Технологическая карта урока математики "Деление на 10 и на 100"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока математики по УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс
Тема: «Деление на 10 и на 100». Деятельностная цель: формирование способности учащихся к восприятию и использованию новых знаний и умений при делении круглых трехзначных чисел на 10 и 100. Учитель высшей квалификационной категории: В.В.Ворошилова
Технологическая карта может быть использована для конструирования уроков по любым предметам в технологии деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Междуреченская средняя школа
Технологическая карта урока математики, 3 класс.
УМК «Начальная школа 21 века». Учитель высшей квалификационной категории: Ворошилова Валентина Владимировна
Тема урока «Деление на 10 и на 100»
Цели урока: - формирование умения делить круглые трехзначные числа на 10 и 100; - совершенствование вычислительных навыков; - развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать; - развитие математической речи учащихся; - воспитание чувства сотоварищества, дружбы, сплочённости; Задачи урока: - через исследование выражений подвести детей к выводу о делении круглых трехзначных чисел на 10 и 100; - развивать математическую речь учащихся, умение анализировать, сравнивать, обобщать; - воспитывать чувство коллективизма; | Цели учащихся: Деятельностная цель: формирование способности учащихся к восприятию и использованию новых знаний и умений при делении круглых трехзначных чисел на 10 и 100.. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых математических знаний о делении трехзначных чисел. |
Тип урока: урок открытия нового знания | Форма проведения: урок |
Опорные понятия, термины: Выражения, круглые трехзначные числа | Средства обучения:
|
Формы контроля: Коллективная, индивидуальная | Домашнее задание: повторить правило деления круглых трехзначных чисел |
Содержание взаимодействия с учащимися | Методы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Цель: обеспечение высокого уровня вовлечённости школьников в активную творческую учебную деятельность; создание хорошего настроения учащихся; | |||||
Чтобы хорошо учиться, - Все готовы к работе. Садитесь, пожалуйста! Ребята, на уроке нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, исследуя старое; доказывать и спорить, радоваться вместе нашим победам, и с неудачами справляться тоже вместе. Итак, мы начинаем! | Декламация стиха (хоровая) Психологический настрой на хорошую, дружную работу | коллективные | Внимательно слушает хоровое чтение стиха. Вовлекает учащихся в активную творческую деятельность, создавая хорошее настроение. | Читают стихотворение наизусть, слушают учителя. | Регулятивные: - развитие способности к мобилизации сил и энергии для выполнения предстоящей работы; - развитие психических процессов; -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - воспитание положительного отношения к процессу познания; Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать; - формирование бережного отношения друг к другу; |
Цель: создание мотивационного мобилизующего начала урока и через игровую ситуацию введение учеников в мир познания; | |||||
- Ребята, мне вчера пришло письмо. На конверте написано «МБОУ МСОШ, 3 класс». Читаем? Андрей, помоги, пожалуйста, прочитать письмо. Дорогие ребята! Меня зовут Петя Иванов. Я учусь в 3 классе. Вчера я выполнил домашнее задание по математике, но не уверен, что решил правильно. Проверьте, пожалуйста, мою домашнюю работу! - Ребята, что случилось с Петей? - Как мы можем ему помочь? - Готовы ли вы это сделать? - Давайте приступим к работе! | Наблюдение, проблемная мотивационная игровая ситуация. Работа по плану урока и заданиям учителя. | коллективная | Читает письмо Пети Иванова. Помогает учащимся решить возникшую проблему, намечают пути её решения | Слушают письмо, намечают пути решения проблемы | Регулятивные: -умение слушать, воспринимать и сохранять учебную задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленных вопросов; Познавательные: - анализ услышанной информации, умение наметить пути решения проблемы с учётом жизненного опыта учащихся; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; - нравственно – этическая ориентация; Коммуникативные: - слуховое восприятие ответов товарищей, умение строить для окружающих простые и ясные высказывания – предположения; |
Цель: организация коммуникативного взаимодействия, направленного на приобретение недостающих знаний и умений по решению выражений; создание условий для развития аналитического мышления, речи, внимания, актуализации опорных знаний; для организации пробных действий и фиксации затруднений; | |||||
