Конспект урока "Чтение и запись трехзначных чисел".
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель: совершенствование вычислительных умений и навыков, умение читать и записывать трёхзначные числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._chtenie_i_zapis_trehznachnyh_chisel.docx | 21.32 КБ |
urok1899_.pptx | 1.35 МБ |
klounada_fizminutka.ppt | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Математика 2 класс.
Программа «Гармония»
Тема: «Чтение и запись трехзначных чисел»
Цель: совершенствование вычислительных умений и навыков, умение читать и записывать трёхзначные числа.
Задачи.
Обучающая: закрепить понятие «разрядный состав трёхзначных чисел» умение читать и записывать трехзначные числа и выполнять с ними вычислительные навыки;
Развивающая: развивать математическую речь учащихся, способствовать развитию приёмов умственной деятельности т.к. классификация, сравнение, анализ, обобщение;
Воспитывающая: толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Оборудование: мультимедийное оборудование, изображение трёх клоунов, рисунок пирамиды, карточки с числами, графические модели разрядов и зашифрованных чисел, таблицы для устного счета.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый;
словесный, наглядный, практический.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение.
Структура урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.
Ход урока
I.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Геннадьевна, я сегодня проведу урок математики в вашем классе. Надеюсь на совместное сотрудничество.
Мы урок начнём с разминки
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
Вправо, влево повернулись.
Сели и друг другу улыбнулись.
1,2,3,4,5 урок математики нам пора начинать.
С какой темой вы работали на прошлом уроке? С какими числами работали?
Сегодня мы будем совершенствовать и закреплять наши знания по теме «Чтение и запись трехзначных чисел»
А начнем мы урок с математической разминки.
II. Актуализация знаний.
И поможет нам в этом наш гость из цирка, весёлый клоун Клёпа.
Он принёс числа (5, 28, 19, 243,7, 478) и пирамиду, а что с ними делать не знает. Может, мы ему поможем?
-Как вы думаете, что же здесь надо выполнить?
Разбить числа на три группы и вписать их в пирамиду.
-Чем отличаются числа друг от друга?
(Они однозначные, двухзначные и трёхзначные)
-Из каких разрядов они состоят? (Из единиц, десятков, сотен)
-Назовите, сколько в каждом разряде единиц?
-Во всех ли числах есть разряд десятков? Почему?
(В однозначных числах его нет, т.к. это самый маленький разряд)
-Во всех ли числах есть разряд сотен? Почему?
(Потому, что двухзначные числа состоят только из разряда десятков и единиц.)
Молодцы! Неплохо справились с заданием.
-Ребята, а это что у Клёпы в руках? (Это модели)
-Что они означают? (Большой треугольник-это модель сотен, маленький треугольник-это модель десятка, а кнопочки-это модель единиц)
-Сколько единиц в одном десятке? (10)
-Сколько единиц в сотне? (100)
-Сколько десятков в сотне? (10)
-Ребята, клоуну Клёпе так понравились модели, что он составил графическую запись, но что-то перепутал и теперь не знает, что к чему относится. Поможем исправить ему ошибки? (Дети отвечают и соединяют число, выражение и графическую модель на доске)
Какую работу мы выполняли? Расшифровывали запись, находили число и к нему подбирали сумму разрядных слагаемых.
Молодцы!
Ребята, а вы любите соревноваться?
В классе три ряда, а это значит три команды. В каждой команде по 7 человек. В таблице 7 выражений т.е. по одному на каждого. По моей команде вы начинаете выполнять задание. Первый решил, записал и передал впереди сидящему однокласснику.
Не забывайте о правилах работы в команде.
Побеждает та команда, которая выполнит задание первой и без ошибок.
Какое задание было у первой команды? У второй? У третьей?
Молодцы, вы хорошо справились.
Ребята, вы хотели бы получить от клоуна отметку? (Да)
Но у него есть одно условие, а какое вы узнаете чуть позже, после того как выполним задание самостоятельно.
III. Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений.
Откройте тетради. Запишем 26 февраля. Классная работа.
Я предлагаю вам обратиться к учебнику. Открываем стр.43 №140.
-Что вам предлагают выполнить? (записать равенства)
-Как вы понимаете значение слова « равенство»?
