Урок математики во 2 классе "Закрепление изученного"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок проводится в конце сентября, начале октября 2-го класса, является интегрированным с тематикой изучения правил дорожного движения.
Цели урока:
- Закрепить знания, полученные на уроках математики.
- Пропагандировать знания по правилам дорожного движения.
- Формировать положительную мотивацию к изучению правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_uroka.docx | 33.14 КБ |
2_doroga_oshibok_ne_proshchaet2.pptx | 1.24 МБ |
3_list_issledov_1.docx | 21.6 КБ |
4_list_issledovaniy_2.docx | 10.32 КБ |
5_avtobus_bilety.docx | 13.84 КБ |
7_pamyatka.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ
Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО»
Цели урока:
- Закрепить знания, полученные на уроках математики.
- Пропагандировать знания по правилам дорожного движения.
- Формировать положительную мотивацию к изучению правил дорожного движения.
Задачи урока:
- Образовательная. Закрепить вычислительные навыки, умение сравнивать; закрепить умение решать задачи, формировать интерес к процессу познания. Расширить познания детей о назначении дороги.
- Развивающая. Развивать смекалку, находчивость, память, мышление,
умение ориентироваться в сложных ситуациях на дороге. Развивать вычислительные навыки, умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы. Развивать многообразие психических процессов: мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь. Развивать самоконтроль.
- Воспитательная. Создание благоприятного психологического климата для возможного раскрытия потенциала каждого ребёнка; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности; развивать познавательную активность учащихся. Воспитывать усидчивость уверенность в своих возможностях, трудолюбие. Ориентировать учащихся на ответственное изучение правил дорожного движения. Воспитывать уважение к участникам дорожного движения.
Здравствуйте, ребята, зовут меня Светлана Григорьевна. Я проведу у вас урок математики. Тема нашего урока «Закрепление изученного на уроках математик».
Демонстрация слайдов «Нарушение ПДД» (тревожная музыка)
Внимание!!! Получена телефонограмма от дорожно-патрульной службы о том, что в городе сложилась тревожная обстановка на дорогах. Зафиксировано большое количество происшествий. Работники службы предполагают, что правила дорожного движения знают все и просят учеников 2-… класса провести исследование, так ли это. Тема исследования «ДОРОГА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ».
Итак, перед нами выдвинута гипотеза, что правила дорожного движения знают все. Гипотеза - это предположение. Мы должны проверить, верна ли она.
Цель нашего урока - провести исследования непосредственно в городе с помощью математических расчётов. Мы будем считать, решать задачи, сравнивать величины, вычислять длину маршрута ломаной. И подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.
Для записи результатов работы у каждого из вас подготовлен листок исследований. Запишем число. Классная работа. План исследований на доске и у вас он тоже есть.
- Какой первый этап исследований?
( ПДД и математические расчёты.)
- Кто умеет управлять велосипедом? Какое число состоит из 1 десятка и 4 единиц? (Ответ детей) Запишем это число на листке исследований с комментированием. Именно с 14 лет велосипедисту можно выезжать на дорогу.
- А теперь ответьте, если ребёнку 8 лет, сколько лет ему ещё запрещено выезжать на дорогу? Запишем это в лист исследований.
- На перекрёстке водитель скорой помощи проехал на красный свет, спеша на помощь к больному. Сколько допущено нарушений?
- Сколько световых сигналов у транспортного светофора?
- Сколько световых сигналов у пешеходного светофора. У вас есть два сигнала пешеходного светофора. Поднимите разрешающий сигнал. Поднимите разрешающий сигнал.
- Зелёный сигнал горит на пешеходном светофоре 18 секунд, а красный – 20 секунд. За сколько секунд пешеход должен успеть перейти дорогу?
- Инспектор дорожно-патрульной службы зафиксировал до обеда 6 случаев превышения скорости, а после обеда 3 . Сколько правонарушений за день зафиксировал инспектор?
- 4 школьника перешли дорогу под знаком пешеходный переход, а пятеро в удобном месте. Сколько школьников нарушили правила дорожного движения?
Если расставить ответы в порядке возрастания, то получим световое регулирующее устройство на дороге.
14 - О
18 – Р
6 – О
5 – Т
9 – Ф
0 – С
3 – Е
2 – В
С | В | Е | Т | О | Ф | О | Р |
0 | 2 | 3 | 5 | 6 | 9 | 14 | 18 |
Прочтём хором название устройства.
