Конспект урока математики 3 класс. Тема "Скорость".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Класс- 3
Предмет- математика
Автор учебника: Л.Г Петерсон
УМК : школа 2100, 3 класс, 3 часть
Тема урока: «Скорость».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: введение понятия скорость движения.
Задачи урока:
Задачи урока:
1) Развивать навыки устных и письменных вычислений, математическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы, умение работать в группе.
2) - Познавательные УУД: овладеть основами логического и алгоритмического мышления;
-Регулятивные УУД: развивать умение читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
-Коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
-Личностные УУД: развивать навыки сотрудничества со сверстниками,
3) - Воспитывать культуру труда, культуру поведения на дороге.
Метод обучения: продуктивный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- индивидуальная
-фронтальная
- групповая
-коллективная форма (парная)
Средства обучения: ПК, мультимедийная система, программа для тестирования MimioStudio, сигнальные карты, таблицы с дифференцированными заданиями для самостоятельной работы, название единиц длины и единиц времени на карточках, индивидуальные карточки для учащихся, шкатулка, рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meleshko_m.a._konspekt_uroka_matematiki_tema-skorost.docx | 89.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике, 3 класса. Тема урока: «Скорость».
Автор - Выхристюк Мария Андреевна, учитель начальных классов. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Муниципального образования Усть-Лабинский район.
Класс- 3
Предмет- математика
Автор учебника: Л.Г Петерсон
УМК : школа 2100, 3 класс, 3 часть
Тема урока: «Скорость».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: введение понятия скорость движения.
Задачи урока:
Задачи урока:
1) Развивать навыки устных и письменных вычислений, математическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы, умение работать в группе.
2) - Познавательные УУД: овладеть основами логического и алгоритмического мышления;
-Регулятивные УУД: развивать умение читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
-Коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
-Личностные УУД: развивать навыки сотрудничества со сверстниками,
3) - Воспитывать культуру труда, культуру поведения на дороге.
Метод обучения: продуктивный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- индивидуальная
-фронтальная
- групповая
-коллективная форма (парная)
Средства обучения: ПК, мультимедийная система, программа для тестирования MimioStudio, сигнальные карты, таблицы с дифференцированными заданиями для самостоятельной работы, название единиц длины и единиц времени на карточках, индивидуальные карточки для учащихся, шкатулка, рабочая тетрадь.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||||||||
I. Самоопределение к деятельности 1) Орг. момент | Долгожданный дан звонок Начинается урок. Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать. - А теперь вы, ребята, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Сегодня мы с вами путешествуем по бесконечной дороге знаний. А средствам передвижения у нас будет легендарный автомобиль - Победа. (СЛАЙД) Я уверена, что каждый из вас сегодня будет победителем, каждый будет успешным. -На старте обозначим дату и место. Откройте свои тетради запишите число, классная работа. | -подготовка класса к работе - записывают дату в тетради | Личностные: -Мотивация к деятельности и развитие организационных умений: самоорганизация и организация своего рабочего места. Личностные: -самоопределение; Регулятивные: -целеполагание; | ||||||||||||||||||
2) Постановка цели урока. | А знаете ли вы каким жестом обозначают победу? Показывается указательным и средними пальцами руки, направленными вверх. (СЛАЙД) Вот так – V. -Что напоминает вам этот знак? -Давайте запишем его в минутке чистописания. -Итак в путь! | - высказывают свои предположения. -латинскую букву, римскую цифру-5, острый угол, рогатку. - прописывают минутку чистописания. | Регулятивные: -формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Личностные: -формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | ||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний. 1 ) Устный счёт. III. Формирование новых знаний и умений. 1) Постановка проблемы (учебной задачи) | -Посмотрите, первый населенный пункт, который мы встретили на своем пути город- «Уравнений». (СЛАЙД) -Кто догадался, что мы будем делать в этом «городе» с таким заданием? (СЛАЙД) Проверка по образцу на СЛАЙДЕ -Вы хорошо справились. Молодцы! Продолжаем наше путешествие. (СЛАЙД) -Ребята, вдалеке виднеется край «Величины» Что такое величина? -Сейчас я проверю знания об единицах измерения величин. Для этого возьмите пульты, и, выбирая правильный вариант, ответьте на вопросы. (Проводится анализ результатов). (СЛАЙД) - А вот перед нами граница новой страны названия нам сейчас не разобрать. Что ж, ребята пройдется нам остановиться в этой стране и познакомиться с его жителями. -Ребята, а кто обеспечивает порядок перемещения через границу. (СЛАЙД) Сегодня 26 января - Международный день таможенника. -Вот мы на таможне страны, чтобы ее пройти, нужно заполнить таможенную декларацию. Декларация - официальное сообщение государственным органам данных о доходах или наличном имуществе. Но самое ценное что мы привезли с собой это наши знания. -Вопросы декларации вы видите на листах лежащих перед вами. Декларация
