Конспект урока "Чтение и запись трехзначных чисел".
план-конспект урока по математике (3 класс)

Лейман Ирина Геннадьевна

Цель: совершенствование вычислительных умений и навыков, умение читать и записывать трёхзначные числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._chtenie_i_zapis_trehznachnyh_chisel.docx21.32 КБ
Файл urok1899_.pptx1.35 МБ
Office presentation icon klounada_fizminutka.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Математика 2 класс.

Программа «Гармония»

Тема: «Чтение и запись трехзначных чисел»

Цель: совершенствование вычислительных умений и навыков, умение читать и записывать трёхзначные числа.

Задачи.

 Обучающая: закрепить понятие «разрядный состав трёхзначных чисел» умение читать и записывать трехзначные числа и выполнять с ними вычислительные навыки;

Развивающая: развивать математическую речь учащихся, способствовать развитию приёмов умственной деятельности т.к. классификация, сравнение, анализ, обобщение;

Воспитывающая: толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Оборудование: мультимедийное оборудование, изображение трёх клоунов, рисунок пирамиды, карточки с числами, графические модели разрядов и зашифрованных чисел, таблицы для устного счета.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый;

                           словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение.

Структура урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Ход урока

I.Организационный момент.  

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Геннадьевна, я сегодня проведу  урок математики в вашем классе. Надеюсь на совместное сотрудничество.

Мы урок начнём с разминки

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо, влево повернулись.

Сели и друг другу улыбнулись.

1,2,3,4,5 урок математики нам пора начинать.

С какой темой вы работали на прошлом уроке? С какими числами работали?

Сегодня мы будем совершенствовать и закреплять наши знания по теме «Чтение и запись трехзначных чисел»

А начнем мы урок с математической разминки.

II. Актуализация знаний.

И  поможет нам в этом наш гость из цирка, весёлый клоун Клёпа.

Он принёс  числа (5, 28, 19,  243,7, 478) и пирамиду, а что с ними делать не знает. Может, мы ему поможем?

-Как вы думаете, что же здесь надо выполнить?

Разбить числа на три группы и вписать их в пирамиду.

-Чем отличаются числа друг от друга? 

(Они однозначные, двухзначные и трёхзначные)

-Из каких разрядов они состоят?   (Из единиц, десятков, сотен)

-Назовите, сколько в каждом разряде единиц? 

-Во всех ли числах есть разряд десятков? Почему? 

(В однозначных числах его нет, т.к. это самый маленький разряд)

-Во всех ли числах есть разряд сотен? Почему?  

(Потому,  что двухзначные числа состоят только из разряда десятков и единиц.)

Молодцы! Неплохо справились с заданием.

-Ребята, а это что у Клёпы  в руках?  (Это модели)

-Что они означают?  (Большой треугольник-это модель сотен, маленький треугольник-это модель десятка, а кнопочки-это модель единиц)

-Сколько единиц в одном десятке?  (10)

-Сколько единиц в сотне?  (100)

-Сколько десятков в сотне? (10)

-Ребята, клоуну Клёпе так понравились модели, что он составил графическую запись, но что-то перепутал и теперь не знает, что к чему относится. Поможем исправить ему ошибки? (Дети отвечают и соединяют число, выражение и графическую модель на доске)

Какую работу мы выполняли?  Расшифровывали запись, находили число и к нему подбирали сумму разрядных слагаемых.

Молодцы!

Ребята, а вы любите  соревноваться?

В классе три ряда, а это значит три команды. В каждой команде по 7 человек. В таблице 7 выражений т.е. по одному на каждого. По моей команде вы начинаете выполнять задание. Первый решил, записал и передал впереди сидящему однокласснику.

Не забывайте о правилах работы в команде.

Побеждает та команда, которая выполнит задание первой и без ошибок.

Какое задание было у первой команды? У второй? У третьей?

Молодцы, вы хорошо справились.

Ребята, вы хотели бы получить от клоуна отметку?  (Да)

Но у него есть одно условие, а какое вы  узнаете чуть позже, после того как выполним задание самостоятельно.

III. Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений.

Откройте тетради.  Запишем 26 февраля. Классная работа.

Я предлагаю вам обратиться к учебнику. Открываем стр.43 №140.

-Что вам предлагают выполнить? (записать равенства)

-Как вы понимаете значение слова « равенство»?

(Когда значение левой и правой части одинаковые)

Выполняем задание самостоятельно. Проверка по 2слайду.

