План-конспект урока математики "Четные и нечетные числа" с использованием элементов исследования
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Приводится конспект урока математики "Четные и нечетные числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chetnye_nechetnye_chisla.docx | 12.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока математики в 1 классе по теме « Чётные , нечётные числа» с использованием элементов исследования.
Игра «Чёт и Нечет»
Правила игры. Каждый должен отсчитать по 20 горошин, Затем, зажав их в кулаке, начните ходить по классу. И как только вам захочется вступить в игру, остановитесь рядом с кем-нибудь и протяните ему кулак, в котором зажата какая-то часть ваших горошин. Протягивая своему партнеру сжатый кулак, спросите: «Чет или нечет?» Если 2-ой участник угадывает, то он получает эти горошины себе, если не угадывает, то отдает ему ровно столько горошин, сколько у него было в кулаке.
Победит тот, у кого через 10 мин. окажется больше всего горошин.
Проблема:
Как распознать чётные и нечётные числа?
Понятия « чётные», «нечётные» числа.
Слова «чёт» и «нечет» старинного происхождения.
Обращение к словарю С. И.Ожегова. Чета - два предмета или два лица, пара. Какие предметы образуют пару?
Чётные числа обозначают количество предметов, которые можно соединить попарно. Нечётные числа обозначают количество, когда 1 предмет остаётся без пары.
Дети поочередно выходят к доске группами до 10 человек и делятся на пары. Делают вывод :числа 2,4,6,8,10 – чётные ; числа 3,5,7,9 – нечётные.
Затем дети на листах рисуют любые фигуры (палочки, овалы , кружочки)от 11до 30. Записывают количество фигур в конце строки и подчёркивают последнюю цифру красным карандашом. После этого простым карандашом обводят фигуры попарно. Если все поделились на пары - число фигур чётное. Если какая–то фигура осталась без пары – число нечётное. Акцентируется внимание детей на то , какая цифра стоит на конце чётного числа и нечётного числа .
Делается вывод. Цифры записываются в 2 столбика.
Четные числа оканчиваются на: Нечетные оканчиваются на:
0, 2, 4, 6, 8 1, 3, 5, 7, 9
Повторяются правила игры . Начинается игра. Ура!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести, ловкости".
На примере данного урока показано,как с помощью подвижных русских народных игр можно успешно развивать у учащихся начальной школы координационные способности, совершенствовать двигательные навыки, вос...
план-конспект к уроку по окружающему миру 1класс "Хвойныедеревья. Практическая работа "Сравнительное исследование сосны и ели""
Определение отличительных признаков сосны и ели...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе (ФГОС) с использованием средств ИКТ
Урок был представлен на методическом семинаре школы по распространению опыта внедрения ФГОС в учебный процесс....
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель урока: формирование умения распознавать среди замкнутых линий...
План-конспект открытого урока по физической культуре с использованием элементов йоги в 3 классе
Применение элементов йоги с лечебно-оздоровительной целью, для профилактики нарушения осанки у младших школьников....
Методическая разработка плана - конспекта занятия по фортепиано на тему "Интонация - как элемент музыкального образа"
Методическая разработка плана - конспекта занятия по фортепиано на тему "Интонация - как элемент музыкального образа"...
План – конспект открытого урока по русскому языку с элементами экологии. Тема:"Личные местоимения Закрепление".
План – конспект открытого урока по русскому языку с элементами экологии. Тип урока: урок закрепления знаний....