Календарно-тематическое планирование для детей с нарушениями интеллекта 3 класс.
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Выборова Валентина Михайловна

Данное календарно-тематическое планирование разработано для детей с нарушениями интеллекта( индивидуальное обучение) 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»

Рассмотрено:

руководитель МО

_________/_Макарова Е.В._/

ФИО

Протокол №____

от «__»________20___г.

Согласовано:

зам. руководителя по УВР (УМР, НМР)

_________/Бабарыкина Н.М./

ФИО

от «__»________20____г.

Утверждено:

Руководитель ОО

_________/_Т.П.Кадубец__/

ФИО

Приказ № ____

от «__»________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «_МАТЕМАТИКА

начального общего образования для детей с нарушением интеллекта

__3  класс_по индивидуальному плану

уровень общего образования, класс

_68_ часов

Программу составил(а):

_Выборова В.М._

ФИО педагогического работника

__без категории__

 квалификационная категория

САЯНСК,

2015 год

Пояснительная записка.

   Рабочая программа по математике составлена на основе авторской учебной программы  

«Программы специальных (коррекционных ) образовательных учреждений viii вида подготовительной, 1-4 классы под редакцией В. В. Воронковой, 2008года. Для реализации программы используется учебно-методический комплект: учебник В. В. Эк «Математика» для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, Москва «Просвещение»,2009год. Рабочая программа составлена из расчета 2 часа в неделю, 68 часов в год, 34 недели.

Целью данной программы являются:

-подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

 Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида математика решает следующие задачи:

-формирование доступных учащимися математических знаний, умений, практически применять их в повседневной жизни;

-формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах;

-научить читать и записывать числа в пределах 100;

-пробудить у учащихся интерес к математике ,количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин;

-коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;

-воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

-формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

 Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

 Основные направления коррекционной работы: развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие основных мыслительных операций; развитие

 наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; обогащение словаря; коррекция пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Планируемые результаты изучения курса.

Учащиеся должны знать:

-смысл арифметических действий умножения и деления чисел в пределах 20. Переместительное свойство умножения, связь таблиц умножения и деления;

-порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действиях;

-единицы (меры) измерения стоимости, массы, длины, времени, соотношение изученных мер;

-порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащиеся должны уметь:

-считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5 в пределах 100;

-откладывать на счетах любые числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

-использовать знания таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

-различать числа, полученные при измерении и при счете;

-определять время по часам;

-находить точку пересечения линий;

-чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

3 КЛАСС VIII  ВИД

Дата

Тема урока

Часы

Содержание урока. ЗУН

Коррекционные

задачи

Домашнее задание

1

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток.

Формирование учебной мотивации; пробудить интерес к математике.

С.4, № 7,8. Р.т. с.3

2

Получение круглых десятков. Сложение и вычитание их.

1

Знать, как получаются круглые десятки, уметь складывать и вычитать.

Развитие мыслительных операций.

С.7, № 26, 27

3

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц.

1

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц.

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

С.10, № 43, 44

4

Расположение полных двузначных чисел на десятки и единицы.

1

Представлять двузначные числа в виде десятков и единиц.

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

С.13, № 6, 7

5

Присчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Числовой ряд.

1

Присчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Числовой ряд.

Формирование умений планировать свою деятельность.

С.15, №18, 19

6

Отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сравнение чисел.

1

Уметь сравнивать числа, решать самостоятельно задачи.

Развитие внимания.

С.17, № 26, 28. Р. Т. с.4

7

Сравнение чисел по количеству десятков и единиц.

1

Сравнивать числа по количеству десятков и единиц.

Развитие внимания.

С.20, № 40, 41

8

Понятие разряда. Разрядная таблица.

1

Знакомство с разрядной таблицей. Дать понятие.

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

С.22. № 47, 48

9

Контрольная работа по теме «нумерация чисел от 1 до 100».

1

Уметь

применять на практике, полученные знания, умения по теме.

Формирование навыка самостоятельной работы; умение доводить работу до логического завершения.

Р. Т. с.5

10

Увеличение числа на несколько десятков и единиц.

1

Знать, что увеличение числа на несколько десятков и единиц выполняется при помощи знака «+».

Коррекция нарушений эмоционально- личностной сферы.

С.24, № 56. 57

11

Уменьшение числа на несколько десятков и единиц.