- Прочитайте выражения, которые прислал Петя: 2 * 10 = 20; 3 *100 = 300; 4 * 10 = 40; 8 * 100 = 800; 70 : 10 = 7; 700 : 10 = 7; 600 : 100= 60 -Что общего у этих выражений? - Чем различаются? - На какие 2 группы их можно разделить? Почему? - Попробуйте найти значения выражений. - Кто нашел значения выражений? -Кто затрудняется? В каких случаях? | Исследование выражений, классификация выражений. Решение выражений с проговариванием алгоритма деления. | коллективная, индивидуальная | Организует исследование выражений. Следит за алгоритмом деления, ставит проблемные вопросы. | Сравнивают выражения, рассуждают, классифициру ют, делают выводы. Выполняют решение, следуя алгоритму. | Регулятивные: - Умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый контроль по результату; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: -осознанное построение устных высказываний; -логические универсальные действия: анализ объектов с выделением существенных признаков, синтез, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений; - решение проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
4 Формулирование темы и цели урока. Актуализация опорных знаний – 3 мин Цель: создание мотивационной ситуации для формулирования темы и цели урока, определение содержательных рамок урока; актуализация опорных знаний; | |||||
- Давайте, еще раз обратим внимание на выражения, которые мы не решили: 70 : 10 = 7; 700 : 10 = 7; 600 : 100= 60 -Но что такое? Почему мы их не решили? (Не знаем правило деления на 10 и 100). - Так какая сегодня тема и цель нашего урока? - Для чего нам нужно познакомиться с правилом деления? (Мы научимся решать такие выражения и сможем проверить работу Пети.). - Но прежде, давайте, прочитаем пословицу: «Один ум хорошо, а два лучше». - Как вы понимаете? - Как будем работать, чтобы стать умнее? (…дружно, помогая друг другу) | Вывешивается карточка с выражениями Работа с пословицей: «Один ум хорошо, а два лучше». | коллективная, индивидуальная | Организует подводящий диалог, уточняет пары выражений, помогает ученикам вывести тему урока, наметить пути её решения, нацеливает на дружную работу. | Дают толкование пословицы. Проводят рефлексию выполненной работы. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; - целеполагание, контроль, коррекция, саморегуляция; Познавательные: - постановка и решение проблем; - выделение и формулирование темы урока; -структурирование знаний; -осознанное построение устных высказываний; -смысловое чтение; -логические универсальные действия: анализ, синтез, подведение под понятие, классификация, построение логической цепи рассуждений; Личностные: - положительное отношение к процессу познания; внимание, желание узнать больше; - знание основных моральных норм работы у доски (принятие помощи от товарищей и взрослых, ответственность за правильное выполнение задания); Коммуникативные: - умение адекватно воспринимать оценки товарищей и учителя; |
5.Валеологическая пауза 2 минуты | |||||
Игровое упражнение «Мозговая гимнастика». | минутки отдыха, игра | коллективная | Организация психофизической тренировки | Выполняют упражнение для релаксации | Регулятивные: - саморегуляция; Познавательные: - проговаривание в речи; |
6. Вовлечение учащихся в систему расширенных знаний. Исследовательская работа – 12 минут Цель: расширение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности: формирование умений распознавать выражения с круглыми числами; через исследование выражений, наблюдения за их результатами, подвести учащихся к выводам о делении на 10 и 100; развитие умений сравнивать, анализировать, классифицировать; развитие и воспитание коммуникативных навыков и навыков учебного труда; | |||||
1.Самостоятельная исследовательская работа в группах. - Ребята, возьмите, пожалуйста, карточки с этими выражениями. - Поработайте в группах. Исследуйте выражения, попробуйте найти их значения: 70 : 10 = 7; 700 : 10 = 7; 600 : 100= 60 2.Проверка самостоятельной исследовательской работы в группах. - Назовите значения выражений. - Сравните их значения. -Какую задачу ставили перед собой? (Найти значения выражений и ответить на вопрос: как делить круглые числа на 10). - Ответили ли мы на главный вопрос урока? (Да, ответили). 3.Работа над алгоритмом деления круглых чисел. -Прочитаем алгоритм деления круглых чисел на карточке. -Сравните алгоритм с нашим выводом. (Мы сделали правильный вывод). 3.Расширение знаний о делении круглых чисел. - Ребята, все ли выражения Пети мы проверили?(Нет.) - Давайте, проверим решение выражения 600 : 100= 60. - Ребята, вы можете использовать «вычислительную машину» в учебнике (задание№2, на странице 80). -Рассмотрите записи на рисунке? -Какое действие выполняет «вычислительная машина»? -Какие числа она умножает? - Какие числа она делит? -Какое значение выражения получили сначала?