(Когда значение левой и правой части одинаковые)
Выполняем задание самостоятельно. Проверка по 2слайду.
Приклеивание шариков
-У кого нет ошибок? (Поднимите руку) Приклейте зеленый шарик.
-У кого одна ошибка? Приклейте желтый шарик.
-У кого две ошибки? Приклейте красный шарик.
Следующее задание №144.
Увеличьте число827 на 4 десятка; на 6 десятков и запишите их в виде выражения.
Коля выполни первую часть задания на доске.
827+40=867 Что ты заметил? (Изменилось число в разряде десятков)
827+60=887
Какие еще числа можно прибавить к числу 827, чтобы в его записи изменилась цифра только в разряде десятков.
Марина выйди и запиши все возможные варианты.
827+10=837 827+50=877
827+20=847 227+70=297
827+30=857
У кого нет ошибок? У кого одна ошибка
(Выполняем проверку и приклеиваем шарики Клоуну)
№145 будем выполнять по вариантам. Первый вариант выполняет 1 столбик, а второй вариант выполняет 2 столбик. Вставить пропущенные знаки действия так, чтобы равенства были верными. (2 человека у доски выполняют на листочках)
Проверка поставленных знаков и приклеивание шариков.
-О чем говорится во второй части задания?
Проверка поставленных знаков и приклеивание шариков.
Прочитайте результаты первого столбика. Увеличьте каждый результат на 7 сотен и запишите полученные числа. (Сверяем результат по слайду)
У кого получились такие числа? Приклейте шарик клоуну.
IV. Рефлексия
Посчитайте, сколько шариков вы подарили клоуну.
Какого цвета?
Положите ваши картинки.
-Алена, у вас какого цвета все шарики? Зеленого? Вы получаете 5.
-Никита, какого цвета у вас шарики? Желтого? Вы получаете 4.
Итак, ребята глядя на монитор прошу вас подвести итог нашего урока.
По презентации.
V. Домашнее задание стр.43 №143
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными. 937=900+ +7 814= +10+ 810=806+ 937 = +37 598= + + 606=599+ + 6 30 4 800 4 900 1 500 90 8
№145 стр.44 67…28…5=90 48…36…30=54 37…18…1=20 72…3…40=29 53…38…8=99 63…40…18=41
№145 стр.44 67 + 28 - 5=90 48 + 36 - 30=54 37 - 18 + 1=20 72 - 3 - 40=29 53 + 38 + 8=99 63 - 40 + 18=41 790 720 799 754 729 741
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодцы!
Ребята, берегите здоровье!
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/m/mach.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/klo2.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/z/zont.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/z/zont2.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/rom2.html http://www.nivagold.ru/raznoe1/cloun1/cloun.htm http://tovary.ru/images/goods.aspx?id=26438 http://www.sozvezdie74.ru/Portals/0/Gallery/Album/9/21.jpg Источники http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=lines&n=1 Диск МР3 дорожка1 Dolli_song http://mywap.artemka.ru/mp3.pwml?view=abc&litera=72&isp=864 http://www.lenagold.ru/fon/clipart/tc/tcvet/raz/tcvet22.jpgм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация у уроку "Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс
Презентация у уроку "Чтение и запись многозначных чисел" (М.И. Моро "Школа России") 4 класс...
"Чтение и запись трехзначных чисел" 2 класс
Урок математики "Чтение и запись трехзначных чисел" во 2 классе. Этот урок знакомства с новым материалом....
Конспект урока по математике, тема: «Чтение и запись трехзначных чисел.Решение задач». 2 класс
Представлен подробный конспект урока с материалом для печати и презентацией....
Презентация к уроку по математике для 2 класса. Тема:Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.
Презентация к уроку по математике для 2 класса УМК "Гармония". Тема:Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.Цель урока: Совершенствовать умения: читать и записывать трёхзначные чи...
Конспект урока по математике "Запись трехзначных чисел".
Конспект урока с использованием дидактической игры....
Конспект урока " Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс
Конспект урока математики 4 класс «Чтение и запись многозначных чисел»...
«Чтение и запись трехзначных чисел»
Проверочная работа по математике по теме: "Чтение и запись трехзначных чисел" 3 класс 1 четверть...