1

Знать, что уменьшение числа на несколько десятков и единиц выполняется при помощи знака «-«

Развитие логического мышления.

С.26, №1, 3

12

Четные и нечетные числа.

1

Знать и различать четные и нечетные числа.

Формирование умений планировать свою деятельность.

С.28, № 12, 13, Р.т. с.6

13

Вычитание чисел 9, 8, 7.

1

Вычитание из двузначного числа  чисел 9, 8,7

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

С.30, № 18, 19

14

Вычитание чисел 6,5, 4, 3, 2.

1

Вычитание из двузначного числа  чисел 6, 5, 4, 3, 2.

Развитие логического мышления.

С.32, № 22, 23

15

Вычитание чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

1

Вычитание из двузначного числа  чисел 9, 8,7,6, 5, 4, 3, 2.

Развитие логического мышления.

С.34, № 26, 33.

16

Контрольная работа за 1 четверть.

1

Уметь

применять на практике, полученные знания, умения по теме.

Формирование навыка самостоятельной работы; умение доводить работу до логического завершения.

Выучить таблицу сложения.

17

Работа над ошибками. Решение задач на сложение и вычитание.

1

Учить находить в своей работе ошибки и уметь их исправлять.

Коррекция пробелов в знаниях, умениях, навыках.

С. 38, № 36, 37, выучить таблицу сложения.

18

Решение задач и примеров на сложение и вычитание.

1

Уметь решать задачи на сложение и вычитание в два действия.

Развитие логического мышления.

С.41. , № 53, 54

19

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1

Уметь

применять на практике, полученные знания, умения по теме.

Формирование навыка самостоятельной работы; умение доводить работу до логического завершения.

Выучить таблицу сложения.

20

Работа над ошибками. Решение задач на увеличение и уменьшение числа.

1

Учить находить в своей работе ошибки и уметь их исправлять.

Коррекция пробелов в знаниях, умениях, навыках.

С. 49, № 38, 39, р.т. с. 7

21

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его умножением.

1

Знать, что умножение- сложение одинаковых слагаемых.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

С. 55, № 4, 5

22

Компоненты умножения. Чтение и запись.

1

Знать название чисел при умножении, уметь читать

Развивать навык работы с учебником.

С.57, № 12, 13.

23

Таблица.умножения двух и на 2.

1

Составление таблицы умножения двух и на два.

Развитие памяти: расширение объема, формирование навыков запоминания, развитие смысловой памяти.

С. 60, № 22, 23, выучить таблицу умножения.

24

Деление на равные части. Знак деления (:).

1

Подвести детей к пониманию того, что из действия умножения получаем новое арифметическое действие- деление.

Развитие наглядно- образного мышления.

С. 63, №31, 32, р. Т. с.10

25

Таблица деления на 2.

 

1

Составление таблицы деления на 2.

Развитие памяти: расширение объема, формирование навыков запоминания, развитие смысловой памяти.

С. 64, № 34, 35, выучить таблицу деления.

26

Компоненты деления. Чтение и запись.

1

Знать названия компонентов при делении.

Развитие коммуникативной функции речи.

С. 65, № 38, 39

27

Закрепление пройденного. Умножение и деление на 2.

1

Решение примеров и задач, используя действия умножения и деления на 2.

Формирование умения планировать свою деятельность.

Р. Т. с.11, выучить таблицу умножения и деления на 2.

28

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2».

1

Уметь

применять на практике, полученные знания, умения по теме.

Формирование навыка самостоятельной работы; умение доводить работу до логического завершения.

выучить таблицу умножения и деления на 2.

29

Работа над ошибками. Таблица умножения на 3.

1

Составление таблицы умножения на 3

Развитие памяти: расширение объема, формирование навыков запоминания, развитие смысловой памяти.

С. 67, № 47, 49, выучить

30

Таблица деления на 3.

1

Составление таблицы деления на 3.

Формирование навыков запоминания.

С.69, № 58, 60, выучить

31

Табличное умножение и деление на 3.

1

Решение примеров и задач, используя действия умножения и деления на 3.

Коррекция пробелов в знаниях, умениях, навыках.

С. 70, № 65, таблица

32

Таблица умножения числа 4.

1

Составление таблицы умножения на 4.

Развитие памяти: расширение объема, формирование навыков запоминания, развитие смысловой памяти.

С. 72, № 73, 74, выучить таблицу

33

Таблица деления на 4.

1

Составление таблицы деления на 4.