(затем?) -Объясни, как можно узнать результат деления числа на 100? -Нарисуйте «вычислительную машину» для выражения Пети -Верно ли выполнил вычисления Петя?(Нет.) - Какой вывод можно сделать? (Вывод: при делении на 100 нужно найти такое число, при умножении которого на 100 получим делимое). | Работа в группах, наблюдения, вывод, сличение с эталоном на карточке, рефлексия, контроль; | Работа в группах | Организует наблюдения, помогает сделать вывод. | Анализируют объекты, с выделением существенных и несуществен ных признаков. Сравнивают значения выражений, наблюдая за выражениями и их моделями. Делают выводы, что при делении на 10 или 100 нужно найти такое число, при умножении которого на 10 или 100 получим делимое. | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; -умение принимать и сохранять учебную задачу; -умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известнои усвоено, и того, что еще неизвестно; -умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: - развитие умений сравнивать, анализировать, классифицировать; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -выведение понятия, что сложение всегда выполнимо и что к большему числу удобнее прибавить меньшее; -постановка -упражнения в навыках счета; Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -умение договариваться с собеседниками; -умение строить - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
7.Валеологическая пауза 1 минута | |||||
Игровое упражнение «Самый внимательный». | минутки отдыха, игра | коллективная | Организация психофизической тренировки | Выполняют упражнение для релаксации | Регулятивные: - саморегуляция; Познавательные: - проговаривание в речи; |
8.Закрепление знаний с проговариванием во внутренней речи – 5 минут Цель: осуществление проверки на основе сопоставления с образцом умения применять знания по теме урока, организация рефлексии усвоения данной темы по результатам выполнения самостоятельной работы | |||||
- Петя благодарит вас за помощь, дружную работу и просит быть внимательными при решении таких выражений. 1. Самостоятельная работа в парах. Первичное закрепление. - Ребята, найдите, пожалуйста, в учебнике задания №3, №4 на странице 81. -Какое задание нужно выполнить? (Выполнить деление на 10 и на 100). 2. Проверка самостоятельной работы в парах. - Проверьте, пожалуйста, свою работу по ключу на слайдах. Объясните ответ. 3.Индивидуальная самостоятельная работа - Ребята, найдите, пожалуйста, в рабочей тетради задания №1,2 на странице 36. Найдите значения выражения. 4. Проверка самостоятельной работы. - Ребята, какой вывод о делении круглых чисел вы использовали? - Проверьте свою работу по ключу на слайдах. - Сегодня вы показали Пете пример дружной работы. -Простимся с ним до новой встречи на уроке математики. | самостоятельная работа в парах, работа с электронной доской - проверка выполненного; | индивидуальная, парная | организует работу по плану урока | работают самостоятельно, сверяя выполненное со слайдом. Проводят рефлексию | Регулятивные: - умение проводить рефлексию знаний; Познавательные: -умение применять знания по теме урока; -умение сравнивать с образцом; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия; Коммуникативные: - управление собственным поведением (контроль, коррекция, оценка действий); - владение монологической и диалогической формами речи родного языка; - владение математической речью. |
9.Аналитический этап урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке – 3 мин Цель: рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований урока; развитие адекватной самооценки учащихся при достижении цели урока, воспитание добра и положительных эмоций в ситуации успеха | |||||
- Вспомните, какой была тема урока. - Какие цели ставили перед собой? -Удалось ли нам достичь этих целей? - Каким был наш урок? - Каким были вы на этом уроке? -Вы, большие молодцы! Работали дружно, помогая товарищу и Пете Иванову. | рефлексия, контроль, | Задает вопросы Поясняет домашнее задание. Выясняет, каким был урок в целом и каждый ученик в отдельности. Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроки математики | Высказывают свои впечатления от урока, от взаимоотношений на уроке, Получают позитивный настрой от урока выясняют, уровень усвоения новых ЗУН | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: - умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач; -адекватная позитивная самооценка; Коммуникативные: – инициативное сотрудничество в обсуждении урока; - умение слушать и вступать в диалог; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...