Статья: "Нетрадиционные формы уроков математики для обучающихся с ОВЗ"
статья по математике по теме
Статья: "Нетрадиционные формы уроков математики для обучающихся с ОВЗ". Возраст детей: от 8- до 12 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._matematika._docx.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа № 487 Выборгского района Санкт-Петербурга
Статья
«Нетрадиционные формы уроков математики
для обучающихся с ОВЗ»
Подготовила:
учитель начальных классов:
Шкитырь Инна Вадимовна
г. Санкт-Петербург
2016
Нетрадиционные формы уроков математики
для обучающихся с ОВЗ
Математика относится к наиболее трудным предметам в школе, поэтому не все учащиеся проявляют к ней интерес. Учитель имеет в своём арсенале много приёмов активизации познавательной деятельности школьников на уроке и создания положительной мотивации обучения. Нетрадиционные формы уроков также практикуются в нашей школе.
Успешно проходят уроки КВН, интегрированные уроки КВН, интегрированные уроки, уроки-путешествия.
В урок-КВН включаются следующие задания:
- Разминка, куда входят задания на развитие памяти, внимания, мышления, блицтурнир с устным счётом.
- Конкурс капитанов.
- Конкурс консультантов.
- Математический футбол, где команды придумывают друг другу задания по карточке, данной учителем, и по очереди «отфутболивают» задания друг другу.
Урок-КВН превращается в игру, в соревнование, вызывая активность даже самых слабых учащихся.
В интегрированном уроке на тему: «Деление многозначных чисел на двузначное число. Решение простых и составных задач на движение», применяются знания как по уроку математике, так и окружающего мира.
Цели и задачи урока: 1) Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков. Решать задачи изученных видов. 2) Введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; развивать познавательные процессы, память, внимание, наблюдательность, сообразительность. 3) Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе. Оборудование: видеозапись «Подводный мир»; презентация «Подводный мир»; картинки с рыбами; дидактический раздаточный материал.
- Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим путешествие под водой. Нам предстоит преодолеть 2000 лье под водой, как некогда капитан Немо на своём легендарном «Наутилусе». Мы увидим красоты Мирового океана с батискафа, заглянем в Марианский желоб, познакомимся с обитателями подводного царства, продолжим совершенствовать свои навыки в решении примеров на деление и решении задач.
Устные упражнения. Представьте себе, что наш «Наутилус» находится в близи мыса Горн (показ на карте). С этого места мы отправляемся в плавание. Задача 1. Приготовиться к погружению. Наш корабль за минуту погружается на 20 метров. На какой глубине мы будем через час? (1200 метров). Ребята, а можно ли погружаться побыстрей? (Нет, так как это угроза жизни для человека).
Перед нами открывается совсем иной мир, великолепное подводное царство (показ иллюстраций с числами).
Упражнения на чтение многозначных чисел. Я буду читать предложения, а вы называть мне числа, которые я буду показывать на карточках.
- Самое глубокое место на Земле – Марианская впадина (показ на карте); 11 200 метров ниже уровня моря.
- Самое глубокое озеро на Земле – озеро Байкал; 1637 метров в самой глубокой точке.
- Рыбы возникли 440 000 000 лет тому назад.
- На нашей планете обитает 22 000 видов рыб.
Устное решение задач на движение.
Задача 1. Полюбуйтесь на красавицу – китовую акулу. Саму. Крупную рыбу в мире. Она плавает со скоростью 15 км в час. Какое расстояние она преодолеет за 3 часа? (45 км).
Задача 2. Самая быстрая рыба парусник проплыла 90 метров за 3 секунды. С какой скоростью он плыл? Известно, что парусники могут развивать скорость до 109 км в час.
Задача 3. Тунец живёт в Средиземном море. Много корма он нашёл и явно торопится сообщить об этом. За какое время тунец преодолел расстояние в 100 км, плывя со скоростью 25 м. в секунду? (100 : 25 = 4 сек.)
Релаксационная пауза. На несколько минут посидеть у монитора и полюбоваться красотами океана вас пригласил капитан корабля (фрагмент фильма «подводное царство»).
Упражнения в решении примеров на деление по дидактическим карточкам. Пока мы с вами рассматривали обитателей подводного царства, мы уже опустились на достаточную глубину. Необходимо произвести расчёты и выяснить, названия каких животных зашифрованы в бортовом журнале.
Например: Реши примеры и отгадай название рыбки? (луна)
2 637 : 27 (а); 7 247 : 34 (н); 37 368 : 18 (л); 5 166 : 42 (у)
2076 | 123 | 213 | 99 |
Луна-рыба - самая плодовитая, за раз - 30 млн. икринок.
Работа в тетради. Задача 1. Две скумбрии поплыли навстречу друг другу и встретились через 2 часа. Одна скумбрия плыла со скоростью 90 км. в час. С какой скоростью плыла другая скумбрия, если расстояние между ними было 340 км? (340 : 2 – 90 = 80 км в час)
Задача 2. 3 сома весят столько же, сколько 4 крупных сазана. Вес одного сома 32 кг. Сколько весит сазан? (32 . 3 : 4 = 16 кг)
Ребята, мы увидели много интересного, узнали много нового, но пора всплывать. Если мы сложим четыре трехзначных числа, разумно их группируя, то узнаем, на какой глубине мы с вами побывали? 645 + 221+ 355+ 779 (2000). Мы побывали на очень большой глубине 2000 лье.
Урок-путешествие по родному городу также включает задания, развивающие память, мышление. Кроме того, такой урок воспитывает любовь к родине, расширяет знания о родном городе.
В этот урок можно включить следующие задания
- Решив выражение, узнаете, в каком году город Ленинград переименовали в Санкт-Петербург: 2013 – 22 = ?
- Сосчитать сколько лет исполнится нашему городу в этом году, если основан он был в 1703 году?
- Задача: протяжённость самой короткой улицы Зодчего России в Санкт-Петербурге - 220 м, а улица Тбилисская в 2 раза длиннее улицы Зодчего России. На сколько метров улица Тбилисская длиннее улицы Зодчего России?
- Город наш 20 лет назад был с численностью населения около 5 млн. жителей. Какова численность на 2012 год, если известно, что количество уменьшилась на 46.781 жителя?
В уроки-путешествия, кроме этих заданий, включаются дидактические игры, проблемные ситуации. К урокам подбирается яркий и разнообразный дидактический материал, отражающий межпредметные связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Нетрадиционные формы обучения
Работа на уроке в группах и парах...
Статья "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА"
Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные и глубокие знания. Такие уроки обычно завершают изучение темы, либо начинают н...
Статья "Нетрадиционные формы работы с родителями".(из опыта)
Я с удовольствием предлагает вашему вниманию статью, в которой познакомит вас с нетрадиционными формами работы с родителями. Данный материал будет полезен и педагогам, и родителям....
ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ I ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТУПЕНИ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учебный процесс в общеобразовательной школе предполагает, что ребенок должен соответствовать стандарту тех требований, которые к нему предъявляются. И поэтому, все личностные и социальные ...
Статья "Нетрадиционные методы обучения. Дифференцированный подход в обучении"
Использование нетрадиционных методов обучения и дифференцированного подхода....
Статья "Нетрадиционные формы урока в начальной школе как способ повышения эффективной познавательной деятельности в условиях ФГОС"
В статье идет речь об использовании в разных видах учебной деятельности нестандартных, оригинальных приемов, активизирующих всех учеников, повышающих интерес к занятиям,обеспечивающих быстроту запомин...
Статья "Нетрадиционные приемы работы работы над словарными словами в начальной школе"
Работа по правописанию словарных слов – трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приемов....