рабочая программа для 3 класса Занков по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373), авторской программы И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина (Математика. 1–4. Самара: издательский дом «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2013) и с учётом стандарта начального общего образования по технологии.
Данная рабочая программа для 3 «Г» класса по учебному предмету математика в начальной школе составлена на основе следующих документов:
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1.Федеральный компонент государственного стандарта начального образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
2.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год».
3.Региональный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях Саратовской области, на 2014-2015 уч. г.
4.Учебный план МОУ «СОШ №59 с углубленным изучением предметов» на 2014-2015 учебный год.
5.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин ОУ.
6.Примерной программы начального общего образования.
7. Авторской программы развивающего обучения Л.В.Занкова (2012г.), утверждённой Министерством образования РФ.
Данная программа разработана на основе требований ФГОС НОО и ФГОС ООО и направлена на их реализацию.
8. - Приказа образовательного учреждения № 8 от 30.08.2014г. об утверждении учебного плана.
В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учётом логики уч. процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
По количеству часов, отведённых на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует базовому уровню ФГОС начального общего образования.
На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов, отведённое на изучение предмета, составляет 136 ч.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения Л.В.Занкова, отражает характерные ее черты, сохраняя при этом свою специфику. Содержание курса направлено на решение следующих задач:
- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- создать условия для овладения основами логического и алгометрического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнения алгоритмов;
- приобрести начальный опыт овладения математических знаний для решения учебно - познавательных и учебно - практических задач;
- научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.
Решению названных задач способствует особое структурирование определенного в программе материала.
Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики. Цели, поставленные перед преподаванием математики, достигаются в ходе осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения. Сочетание обязательного содержания и сверх - содержания, а также многоаспектная структура заданий и дифференцированная система помощи создают условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе и одаренных и тех, кому требуется педагогическая поддержка. Содержательную основу для этой деятельности составляют логические задачи, задачи с неоднозначным ответом, с недостающими и избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.) которые способствуют развитию критичности мышления, интереса к умственному труду.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, Примерной программой по математике для начальной школы и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Основным содержанием программы по математике в начальной школе является понятие натурального числа и действий с этими числами.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.
На основании приказа по МОУ "СОШ №59 с углубленным изучением предметов" "Об утверждении годового календарного учебного плана на 2014-2015 учебный год" продолжительность обучения в 3 классе курса программы И. И. Аргинской, Е.И. Ивановская, С.Н.Кормишина по учебному предмету «Математика» рассчитан на 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели). Таким образом, реализуется авторская программа Н. А. Цирулик, рассчитанная на 136 часов.
На проведение контрольных работ отводится - 13 часов.
С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценностные ориентиры:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность событий во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).
ПЛАНИРУЕМЫЕ (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– представление о причинах успеха в учебе;
– интерес к учебному материалу;
– знание основных моральных норм поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– понимания чувств других людей;
– представления о своей гражданской идентичности «Я – гражданин России»;
– понимания своей этнической принадлежности;
– чувства сопричастности и гордости за свою Родину и ее народ;
– внутренней позиции обучающегося
на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Математики», к школе.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем, классом
находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– выполнять учебные действия в письменной речи;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– принимать роль в учебном сотрудничестве;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;
– пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;
– строить сообщения в устной форме;
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– устанавливать аналогии;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– производить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем;
– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач;
– воспринимать смысл познавательного текста;
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами, группами;
– допускать существование различных точек зрения;
– строить понятные для партнера высказывания;
– использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
– задавать вопросы, адекватные данной ситуации;
– передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение чисел (30 часов)
Натуральные числа
Понятие о координатном луче. Единичный отрезок. Определение положения натурального числа на числовом луче на основе использования единичного отрезка. Определение точек числового луча, соответствующих данным натуральным числам, и обратная операция. Завершение изучения устной и письменной нумерации трехзначных чисел.
Образование новой единицы счета - тысячи. Разные способы образования этой единицы счета.
Счет тысячами в пределах единиц тысяч. Запись получившихся чисел. Разряд тысяч и его место в записи чисел. Устная и письменная нумерация в пределах единиц тысяч. Образование следующих единиц счета - десятка тысяч и сотни тысяч. Счет этими единицами. Запись получившихся чисел. Разряды десятков тысяч и сотен тысяч, их место в записи числа. Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. Таблица разрядов и классов. Устная и письменная нумерация в пределах двух первых классов. Общий принцип образования количественных числительных в пределах изученных чисел. Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C. Запись чисел при помощи всех изученных
знаков. Сравнение римской и современной письменных нумераций (продолжение).
Дробные числа
Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел, дроби вокруг нас.
Понятие о дроби как доли целого. Запись дробных чисел. Числитель и знаменатель дроби, их математический смысл с точки зрения рассматриваемой интерпретации дробных чисел.
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и разными числителями.
Расположение дробных чисел на числовом луче.
Нахождение части от числа и восстановление числа по его части.
Изучение действий (45 часов)
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание в пределах изученных чисел. Связь выполнения этих действий с таблицей сложения и разрядным составом чисел.
Умножение и деление
Распределительное свойство умножения относительно сложения. Его формулировка и запись в общем виде.
Распределительное свойство деления относительно сложения (рассмотрение случая, когда каждое слагаемое делится без остатка на делитель).
Внетабличное умножение и деление на однозначное число в пределах изученных чисел.
Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число. Роль разрядного состава многозначного множителя и делимого при выполнении этих действий.
Понятие о четных и нечетных числах с точки зрения деления.
Признаки четных и нечетных чисел.
Деление с остатком. Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на данное число без остатка.
Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший из возможных остатков.
Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки.
Связь делимого, делителя, значения неполного частного и остатка между собой. Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку.
Различные способы выполнения внетабличного деления на однозначное число: разбиением делимого на удобные слагаемые и на основе деления с остатком.
Выполнение внетабличного умножения и деления в строку и в столбик. Знаки действий умножения и деления, используемые при выполнении их в столбик.
Определение числа знаков в значении частного до выполнения операции.
Определение значений сложных выражений со скобками и без скобок, содержащих 3-5 действий.
Изучение элементов алгебры (15 часов)
Решение неравенств вида а _ х >(<) b, х – а >(<) b на основе решения соответствующих уравнений а - х = b, х – а = b.
Решение неравенств вида а · х >(<) b, а : х >(<) b, х : а >(<) b
подбором и на основе решения соответствующих уравнений а · х = b, а : х = b, х : а = b.
Знакомство с системами простейших неравенств. Их решение подбором и определением области пересечения решений неравенств, образующих систему.
Знакомство с уравнениями вида а - х - b = с и другими такого же уровня сложности. Их решение на основе свойств сложения и свойств вычитания, а также взаимосвязи между сложением и вычитанием.
Знакомство с уравнениями вида а · х _ b = с, (а _ b) : х = с и другими такого же уровня трудности. Решение таких уравнений на основе использования изученных свойств действий и взаимосвязи между их компонентами.
Выражения с одной переменной. Определение значений выражения при заданных значениях переменной.
Изучение элементов геометрии (16 часов)
Знакомство с окружностью. Центр окружности. Свойство точек окружности. Радиус окружности. Свойство радиусов окружности. Понятие о центральном угле. Построение окружностей с помощью циркуля. Взаимное расположение точек плоскости и окружности (на окружности, вне окружности).Окружность и круг, связь между ними. Взаимное расположение круга и точек плоскости (внутри круга, на его границе, вне круга). Масштаб и разные варианты его обозначения. Выбор масштаба для изображения данного объекта. Определение масштаба, в котором изображен объект. Определение истинных размеров объекта по его изображению и данному масштабу. Продолжение знакомства с объемными телами: шаром, цилиндром, конусом, призмой и пирамидой. Установление сходства и различий между ними как внутри каждого вида, так и между видами этих тел. Знакомство с различными способами изображения объемных тел на плоскости.
Изучение величин (30 часов)
Сравнение углов без измерений (на глаз, наложением). Сравнение углов с помощью произвольно выбранных мерок. Знакомство с общепринятой мерой измерения углов – градусом и его обозначение.
Транспортир как инструмент для измерения величины углов, его использование для выполнения измерений и для построения углов заданной величины.
Единица измерения длины _ километр (км). Соотношения между единицами длины 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м.
Единицы измерения массы - грамм (г), центнер (ц), тонна (т).
Соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц =100 кг, 1 т = 10 ц = 1000 кг.
Понятие о площади. Сравнение площадей способами, не связанными с измерениями (на глаз, наложением).
Выбор произвольных мерок для измерения площадей. Измерение площадей произвольными мерками.
Палетка как прибор для измерения площадей. Использование палетки с произвольной сеткой.
Знакомство с общепринятыми мерами площади: квадратным миллиметром (мм2), квадратным сантиметром (см2), квадратным дециметром (дм2), квадратным метром (м2), квадратным километром (км2); их связь с мерами длины.
Соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 =100 дм2.
Определение площади прямоугольника различными способами: разбиением на квадраты, при помощи палетки, по длине и ширине.
Определение площади фигуры различными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, с помощью перестроения частей фигуры.
Работа с задачами (в течение года)
Таблица, чертеж, схема и рисунок как формы краткой записи задачи. Выбор формы краткой записи в соответствии с особенностями задачи.
Обратные задачи (продолжение). Установление числа обратных задач к данной. Составление всех возможных обратных задач к данной и их решение или определение причины невозможности
выполнить решение.
Задачи с недостаточными данными. Различные способы их преобразования в задачу с полным набором данных (дополнение условия задачи недостаточными данными, изменение вопроса в соответствии с имеющимися данными, комбинация этих способов).
Задачи с избыточными данными. Различные способы их преобразования в задачу с необходимым и достаточным количеством данных.
Сравнение и решение задач, близких по сюжету, но различных по математическому содержанию.
Упрощение и усложнение исходной задачи. Установление связей между решениями таких задач.
Анализ и решение задач разной степени трудности (в основном требующие для решения не более трех действий) на все изученные действия.
Оформление решения задач сложным выражением.
Решение задач, содержащих часть целого.
Решение задач на нахождение части от целого и целого по значению его части.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ пп | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Изучение чисел | 30 |
2 | Изучение действий | 45 |
3 | Изучение элементов алгебры | 15 |
4 | Изучение элементов геометрии | 16 |
5 | Изучение величин | 30 |
Итого: | 136 |
КОНТРОЛЬ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
По разделу «Изучение чисел»
иметь представление:
- о ряде целых неотрицательных чисел, его свойствах и геометрической модели этого ряда (числовом луче);
- о дробных числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и о расположении этих чисел на числовом луче;
знать/понимать:
- термины: дробь, числитель и знаменатель дроби, их математический смысл.
