урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 604
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Предмет: Математика
2 класс
Тема урока: Приемы вычисления вида 36+2, 36+20.
Тип урока: Изучение нового материала
Учитель начальных классов
Беленович Оксана Викторовна
Цель: Формирование устных приемов сложения вида 36+2, 36+20.
Задачи:
Воспитательная: учить совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, планировать учебную деятельность на уроке
Развивающая: развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления, продолжать формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использовать грамотную связную речь при ответах; развивать мышление, память, мелкую моторику, тактильные ощущения, внимание; развивать у учащихся коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли); познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать), развивать регулятивные УУД (планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция);
Образовательная: познакомить с новыми приемами сложения вида 36+2, 36+20, основанными на вычитании единиц из единиц, десятков из десятков; повторить устные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, приёмы сложения и вычитания круглых чисел, разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые, работу над задачами
Ресурсы: Учебник. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 класс (в 2-х частях), -М: Просвещение, 2014
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.Математика. Методические рекомендации. 2 кл., мультимедийное оборудование, интернет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 604
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Предмет: Математика
2 класс
Тема урока: Приемы вычисления вида 36+2, 36+20.
Тип урока: Изучение нового материала
Учитель начальных классов
Беленович Оксана Викторовна
Цель: Формирование устных приемов сложения вида 36+2, 36+20.
Задачи:
Воспитательная: учить совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, планировать учебную деятельность на уроке
Развивающая: развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления, продолжать формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использовать грамотную связную речь при ответах; развивать мышление, память, мелкую моторику, тактильные ощущения, внимание; развивать у учащихся коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли); познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать), развивать регулятивные УУД (планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция);
Образовательная: познакомить с новыми приемами сложения вида 36+2, 36+20, основанными на вычитании единиц из единиц, десятков из десятков; повторить устные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, приёмы сложения и вычитания круглых чисел, разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые, работу над задачами
Ресурсы: Учебник. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 класс (в 2-х частях), -М: Просвещение, 2014
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.Математика. Методические рекомендации. 2 кл., мультимедийное оборудование, интернет
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Задания для об-ся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов с разработанной системой оценки | Планируемые результаты |
1.Организационный момент | Проверяют готовность своего рабочего места. Дети отвечают: «Деньги». | Приветствие обучающихся. Чтение стихотворения. Я, как юла, весь день вертелась, Под вечер кушать захотелось, А он, как раз, через дорогу… Я резво понеслась к порогу, Вот обогнула лимузин, Там за витриной -… (магазин) Распределение ролей (продавец, покупатели) - Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, мы с вами отправимся в магазин «Сюрприз», где будем делать покупки. - Что нам нужно для того, чтобы купить покупки? -Правильно, у вас есть кошельки, где находится сумма денег, с которыми вы пойдете в магазин, где я буду продавцом, а вы – покупателями. Но для начала нужно повторить то, что уже знаем. | Л. Эмоциональный настрой на урок математики. Мотивировать на учебную деятельность. Р. Уметь самостоятельно организовать свое рабочее место. К. Участвовать в диалоге. | |
2.Актуализация знаний | . 44=40+4 (10,10,10,10,2,2) (10,10,10.10,2,1,1 27=20+7 (10,10,2,5) (10,10,2,2,2,1) -Повторили состав числа и разряды. Дети решают устно. -38 -56 | -Представьте число 44 в виде суммы разрядных слагаемых. -У кого получился такой же результат? Поставьте на полях 1 балл. -Попробуйте набрать это число монетами разными способами. -Кто набрал сумму одним способом? Поставьте на полях 1 балл. - Кто двумя? Поставьте на полях 2 балла. -Представьте число 27 в виде суммы разрядных слагаемых. У кого получился такой же результат? Поставьте на полях 1 балл. -Попробуйте набрать это число монетами разными способами. -Кто набрал сумму одним способом? Поставьте на полях 1 балл. - Кто двумя? Поставьте на полях 2 балла. -Что мы повторили? -Данные умения и знания нам пригодятся для открытия нового знания. -Вспомнили, повторили, а теперь отправляемся в магазин за покупками. Нам нужно купить тетрадь за 36 рублей и карандаш за 2 рубля. Попробуйте сосчитайте, сколько денег нам потребуется на покупку. -Какой ответ получили? - Кто затруднился? -У кого другой ответ? Давайте вместе разберемся кто прав? | Базовый уровень: 1)Представле-ние двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Повышенный уровень: 2)Решение практической задачи, связанной с жизнью (набрать число монетами) Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 6. | П. Повторить состав числа и вспомнить умение заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых. Сравнивать и группировать предметы. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. К. Оформлять свои мысли в устной речи с учетом жизненной ситуации, не создавать конфликтов в спорных ситуациях. Р. Способность удержать учебную задачу, контролировать собственную деятельность |
3.Изучение нового материала | -Прием сложения не знаком. -Научиться решать новые выражения вида36+2 Дети составляют алгоритм решения под руководством учителя: 1) представим число в виде суммы разрядных слагаемых 36=30+6 2) найдем удобный способ сложения, 3) посчитаем результат 4) сформулируем правило сложения (единицы складываются с единицами, а затем прибавляются к десяткам) 36+2=38 (р.) Ответ: 38 рублей стоит вся покупка. Дети работают в парах. -56 Составим новый алгоритм: 1) представим первое слагаемое в виде суммы разрядных слагаемых. 2) сложим десятки с десятками. 3) посчитаем результат 4) сформулируем правило (десятки складывают с десятками и прибавляют к единицам) 36+20=56 (р.) Ответ: 56 рублей стоит вся покупка Дети формулируют правило (единицы складываются с единицами, а десятки складываются с десятками) | -Кто не смог найти значение выражения, в чем ваше затруднение? -Какую цель поставите перед собой на уроке? -Составим алгоритм решения выражения. -Можно использовать счетный материал -Запишем решение задачи в тетрадь. -А сейчас нам надо приобрести еще одну покупку. 36 рублей стоит блокнот и 20 рублей линейка. Посчитайте, сколько стоит вся покупка? -Какой ответ получили? -Попробуйте составить алгоритм нахождения значения выражения. Запишем решение задачи в тетрадь. -Какой вывод мы можем сделать? -Сформулируем правило, которое поможет нам решать новые выражения. Сравним результаты своих действий с правилом в учебнике на с.58 | Используя счетный материал: счетные палочки, выполнить сложение 36+2 Используя счетный материал: счетные палочки, выполнить сложение 36+20 Самоконтроль по эталону в учебнике. | . |
Физминутка. 4.Закрепление нового материала | Работа в парах Устное объяснение примеров с.58 №1 Дети решают задачу самостоятельно, пользуясь краткой записью. Да пригодилось. | -Попробуйте объяснить друг другу решение примеров, используя правило, с которым познакомились на уроке. - Ребята, посмотрите перед вами стоит витрина, где находятся товары. У каждой покупки своя цена. Задание: Посчитайте, сколько стоит каждая игрушка и расположите круги с ответами рядом с выражениями. Если ответ будет неверный, ученик может обратиться к правилу и попытаться найти свою ошибку и решить пример правильно. -Нужно еще потренироваться в решении таких заданий? -Давайте решим задачу. В игрушечном магазине на 1 полке стояло 23 машинки, на 2 полке 10 машинок, на 3 полке 5 машинок. Сколько всего машинок стояло в магазине? -О чем задача? -Сколько машин стояло на 1 полке? -Сколько машин стояло на 2 полке? -Сколько машин стояло на 3 полке? -Повторите вопрос задачи. -Новое правило вы можете здесь применить? Пригодилось ли вам новое правило при решении данной задачи? | Взаимоконтроль Проверить правильность решения по алгоритму Оценка учителя Критерий оценивания: 0 баллов – не решил, 1 балл – решил по действиям, 2 балла – решил выражением 3 балла – выбрал оба способа решения. Самопроверка | Л. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. П. Находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации. Р. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, сохранять учебную задачу. К. Оформлять свои мысли в устной речи с учетом жизненной ситуации, учить уважать в сотрудничестве как партнера, так и самого себя. |
Домашнее задание | Инструктаж по оформлению работы | Разноуровневое домашнее задание: Базовый уровень: 1) стр.58 № 2 Повышенный уровень: 2) творческого характера (придумать по 2 примера на то же правило); | Р. Адекватно уметь оценивать свои возможности при выборе домашнего задания |
| |
Рефлексия | Научились решать примеры вида: 36+2, 36+20. Оценка своего знания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении | Проанализировать и оценить достижения обучающихся: -Какая цель была на уроке? -Достигли ли мы ее? -Кто легко справился с заданиями? -Кто испытывал затруднения? - Над чем нужно поработать? - Посмотрите на поля, у вас проставлены баллы. - Кто успешно выполнил все задания - поднимите веселый смайлик - Кто затруднялся при выполнении заданий -поднимите смайлик с серьезным лицом. | Самооценка (смайлики) Веселое лицо- все сделал правильно. Серьезное лицо – испытывал затруднения | Л. Cпособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Р. Принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать себя. П. Проанализировать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....