Календарно-тематическое планирование для детей с нарушениями интеллекта 3 класс.
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Данное календарно-тематическое планирование разработано для детей с нарушениями интеллекта( индивидуальное обучение) 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_8_vid_3_klass_dokument_microsoft_office_word_4.docx | 33.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»
Рассмотрено: руководитель МО _________/_Макарова Е.В._/ ФИО Протокол №____ от «__»________20___г. | Согласовано: зам. руководителя по УВР (УМР, НМР) _________/Бабарыкина Н.М./ ФИО от «__»________20____г. | Утверждено: Руководитель ОО _________/_Т.П.Кадубец__/ ФИО Приказ № ____ от «__»________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «_МАТЕМАТИКА_»
начального общего образования для детей с нарушением интеллекта
__3 класс_по индивидуальному плану
уровень общего образования, класс
_68_ часов
Программу составил(а):
_Выборова В.М._
ФИО педагогического работника
__без категории__
квалификационная категория
САЯНСК,
2015 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской учебной программы
«Программы специальных (коррекционных ) образовательных учреждений viii вида подготовительной, 1-4 классы под редакцией В. В. Воронковой, 2008года. Для реализации программы используется учебно-методический комплект: учебник В. В. Эк «Математика» для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, Москва «Просвещение»,2009год. Рабочая программа составлена из расчета 2 часа в неделю, 68 часов в год, 34 недели.
Целью данной программы являются:
-подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида математика решает следующие задачи:
-формирование доступных учащимися математических знаний, умений, практически применять их в повседневной жизни;
-формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах;
-научить читать и записывать числа в пределах 100;
-пробудить у учащихся интерес к математике ,количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин;
-коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;
-воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
-формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы: развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие основных мыслительных операций; развитие
наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; обогащение словаря; коррекция пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Планируемые результаты изучения курса.
Учащиеся должны знать:
-смысл арифметических действий умножения и деления чисел в пределах 20. Переместительное свойство умножения, связь таблиц умножения и деления;
-порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действиях;
-единицы (меры) измерения стоимости, массы, длины, времени, соотношение изученных мер;
-порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащиеся должны уметь:
-считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5 в пределах 100;
-откладывать на счетах любые числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
-использовать знания таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
-различать числа, полученные при измерении и при счете;
-определять время по часам;
-находить точку пересечения линий;
-чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
3 КЛАСС VIII ВИД
Дата | № | Тема урока | Часы | Содержание урока. ЗУН | Коррекционные задачи | Домашнее задание |
1 | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток. | Формирование учебной мотивации; пробудить интерес к математике. | С.4, № 7,8. Р.т. с.3 | |
2 | Получение круглых десятков. Сложение и вычитание их. | 1 | Знать, как получаются круглые десятки, уметь складывать и вычитать. | Развитие мыслительных операций. | С.7, № 26, 27 | |
3 | Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. | 1 | Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | С.10, № 43, 44 | |
4 | Расположение полных двузначных чисел на десятки и единицы. | 1 | Представлять двузначные числа в виде десятков и единиц. | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | С.13, № 6, 7 | |
5 | Присчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Числовой ряд. | 1 | Присчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Числовой ряд. | Формирование умений планировать свою деятельность. | С.15, №18, 19 | |
6 | Отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сравнение чисел. | 1 | Уметь сравнивать числа, решать самостоятельно задачи. | Развитие внимания. | С.17, № 26, 28. Р. Т. с.4 | |
7 | Сравнение чисел по количеству десятков и единиц. | 1 | Сравнивать числа по количеству десятков и единиц. | Развитие внимания. | С.20, № 40, 41 | |
8 | Понятие разряда. Разрядная таблица. | 1 | Знакомство с разрядной таблицей. Дать понятие. | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | С.22. № 47, 48 | |