уметь:
- читать и записывать любое натуральное число в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;
- устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;
- читать и записывать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел;
- представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых.
По разделу «Изучение действий»
иметь представление:
- о зависимости изменения результатов действий при изменении одного и двух компонентов;
знать/понимать:
- свойства арифметических действий;
- таблицы сложения и умножения;
- порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками и без скобок;
уметь:
- выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;
- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;
- выполнять деление с остатком;
- находить значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия.
По разделу «Изучение элементов алгебры»
иметь представление:
- о неравенствах, содержащих переменную, и способах их решения;
- о выражениях с одной переменной и об их значениях при заданных значениях переменной;
уметь:
- находить значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1-3 действия);
- решать уравнения, требующие 1-3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий.
По разделу «Изучение элементов геометрии»
иметь представление:
- об окружности и круге, их связи и различии этих понятий;
- о радиусе окружности;
- о способах изображения объемных тел на плоскости;
знать/понимать:
- свойство радиусов одной окружности;
уметь:
- строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
- строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
По разделу «Работа с задачами»
уметь:
- составлять задачи, обратные данной;
- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т. д.;
- преобразовывать задачу с недостаточными или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;
- преобразовывать данную задачу в более простую;
- выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия.
По разделу «Изучение величин»
иметь представление:
- о площади и ее измерении как операции сравнения с произвольной меркой;
знать/понимать:
- единицу длины - километр (км) и соотношения 1 км = 1000 м, 1м = 1000 мм;
- единицы измерения площади:
квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) и соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2;
- правило определения площади прямоугольника;
знать/понимать:
- единицу измерения времени - век;
- единицу измерения величины углов - градус и его обозначение (°).
уметь:
- определять площадь прямоугольника по его длине и ширине;
- выражать длину, массу, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных соотношений между ними;
- выражать время, используя различные единицы его измерения и изученные соотношения между ними.
Обязательный базовый минимум
различать:
- периметр и площадь прямоугольника;
- окружность и круг;
воспроизводить по памяти:
- табличные случаи умножения и деления;
- читать и записывать цифрами в десятичной системе счисления трехзначные натуральные числа и называть их в порядке возрастания и убывания;
- сравнивать целые неотрицательные числа в пределах 1000;
- сравнивать длину, массу, время, площадь;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах тысячи без перехода через нее; умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число в случаях получения результата, не выходящего за пределы трехзначных чисел;
- находить значение числового выражения в 2-3 действия, записанного со скобками и без скобок, используя правила порядка выполнения арифметических действий;
- решать текстовые задачи в два действия.
Содержание курса предусматривает целенаправленную работу по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности.
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенных влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действий и полученным результатам;
-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание; данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
-наличие записи действий;
-отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащегося положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя; при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно, ученик умеет обосновать выбор решения, владеет математической терминологией, нет исправлений;
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 вычислительные ошибки (но не в ходе решения задачи), имеются незначительные исправления;
Оценка «3» ставится, если допущены 3-4 вычислительные ошибки, работа выполнена небрежно или хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи;
Оценка «2» ставится, если допущено 5 и более ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи
Оценка «5»: все задачи решены и нет грубых исправлений;
Оценка «4»: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
Оценка «3»: хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача;
Оценка «2»: допущена ошибка в ходе решения двух задач или 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (задача, примеры и др.задания)
Оценка «5»: работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
Оценка «4»: 1-2 вычислительные ошибки или несколько исправлений;
Оценка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или 3-4 вычислительные ошибки;
Оценка «2»: более 5 вычислительных ошибок.
Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Вид | Универсальные | Дата план | Дата факт |
Понятие о площади | Знакомство с понятием «площадь фигуры» и сравнение фигур, имеющих площадь и не имеющих ее. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (1-4) | Регулятивные: - определять -составлять - сверять свои - вырабатывать Познавательные: - владеть общим -выполнять задание с большей -пробовать самостоятельно Коммуникативные: -слушать, извлекать пользу - учиться подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать -организовывать учебное | 2.09 | ||
Визуальное сравнение площадей различных фигур | Сравнение площадей фигур на глаз. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (5-9) | 3.09 | |||
Решение задач, связанных с действием умножения | Смысл выражения «в несколько раз больше», выбор действия умножения с опорой на него. | Фронтальный опрос.(10- 14) | 4.09 | |||
Сравнение площадей прямоугольников без измерений; квадрат – мерка для измерения площади | Cравнение площадей фигур непосредственно на глаз и наложением фигур друг на друга. | Самостоятельная работа (15-18) | 8.09 | |||
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Решение обратных задач. | Тестирование (19- 24) | 9.09 | |||
Использование произвольных мерок для измерения площади | Сравнении площадей фигур на глаз, наложением; в качестве мерки можно использовать клетку (квадрат). Решение задач. Сравнение площадей фигур визуально и путем наложения, а также произвольными мерками | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (26-30) | 10.09 | |||
