаимодействие с учителем и сверстниками, участие в общей беседе и в диалоге, терпимость друг к другу, умение выслушивать других отвечающих.

Познавательные:

умение фиксировать информацию, умение анализировать, делать выводы.

3. Постановка цели деятельности.

- Вы хорошо справились с первым заданием, спасибо. Теперь Снеговички откроют кладовую и для всех достанут подарки.

- Но, чтобы путешествовать дальше, вы должны показать, что вы еще умеете делать на уроке математики.

- А что вы еще умеете? (Сравнивать числа и равенства, записывать  равенства и неравенства, находить закономерности, правильно считать, знаем таблицу сложения и умеем ей пользоваться).

- Да, и сегодня мы с вами все эти умения будем закреплять.

Коммуникативные:

взаимодействие с учителем и сверстниками, участие в общей беседе и в диалоге, терпимость друг к другу, умение выслушивать других отвечающих, умение четко формулировать свои мысли.

Познавательные:

умение фиксировать информацию, умение анализировать, делать выводы.

Регулятивные: адекватная оценка своих знаний, понимание необходимости пользоваться нужной информацией.

4. Постановка проблемы.

- А, может, не будем? Зачем нужно повторять и закреплять? (Повторение – мать учения. Все знания нам пригодятся в жизни).

- Да, ребята, без знаний и умений нам в жизни не обойтись. Даже в сказке без знаний и умений лесным жителям приходится очень плохо. Поэтому им сегодня и понадобится ваша помощь в виде выполнения различных заданий.

5. Закрепление ранее изученного.

- Что ж, едем дальше. Закрываем глаза и говорим: «Эй, сани, везите нас сами!»

(В это время учитель включает

Слайд 4. – Белка в дупле в зимнем лесу).

   - Открываем глазки.

1)- Белочка тоже просит помощи. Давайте посчитаем для белки, сколько у нее орешков и грибов.

- Откройте ваши рабочие тетради, отступите вниз 4 клеточки, запишите равенства и найдите их значения. (Дети записывают под диктовку):

Белых грибов было:         5 + 1 +1 =

Орешков было:                 2 + 2 + 2=

- Если при вычислении возникнут затруднения – вспомните, к какому «помощнику » нужно обратиться (к числовому лучу).

(Дети проверяют ответы по эталону:

Слайд 5.

5+1+1=7

2+2+2=6

- Поднимите зеленый кружок, лежащий на ваших партах те, у кого не было ошибок.

- Поднимите желтый, если 1 ошибка.

- Поднимите красный те, кто не смог справиться с заданием.

- Молодцы! Если у кого-то закралась ошибка, вы обязательно ее аккуратно исправьте.

- А у  белки есть еще одно задание: запишите равенство по рисунку сами и найдите его значение, пользуясь знанием таблицы сложения. Отступите 2 клетки вниз и принимайтесь за работу.

Слайд 6.

(На рисунке 2 корзины, в которых 7грибов  и 2 гриба соответственно)

- Проверьте себя.

Слайд 7.

7 + 2 = 9

- Поднимите зеленый кружок, лежащий на ваших партах те, у кого не было ошибок.

- Поднимите желтый, если 1 ошибка.

- Поднимите красный те, кто не смог справиться с заданием.

- Молодцы! Если у кого-то ошибка -  аккуратно исправьте.

Коммуникативные:

взаимодействие с учителем и сверстниками, участие в общей беседе и в диалоге, терпимость друг к другу, умение выслушивать других отвечающих, четко формулировать мысль, аргументировать ход решения.

Познавательные:

умение анализировать, делать выводы.

Регулятивные: адекватная оценка своих знаний, нахождение способа решения поставленной задачи.

Физкультминутка.

- Что-то засиделись мы в санях, пора и поразмяться. Пойдем дальше пешком.

По дорожке ты шагай, ноги выше поднимай.                                                 (Шаг с высоким подниманием колена).                                                                 И немножко поскачи, только, друг мой, не спеши.                      (Подскоки).

