Календарно-тематическое планирование для детей с нарушениями интеллекта 3 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Данное календарно-тематическое планирование направлено для работы с детьми с нарушениями интеллекта (идивидуальное обучение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_8_vid_3_klass_dokument_microsoft_office_word_4.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»
Рассмотрено: руководитель МО _________/_Макарова Е.В._/ ФИО Протокол №____ от «__»________20___г. | Согласовано: зам. руководителя по УВР (УМР, НМР) _________/Бабарыкина Н.М./ ФИО от «__»________20____г. | Утверждено: Руководитель ОО _________/_Т.П.Кадубец__/ ФИО Приказ № ____ от «__»________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «_ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО_»
начального общего образования для детей с нарушением интеллекта
__3 класс_по индивидуальному плану
уровень общего образования, класс
_17_ часов
Программу составил(а):
_Выборова В.М._
ФИО педагогического работника
__без категории__
квалификационная категория
САЯНСК,
2015 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных ) образовательных учреждений viii ивида подготовительной, 1-4 классы
Под редакцией В.В. Воронковой 2008г.. рабочая программа составлена из расчета 0,5 часа в неделю, 17 часов в год, 34 недели.
Целью данной программы являются:
-оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;
-способствовать формированию личности ребенка;
-воспитание положительных навыков и привычек.
На уроках по изобразительному искусству ставятся следующие основные задачи:
-способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
-находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
-дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры декоративного рисования;
-знакомить учащихся с произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
-развивать речь, художественный вкус, интерес и любовь изобразительной деятельности
Планируемые результаты изучения курса.
Учащиеся должны уметь:
-правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
-самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посредине листа бумаги;
-ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;
-делить лист на глаз на две и четыри равные части
-использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;
-изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;
-рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);
-различать и называть цвета и оттенки;
- пользоваться гуашевыми красками при рисовании, орнаментов (узоров);
-анализировать свой рисунок с помощью учителя и рисунков товарища;;
-в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметв выше;
-изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;
-узнавать в иллюстрациях книг и репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;
-употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;
-рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.
Критерии и нормы знаний, умений и навыков обучающихся
Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков учащихся в специальных (коррекционных) школах 8 вида
При оценке устных ответов по изобразительному искусству принимается во внимание:
-правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
-полнота ответа;
-умение практически применять свои знания;
Последовательность изложения и речевое оформление ответа.
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 3 КЛАСС VIII ВИД
Дата | № | Тема урока | Часы | Содержание урока. ЗУН. | Коррекционные задачи. | Домашнее задание. |
1 | Рисование с натуры «Листья березы и ивы». Беседа по картинам на тему «Лето». | 1 | Узнавать на картине характерные признаки времени года. Умение рисовать с натуры. | Правильное восприятие формы, величины изображаемого предмета. | ||
2 | Декоративное рисование. Узор в полосе из веток и листочков. | 1 | Рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе (по образцу). | Коррекция мелкой моторики рук. | ||
3 | Рисование с натуры «Овощи различной формы(морковь, свекла, картофель). | 1 | Изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности. | Развивать воображение и навык работы руками. | ||
4 | Рисование с натуры «Доска для резания овощей». | 1 | Рисовать узоры из геометрических и растительных форм. | Развитие пространственного восприятия. | ||
5 | Беседа. Знакомство с работами гжельских мастеров. Декоративное рисование «Узор для гжельской тарелки». | 1 | Познакомить с известными центрами народных художественных ремесел России (Гжель, Хохлома). | Коррегировать сенсорную деятельность и мелкую моторику. | ||
6 | Рисование на тему «Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». | 1 | Рисование иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». | Формирование умения планировать свою деятельность. | ||
7 | Декоративное рисование «Узор в полосе»(снежинки, веточки ели). | 1 | Рисовать узоры в полосе. Узнавать на картине характерные признаки зимы, передаваемые средствами изобразительного искусства. Использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы. | Развивать воображение, творчество и мелкую моторику рук. | ||
8 | Рисование на тему «Русская елка зимой». | 1 | Изображать елку, правильно распределять величину изображения. | Формирование учебной мотивации. | ||
9 | Рисование узора на рукавичке. Рисование симметричного узора по образцу. | 1 | Уметь рисовать симметричный узор по образцу. Использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы. | Коррекция усидчивости и выдержки. | ||
10 | Рисование с натуры «Молоток». | 1 | Правильно изображать величину изображения посередине листа бумаги, уметь рисовать с натуры несложные по форме инструменты. | Развитие восприятия и зрительной памяти. | ||
11 | Оформление открыток к 8 марта. | 1 | В рисунках на темы изображать близкие предметы крупнее дальних. | Формировать навык потребности в труде. | ||
12 | Рисование с натуры двухцветного мяча. | 1 | Уметь располагать лист бумаги в зависимости от пространственного расположения изображаемого. | Развитие восприятия и зрительной памяти. | ||
13 | Рисование с натуры «Весенняя веточка». | 1 | При изображении использовать разные цвета и оттенки. Уметь рисовать с натуры. | Формировать умение доводить начатое дело до логического завершения. | ||
14 | Рисование на тему «Деревья весной». Беседа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». | 1 | Узнавать и называть характерные признаки времени года весна. Развивать умение видеть красоту природы весной; уметь рисовать деревья. | Корректировать отрицательные реакции на замечания. Коррекция и развитие зрительных восприятий. | ||
15 | Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой». | 1 | Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка. | Формирование умения планировать свою деятельность. | ||
16 | Рисование на тему «9 Мая». | 1 | В рисунках на темы изображать близкие предметы крупнее дальних. | Формирование умения планировать свою деятельность. | ||
17 | Беседа по картине Т. Яблонской «Весна». Рисование на тему «Весна». | 1 | Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка. | Формирование и развитие коммуникативной функции речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-соревнование «Космическое путешествие» для детей с нарушением интеллекта 8 класса.
Цель– на примере полета Ю.А. Гагарина расширить знания школьников, касающиеся как исторических, так и естественнонаучных аспектов полетов человека в космос.Задачи:Расширить представления ш...
Коррекционно-развивающее занятие "Мир профессий" для детей с нарушением интеллекта 7 класса.
Цели:формирование у учащихся ответственного отношения к выбору специальности в ПУ, а затем и профессии.Задачи:Актуализировать проблемы успешного выбора профессии;Формировать у подростков отношен...
Контрольная работа по специальной психологии детей с нарушением интеллекта ТЕМА «Внимание умственно отсталых детей»
Контрольная работа была написана на основе опыта работы с детьми с нарушением интеллекта. В этой работе описано,чем отличается внимание у умственно отсталого ребёнка, от внимания ребёнка с сохранным и...
Календарно-тематическое планирование для детей с нарушениями интеллекта 3 класс.
Данное календарно-тематическое планирование разработано для детей с нарушениями интеллекта( индивидуальное обучение) 3 класс....
О практике внедрения ФГОС для детей с ОВЗ и для детей с нарушениями интеллекта
ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ И УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА...
Характеристика нарушений речи у детей с нарушением интеллекта
Статья , в которой описываеися характеристика нарушений речи у детей с интеллектуальными нарушениями...
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В презентации рассматриваются проблемы инклюзивного образования и его реализации с детьми с расстройством аутистического спектра, а также с детьми с умственной отсталостью младшего школьного возраста ...