Измерение площади прямоугольника произвольными мерками квадратной формы | Сравнение площадей фигур визуально и путем наложения, а также произвольными мерками | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (31-36) | 11.09 | |||
Таблица разрядов. | Составление «Таблицы разрядов». Использования различных мерок квадратной формы, необходимость общих мерок для измерения площади | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (36-40) | 15.09 | |||
Знакомство с единицами измерения площади, их записью | Соотношение между единицами длины. Квадратный сантиметр. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (41 - 45) | 16.09 | |||
Входная контрольная работа. | . Решения задач изученных видов, решение числовых выражений. | Контрольная работа | 17.09 | |||
Измерение площади прямоугольника произвольными мерками квадратной формы | Сравнение площадей фигур визуально и путем наложения, а также произвольными мерками. Смысл умножения. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (46 – 50) | 18.09 | |||
Новый вид краткой записи задачи - рисунок-схема | Работа над задачами, новый вид краткой записи задачи - рисунок-схему. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (51 - 54) | 22.09 | |||
Определение площади прямоугольника косвенным путем - умножением его длины на ширину | Косвенный способ определения площади прямоугольника с помощью его длины и ширины | Фронтальный опрос(55– 59) | 23.09 | |||
Определение площади прямоугольника косвенным путем; измерение площади | Косвенный способ определения площади прямоугольника через умножение длин сторон, имеющих общую точку. Формула площади прямоугольника. | Текущий. Самостоятельная работа. (60 – 63) | 24.09 | |||
Единицы измерения площади и соотношение между ними. | Площадь прямоугольника. Свойства прямоугольника. Диаграмма . | Фронтальный опрос . выборочное оценивание. (64 – 68) | 25.09 | |||
Проверочная работа. «Площадь и ее измерение» | Цель: определить уровень сформированности умений и навыков по пройденной теме | Самостоятельная работа. | 29.09 | |||
Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение» | Цель: определить уровень сформированности умений и навыков по пройденной теме | Контрольная работа | 30.09 | |||
Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка | Натуральный ряд чисел. Смысл действия деления. Название компонентов действия деления. | Тестирование фронтальный опрос. Выборочное оценивание. (69 -74) | 1.10 | |||
Единицы измерения массы – центнер и тонна; соотношения 1 ц = 100 кг, 1т = 10 ц | Название компонентов действия деления. Деление с остатком. Решение текстовых задач. Единицы массы , их соотношение. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (75 – 80) | 2.10 | |||
Алгоритм деления с остатком. | Название компонентов действия деления. Деление с остатком. Обратная задача. Единицы массы (килограмм, центнер, тонна). Площадь прямоугольника | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (81 – 85) | 6.10 | |||
Решение задач на кратное сравнение | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Деление с остатком. Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | Текущий. Самостоятельная работа. (86 – 90) | 7.10 | |||
Определение остатков при делении на одно и то же число; количество возможных остатков | Название компонентов действия деления. Деление с остатком. Натуральный ряд чисел. Обратная задача. Компоненты деления. Обратные действия. | Фронтальный опрос. Выборочное оценивание. (91 – 94) | 8.10 | |||
Наибольший и наименьший из возможных остатков при делении | Решение и преобразование текстовых задач). Деление с остатком. Единицы массы (килограмм, центнер, тонна) | Текущий Выборочное оценивание. (95 – 98) | 9.10 | |||
Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку | Решение текстовых задач. Деление с остатком. Название компонентов действия деления. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (99 – 104) | 13.10 | |||
Четные и нечетные числа | Таблица умножения. Сюжет задачи. Площадь многоугольника. Разрядные слагаемые. | Фронтальный опрос. Выборочное оценивание. (105 – 109) | 14.10 | |||
Самостоятельная работа. «Деление с остатком» | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Деление | Самостоятельная работа. | 15.10 | |||
Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | Цель: проверить умение и навык деления двузначного числа на однозначное, решения задач, уравнений. | Контрольная работа. | 16.10 | |||
Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд | Алгоритм сложение чисел без перехода через десяток. Схема анализа задачи. Разряды трехзначных чисел. | Текущий Выборочное оценивание. (110 – 115) | Регулятивные: - определять - составлять - сверять свои - вырабатывать Познавательные: - уметь соотносить результаты - уметь с боль- -пробовать самостоятельно Коммуникативные: - слушать, извлекать пользу с ними; - учиться - прогнозировать -организовывать учебное | 20.10 | ||
Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток. | Алгоритм сложение чисел без перехода через десяток. Схема анализа задачи. Разряды трехзначных чисел. | Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Выборочное оценивание. (11116 – 120) | 21.10 | |||
Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток. | Работа над сложением и вычитанием трехзначных чисел без перехода через разряд; использование алгоритма для вычислений суммы трехзначных чисел в столбик | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (121 – 124) | 22.10 | |||
Сложение трехзначных чисел с переходом через десяток. | Состав чисел второго десятка. Краткая запись задачи. Разрядные слагаемые. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (125 – 130) | 23.10 | |||
Контрольная работа за 1 четверть | Контрольная работа. | 27.10 | ||||
Сложение трехзначных чисел | Алгоритм сложения . Состав чисел второго десятка. Таблица – один из способов краткой записи задачи. Порядок действий в сложном выражении. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. ( 131 – 136) | 28.10 | |||
Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд (подробная запись и решение в столбик) | Познакомить с алгоритмом выполнения операции вычитания трехзначных чисел с переходом через. Учить вычислять разность трехзначных чисел, используя запись в столбик. Площадь прямоугольника. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (137 – 141) | 29.10 | |||
Задача с недостающими данными | Знакомство с двумя способами преобразования задач: а) дополнение условия недостающими данными, б) изменение вопроса так, чтобы для ответа на него было достаточно данных исходного текста | Фронтальный опрос. Выборочное оценивание. Контрольный устный счет. (142 – 147) | 30.10 | |||
