Этапы урока
| Ход урока | Формирование УУД |
1.Организационный момент. |
Учитель: - Доброе утро всем, кто присутствует сегодня на уроке. Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей на урок к вам пришло. Давайте подарим нашим гостям и друг другу приветливые улыбки и настроимся на активную дружную работу с хорошим настроением. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Вспоминаем, повторяем – Ни минуты не теряем! - Давайте проверим, все ли готово к уроку: тетрадь, пенал, карточки с примерами, картинки с изображением Деда Мороза, карточки с цифрами, кружки-сигнальчики. (Дети проверяют готовность к уроку). - Кто пришел на урок с хорошим настроением и уверен, что у него все обязательно получится, поднимите картинку улыбающегося Деда Мороза. (Поднимают) Есть среди вас ребята, которые сейчас грустят? Если такие есть – поднимите картинку с изображением плачущего Деда Мороза. (Поднимают) (Если есть: - Я думаю, что в течение урока ваше настроение улучшится). - И как не быть хорошему настроению в такой прекрасный и необычный день? Почему необычный, спросите вы? Да потому что мы отправляемся с вами в необычное путешествие – в сказочный лес - во владения Деда Мороза! Но смогут путешествовать по этому лесу только те ребята, которые подружились с математикой. - На дворе зима, и в сказочном лесу первым нас встречает первый зимний месяц. Как он называется? Какой месяц сейчас идет? (Декабрь.)
Слайд 1 – Зимний декабрьский лес. - Как вы думаете, кого мы можем встретить в зимнем лесу? (Волка, лису, зайца, белку) - А на чем можно путешествовать по лесу? (Пешком, на лыжах, на санях) - Мы отправимся в путь на волшебных санях. А чтобы нам было не страшно, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем: «Эй, сани, везите нас сами!» - Три – четыре… (Дети произносят слова, а учитель включает
Слайд 2 – лесной дом в зимнем лесу.)
|
Регулятивные: организация рабочего места.
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками, участие в общей беседе.
Познавательные: умение фиксировать информацию, обобщать, делать выводы. |
2. Актуализация знаний. | - Ребята, открываем глазки. Где мы? (У лесного домика). - Ребята, в этом домике живут помощники Деда Мороза – Снеговички.
Слайд 3 - Снеговички - Им пора собираться в путь дарить новогодние подарки ребятам, но вот незадача – все подарки в кладовке, кладовка заперта на ключ, а ключ не простой, а волшебный. Повернется ключ в замке только в том случае, если вы поможете Снеговичкам справиться с математическим заданием – устно посчитать. - Согласны? (Да) - Тогда слушайте внимательно, не кричите, знаете ответ – руку поднимите! - Первое слагаемое 3, второе – 2. Найдите сумму.
- Найдите сумму 4 и 1.
- Верно ли, что 5+2 = 7?
- Сосчитай, сколько получится, если к 4 прибавить 2?
- Первое слагаемое 3 и второе – 3. Найди сумму.
- Сосчитай: 6+1+1
- 8+1+1 – это…
|
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками, участие в общей беседе и в диалоге, терпимость друг к другу, умение выслушивать других отвечающих.
Познавательные: умение фиксировать информацию, умение анализировать, делать выводы. |
3. Постановка цели деятельности. | - Вы хорошо справились с первым заданием, спасибо. Теперь Снеговички откроют кладовую и для всех достанут подарки.
- Но, чтобы путешествовать дальше, вы должны показать, что вы еще умеете делать на уроке математики. - А что вы еще умеете? (Сравнивать числа и равенства, записывать равенства и неравенства, находить закономерности, правильно считать, знаем таблицу сложения и умеем ей пользоваться). - Да, и сегодня мы с вами все эти умения будем закреплять. | Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками, участие в общей беседе и в диалоге, терпимость друг к другу, умение выслушивать других отвечающих, умение четко формулировать свои мысли. Познавательные: умение фиксировать информацию, умение анализировать, делать выводы. Регулятивные: адекватная оценка своих знаний, понимание необходимости пользоваться нужной информацией. |
4. Постановка проблемы. |
- А, может, не будем? Зачем нужно повторять и закреплять? (Повторение – мать учения. Все знания нам пригодятся в жизни).