9 | Контрольная работа по теме «нумерация чисел от 1 до 100». | 1 | Уметь применять на практике, полученные знания, умения по теме. | Формирование навыка самостоятельной работы; умение доводить работу до логического завершения. | Р. Т. с.5 | |
10 | Увеличение числа на несколько десятков и единиц. | 1 | Знать, что увеличение числа на несколько десятков и единиц выполняется при помощи знака «+». | Коррекция нарушений эмоционально- личностной сферы. | С.24, № 56. 57 | |
11 | Уменьшение числа на несколько десятков и единиц. | 1 | Знать, что уменьшение числа на несколько десятков и единиц выполняется при помощи знака «-« | Развитие логического мышления. | С.26, №1, 3 | |
12 | Четные и нечетные числа. | 1 | Знать и различать четные и нечетные числа. | Формирование умений планировать свою деятельность. | С.28, № 12, 13, Р.т. с.6 | |
13 | Вычитание чисел 9, 8, 7. | 1 | Вычитание из двузначного числа чисел 9, 8,7 | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | С.30, № 18, 19 | |
14 | Вычитание чисел 6,5, 4, 3, 2. | 1 | Вычитание из двузначного числа чисел 6, 5, 4, 3, 2. | Развитие логического мышления. | С.32, № 22, 23 | |
15 | Вычитание чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | Вычитание из двузначного числа чисел 9, 8,7,6, 5, 4, 3, 2. | Развитие логического мышления. | С.34, № 26, 33. | |
16 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | Уметь применять на практике, полученные знания, умения по теме. | Формирование навыка самостоятельной работы; умение доводить работу до логического завершения. | Выучить таблицу сложения. | |
17 | Работа над ошибками. Решение задач на сложение и вычитание. | 1 | Учить находить в своей работе ошибки и уметь их исправлять. | Коррекция пробелов в знаниях, умениях, навыках. | С. 38, № 36, 37, выучить таблицу сложения. | |
18 | Решение задач и примеров на сложение и вычитание. | 1 | Уметь решать задачи на сложение и вычитание в два действия. | Развитие логического мышления. | С.41. , № 53, 54 | |
19 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 1 | Уметь применять на практике, полученные знания, умения по теме. | Формирование навыка самостоятельной работы; умение доводить работу до логического завершения. | Выучить таблицу сложения. | |
20 | Работа над ошибками. Решение задач на увеличение и уменьшение числа. | 1 | Учить находить в своей работе ошибки и уметь их исправлять. | Коррекция пробелов в знаниях, умениях, навыках. | С. 49, № 38, 39, р.т. с. 7 | |
21 | Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его умножением. | 1 | Знать, что умножение- сложение одинаковых слагаемых. | Развитие слухового и зрительного восприятия. | С. 55, № 4, 5 | |
22 | Компоненты умножения. Чтение и запись. | 1 | Знать название чисел при умножении, уметь читать | Развивать навык работы с учебником. | С.57, № 12, 13. | |
23 | Таблица.умножения двух и на 2. | 1 | Составление таблицы умножения двух и на два. | Развитие памяти: расширение объема, формирование навыков запоминания, развитие смысловой памяти. | С. 60, № 22, 23, выучить таблицу умножения. | |
24 | Деление на равные части. Знак деления (:). | 1 | Подвести детей к пониманию того, что из действия умножения получаем новое арифметическое действие- деление. | Развитие наглядно- образного мышления. | С. 63, №31, 32, р. Т. с.10 | |
25 | Таблица деления на 2.
| 1 | Составление таблицы деления на 2. | Развитие памяти: расширение объема, формирование навыков запоминания, развитие смысловой памяти. | С. 64, № 34, 35, выучить таблицу деления. | |
26 | Компоненты деления. Чтение и запись. | 1 | Знать названия компонентов при делении. | Развитие коммуникативной функции речи. | С. 65, № 38, 39 | |
27 | Закрепление пройденного. Умножение и деление на 2. | 1 | Решение примеров и задач, используя действия умножения и деления на 2. | Формирование умения планировать свою деятельность. | Р. Т. с.11, выучить таблицу умножения и деления на 2. | |
28 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2». | 1 | Уметь применять на практике, полученные знания, умения по теме. | Формирование навыка самостоятельной работы; умение доводить работу до логического завершения. | выучить таблицу умножения и деления на 2. | |
29 | Работа над ошибками. Таблица умножения на 3. | 1 | Составление таблицы умножения на 3 | Развитие памяти: расширение объема, формирование навыков запоминания, развитие смысловой памяти. | С. 67, № 47, 49, выучить | |
30 | Таблица деления на 3. | 1 | Составление таблицы деления на 3. | Формирование навыков запоминания. | С.69, № 58, 60, выучить | |
31 | Табличное умножение и деление на 3. | 1 | Решение примеров и задач, используя действия умножения и деления на 3. | Коррекция пробелов в знаниях, умениях, навыках. | С. 70, № 65, таблица | |