Нахождения площади фигуры сложной конфигурации | Сравнение случаев вычитания трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд десятков; вычисление значения разности трехзначных чисел в столбик | Текущий. (148 – 149) | 10.11 | |||
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках; иерархия трудности их выполнения | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (150 – 152) | 11.11 | |||
Окружность и круг; связь между ними; центр окружности. | Связь между кругом и окружностью (границей круга); построение окружности с помощью циркуля. Радиус окружности. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (153 – 157) | 12.11 | |||
Радиус окружности | Понятие «радиус окружности»; учить чертить окружности, проводить в них радиусы, записывать имена радиусов, отличать радиусы от других линий | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (161 – 163) | 13.11 | |||
Определение площади фигур сложной конфигурации | Рассмотрение способов нахождения площади фигуры путем разбиения на прямоугольники и достраивания фигуры до прямоугольника | Фронтальный опрос, выборочное оценивание (158 – 160) | 17.11 | |||
Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Сравнение случаев сложения и вычитания трехзначных чисел с переходами и без переходов через разряд десятков и разряд единиц. Использование выведенного алгоритма для вычислений разности трехзначных чисел, в столбик | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 18.11 | |||
Проверочная работа «Сложение, вычитание трехзначных чисел». | Самостоятельная работа | 19.11 | ||||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Цель: проверить умение пользоваться алгоритмами сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд единиц. | Контрольная работа | 20.11 | |||
Работа над ошибками.Сравнение углов по величине визуально | Сравнение углов по величине визуально; Проблемная ситуация, подводящая учащихся к затруднению выполнения операции сравнения углов визуально | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (164 – 168) | Регулятивные - определять - составлять - сверять свои -вырабатывать - находить в справочниках, словарях ответ на нужный вопрос; самостоятельно -уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями; - соотносить результаты с реальностью в рамках изученного Коммуникативные: - уметь слушать, с ними; - учиться подтверждать аргументы фактами; прогнозировать организовыватучебное взаимодействие в группе | 24.11 | ||
Сравнение углов. Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Сравнение углов при помощи произвольной мерки | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (169 – 171) | 25.11 | |||
Сочетательное свойство умножения | Свойства умножения. Сравнение выражений. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (172 – 175) | 26.11 | |||
Сравнение углов при помощи произвольной мерки | Мерка для измерения углов. Решение уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действия и на основе свойств действий. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (176 – 179) | 27.11 | |||
Единица измерения углов – градус | Знакомство с общепринятой единицей измерения углов – градус. Запись и чтение новой величины. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (180 – 183) | 1.12 | |||
Знакомство с транспортиром; геометрические инструменты | Знакомство с прибором для измерения углов – транспортиром. Сравнение разных видов транспортиров. | (184 -187) | 2.12 | |||
Деление окружности на равные части | Свойство радиусов одной окружности. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 3.12 | |||
Задачи с избыточными данными | Работа над задачами с избыточными данными через разрешение проблемной ситуации по преобразованию таких задач до текста с необходимым и достаточным условием. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 4.12 | |||
Величина прямого угла; определение величины углов при помощи транспортира | Использование транспортира для определения величины угла. Определение величины прямого угла. | 8.12 | ||||
Проверочная работа «Сравнение и измерение углов». | Самостоятельная работа | 9.12 | ||||
Распределительное свойство умножения | Свойства действия умножения. Запись свойства в общем виде. Разные способы решения задач. Формула периметра прямоугольника. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (199 – 203) | Регулятивные: - выделять учебную задачу на - определять цель учебной -составлять план действий -сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки; -вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия. Коммуникативные: - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку -подтверждать аргументы Регулятивные: - выделять учебную задачу на - определять - составлять - сверять свои - вырабатывать Познавательные: - делать выводы - пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия; - находить в справочниках, Коммуникативные: - соблюдать нор- -участвовать организовывать | 10.12 | ||
Поиск способов определения значения произведения, в котором один множитель двузначное число | Работа над поиском способов определения значения произведения, в котором один множитель двузначное число, выбрать среди них самый удобный | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (204 – 207) | 11.12 | |||
Умножение разрядной единицы на однозначное натуральное число | Формулирование правила определения значения произведения, в котором разрядная единица умножается на однозначное натуральное число | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (208 -213) | 15.12 | |||
Умножение разрядных единиц на однозначное число | Сформулировать правило определения значения произведения, в котором разрядная единица умножается на однозначное натуральное число, нахождение значения подобных произведений | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (214 – 218) | 16.12 | |||
Умножение и деление десятков и сотен на однозначное число | Проблемная ситуацию, позволяющая «открыть» различные способы умножения десятков и сотен на однозначное число. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (219 – 224) | 17.12 | |||
Умножение двузначного числа на однозначное | Завершение составления алгоритма умножения многозначного числа на однозначное с подробной записью. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (225 – 229) | 18.12 | |||
Умножение многозначного числа на однозначное; подробная запись. | Применение алгоритма умножения двузначного числа на однозначное в новой ситуации | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (230 – 235) | 22.12 | |||
Контрольная работа за 1 полугодие | Контрольная работа | 23.12 | ||||
Работа над ошибками.Умножение на 10,100. | Разрядные единицы. Объемные геометрические тела. Компоненты вычитания. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. ( 236 – 240) | 24.12 | |||