Формирование навыков запоминания.

С.74, № 82, 84, выучить таблицу

34

Табличное умножение и деление на 4.

1

Решение примеров и задач, используя действия умножения и деления на4.

Формирование навыков запоминания.

С.75, № 85, 86

35

Закрепление умножения и деления чисел на 2, 3, 4.

1

Решение примеров и задач, используя действия умножения и деления на 2, 3, 4.

Коррекция пробелов в знаниях, умениях, навыках.

С. 76, № 90, 91, таблица

36

Таблица умножения на 5 и 6.

1

Составление таблицы умножения на 5, 6.

Развитие памяти: расширение объема, формирование навыков запоминания, развитие смысловой памяти.

С. 78, № 99, 100, р.т. с. 15, выучить таблицу

37

Таблица деления на 5 и 6.

1

Составление таблицы деления на 5, 6.

Формирование навыков запоминания.

С. 80, № 108, 109, выучить таблицу

38

Табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5, 6.

1

Решение примеров и задач, используя действия умножения и деления на 2, 3, 4,5,6.

Формирование навыков запоминания.

С. 83, № 7, 8, таблица

39

Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

1

Взаимосвязь компонентов умножения и деления.

Коррекция пробелов в знаниях, умениях, навыках.

С. 84, № 14, таблица

40

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1

Уметь

применять на практике, полученные знания, умения по теме.

Формирование навыка самостоятельной работы; умение доводить работу до логического завершения.

С. 85, № 1, 2

41

Сотня. Нумерация чисел. Сложение и вычитание.

1

Образование сотни, используя таблицу классов и разрядов.

Коррекция и развитие познавательной и мыслительной деятельности.

С. 89, № 3

42

Составление и разложение чисел на десятки и единицы.

1

Образование сотни, используя таблицу классов и разрядов.

Развитие осмысленности получаемой информации.

С. 90, № 10, 11, с. 91, № 13, 14

43

Сложение числа вида 60+7, 60+17. Вычитание вида 60-7, 60-60.

1

Сложение числа вида 60+7, 60+17. Вычитание вида 60-7, 60-60.

Коррекция недостатков развития познавательной деятельности к предмету математика.

С.93, № 25, 26

44

Сложение числа вида 61+7, 61+27. Вычитание вида 70-8, 61-11.

1

Сложение числа вида 61+7, 61+27. Вычитание вида 70-8, 61-11.

Установление причинно-следственных связей.

С. 95, № 29, 30, с. 97, 38

45

Решение задач на сложение и вычитание.

1

Уметь решать задачи на сложение и вычитание в пределах 100.

Развитие связной устной речи.

С.100, № 52, с. 103, № 65

46

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1

Уметь

применять на практике, полученные знания, умения по теме.

Формирование навыка самостоятельной работы; умение доводить работу до логического завершения.

Р.т. с. 18

47

Единицы меры длины- метр. Обозначение и соотношение: 1м=10дм, 1м=100см

1

Знакомство с мерой длины- метр .Соотношение 1м= 10дм, 1м.= 100см.

Развитие наглядно- образного мышления.

С.106, № 3, 4, выучить

48

Мера времени- минута, месяц, год, неделя. Их обозначение и запись. Соотношения: 1ч.=60 мин., 1 сут.=24ч.

1

Знакомство с мерой времени. Уметь производить простые вычисления.

Развитие наглядно- образного мышления.

С. 108, № 4, 5

49

Порядок месяцев. Календарь. 1год=12мес. Определение времени по часам.

1

Знакомство с мерой времени. Уметь производить простые вычисления. Определять время по часам.

Развитие наглядно- образного мышления.

С. 109, № 9, 10

50

Контрольная работа по теме «Меры длины и времени».

1

Уметь

применять на практике, полученные знания, умения по теме.

Формирование навыка самостоятельной работы; умение доводить работу до логического завершения.

Р. Т. с.19

51

Работа над ошибками. Окружность, круг, циркуль, радиус, центр.

1

Уметь строить окружность при помощи циркуля; находить центр; дать представление о радиусе.

Развитие пространственных представлений и ориентации.

С. 110, № 6, 7.

52

Построение окружности с помощью циркуля.

1

Уметь строить окружность при помощи циркуля; находить центр; дать представление о радиусе.

Развитие пространственных представлений и ориентации.

