Запись и чтение трехзначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Крушинская Светлана Михайловна

Чтение и запись трехзначных чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trehznachnye_chisla.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Тема: Запись и чтение трёхзначных чисел, название  разрядных  слагаемых.

Цели урока: Создать условия для совершенствования умение  читать и записывать многозначные числа; активизировать знания нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение; развивать умения складывать и вычитать многозначные числа, математическую речь, логическое мышление, память.

 Развивать логическое мышление у младших школьников, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру формировать прочный вычислительный навык продолжить работу по обогащению словарного запаса, расширению кругозора учащихся, воспитывать любовь к природе .
Методы: словесный, наглядный ,практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

                                         

                                                    Ход:

1.Организационный момент.

Учитель: Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом, потому, что мы отправдяемся в путешествие. ( Вывешивается маршрут путешествия)  Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть  наш урок? ( Ответы детей)

2.Актуализация знаний.

Учитель :

Путешествие начинается с озера Чистописание  .Прописываем число 17, дадим ему характеристику.

Математический диктант ( один ученик у доски выставляет карточки с числами):

-9 увеличить на 5

-число, предшествующее числу 100

-30 уменьшить на 7

-90 разделить на 2

-сумма 40 и46

-22 увеличить в 4 раза

Учитель:

Дальше у нас по маршруту холм  «Расшифруй».

Переверните карточки с цифрами, и прочтите слово, которое у нас получилось.         БАМБУК   (появляется иллюстрация )

А что , ребята, вы знаете об этом растении? Ребята говорят, что знают, а учитель знакомит с новой информацией о бамбуке.(словарная работа +межпредметная связь)

Учитель:

Дальше на пути у нас лабиринт «Что лишнее»

Задание  такое:

Расставить числа в порядке возрастания и найти лишнее:

10   20   35   40   60   80

-почему лишнее?

-как называются эти числа?

-посчитать десятками до ста.

-а кто может сотнями посчитать до тысячи?

3.Постановка учебной цели.

-Как вы думаете какая тема нашего урока?

-Да, ребята, мы сегодня познакомимся с записью и чтением трёхзначных чисел, названием разрядных слагаемых.

 4.Объяснение нового материала. Болото  «Новое».

-обяснение учителя,

-работа с таблицей в учебнике (чтение , название многозначных чисел)

-устное решение примеров

5.Физминутка.

На пути у нас остановка  «Отдохни»  

6.Закрепление материала.

Поляна  «Задачная»

-работа над задачей (№ 178,179)

Барханы «Умники»

-работа в группах.  Собери пазлы.(логическое задание)

-самостоятельная работа по карточкам по вариантам.

     В-1                                                 В-2

15см  *  1дм5см                            7дм   *     69см

70см  *  7дм1см                            50см   *5 дм

45дм  * 5 дм 4 см                         3м 6 дм  * 83дм

(35 + 46) .  0                                    (82 – 82) : 7

(30 – 29)  .  8                                    60 – 54 :6

8  . 9 + 64 : 8                                     42 + 72 : 9

Вот и закончилось наше путешествие.

7.Рефлексия.

-Понравился ли вам урок?

-Что понравилось больше всего?

-Пригодится ли это вам в жизни?

-Какое задание было самым трудным?

-Как вы оцениваете свою работу? ( поставьте смайлик на лестницу успеха)

8.Домашнее задание.

-решить примеры 185, задача 188.

9.Итог.

Подошёл у концу наш урок .Вы хорошо работали. Объявляются оценки.

На память о нашем уроке я дарю вам раскраски : девочки получают принцесс, а мальчики-рыцарей. Всем спасибо!

Литература:

1.Е.М.Минскин «От игры к знаниям» Москва «Просвещение» 1983

2.Волкова  С. И. Математика. Устные упражнения : 3 кл. : Пособие для учителя / С. И. Волкова. - М. : Просвещение, 2008.

3.Гейдман  Б. П. Считаем до 1000 М. : Гимназш «Открытый мир», 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтение и запись трехзначных чисел" 2 класс

Урок математики "Чтение и запись трехзначных чисел" во 2 классе. Этот урок знакомства с новым материалом....

НАЗВАНИЕ И ЗАПИСЬ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. Конспект урока математики

Закрепление нумерации чисел в пределах 1000....

Конспект урока по математике, тема: «Чтение и запись трехзначных чисел.Решение задач». 2 класс

Представлен подробный конспект урока с материалом для печати и презентацией....

Презентация к уроку по математике для 2 класса. Тема:Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.

Презентация к уроку  по математике для 2 класса УМК "Гармония". Тема:Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.Цель урока: Совершенствовать умения: читать и записывать  трёхзначные чи...

Конспект урока "Чтение и запись трехзначных чисел".

Цель: совершенствование вычислительных умений и навыков, умение читать и записывать трёхзначные числа....

«Чтение и запись трехзначных чисел»

Проверочная работа по математике по теме: "Чтение и запись трехзначных чисел" 3 класс 1 четверть...

Образование и чтение трехзначных чисел

В документе представлен конспект урока по математике. Тема: "Образование и чтение трехзначных чисел"....