На носочках ты шагай, свою спинку выпрямляй.                                (Ходьба на носках, руки в стороны).                                                             И попрыгай по дорожке,                                                                        Хороши пружинки – ножки.                                                                (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).                               Дальше веселей шагай, маршируй, не отставай.

- Поразмяли свои ножки? Но по зимнему лесу пешком ходить очень тяжело. Садимся опять в свои волшебные сани.

- Закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Сани, сани, везите нас сами!»

2).                       Учитель включает Слайд 8    -     Заяц.

- Открываем глазки.

- У кого мы в гостях? (У Зайки)

- Правильно. А живет наш сказочный зайчик в необычном домике – числовом. Давайте прочитаем названия квартир. (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма). Только не очень ему в нем уютно, некоторые окошечки не хотят открываться. Не может справиться Зайка с заданием. А вы сможете?  (Да)

- Давайте попробуем. Приготовьте карточки с цифрами. Я буду показывать на пустое окошко – а вы будете показывать цифру, которая спряталась в этом окне.

(Зайкин дом нарисован на ватмане. Дети показывают, какой цифры не хватает в пустом «окошке», а один из учеников (или учитель) вставляет эту цифру в окошко на ватмане).

Первое слагаемое

Второе слагаемое

Сумма

2

6

3

8

6

8

5

4

Коммуникативные:

взаимодействие с учителем и сверстниками, участие в общей беседе и в диалоге, терпимость друг к другу, умение выслушивать других отвечающих, четко формулировать мысль, аргументировать ход решения.

Познавательные:

умение анализировать, делать выводы.

Регулятивные: адекватная оценка своих знаний, нахождение способа решения поставленной задачи.

- Молодцы!

- И мы продолжаем путешествие дальше. Закрываем глаза и говорим волшебные слова.

В это время учитель включает Слайд 9. – Лиса.

     - Открываем глазки.

3). - Это кто? (Лиса)

- За что ее так не любят звери? Вспомните сказки. Чем отличается Лиса от других зверей? (Хитростью)

- Вот и сегодня она приготовила вам «хитрое» задание. Она хочет,

чтобы вы  поработали  в парах.

- О каких правилах нужно помнить, когда работаешь в паре? (Повторяем правила)

- На партах у вас лежит карточка с неравенствами. Возьмите ее. Послушайте задание: прямо на этой карточке в пустые окошки вы должны вписать знаки > или  <. Договоритесь, кто будет писать знаки  в пустых окошках.

3+4…4+2                   3+2…6+1         5+2…3+3                  

 (Когда все пары закончат работу – проверяем по эталону).

Слайд 10.

3+4 > 4+2                   3+2<6+1                 5+2>3+3                  

- Молодцы, в парах работали правильно!

- Поднимите зеленый кружок, лежащий на ваших партах те, у кого не было ошибок.

- Поднимите желтый, если 1 ошибка.

- Поднимите красный те, кто не смог справиться с заданием.

- Молодцы! Если у кого-то закралась ошибка, вы обязательно ее аккуратно исправьте.

- А мы продолжаем наше путешествие и… скоро покажется терем  самого Деда Мороза.

- Закрываем глазки и говорим волшебные слова.

В это время учитель включает Слайд 11 – терем Деда Мороза

   

     

      - Открываем глазки.

4). – Перед нами терем Деда Мороза. Но вход в него разрешается только тем, кто хорошо запомнил таблицу сложения.

- Вы хорошо ее запомнили? Сейчас проверим.

- У вас на партах лежат карточки с записанными суммами. Возьмите их и самостоятельно запишите значения тех сумм, которые вы помните. (Дается 4 минуты). Может, кто-то из вас успеет выполнить задание под *.

3+2=              2+4=            3+5=                      

1+4=              5+1 =           4+4=                      

8+1=              4+2=            5+4=                      

3+3=              7+2=            2+5=                      

*    5+1+2+1=                            

      2+2+…+1+1=7                    

- Проверим по эталону: Слайд 12.

