Урок математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике на тему

Ефимова Елена Анатольевна

УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Перестановка слагаемых". К уроку составлена презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematika._efimova_e.a.docx831.54 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила учитель начальных классов

Ефимова Е.А.

МОУ «лицей №5» г. Железногорск Курской обл.

Открытый урок. Математика.

Тема: Перестановка слагаемых.

Урок открытия новых знаний.

                                               Ход урока:

Цель урока: дать возможность научиться применять переместительный закон сложения при вычислениях.

Личностные УУД.

-Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-  Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-   Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

-   строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

 I. Организационный момент.

Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Сегодня нам предстоит хорошо потрудиться , поэтому настроимся на серьёзную работу.                                                                            

                                                                               

II. Актуализация опорных знаний

Начнём с решения задач.

 Задачи в стихах

а) Слайд 1.

Пять голубей на крышу сели.

Два еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

Какое выражение вы записали к этой задаче?

Как называются компоненты и результат этого действия?

б) Слайд 2.

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят.

А один - сметаны просит.

Сколько же котяток? (7+1=8)

Прочитайте решение этой задачи, называя компоненты и результат действия.

в) Слайд 3.

Шесть косточек из кухни

Шарик притащил.

Две самые большие другу подарил.

Сосчитайте поскорей: сколько у Шарика

Осталось костей? (6-2=4).

Физкультминутка для глаз.

 III. Постановка учебной задачи

Ребята, сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Кто это? Да, это Винни-Пух. ( Картинка Винни-Пуха).

Он работает над математическим законом. Этот закон связан со слагаемыми и суммой.Но никак не может сформулировать,  Винни пришёл к нам за помощью, он приглашает нас поучаствовать в его эксперементе. Поможем нашему гостю?

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Тогда отправляемся в библиотеку Винни-Пуха.

 1. Практическая работа. Слайд. Две синие книги появятся автоматически после смены слайда. Число 2, красные книги, число 3 – синие книги (по щечку после каждого заданного вопроса, + и = - автоматически) число 5 и стопка книг, слова “ слагаемые”, “сумма” – по щелчку после каждого ответа на вопрос для подтверждения сказанного.

Сколько изображено книг в синих обложках? (2 книги). Положите на парту слева столько же синих фишек.

Сколько книг в красных обложках? (3 книги). Придвиньте к  синим столько же красных фишек.

Сколько всего книг? (5). Сколько у вас фишек на партах? (5).

Как получили число 5? (К 2 прибавили 3).

Как запишем сумму? (2+3=5). /Сверяем свои записи с записями на слайде/

Как называется число 2 при сложении? (Первое слагаемое).

Как называется число 3 при сложении? (Второе слагаемое).

Как называется число 5? (Значение суммы).

/Смена слайдов, 2 красные книги поменялись местами с 3 синими/

А теперь посмотрите на экран: что произошло? (Синие и красные книги поменялись местами).

Какие книги теперь стоят на первом месте? (Красные). Сколько их? (3).

Какие книги на втором месте? (Синие). Сколько их? (2).

Сколько всего книг? (5).

Поменяйте местами свои фишки на партах.

Сколько теперь синих и сколько красных? (3  и 2 ).

Сколько всего фигур? (5).

Составьте сумму (3+2=5). /Сверяем свои записи с записями на слайде/

Как теперь называются числа? (3 – первое слагаемое, 2 – второе слагаемое, 5 – значение суммы).

Что произошло со слагаемыми? ( Они поменялись местами)

Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? (Нет)

Какой можем сделать вывод? (От перестановки слагаемых сумма не изменилась.)

Слайд. Автоматически появится первая запись.

Ребята, мы сделали очень важное открытие!

Закрепление правила о перестановке слагаемых.

Слайд. Смена слайда произойдет по щелчку, появятся 4 дельфина. Еще 3 – автоматически после предыдущих, выражение - по щелчку после ответа учащихся для подтверждения сказанного.

Сколько плывет дельфинов? (4)

Сколько дельфинов плывет им на встречу? (3)

Составьте сумму к слайду. (4+3=7)

/Смена слайдов. Смена слайда произойдет по щелчку, выражение - по щелчку после ответа учащихся для подтверждения сказанного/

Что теперь произошло? (3 дельфина и 4 дельфина поменялись местами)

Какую сумму теперь составим? (3+4=7)

Сравните эти суммы. Что-то изменилось? (От перестановки слагаемых сумма не меняется)

Ребята это очень важный математический закон. Нам удалось его сформулировать и помочь Винни-Пуху. (На экране слайд с этим законом). Теперь мы можем распечатать и отправить письмо Винни-Пуху.( Письмо вкладывается в конверт и отправляется в сказочный лес.)

Физкультминутка.

 Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

V.Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

-А сейчас выполним задания, где нам пригодится правило о перестановке слагаемых.

Выполняются задания в учебнике.

 

                                                                               

VI. Cамостоятельная работа с самопроверкой.

 Какое открытие помог нам сделать Винни-Пух? С каким правилом познакомились? Что произойдет, если поменять местами слагаемые?  

 Как вычислить значение выражений, если мы ещё не научились прибавлять 6, 7, 8, 9?

  Вычислите: 3+7= , 2+6=,  1+9=,  4+5=,  4+6=, 2+8=.

-Кто догадался. Как нужно действовать?

  Самостоятельная работа.(Самопроверка по слайду)

 У кого выполнено все без ошибок? Вы хорошо усвоили новую тему.

Мы еще несколько уроков будем учиться применять это правило на практике.

VII.Рефлексия.

Ребята,что нового мы узнали на уроке?

Составьте свой ответ по схеме:

                                                                                 

Наш урок окончен. Все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...