-Найдите значения выражений. -Кто из вас готов озвучить ответы декларации? (СЛАЙД) -Какое число лишнее? Почему? Запишите числа в порядке возрастания. -Давайте посмотрим какие буквы спрятались за числами.(СЛАЙД) - Скорость это название это страны. Какая цель урока? Какие поставим задачи? -Что такое скорость? (СЛАЙД) Давайте убедимся, что ваше мнение сходится с мнением автора в учебнике- Откройте учебник с. 1, найдите выделенное слово "скоростью”. Прочитаем определение скорости. -Посмотрите все жители это страны, не могут, рассчитать с какой скоростью им двигаться. Одни не зная времени приходят раньше или наоборот опаздывают. Другие не зная расстояния своего пути, не приходят в назначенное место. | -решают уравнения. -Величины- это все то, что можно измерить и записать числом. -выполняют тест. -Таможенник. -решают примеры, вписывая ответы. -77,63,21,90,7,41,20,96,34 -7. Потому что оно однозначное. -20,21,34,41,63,77,90,96 -СКОРОСТЬ. -формулируют цель и задачи урока. -предположения детей. -Скоростью называют расстояние, пройденное в единицу времени. | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков Личностные: - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. Коммуникативные: Развиваем умения – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков Регулятивные: - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий). - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Коммуникативные УУД - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. -ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении. - работать консультантом и помощником для других ребят. | ||||||||||||||||||
IV. Открытие новых знаний. | -Как же им помочь? Как же рассчитать им скорость? Давайте подумаем, что бы рассчитать скорость, что нужно учитывать? -Запишем формулу нахождения скорости движения: Скорость=расстояние: время(СЛАЙД) -Мы победили! Помогли жителя страны рассказали как рассчитать скорость движения. -Покажите символ победы.(СЛАЙД) -Именно этим символом обозначается скорость движения. -А чтобы сэкономить время и не писать формулу нахождения скорости движения словами, мы их все заменим символами. (показ на доске) -Время обозначается лат. буквой – t -Назовите единицы измерения времени? -Расстояние обозначается буквой- S -Назовите единицы измерения расстояния? - Ну, а как обозначается скорость вы уже знаете. -Скорость измеряется в км/ч, м/мин, -Теперь символами запишем формулу в тетрадь. (СЛАЙД) V=S:t | - надо учитывать время и расстояние -V -час, минута -км, м -V | |||||||||||||||||||
V. Физкультминутка | |||||||||||||||||||||
VI. Первичное закрепление. | -У вас на столах лежат карточки с изображением машины на которой мы путешествуем сегодня. Давайте совершим сейчас еще одну победу. Переверните их. (СЛАЙД) -Прочитайте задачу. (Находим данные) -О чем говорится в задаче? -Что известно? -Сколько времени была в пути машина? Это известное число? -Что еще известно в задаче? -Что нас просят найти в задаче? -Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? Если да, то как? -Запишите решение в тетрадь. | - решают задачи, записывают решения в пустые клетки, в учебнике. - о машине, которая двигалась. - известно ее время -4 часа. Да - 200 км-это расстояние, которое проехала Победа за 4 часа. -скорость движения машины. -Да. Надо расстояние разделить на время. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение | ||||||||||||||||||
VII. Закрепление. | - Мы не можем двигаться дальше. На столах карточки для работы в группах. (фронтальная проверка после работы) (Карточка для работы в парах.) - Соотнесите объект с его скоростью. (СЛАЙД) Бабочка-1м/с Вертолет-310км/ч Самолет-800км/ч Ракета-12км/с Гусь-15км/ч | -ответы детей -дети называют формулу нахождения скорости -Да (примеры детей, из своего жизненного опыта) | Коммуникативные: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; | ||||||||||||||||||
VIII. Итог урока. | - Добились ли цели урока? Ваша групповая работа показала очень хороший результат, 22 ученика безошибочно выполнили работу. | - Скорость. Время. Расстояние. | Личностные УУД Развиваем умения: -понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; | ||||||||||||||||||
IX. Домашнее задание | Составьте две задачи и решите их про ваше движение пешком до школы и про поездку на дачу. Посчитайте, с какой скоростью вы двигаетесь пешком и на машине. | ||||||||||||||||||||
X. Рефлексия. | (СЛАЙД) Кто не доволен своей работой – "зажжёт” синий. Кто доволен своей работой на уроке, понял новую тему – "зажгите” красный фонарик. - Ваши фонарики мне говорят о том, что сегодня вы достигли успеха на уроке - Благодарю за урок. | -сигнализируют фонариками. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные : смыслообразование | ||||||||||||||||||
XI. Выставление оценок. | за работу с тестами, выборочно за результаты работы в группе, на этапе закрепления изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....