Умножение однозначного числа на круглые числа | Правила нахождения значения произведения, круглых чисел и однозначного числа, нахождение значения подобных выражений, используя знания таблицы умножения | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (241 – 244) | 25.12 | |||
Деление суммы на число | Запись свойств действий в общем виде. Логические задачи. Порядок действий в сложном выражении. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (245 – 248) | 29.12 | |||
Деление многозначного числа на однозначное | Составление алгоритма деления многозначного числа на однозначное. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (249 – 253) | 12.01 | |||
Поверочная работа «Внетабличное умножение и деление»-1 | Самостоятельная работа | 13.01 | ||||
Сокращения записи умножения многозначного числа на однозначное | Работа над разными способами сокращения подробной записи выполнения умножения многозначного числа на однозначное. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (254 – 258) | 14.01 | |||
Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд | Сравнение умножения двузначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (259 – 265) | 15.01 | |||
Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд | Выполнение умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд, используя запись в столбик. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (266 – 269) | 19.01 | |||
Неравенства с переменной | Решения неравенств путем подбора решений из множества натуральных чисел | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. Арифметич. диктант (270 – 275) | 20.01 | |||
Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Совершенствование навыков использования алгоритма умножения многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Использование стрелки для обозначения перехода через разряд. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (276 -280) | 21.01 | |||
Разбиение делимого на удобные слагаемые | Работа по составлению алгоритма деления многозначного числа на однозначное. Разбиение делимого на удобные слагаемые. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. ( 281 – 285) | 22.01 | |||
Упражнение в делении двузначного числа на однозначное. | Работа с алгоритмом деления. Удобные слагаемые. Порядок действий в сложном выражении. Величина угла. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (286 – 290) | 26.01 | |||
Умножение многозначного числа на однозначное с переходами через разряды | Сравнение произведения, в которых умножение многозначного числа на однозначное выполняется с переходами через разряды десятков и единиц и без перехода через разряд | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (291 – 295) | 27.01 | |||
Запись деления многозначного числа на однозначное в столбик. | Работа с алгоритмом деления. Удобные слагаемые. Порядок действий в сложном выражении. Обратные задачи. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (296 -298) | 28.01 | |||
Решение неравенств с переменной на основе использования уравнений | Новый способ решения неравенства с переменной на основе составления и решения соответствующего уравнения. Знакомство со способом проверки найденного решения | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (299 – 301) | 29.01 | |||
Запись деления в столбик | Алгоритм деления многозначного числа на однозначное. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа (302 – 305) | 2.02 | |||
Изображение объемного тела на плоскости | Способ изображения невидимых линий на чертеже объемного тела пунктиром. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (306 – 308) | 3.02 | |||
Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд | Использование алгоритма умножения многозначного числа на однозначное. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 4.02 | |||
Деление и умножение столбиком многозначных чисел на однозначное | Алгоритм умножения и деления многозначного числа на однозначное. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. | 5.02 | |||
Проверочная работа «Внетабличное умножение и деление» - 2. | Самостоятельная работа | 9.02 | ||||
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | Цели: проверить умение выполнять письменное умножение и деление трехзначного числа на однозначное, умение решать составные задачи. | Контрольная работа | 10.02 | 25 | ||
Знакомство с числовым (координатным) лучом | Знакомство с числовым (координатным) лучом. Соотношение расположения точек, соответствующих числам натурального ряда с количеством «шагов» одинаковой длины вдоль луча. Понятия «начало луча», «шаг» | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. ( 316 – 320) | Регулятивные - выделять учебную задачу на - определять - составлять - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки; -вырабатывать Познавательные: - делать выводы - пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия; - находить В справочниках, Коммуникативные: - соблюдать - участвовать | 11.02 | 26 | |
Понятие «числовой луч» | Понятие «числовой луч». Сравнение числовых лучей с различной длиной «шага» | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (321 – 324) | 12.02 | 26 | ||
Способы построения числового луча | Практическая работа над построением числовых лучей разными способами. | (325 – 328) | 16.02 | 2 | ||
Понятие производительности труда | Понятие «производительность труда». Зависимость между производительностью труда, временем и объемом выполненной работы. Использование новой величины при решении задач. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (329 – 334) | 17.02 | 2 | ||
Единичный отрезок и его выбор | Понятие и выбор единичного отрезка. Решение задач. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (335 – 340) | 18.02 | 3 | ||
Единичный отрезок и его выбор | Понятие и выбор единичного отрезка. Решение задач. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (341 – 344) | 19.02 | 3 | ||
Понятие о координате точки и знакомство с термином «координатный луч» | Понятие о координате точки на числовом луче. Понятие координатного луча, определение координаты точек. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (345 -347) | 24.02 | 4 | ||
Место числового множителя в выражении с переменной | Новая форма записи произведения числа и буквы. Упрощение записи уравнений в соответствии с договоренностью и их решение. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (348 – 352) | 25.02 | 4 | ||
Понятие «скорость движения» | Понятие о скорости движения. Вывод о зависимости между скоростью, временем движения и пройденным путем. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (353 – 358) | 26.02 | 5 | ||
Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек | Способы восстановления единичного отрезка координатного луча. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (359 – 363) | 2.03 | 5 | ||
Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек | Восстановление единичного отрезка по координатам заданных точек. Запись координаты точки, отмеченной на числовом луче | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (364 – 368) | 3.03 | 5 | ||
Проверочная работа «Числовой луч». | Самостоятельная работа | 4.03 | 10 | |||
Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч» | Цели: проверить умения решать составные задачи, отмечать точки с заданными координатами на числовом луче, решать уравнения и задачи геометрического характера. | Контрольная работа | 5.03 | 11 | ||
Представление об изображении предметов в масштабе | Изображение реальных объектов. Диаграмма. Простая и составная задачи. Масштаб. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (369 – 373) | 10.03 | 12 | ||
Решение задач на движение. Формула скорости. | Единичный отрезок. Понятие о скорости движения. Зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем. Масштаб. Порядок действий в выражении. План комнаты. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. Самостоятельная работа. (374 – 379) | 11.03 | 12 | ||
Решение задач. Формула времени. | Единичный отрезок. Скорость. Масштаб. Порядок действий в выражении. Величина угла. Радиус окружности. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (380 – 385) | 12.03 | 16 | ||
Решение уравнений. | Компоненты умножения и деления. Запись масштаба как соотношение чисел, смысл записанного масштаба, решение практических заданий с использованием изображений предметов в масштабе. Задача с избыточными данными. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (386 – 390) | 16.03 | 16 | ||
Выбор удобного масштаба. Изображение предметов в масштабе. | Масштаб. Способы изображения объемных тел. Неравенство. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. Самостоятельная работа. (391 – 394) | 17.03 | |||
Контрольная работа за 3 четверть | Контрольная работа | 18.03 | ||||
Знакомство с понятием дробного числа | Знакомство с понятием дробного числа. Составление и решение обратных задач. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (395 – 398) | Регулятивные: - выделять учебную задачу - сопоставлять с оценкой другого человека (учи- - составлять - сверять свои Познавательные: - делать выводы - осуществлять -находить в справочниках, поисковых компьютерных системахответ на интересующий вопрос. Коммуникативные: - стараться соблюдать нормы - уметь слушать, в группе | 19.03 | ||
Запись дроби; смысл каждого числа в записи дроби | Сравнение задач, при решении которых получается натуральное число и дробное число. Знакомство с дробными числами: смысл каждого натурального числа в записи дроби. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (399 – 403) | 31.03 | |||
Образование дробей, запись дробных чисел. | Запись дробей по рисункам. Запись решения задачи сложным выражением. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (404 – 408) | 1.04 | |||
Числитель и знаменатель дроби | Понятие числителя и знаменателя дроби, математический смысл каждого из них. Запись дроби с соответствующими числителями и знаменателями | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (409 – 412) | 2.04 | |||
Порядок действий в выражениях с несколькими скобками | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями с наглядной опорой. Порядок действий в сложном выражении. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. Самостоятельная работа. (413 – 418) | 6.04 | |||
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | Числитель, знаменатель, их смысл в записи дроби. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (419 – 423) | 7.04 | |||
Задачи на нахождение доли числа | Правило нахождения доли числа, использование знаний при решении задач. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (424 – 428) | 8.04 | |||
Сложное (двойное) неравенство | Понятие о сложном (двойном) неравенстве. Чтение, запись и составление сложных неравенств на основе преобразования нескольких простых. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (429 – 432) | 9.04 | |||
Определение части числа | Сравнение задач на нахождение доли числа и части числа. Разные способы решения задачи на нахождение части числа | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. Самостоятельная работа. (433 – 436) | 13.04 | |||
Расположение точек с дробными координатами на числовом луче | Проблема выбора единичного отрезка, удобного для изображения дробных чисел на координатном луче | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (437 – 440) | 14.04 | |||
Задачи на нахождение числа по его доле. Решение уравнений. | Сравнение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. Способы решения задачи на нахождение числа по его доле. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. Самостоятельная работа. (441 – 445) | 15.04 | |||
Преобразование и решение сложных уравнений на основе распределительного свойства умножения. | Знакомство с уравнениями, требующими упрощения буквенной части, применяя для этого распределительное свойство умножения | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (446 – 451) | 16.04 | |||
Круговая диаграмма. | Масштаб. Задачи на нахождение целого по его части. Единичный отрезок. Координата точки. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (452 – 455) | 20.04 | |||
Решение задач. | Простая и составная задачи. Преобразование задачи. Неравенства. Круговая диаграмма. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (456 – 459) | 21.04 | |||
Решение задач. | Самостоятельная работа. Фронтальный опрос. | 22.04 | ||||
Проверочная работа. «Дробные числа» | Решение задач. Построение координатного луча. | Самостоятельная работа | 23.04 | |||
Контрольная работа по теме «Дробные числа» | Цели: проверить знания и умения учащихся записывать и читать дробные числа; сравнивать дроби; решать задачи на нахождение числа по его дроби. | Контрольная работа | 27.04 | |||
Образование новой единицы счета – тысяча | Получение новой единицы счета - тысяча, как результат объединения десяти предыдущих единиц счета в единое целое (десять сотен - тысяча); Запись числа «тысяча». | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (460 – 463) | Регулятивные: - определять - сверять свои - вырабатывать Познавательные: - соотносить результаты с реальностью; - выполнять задания с большей - пробовать самостоятельно Коммуникативные: - слушать, извлекать пользу с ними; - подтверждать - прогнозировать -организовывать учебное взаимодействие в группе | 28.04 | ||
Счет тысячами, названия и запись получившихся чисел; таблица разрядов | Счет тысячами. Запись соответствующего числа. Расширение таблицы разрядов и запись в нее четырехзначных чисел. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (464 – 467) | 29.04 | |||