32 | Таблица умножения числа 4. | 1 | Составление таблицы умножения на 4. | Развитие памяти: расширение объема, формирование навыков запоминания, развитие смысловой памяти. | С. 72, № 73, 74, выучить таблицу | |
33 | Таблица деления на 4. | 1 | Составление таблицы деления на 4. | Формирование навыков запоминания. | С.74, № 82, 84, выучить таблицу | |
34 | Табличное умножение и деление на 4. | 1 | Решение примеров и задач, используя действия умножения и деления на4. | Формирование навыков запоминания. | С.75, № 85, 86 | |
35 | Закрепление умножения и деления чисел на 2, 3, 4. | 1 | Решение примеров и задач, используя действия умножения и деления на 2, 3, 4. | Коррекция пробелов в знаниях, умениях, навыках. | С. 76, № 90, 91, таблица | |
36 | Таблица умножения на 5 и 6. | 1 | Составление таблицы умножения на 5, 6. | Развитие памяти: расширение объема, формирование навыков запоминания, развитие смысловой памяти. | С. 78, № 99, 100, р.т. с. 15, выучить таблицу | |
37 | Таблица деления на 5 и 6. | 1 | Составление таблицы деления на 5, 6. | Формирование навыков запоминания. | С. 80, № 108, 109, выучить таблицу | |
38 | Табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5, 6. | 1 | Решение примеров и задач, используя действия умножения и деления на 2, 3, 4,5,6. | Формирование навыков запоминания. | С. 83, № 7, 8, таблица | |
39 | Взаимосвязь таблиц умножения и деления. | 1 | Взаимосвязь компонентов умножения и деления. | Коррекция пробелов в знаниях, умениях, навыках. | С. 84, № 14, таблица | |
40 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | 1 | Уметь применять на практике, полученные знания, умения по теме. | Формирование навыка самостоятельной работы; умение доводить работу до логического завершения. | С. 85, № 1, 2 | |
41 | Сотня. Нумерация чисел. Сложение и вычитание. | 1 | Образование сотни, используя таблицу классов и разрядов. | Коррекция и развитие познавательной и мыслительной деятельности. | С. 89, № 3 | |
42 | Составление и разложение чисел на десятки и единицы. | 1 | Образование сотни, используя таблицу классов и разрядов. | Развитие осмысленности получаемой информации. | С. 90, № 10, 11, с. 91, № 13, 14 | |
43 | Сложение числа вида 60+7, 60+17. Вычитание вида 60-7, 60-60. | 1 | Сложение числа вида 60+7, 60+17. Вычитание вида 60-7, 60-60. | Коррекция недостатков развития познавательной деятельности к предмету математика. | С.93, № 25, 26 | |
44 | Сложение числа вида 61+7, 61+27. Вычитание вида 70-8, 61-11. | 1 | Сложение числа вида 61+7, 61+27. Вычитание вида 70-8, 61-11. | Установление причинно-следственных связей. | С. 95, № 29, 30, с. 97, 38 | |
45 | Решение задач на сложение и вычитание. | 1 | Уметь решать задачи на сложение и вычитание в пределах 100. | Развитие связной устной речи. | С.100, № 52, с. 103, № 65 | |
46 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 1 | Уметь применять на практике, полученные знания, умения по теме. | Формирование навыка самостоятельной работы; умение доводить работу до логического завершения. | Р.т. с. 18 | |
47 | Единицы меры длины- метр. Обозначение и соотношение: 1м=10дм, 1м=100см | 1 | Знакомство с мерой длины- метр .Соотношение 1м= 10дм, 1м.= 100см. | Развитие наглядно- образного мышления. | С.106, № 3, 4, выучить | |
48 | Мера времени- минута, месяц, год, неделя. Их обозначение и запись. Соотношения: 1ч.=60 мин., 1 сут.=24ч. | 1 | Знакомство с мерой времени. Уметь производить простые вычисления. | Развитие наглядно- образного мышления. | С. 108, № 4, 5 | |
49 | Порядок месяцев. Календарь. 1год=12мес. Определение времени по часам. | 1 | Знакомство с мерой времени. Уметь производить простые вычисления. Определять время по часам. | Развитие наглядно- образного мышления. | С. 109, № 9, 10 | |
50 | Контрольная работа по теме «Меры длины и времени». | 1 | Уметь применять на практике, полученные знания, умения по теме. | Формирование навыка самостоятельной работы; умение доводить работу до логического завершения. | Р. Т. с.19 | |
51 | Работа над ошибками. Окружность, круг, циркуль, радиус, центр. | 1 | Уметь строить окружность при помощи циркуля; находить центр; дать представление о радиусе. | Развитие пространственных представлений и ориентации. | С. 110, № 6, 7. | |
52 | Построение окружности с помощью циркуля. | 1 | Уметь строить окружность при помощи циркуля; находить центр; дать представление о радиусе. | Развитие пространственных представлений и ориентации. | С. 111, № 9, 10 | |
53 | Углы. Виды углов, их построение. Многоугольники. Их вершины, стороны, углы. | 1 | Построение углов; знать их название; находить углы, вершину. | Развитие пространственных представлений и ориентации. | С. 112, № 1, 2, 3, 4 | |
54 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | Выполнять сложение и вычитание без перехода через десяток. | Развитие слухового и зрительного восприятия. | С. 114, № 5, 7 | |