Внимание! На одном из перекрёстков нашего города сломался светофор. Есть два мнения.
Если согласны с одним из них, поднимите зелёный сигнал, если нет – красный.
- Сломался светофор? Ничего страшного машины как-нибудь разъедутся.
- Сломался светофор? Необходим срочный ремонт! Дорога ошибок не прощает! Молодцы!
Можно ли сказать, что на этом этапе все участники знают правила дорожного движения?
2. Какой следующий этап исследований.
(Зебра – это лошадь?)
А теперь слушайте сказку. Жила-была Зебра. Только вот жизнь у нее была необычная. А все потому, что и Зебра была не совсем обычная. Вот вы, конечно, подумали о такой полосатой черно-белой лошадке, которая скачет себе по саванне, траву ест. А вот и не угадали.
Наша Зебра не скакала по полям она лежала на дороге и защищала пешеходов от автомобилей. И была она простой дорожной разметкой, и называлась довольно скучно – пешеходный переход. Но защитить зебра может только внимательных и собранных пешеходов. Даже на пешеходном переходе дорогу надо переходить быстро, внимательно и только на зелёный сигнал. А кто запомнил, сколько секунд горит зелёный сигнал светофора?
У каждого из вас в листке исследований математическая зебра. Вы должны перейти дорогу пока горит разрешающий сигнал светофора. Внимание! Начали!
Проверка успешного перехода улицы.
3.Какой следующий этап нашего исследования?
(Серьёзная задача). Запишем: ЗАДАЧА
Прошу прочитать сводку дорожно-транспортных происшествий с участием детей за время летних каникул. (Читает ученик)
В июне произошло 3 дорожно-транспортных происшествия с участием детей. В июле - 4, а в августе – 2. Необходимо выяснить, сколько дорожно-транспортных происшествий с участием детей произошло в городе во время летних каникул?
Проведём математическое исследование.
- Кто был участником ДТП в нашей задаче?
- Когда произошли ДТП? Запишем ключевые слова.
- Сколько происшествий было в июне?
- Сколько происшествий было в июле,
- Сколько происшествий было в августе?
- Что неизвестно?
- Каким действием находим общее число ДТП?
- Какое решение у Васи? (Кто согласен, поднимает зелёный сигнал) Запишем решение.
- Сколько получилось?
- Запишите результат исследований в виде ответа.
Можно ли сказать, что на этом этапе участники знают правила дорожного движения?
4.Какой следующий этап наших исследований?
(Опасная дорога!)
По данным ДПС наиболее частыми причинами ДТП являются:
- невнимательность участников движения
- незнание ПДД
- плохая дорога
Мы должны выяснить, какая дорога наиболее опасна?
Представьте себе, что вы водитель и мчитесь на большой скорости по шоссе. Перед вами неожиданно возникает препятствие. Что нужно сделать? (Ответ)
Верно, затормозить. Но при этом машина останавливается не сразу, а проезжает ещё несколько метров. Этот путь называется тормозным. И чем больше скорость, тем больше тормозной путь.
На сухой дороге он - 40 м
На мокрой – 52м. Сравните.
На мокрой дороге - 52м
На обледенелой – 86м. Сравните.
Вывод исследований «Наиболее опасная… дорога»
5. Какой следующий этап нашего исследования?
(Поведение в общественном транспорте.)
Правила поведения определим сигналами. Если согласны с утверждением, поднимите зелёный сигнал. В противном случае – красный!
- Будь внимательным!
- Уступи место старшим!
- Растолкай всех и выбери лучшее место у окна!
- Держись за поручни!
- Если жарко, высунь голову в окно!
- При выходе из транспорта переходи дорогу только тогда, когда транспорт уедет!
- Оплачивай проезд!
У каждого из вас проездной билет, его необходимо заполнить. Приготовьте сигналы. Как только вы увидите свой ответ у меня в руках, поднимите сигнал. Молодцы!
Наш автобус отправляется по маршруту из пункта «А» в пункт «Г».
- Как называется геометрическая фигура, по которой проложен маршрут?
- Сколько звеньев в ломаной?
- Назовите самое короткое звено, Самое длинное звено.
- Вычислим длину маршрута.
- …., озвучь решение задания.
