План-конспект урока математики "Четные и нечетные числа" с использованием элементов исследования
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Приводится конспект урока математики "Четные и нечетные числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetnye_nechetnye_chisla.docx12.74 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока математики в 1 классе по теме « Чётные , нечётные числа» с использованием элементов исследования.

Игра «Чёт и Нечет»

Правила игры. Каждый должен отсчитать по 20 горошин, Затем, зажав их в кулаке, начните ходить по классу. И как только вам захочется вступить в игру, остановитесь рядом с кем-нибудь и протяните ему кулак, в котором зажата какая-то часть ваших горошин. Протягивая своему партнеру сжатый кулак, спросите: «Чет или нечет?» Если 2-ой участник угадывает, то он получает эти горошины себе, если не угадывает, то отдает ему ровно столько горошин, сколько у него было в кулаке.

Победит тот, у кого через 10 мин. окажется больше всего горошин.

                                   Проблема:

 Как распознать чётные и нечётные числа?

Понятия « чётные», «нечётные» числа.

Слова «чёт» и «нечет» старинного происхождения.

Обращение к словарю  С. И.Ожегова. Чета - два предмета или два лица, пара. Какие предметы образуют пару?

Чётные числа обозначают количество предметов, которые можно соединить попарно. Нечётные числа обозначают количество, когда 1 предмет остаётся без пары.

Дети поочередно выходят к доске группами до 10 человек и делятся на пары. Делают вывод :числа 2,4,6,8,10 – чётные ; числа 3,5,7,9 – нечётные.

Затем дети на листах рисуют любые фигуры (палочки, овалы , кружочки)от  11до 30. Записывают количество фигур в конце строки и подчёркивают последнюю цифру красным карандашом. После этого простым карандашом обводят фигуры попарно. Если все поделились на пары  - число фигур чётное. Если какая–то фигура осталась без пары – число нечётное. Акцентируется внимание детей на то , какая цифра стоит на конце чётного числа и нечётного числа .

Делается вывод. Цифры записываются в 2 столбика.

Четные числа оканчиваются на:   Нечетные оканчиваются на:

0, 2, 4, 6, 8                                                 1, 3, 5, 7, 9        

Повторяются правила игры . Начинается игра. Ура!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести, ловкости".

На примере данного урока показано,как с помощью подвижных русских народных игр можно успешно развивать у учащихся начальной школы координационные способности, совершенствовать двигательные навыки, вос...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе (ФГОС) с использованием средств ИКТ

Урок был представлен на методическом семинаре школы по распространению опыта внедрения ФГОС в учебный процесс....

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование  умения распознавать среди замкнутых линий...

План-конспект открытого урока по физической культуре с использованием элементов йоги в 3 классе

Применение элементов йоги с лечебно-оздоровительной целью, для профилактики нарушения осанки у младших школьников....

Методическая разработка плана - конспекта занятия по фортепиано на тему "Интонация - как элемент музыкального образа"

Методическая разработка плана - конспекта занятия по фортепиано на тему "Интонация - как  элемент музыкального образа"...

План – конспект открытого урока по русскому языку с элементами экологии. Тема:"Личные местоимения Закрепление".

План – конспект открытого урока по русскому языку с элементами экологии. Тип урока: урок закрепления знаний....