Конспект урока математики 2 класс. Тема "Уравнение".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: «Уравнение».
Основные цели урока:
- ввести понятие уравнения;
- решать уравнения с неизвестным слагаемым;
- закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части;
- закрепить знания о построении натурального ряда чисел;
- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Тип урока: ОНЗ
Мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, аналогия.
Оборудование: презентация, кроссворд, изображение совы, латинские буквы х и у, карточки с заданиями, уравнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meleshko_m.a._konspekt_uroka_matematiki._tema-uravnenie.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Уравнение».
Основные цели урока:
- ввести понятие уравнения;
- решать уравнения с неизвестным слагаемым;
- закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части;
- закрепить знания о построении натурального ряда чисел;
- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Тип урока: ОНЗ
Мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, аналогия.
Оборудование: презентация, кроссворд, изображение совы, латинские буквы х и у, карточки с заданиями, уравнениями.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация Учебной деятельности учащихся. 3. Актуализация знаний | - Ребята, начинаем наш урок. Какое у вас сейчас настроение? -Пожелайте своим соседям по парте удачного дня и пожмите руки. 1) К нам на урок прилетела гостья из зимнего леса. А вот имя её вы узнаете, выполнив в тетрадочке моё первое задание. Слайд №1 - Добрый день! Я встрече рада! - Готовы!? 2) Кроссворд: Слайд №3 1. Геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины (треугольник). - Что же у нас получилось? (уравнение) Слайд №4 Кроссворд разгадали и тему узнали. | Личностные: -Мотивация к деятельности и развитие организационных умений: самоорганизация и организация своего рабочего места. Регулятивные: 3). Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Личностные: 2). Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
4. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. | 3).Работа с отрезком натурального ряда чисел. Слайд №5 - Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на доску? 4). Слайд № 6 Перед вами выражения 4+3 и 4-3. - Придумайте задачи к данным выражениям. Подберите для каждой из них схему. Слайд №7: x+4=9 x-3=7 3+ x=10 9-x=5 - Возьмите белый лист бумаги и маркер. Давайте поможем мудрой сове превратить её записи в верные равенства. (5+4=9, 10-3=7, 3+7=10, 9-4=5), ответы прикрепляются на доску. - А что общего во всех записях Мудрой совы? (x - неизвестный компонент). | Коммуникативные: Умение выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества, соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, самостоятельно выстраивать свою деятельность. Формирование умения работать в паре. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Интеллектуальные: Умение владеть речью, в том числе и математической. Познавательные: Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Интеллектуальные: Повторение умения составлять и решать задачи на нахождение целого и части. | |
Первичное усвоение новых знаний. | - Прочитайте уравнение, которое я записала. 3+х=10. Слайд № 9 | ||
5. Применение нового знания. | - Остальные уравнения решите сами. | Познавательные: -тренировать способность к самоконтролю и самооценке, проверить своё умение решать уравнения и находить неизвестное | |
Итог. Рефлексия. | - Заканчивается наш урок. | Познавательные: - Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: -Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....