Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Объем. Измерение объемов" по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Романова Марина Олеговна

ИКТ является мощным средством повышения эффективности обучения, значительно расширяя возможности предъявления образовательной и развивающей информации. Представленные авторские презентации к урокам, проектам и внеклассным мероприятиям могут быть использованы учителями начальных классов.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Ты, конечно, помнишь, как малыши из Цветочного города вместе с Незнайкой собрали полную бочку резинового сока, из которого Знайка изготовил воздушный шар.

Слайд 2
?Как ты думаешь, можно ли собрать столько сока в бочки другой формы? Как это сделать?
В такую бочку был собран резиновый сок.
А это бочки другой формы.

Слайд 3
Подбери любые два сосуда одинакового объема.
? Как бы ты научил других определять, у каких сосудов объем одинаковый, а у каких разный?

Слайд 4
Возьми две любые банки и сравни их объемы:
Покажи с помощью полосок или ниток, в каком отношении с находятся объемы этих банок: они равны или нет?
?
Как научить других сравнивать сосуды (емкости) по объему?

Слайд 5
Игра
«Могут ли глаза обманывать?»
Какой отрезок длиннее- верхний или нижний?
Какая фигура больше- верхняя или нижняя?
Какая из нижних линий- продолжение верхней?
Намного ли больше эта фигура по высоте, чем по ширине?
Прямые или изогнутые эти линии?

Слайд 6
Налей в любую прозрачную емкость(банку) немного воды. Покажи, какой объем банки занимает вода. Изобрази объем занимаемой воды с помощью отрезка. Подбери другой сосуд и налей туда столько же воды. Изобрази объем воды во втором сосуде.
?
Как это сделать? Научи других.

Слайд 7
Найди из двух заданий «свое»:
1) Как налить всем куклам поровну чай, если чашки у всех разные?
2) Как налить в лейки поровну воды, если они разной формы и размера?

Слайд 8
Сравни объемы воды в сосудах.
Начерти схему.
?
Объясни, как ты смог выполнить это задание.

Слайд 9
Игра «Что изменилось?»
Изобразите с помощью отрезков объем воды в бутылках

Слайд 10
Теперь закройте пробкой одну из бутылок и переверните ее:
Где теперь воды больше? Почему?
Покажите это на схеме(на отрезках).

Слайд 11
Дети в другом классе решили налить воды поровну в два сосуда. Вот что у них получилось.
?
Как ты считаешь, правильно ли они выполнили задание?
Почему они считали, что поступили верно?
Как доказать свою точку зрения?
Как сравнивать объемы воды в сосудах разной формы?

Слайд 12
Э.И. Александрова Учебник по математике для 1 класса четырехлетней начальной школы (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова), книга 1 Москва Вита-Пресс 2003

Слайд 13
Курсовую работу выполнила учитель начальных классов муниципальной гимназии Романова Марина Олеговнаг. Ярцево, 2ОО8 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе.Тема "Решение сложных уравнений".( Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова).

Данный урок направлен на выявление правила решения сложных уравнений и формирование умения пользоваться им при решении  сложных уравнений и задач. В процессе урока  дети решают проблемные за...

Конспект урока по теме "Решение задач с помощью чертежа. " (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, 1 класс)

Цель:·        развивать умение решать с помощью чертежа задачи, умение находить значение целого и частей, представленных чертежом.Планируемые образовательные...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: "Образование почвы". УМК системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова;

Цели деятельности учителя: формирование представлений о составе почвы и ее образовании; ознакомление с понятиями: плодородие, перегной.Планируемые результатыПредметные:Знать: понятия плодоро...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Сравнение по признакам.Ряды" (Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова, 1 класс)

Цели деятельности учителя: формировать умение сравнивать предметы по выраженности у них какого-либо признака, и выстроить ряд;Планируемые результатыПредметные: знать признаки наблюдаемого предмета и с...

Технологическая карта урока математики по теме: "Периметр. Нахождение периметра." ("Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова") 3 класс

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение решения задач на нахождение периметра.Задачи:Дидактические:1.Учить находить периметр прямоугольника (квадрата), использ...

Технологическая карта урока по математике по теме: "Каким бывает остаток?" ("Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова") 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование способности к оцениванию остатка при делении чисел с остатком.Задачи:Дидактические:1) Научить выполнять арифметические действия...