Образование тысячи как следующего числа натурального ряда | Способ образования тысячи как следующего числа натурального ряда и соответствующие записи. Работа с таблицей разрядов для записи и чтения чисел. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (468 – 472) | 30.04 | |||
Образование тысячи при счете десятками | Способ образования тысячи при счете десятками. Работа по заполнению промежутков между полученными опорными числами. Натуральный ряд чисел. Таблица разрядов. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание (473 – 476) | 5 | |||
Соотношение величин 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м | Единицы измерения длины и соотношение между ними. Новая единица измерения длины – километр. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (477 – 480) | 6 | |||
Соотношение величин 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг | Единицы измерения массы и соотношение между ними. Новая единица измерения массы -тонна | Фронтальный опрос, выборочное оценивание (481 – 485) | 7 | |||
Образование новой единицы счета – десяток тысяч | Знакомство со способом образования новой единицы счета - десятки тысяч. Счёт десятками тысяч, чтение и запись соответствующих чисел. Сравнение названия чисел. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание (486 – 489) | 12 | |||
Образование десятка тысяч различными способами | Способы получения десятка тысяч. Счёт десятками тысяч, запись и определение предыдущего и последующего числа для чисел, обозначающих десятки тысяч | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (490 – 495) | 13 | |||
Сложение многозначных чисел | Выполнение сложения многозначных чисел. Таблица разрядов. Решение составных задач. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (496 – 500) | 14 | |||
Образование сотни тысяч при счете разными единицами | Способы образования сотни тысяч. Сравнение названий сотен и сотен тысяч | Фронтальный опрос, выборочное оценивание (501 – 506) | 18 | |||
Знакомство с римскими цифрами D и M | Запись чисел изученными римскими Цифрами. Знакомство с цифрами римской нумерации D и M. Запись чисел с использованием новых цифр | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (507 – 511) | 19 | |||
Сложение и умножение многозначных чисел | Выполнение сложения и умножения многозначных чисел. Составление схемы анализа к задаче. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание (512 – 517) | 20 | |||
Контрольная работа за год | Решение текстовых задач арифметическим способом, вычисление значения числовых выражений со скобками, сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное. | Контрольная работа | 21 | |||
Вычитание и деление многозначных чисел | Понятие «класс». Знакомство с числами класса единиц и класса тысяч. Запись чисел в таблицу разрядов и классов и чтение чисел по таблице | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (518 – 521) | ||||
Проверочная работа «Разряды и классы единицы класса тысяч». | Нахождение площади фигуры. Решение выражений. Решение составных задач. Чертеж окружности. Координатный луч. | Самостоятельная работа | ||||
Контрольная работа по теме «Разряды и классы. Единицы класса тысяч» | Цели: проверить умение учащихся читать и записывать многозначные числа, сравнивать их; умения решать составные задачи и сложные уравнения. | Контрольная работа | ||||
Деление и умножение многозначного числа на однозначное | Выполнение деления и умножения многозначных чисел на однозначное . Разные способы решения задач. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. (522 – 526) | ||||
Твои успехи. | Цель: определить уровень сформированности умений и навыков по пройденной теме | Тестирование. |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для реализации программного содержания используется для обучающихся:
- И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. Математика. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. –Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2012.
- И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. Математика. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. –Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2012.
- Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 3 ч., - Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2012.
Для реализации программного содержания используется для учителя:
- Аргинская И.И. Методические рекомендации к учебнику Математики 3 класс
- Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 1, 2, 3, 4 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Примерное планирование уроков математики для 1-4 классов/О.В. Федоскина. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
1. Технические средства обучения:
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;
- интерактивная доска;
- настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;
- мультимедийный проектор;
- экспозиционный экран;
- компьютер;
2. Экранно-звуковые пособия:
- аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
- видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике (по возможности);
- слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по математике (по возможности);
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.
3. Оборудование класса:
- ученические двухместные столы с комплектом стульев;
- стол учительский с тумбой;
- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий;
- таблицы по математике
Интернет-ресурсы:
- Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».
- http:www.Nachalka.com.
- http:www.viku.rdf.ru.
- http:www.rusedu.ru.
- http://school-collection.edu.ru/
- http://www.zankov.ru/
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. Математика. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. –Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2012.
2. И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. Математика. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. –Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2012.
3. Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 3 ч., - Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2012.
4. Аргинская И.И. Методические рекомендации к учебнику Математики 3 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс (Занков Л.В.)
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравстве...
Рабочая программа 4 класс Занков
Русский 4 классМатематика 4 классЛитературное чтение 4 классТехнология 4 классОкружающий мир 4 класс...
Рабочая программа 4 класс Занков
Рабочая программа по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ИЗО, технологии, ОРКСЭ...
Рабочая программа 3 класс Занков
Пояснительная записка, тематическое планирование к учебнику 3 класса Аргинской, русский язык Нечаева, литературное чтение Свиридова...
Рабочая программа 1 класс Занков ФГОС Обучение грамоте
Рабочая программа по обучению грамоте...
Рабочие программы 3 класс. Занков
Занков...
Рабочие программы 3 класс. Занков
Занков...