С. 111, № 9, 10

53

Углы. Виды углов, их построение. Многоугольники. Их вершины, стороны, углы.

1

Построение углов; знать их название; находить углы, вершину.

Развитие пространственных представлений и ориентации.

С. 112, № 1, 2, 3, 4

54

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

Выполнять сложение и вычитание без перехода через десяток.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

С. 114, № 5, 7

55

 Порядок выполнения действий в выражениях.

1

Знать порядок выполнения действий при выполнении выражений.

Развитие наглядно- образного и словесно- логического мышления.

С.120, № 33, 34, алгоритм

56

Сложение и вычитание круглых десятков

и однозначных чисел.

1

Сложение и вычитание круглых десятков

и однозначных чисел.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

С. 123, № 16, 17

57

Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел.

1

Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел.

Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза.

С. 128, № 5, 6

58

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

1

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

Развитие мыслительных операций.

С. 135, № 4, 5

59

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

1

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

Развитие мыслительных операций: установление причинно- следственных связей, умозаключений.

С. 137, № 5, 6

60

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

1

Уметь вычитать однозначные и двузначные числа из круглых десятков.

Работа над развитием устойчивого внимания.

С. 139, № 5, 6

61

Числа, полученные при счете и при измерении.

1

Знать, как получаются числа при измерении.

Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза.

С. 148, № 6, 7

62

Рубли и копейки- меры стоимости. Вычисления между стоимостью, ценой и количеством.

1

Рубли и копейки- меры стоимости. Вычисления между стоимостью, ценой и количеством.

Развитие наглядно- образного мышления.

С. 159, № 44, р.т. с. 20

63

Сложение и вычитание  именованных чисел (дм, см, м, л, руб.)

1

Уметь складывать и вычитать именованные числа, решать задачи, используя именованные числа.

Развитие кратковременной памяти, осмысленности получаемой информации.

С.162, № 53, 55

64

Контрольная работа «Сложение и вычитание с именованными числами».

1

Уметь

применять на практике, полученные знания, умения по теме.

Формирование навыка самостоятельной работы; умение доводить работу до логического завершения.

С. 164, № 1-9

65

Деление на равные части. Деление по содержанию.

1

Делить предметы на равные части.

Развитие мыслительных операций.

С.168 №10, 11

66

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. Их пересечения и точка пересечения.

1

Располагать геометрические фигуры на плоскости, находить точку пересечения.

Развитие наглядно- образного и словесно- логического мышления.

С.186 №1, 2, 3.

67

Повторение. Порядок выполнения арифметических действий.

1

При решении примеров применять на практике порядок выполнения действий.

Коррекция пробелов в знаниях, умениях, навыках.

С.189 №4, 6, алгоритм

68

Итоговый контрольный диктант.

1

Уметь

применять на практике, полученные знания, умения по теме.

Формирование навыка самостоятельной работы; умение доводить работу до логического завершения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-соревнование «Космическое путешествие» для детей с нарушением интеллекта 8 класса.

Цель– на примере полета Ю.А. Гагарина расширить знания школьников, касающиеся как  исторических, так и естественнонаучных аспектов полетов человека в космос.Задачи:Расширить представления ш...

Коррекционно-развивающее занятие "Мир профессий" для детей с нарушением интеллекта 7 класса.

Цели:формирование у учащихся ответственного отношения к выбору специальности в ПУ, а затем и профессии.Задачи:Актуализировать проблемы успешного выбора профессии;Формировать у подростков отношен...

Контрольная работа по специальной психологии детей с нарушением интеллекта ТЕМА «Внимание умственно отсталых детей»

Контрольная работа была написана на основе опыта работы с детьми с нарушением интеллекта. В этой работе описано,чем отличается внимание у умственно отсталого ребёнка, от внимания ребёнка с сохранным и...

Календарно-тематическое планирование для детей с нарушениями интеллекта 3 класс.

Данное календарно-тематическое планирование направлено для работы с детьми с нарушениями интеллекта (идивидуальное обучение)....

О практике внедрения ФГОС для детей с ОВЗ и для детей с нарушениями интеллекта

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ И УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА...

Характеристика нарушений речи у детей с нарушением интеллекта

Статья , в которой описываеися характеристика нарушений речи у детей с интеллектуальными нарушениями...

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В презентации рассматриваются проблемы инклюзивного образования и его реализации с детьми с расстройством аутистического спектра, а также с детьми с умственной отсталостью младшего школьного возраста ...