3+2= 5             2+4= 6           3+5=8                      

1+4=  5            5+1 = 6          4+4= 8                    

8+1= 9             4+2= 6           5+4= 9                    

3+3= 6             7+2= 9           2+5= 7                    

*    5+1+2+1=9                            

      2+2+1+1+1=7                    

- Поднимите зеленый кружок, лежащий на ваших партах те, у кого не было ошибок.

- Поднимите желтый, если 1 ошибка.

- Поднимите красный те, кто не смог справиться с заданием.

- Молодцы! Если у кого-то закралась ошибка, вы обязательно ее аккуратно исправьте.

Коммуникативные:

Участие в работе пары (группы), умение договариваться, принимать позицию собеседника.

Познавательные:

Умение анализировать, обобщать,  делать выводы.

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять путь решения, умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение сотрудничать, осуществлять контроль.

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли, умение извлекать нужную информацию.

Познавательные:

умение находить нужный способ решения, умение анализировать, делать выводы.

Регулятивные: умение работать самостоятельно, адекватно оценивать результаты своей работы, умение сотрудничать.

6. Рефлексия учебной деятельности.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Где мы побывали? (В сказочном лесу)

- Какие задания выполняли? (Считали, сравнивали, называли компоненты, составляли выражения, искали неизвестные слагаемые, сумму, закрепляли знания таблицы сложения).

- Ребята, а где эти знания нам могут пригодится? (На следующих уроках, в жизни при счете денег, различных предметов, на контрольной работе, …)

- А еще чем мы занимались?

- Помогали лесным жителям. Ведь природа нуждается в защите и помощи человека. Сегодня на уроке мы помогали зверям своими знаниями, а еще чем мы можем помочь зверям, особенно зимой? (Подкармливать). Молодцы!

- С нашими героями мы не прощаемся, мы не раз встретимся с ними на уроках литературного чтения и узнаем еще много об их характерах и повадках.

- А сейчас -  кому на уроке было хорошо, он чувствовал себя уверенно – поднимите картинку с улыбающимся Дедом Морозом.

- Кто чувствовал себя неуверенно, иногда ошибался, но ошибки понял -  поднимите картинку думающего, серьезного Деда Мороза.

- У кого была тревога на уроке, кто никак не мог справиться с заданиями – поднимите картинку с плачущим Дедом Морозом. (Учитель говорит, каких Дедов Морозов было больше).

- Вы не расстраивайтесь, даже, если у вас что-то сегодня не получалось, вы еще немного потренируетесь  и  обязательно справитесь с такими заданиями в следующий раз, в том числе и на контрольной работе.

- А чтобы настроение у всех было отличное – я хочу сделать вам подарок. За хорошую работу на уроке я дарю вам пустые бланки писем для Деда Мороза. Не заметите, как наступит пора встречать Новый Год. Поэтому пишите Деду Морозу и рассказывайте о самых сокровенных желаниях. Ведь если во что-то очень верить – это что-то обязательно исполнится!

(Раздаю бланки писем)

Слайд 13 – Спасибо за работу!

- Спасибо за работу!

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, терпимость друг к другу, к мнению собеседника.

Познавательные:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку математики "Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток" 1 класс.

Данный урок проводится в виде путешествия в космос. Дети останавливаются на планетах и решают различные задания...

Интегрированный урок по математике в 1 классе "Закрепление знаний таблицы сложения" и окружающему миру "Что такое экология?"

Урок математики в 1 классе "Закрепление знаний таблицы сложения" и знаний по окружающему миру по теме "Экология"Задачи: - закрепить знанийя таблицы сложения            ...

Конспект урока математики «Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20»

Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20» с использованием дидактических игр....

Презентация к уроку математики в 1 классе "Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20"

Использование игровых технологий. Помоги Ивану-царевичу превратить лягушку в Царевну. Игра "Сбежавшие числа", "Называй - не зевай", "Чудо-дерево"Формирование вычислительных навыков, развитие внимания....

Конспект урока по математике по теме «Урок- путешествие в космос. Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток».1 класс.

Цель урока:  Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.Задачи:Образовательные: Закрепить знания таблицы сложения с переходом через десяток.Закрепить знания однозначных и двузн...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...