55 | Порядок выполнения действий в выражениях. | 1 | Знать порядок выполнения действий при выполнении выражений. | Развитие наглядно- образного и словесно- логического мышления. | С.120, № 33, 34, алгоритм | |
56 | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. | 1 | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. | Развитие слухового и зрительного восприятия. | С. 123, № 16, 17 | |
57 | Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел. | 1 | Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел. | Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза. | С. 128, № 5, 6 | |
58 | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. | 1 | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. | Развитие мыслительных операций. | С. 135, № 4, 5 | |
59 | Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. | 1 | Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. | Развитие мыслительных операций: установление причинно- следственных связей, умозаключений. | С. 137, № 5, 6 | |
60 | Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. | 1 | Уметь вычитать однозначные и двузначные числа из круглых десятков. | Работа над развитием устойчивого внимания. | С. 139, № 5, 6 | |
61 | Числа, полученные при счете и при измерении. | 1 | Знать, как получаются числа при измерении. | Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза. | С. 148, № 6, 7 | |
62 | Рубли и копейки- меры стоимости. Вычисления между стоимостью, ценой и количеством. | 1 | Рубли и копейки- меры стоимости. Вычисления между стоимостью, ценой и количеством. | Развитие наглядно- образного мышления. | С. 159, № 44, р.т. с. 20 | |
63 | Сложение и вычитание именованных чисел (дм, см, м, л, руб.) | 1 | Уметь складывать и вычитать именованные числа, решать задачи, используя именованные числа. | Развитие кратковременной памяти, осмысленности получаемой информации. | С.162, № 53, 55 | |
64 | Контрольная работа «Сложение и вычитание с именованными числами». | 1 | Уметь применять на практике, полученные знания, умения по теме. | Формирование навыка самостоятельной работы; умение доводить работу до логического завершения. | С. 164, № 1-9 | |
65 | Деление на равные части. Деление по содержанию. | 1 | Делить предметы на равные части. | Развитие мыслительных операций. | С.168 №10, 11 | |
66 | Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. Их пересечения и точка пересечения. | 1 | Располагать геометрические фигуры на плоскости, находить точку пересечения. | Развитие наглядно- образного и словесно- логического мышления. | С.186 №1, 2, 3. | |
67 | Повторение. Порядок выполнения арифметических действий. | 1 | При решении примеров применять на практике порядок выполнения действий. | Коррекция пробелов в знаниях, умениях, навыках. | С.189 №4, 6, алгоритм | |
68 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Уметь применять на практике, полученные знания, умения по теме. | Формирование навыка самостоятельной работы; умение доводить работу до логического завершения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-соревнование «Космическое путешествие» для детей с нарушением интеллекта 8 класса.
Цель– на примере полета Ю.А. Гагарина расширить знания школьников, касающиеся как исторических, так и естественнонаучных аспектов полетов человека в космос.Задачи:Расширить представления ш...
Коррекционно-развивающее занятие "Мир профессий" для детей с нарушением интеллекта 7 класса.
Цели:формирование у учащихся ответственного отношения к выбору специальности в ПУ, а затем и профессии.Задачи:Актуализировать проблемы успешного выбора профессии;Формировать у подростков отношен...
Контрольная работа по специальной психологии детей с нарушением интеллекта ТЕМА «Внимание умственно отсталых детей»
Контрольная работа была написана на основе опыта работы с детьми с нарушением интеллекта. В этой работе описано,чем отличается внимание у умственно отсталого ребёнка, от внимания ребёнка с сохранным и...
Календарно-тематическое планирование для детей с нарушениями интеллекта 3 класс.
Данное календарно-тематическое планирование направлено для работы с детьми с нарушениями интеллекта (идивидуальное обучение)....
О практике внедрения ФГОС для детей с ОВЗ и для детей с нарушениями интеллекта
ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ И УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА...
Характеристика нарушений речи у детей с нарушением интеллекта
Статья , в которой описываеися характеристика нарушений речи у детей с интеллектуальными нарушениями...
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В презентации рассматриваются проблемы инклюзивного образования и его реализации с детьми с расстройством аутистического спектра, а также с детьми с умственной отсталостью младшего школьного возраста ...