Приклеивание шариков

-У кого нет ошибок? (Поднимите руку)  Приклейте зеленый шарик.

-У кого одна ошибка? Приклейте желтый шарик.

-У кого две ошибки? Приклейте красный шарик.

Следующее задание №144.

Увеличьте число827 на 4 десятка; на 6 десятков и запишите их в виде выражения.

Коля выполни первую часть задания на доске.

827+40=867  Что ты заметил? (Изменилось число в разряде десятков)

827+60=887

        Какие еще числа можно прибавить к числу 827, чтобы в его записи изменилась цифра только в разряде десятков.

Марина выйди и запиши все возможные варианты.

827+10=837          827+50=877

827+20=847          227+70=297

827+30=857

У кого нет ошибок? У кого одна ошибка

(Выполняем проверку и приклеиваем шарики Клоуну)

№145 будем выполнять по вариантам. Первый вариант выполняет 1 столбик, а второй вариант выполняет 2 столбик. Вставить пропущенные знаки действия так, чтобы равенства были верными. (2 человека у доски выполняют на листочках) 

Проверка поставленных знаков и приклеивание шариков.

        -О чем говорится во второй части задания?

        Проверка поставленных знаков и приклеивание шариков.

Прочитайте результаты первого столбика.  Увеличьте каждый результат на 7 сотен и запишите полученные числа.  (Сверяем результат по слайду)

        У кого получились такие числа? Приклейте шарик клоуну.

IV. Рефлексия

Посчитайте, сколько шариков вы подарили клоуну.

Какого цвета?

Положите ваши картинки.

-Алена, у вас какого цвета все шарики? Зеленого? Вы получаете 5.

-Никита, какого цвета у вас шарики? Желтого? Вы получаете 4.

 Итак, ребята глядя на монитор прошу вас подвести итог нашего урока.

По презентации.

V. Домашнее задание стр.43 №143


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Чтение и запись трёхзначных чисел» Автор презентации Лейман Ирина Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ им. А. Антошечкина п . Долгоруково Багратионовского района Математика ∙ 2 класс ∙ УМК «Гармония»

Слайд 2

Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными. 937=900+ +7 814= +10+ 810=806+ 937 = +37 598= + + 606=599+ + 6 30 4 800 4 900 1 500 90 8

Слайд 3

№145 стр.44 67…28…5=90 48…36…30=54 37…18…1=20 72…3…40=29 53…38…8=99 63…40…18=41

Слайд 4

№145 стр.44 67 + 28 - 5=90 48 + 36 - 30=54 37 - 18 + 1=20 72 - 3 - 40=29 53 + 38 + 8=99 63 - 40 + 18=41 790 720 799 754 729 741


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Клоунада КЛОУНА'ДА - Цирковой номер с участием клоунов

Слайд 8

Молодцы!

Слайд 10

Ребята, берегите здоровье!

Слайд 11

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/m/mach.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/klo2.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/z/zont.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/z/zont2.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/rom2.html http://www.nivagold.ru/raznoe1/cloun1/cloun.htm http://tovary.ru/images/goods.aspx?id=26438 http://www.sozvezdie74.ru/Portals/0/Gallery/Album/9/21.jpg Источники http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=lines&n=1 Диск МР3 дорожка1 Dolli_song http://mywap.artemka.ru/mp3.pwml?view=abc&litera=72&isp=864 http://www.lenagold.ru/fon/clipart/tc/tcvet/raz/tcvet22.jpgм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация у уроку "Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс

Презентация  у  уроку  "Чтение  и  запись  многозначных  чисел"  (М.И. Моро  "Школа  России")  4  класс...

"Чтение и запись трехзначных чисел" 2 класс

Урок математики "Чтение и запись трехзначных чисел" во 2 классе. Этот урок знакомства с новым материалом....

Конспект урока по математике, тема: «Чтение и запись трехзначных чисел.Решение задач». 2 класс

Представлен подробный конспект урока с материалом для печати и презентацией....

Презентация к уроку по математике для 2 класса. Тема:Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.

Презентация к уроку  по математике для 2 класса УМК "Гармония". Тема:Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.Цель урока: Совершенствовать умения: читать и записывать  трёхзначные чи...

Конспект урока по математике "Запись трехзначных чисел".

Конспект урока с использованием дидактической игры....

Конспект урока " Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс

Конспект урока математики 4 класс «Чтение и запись многозначных чисел»...

«Чтение и запись трехзначных чисел»

Проверочная работа по математике по теме: "Чтение и запись трехзначных чисел" 3 класс 1 четверть...