- Да, ребята, без знаний и умений нам в жизни не обойтись. Даже в сказке без знаний и умений лесным жителям приходится очень плохо. Поэтому им сегодня и понадобится ваша помощь в виде выполнения различных заданий.
|
5. Закрепление ранее изученного. | - Что ж, едем дальше. Закрываем глаза и говорим: «Эй, сани, везите нас сами!» (В это время учитель включает Слайд 4. – Белка в дупле в зимнем лесу). - Открываем глазки. 1)- Белочка тоже просит помощи. Давайте посчитаем для белки, сколько у нее орешков и грибов. - Откройте ваши рабочие тетради, отступите вниз 4 клеточки, запишите равенства и найдите их значения. (Дети записывают под диктовку): Белых грибов было: 5 + 1 +1 = Орешков было: 2 + 2 + 2= - Если при вычислении возникнут затруднения – вспомните, к какому «помощнику » нужно обратиться (к числовому лучу).
(Дети проверяют ответы по эталону:
Слайд 5.
5+1+1=7 2+2+2=6
- Поднимите зеленый кружок, лежащий на ваших партах те, у кого не было ошибок. - Поднимите желтый, если 1 ошибка. - Поднимите красный те, кто не смог справиться с заданием. - Молодцы! Если у кого-то закралась ошибка, вы обязательно ее аккуратно исправьте.
- А у белки есть еще одно задание: запишите равенство по рисунку сами и найдите его значение, пользуясь знанием таблицы сложения. Отступите 2 клетки вниз и принимайтесь за работу.
Слайд 6.
(На рисунке 2 корзины, в которых 7грибов и 2 гриба соответственно)
- Проверьте себя. Слайд 7. 7 + 2 = 9
- Поднимите зеленый кружок, лежащий на ваших партах те, у кого не было ошибок. - Поднимите желтый, если 1 ошибка. - Поднимите красный те, кто не смог справиться с заданием. - Молодцы! Если у кого-то ошибка - аккуратно исправьте.
| Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками, участие в общей беседе и в диалоге, терпимость друг к другу, умение выслушивать других отвечающих, четко формулировать мысль, аргументировать ход решения.
Познавательные: умение анализировать, делать выводы.
Регулятивные: адекватная оценка своих знаний, нахождение способа решения поставленной задачи. |
| Физкультминутка. - Что-то засиделись мы в санях, пора и поразмяться. Пойдем дальше пешком. По дорожке ты шагай, ноги выше поднимай. (Шаг с высоким подниманием колена). И немножко поскачи, только, друг мой, не спеши. (Подскоки). На носочках ты шагай, свою спинку выпрямляй. (Ходьба на носках, руки в стороны). И попрыгай по дорожке, Хороши пружинки – ножки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед). Дальше веселей шагай, маршируй, не отставай.
- Поразмяли свои ножки? Но по зимнему лесу пешком ходить очень тяжело. Садимся опять в свои волшебные сани.
|
| - Закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Сани, сани, везите нас сами!»
2). Учитель включает Слайд 8 - Заяц. - Открываем глазки. - У кого мы в гостях? (У Зайки) - Правильно. А живет наш сказочный зайчик в необычном домике – числовом. Давайте прочитаем названия квартир. (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма). Только не очень ему в нем уютно, некоторые окошечки не хотят открываться. Не может справиться Зайка с заданием. А вы сможете? (Да) - Давайте попробуем. Приготовьте карточки с цифрами. Я буду показывать на пустое окошко – а вы будете показывать цифру, которая спряталась в этом окне.
(Зайкин дом нарисован на ватмане. Дети показывают, какой цифры не хватает в пустом «окошке», а один из учеников (или учитель) вставляет эту цифру в окошко на ватмане).
Первое слагаемое | Второе слагаемое | Сумма | 2 |
| 6 |
| 3 | 8 | 6 |
| 8 | 5 | 4 |
|
| Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками, участие в общей беседе и в диалоге, терпимость друг к другу, умение выслушивать других отвечающих, четко формулировать мысль, аргументировать ход решения.
Познавательные: умение анализировать, делать выводы.
Регулятивные: адекватная оценка своих знаний, нахождение способа решения поставленной задачи. |
|
- Молодцы! - И мы продолжаем путешествие дальше. Закрываем глаза и говорим волшебные слова.
В это время учитель включает Слайд 9. – Лиса. - Открываем глазки. 3). - Это кто? (Лиса) - За что ее так не любят звери? Вспомните сказки. Чем отличается Лиса от других зверей? (Хитростью)
- Вот и сегодня она приготовила вам «хитрое» задание. Она хочет, чтобы вы поработали в парах. - О каких правилах нужно помнить, когда работаешь в паре? (Повторяем правила) - На партах у вас лежит карточка с неравенствами. Возьмите ее. Послушайте задание: прямо на этой карточке в пустые окошки вы должны вписать знаки > или <. Договоритесь, кто будет писать знаки в пустых окошках. 3+4…4+2 3+2…6+1 5+2…3+3
(Когда все пары закончат работу – проверяем по эталону). Слайд 10.