ИТОГ:
- Какая гипотеза была выдвинута в начале урока?
- Подтвердилось ли это предположение полностью?
- На каких этапах мы обнаружили нарушения?
- Какой вид работы мы должны были выполнить за 18 секунд?
- Нужно ли знать правила дорожного движения?
Наш урок подходит к концу. Я хочу узнать ваше мнение об уроке.
Выберите изречение, с которым вы согласны и поднимите зелёный сигнал, а если не согласны – красный.
- Мы многое узнали, и нам ещё многое предстоит узнать.
- Мы уже всё знаем и можно больше ничего не изучать
- Правила дорожного движения необходимо знать всем.
Подпишите свой листок и оставьте себе на память
Внимание! Получено письмо!
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я, инспектор дорожно-патрульной службы Степан Степанов, решил написать вам письмо.
Прежде всего, желаю вам успехов в учении. Но не забывайте про безопасность на дороге.
- Ходите только по тротуару.
- Переходите улицу на пешеходном переходе и только на зелёный сигнал светофора.
- При переходе посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
- Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
- Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!
- Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям только с 14 лет.
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ САМИ И ПОМОГАЙТЕ В ЭТОМ СВОИМ РОДНЫМ И БЛИЗКИМ!
Помните! Дорога ошибок не прощает!
Инспектор Степан Степанов приготовил для вас памятку с самыми важными правилами дорожного движения. А ещё специальный фликер, который можно прикрепить на куртку, портфель, чтобы вы были заметны для водителя автомобиля даже в темноте.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила дорожного движения знают все?
Телефонограмма Внимание!!! Получена телефонограмма от дорожно-патрульной службы о том, что в городе сложилась тревожная обстановка на дорогах. Зафиксировано большое количество происшествий. Работники службы предполагают, что правила дорожного движения знают все и просят учеников 2-А класса провести исследование, так ли это. ГИПОТЕЗА Правила дорожного движения знают все.
14 6 5 9 18 2 3 0 О О С Е В Р Ф Т 0 С 2 В 3 Е 5 Т 6 О 9 Ф 14 О 18 Р Правила дорожного движения и математические расчёты
Дорожная разметка. 12-6= 9+9= 3+8= 15-8= 5+7= 14- 5 = 6 11 12 9 7 18
ФИЗМИНУТКА
СВОДКА дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В июне произошло 3 дорожно-транспортных происшествия с участием детей. В июле – 4 , а в августе – 2 . Необходимо выяснить, сколько дорожно-транспортных происшествий с участием детей произошло в городе во время летних каникул? Серьёзная задача.
Июнь - Июль - Август - 3 4 2 пр. пр. пр. 3 + 4 + 2 = 9 (пр.) Ответ: Задача. Всего - ? пр. 9 происшествий всего.
СРАВНИ 40 М 52 М 40 М 52 М < 86 М 86 М 52 М < Опасная дорога! ОБЛЕДЕНЕЛАЯ
Правила поведения в общественном транспорте
1 . Будь внимательным! 2. Уступи место старшим! 3. Растолкай всех и выбери лучшее место у окна! 7. Оплачивай проезд! 4.Держись за поручни! 5. Если жарко, высунь голову в окно! 6. При выходе из транспорта переходи дорогу только тогда, когда транспорт уедет!
2 4 5
Б Г В А 10м 20м 15м 10 + 20 + 15 = 45 (М)
ГИПОТЕЗА Правила дорожного движения знают все.
Выбери изречение ! Мы многое узнали, и нам ещё многое предстоит узнать! Мы уже всё знаем, и можно больше ничего не изучать! Правила дорожного движения необходимо знать всем!
Предварительный просмотр:
Правила дорожного движения знают все?!
1.Правила дорожного движения и математические расчёты.
2. Зебра – это лошадь?
1 | 2 | - | 6 | = | 9 | + | 9 | = | ||||||||||||||||
3 | + | 8 | = | 1 | 5 | - | 8 | = | ||||||||||||||||
5 | + | 7 | = | 1 | 4 | - | 5 | = |
3. Серьёзная задача.
В июне произошло 3 дорожно-транспортных происшествия
с участием детей. В июле - 4, а в августе – 2. Сколько
дорожно-транспортных происшествий с участием детей
произошло в городе во время летних каникул?