3+4 > 4+2 3+2<6+1 5+2>3+3 - Молодцы, в парах работали правильно! - Поднимите зеленый кружок, лежащий на ваших партах те, у кого не было ошибок. - Поднимите желтый, если 1 ошибка. - Поднимите красный те, кто не смог справиться с заданием. - Молодцы! Если у кого-то закралась ошибка, вы обязательно ее аккуратно исправьте.
- А мы продолжаем наше путешествие и… скоро покажется терем самого Деда Мороза. - Закрываем глазки и говорим волшебные слова.
В это время учитель включает Слайд 11 – терем Деда Мороза - Открываем глазки. 4). – Перед нами терем Деда Мороза. Но вход в него разрешается только тем, кто хорошо запомнил таблицу сложения. - Вы хорошо ее запомнили? Сейчас проверим. - У вас на партах лежат карточки с записанными суммами. Возьмите их и самостоятельно запишите значения тех сумм, которые вы помните. (Дается 4 минуты). Может, кто-то из вас успеет выполнить задание под *.
3+2= 2+4= 3+5= 1+4= 5+1 = 4+4= 8+1= 4+2= 5+4= 3+3= 7+2= 2+5= * 5+1+2+1= 2+2+…+1+1=7
- Проверим по эталону: Слайд 12.
3+2= 5 2+4= 6 3+5=8 1+4= 5 5+1 = 6 4+4= 8 8+1= 9 4+2= 6 5+4= 9 3+3= 6 7+2= 9 2+5= 7 * 5+1+2+1=9 2+2+1+1+1=7
- Поднимите зеленый кружок, лежащий на ваших партах те, у кого не было ошибок. - Поднимите желтый, если 1 ошибка. - Поднимите красный те, кто не смог справиться с заданием. - Молодцы! Если у кого-то закралась ошибка, вы обязательно ее аккуратно исправьте. | Коммуникативные: Участие в работе пары (группы), умение договариваться, принимать позицию собеседника.
Познавательные: Умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Регулятивные: ставить учебную задачу, определять путь решения, умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение сотрудничать, осуществлять контроль.
Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, умение извлекать нужную информацию.
Познавательные: умение находить нужный способ решения, умение анализировать, делать выводы.
Регулятивные: умение работать самостоятельно, адекватно оценивать результаты своей работы, умение сотрудничать.
|
6. Рефлексия учебной деятельности. | - Вот и закончилось наше путешествие. - Где мы побывали? (В сказочном лесу) - Какие задания выполняли? (Считали, сравнивали, называли компоненты, составляли выражения, искали неизвестные слагаемые, сумму, закрепляли знания таблицы сложения). - Ребята, а где эти знания нам могут пригодится? (На следующих уроках, в жизни при счете денег, различных предметов, на контрольной работе, …) - А еще чем мы занимались? - Помогали лесным жителям. Ведь природа нуждается в защите и помощи человека. Сегодня на уроке мы помогали зверям своими знаниями, а еще чем мы можем помочь зверям, особенно зимой? (Подкармливать). Молодцы! - С нашими героями мы не прощаемся, мы не раз встретимся с ними на уроках литературного чтения и узнаем еще много об их характерах и повадках. - А сейчас - кому на уроке было хорошо, он чувствовал себя уверенно – поднимите картинку с улыбающимся Дедом Морозом. - Кто чувствовал себя неуверенно, иногда ошибался, но ошибки понял - поднимите картинку думающего, серьезного Деда Мороза. - У кого была тревога на уроке, кто никак не мог справиться с заданиями – поднимите картинку с плачущим Дедом Морозом. (Учитель говорит, каких Дедов Морозов было больше). - Вы не расстраивайтесь, даже, если у вас что-то сегодня не получалось, вы еще немного потренируетесь и обязательно справитесь с такими заданиями в следующий раз, в том числе и на контрольной работе. - А чтобы настроение у всех было отличное – я хочу сделать вам подарок. За хорошую работу на уроке я дарю вам пустые бланки писем для Деда Мороза. Не заметите, как наступит пора встречать Новый Год. Поэтому пишите Деду Морозу и рассказывайте о самых сокровенных желаниях. Ведь если во что-то очень верить – это что-то обязательно исполнится! (Раздаю бланки писем)
Слайд 13 – Спасибо за работу!
- Спасибо за работу! | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, терпимость друг к другу, к мнению собеседника.
Познавательные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
|