Задача | |||||||||||||||||||||||||
Июнь | - | ||||||||||||||||||||||||
Июль | - | ||||||||||||||||||||||||
Август | - | ||||||||||||||||||||||||
Всего | - | ||||||||||||||||||||||||
4. Опасная дорога! Сравни!
4 | 0 | м | 5 | 2 | м | |||||||||||||||||||
8 | 6 | м | 5 | 2 | м | |||||||||||||||||||
Самая опасная________________________дорога!
5. Правила поведения в общественном транспорте.
- Будь внимательным!
- Уступи место старшим!
- Растолкай всех и выбери лучшее место у окна!
- Держись за поручни!
- Если жарко, высунь голову в окно!
- При выходе из транспорта переходи дорогу только тогда, когда транспорт уедет!
- Оплачивай проезд!
Длина маршрута | ||||||||||||||||||||||||
Автор исследований_______________________
Предварительный просмотр:
БИЛЕТ АВТОБУС № 5 18 - = 13 | БИЛЕТ АВТОБУС №5 + 12 = 17 | БИЛЕТ АВТОБУС №5 - 4 =1 | БИЛЕТ АВТОБУС № 5 18 - = 13 | БИЛЕТ АВТОБУС №5 + 12 = 17 | БИЛЕТ АВТОБУС №5 - 4 =1 | БИЛЕТ АВТОБУС №5 + 12 = 17 | БИЛЕТ АВТОБУС №5 - 4 =1 |
БИЛЕТ АВТОБУС № 5 18 - = 13 | БИЛЕТ АВТОБУС №5 + 12 = 17 | БИЛЕТ АВТОБУС №5 - 4 =1 | БИЛЕТ АВТОБУС № 5 18 - = 13 | БИЛЕТ АВТОБУС №5 + 12 = 17 | БИЛЕТ АВТОБУС №5 - 4 =1 | БИЛЕТ АВТОБУС №5 + 12 = 17 | БИЛЕТ АВТОБУС №5 - 4 =1 |
БИЛЕТ АВТОБУС № 5 18 - = 13 | БИЛЕТ АВТОБУС №5 + 12 = 17 | БИЛЕТ АВТОБУС №5 - 4 =1 | БИЛЕТ АВТОБУС № 5 18 - = 13 | БИЛЕТ АВТОБУС №5 + 12 = 17 | БИЛЕТ АВТОБУС №5 - 4 =1 | БИЛЕТ АВТОБУС №5 + 12 = 17 | БИЛЕТ АВТОБУС №5 - 4 =1 |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я, инспектор дорожно-патрульной службы Степан Степанов, решил написать вам письмо.
Прежде всего, желаю вам успехов в учении. Но не забывайте про безопасность на дороге.
- Ходите только по тротуару.
- Переходите улицу на пешеходном переходе и только на зелёный сигнал светофора.
- При переходе посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
- Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
- Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!
- Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям только с 14 лет.
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ САМИ И ПОМОГАЙТЕ В ЭТОМ СВОИМ РОДНЫМ И БЛИЗКИМ!
Помните! Дорога ошибок не прощает!
Ст. лейтенант _____________/С.А. СТЕПАНОВ/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Задания при изучении умножения" 2класс
Данная презентация может быть использована при первичном знакомстве с действием умножения. Задания даны для замены суммы одинаковых слагаемых произведением....
Самостоятельная работа на уроках математики в процессе изучения алгебраического материала.
Работа по самообразованию....
урок математики тема: "Закрепление изученного: равенства и неравенства"
Данный урок- урок повторение изученного материала, полностью соответствует требованиям стандарта второго поколения.На уроке проводится индивидуальная, фронтальная, групповая форма работы.Ме...
Развитие вычислительных навыков учащихся начальной школы на уроках математики и пропедевтика изучения курса алгебры на примере применения методов быстрых вычислений
Это учебно-методический материал, который можно использовать на уроках математики и внеклассной работы. Материал успешно апробирован, и учащиеся показывают хорошие результаты в вычислительных навыках....
Урок математики «Подготовка к изучению устных приемов вычислений». 2 класс.
Урок математики «Подготовка к изучению устных приемов вычислений». 2 класс....
Урок математики. Тема: «Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
Математика с героями любимых книг....
Презентация к уроку математики. Закрепление. Повторение изученного по теме: "Решение задач"
2 класс. "Школа России"...