Статья: "Нетрадиционные формы уроков математики для обучающихся с ОВЗ"
статья по математике по теме

Шкитырь Инна Вадимовна

Статья: "Нетрадиционные формы уроков математики для обучающихся с ОВЗ". Возраст детей: от  8- до 12 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._matematika._docx.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа  № 487 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья

«Нетрадиционные формы уроков математики

для обучающихся с ОВЗ»

                                                         Подготовила:  

                                                         учитель начальных классов:

                          Шкитырь Инна Вадимовна

г. Санкт-Петербург

 2016

Нетрадиционные формы уроков математики

для обучающихся с ОВЗ

    Математика относится к наиболее трудным предметам в школе, поэтому не все учащиеся проявляют к ней интерес. Учитель имеет в своём арсенале много приёмов активизации познавательной деятельности школьников на уроке и создания положительной мотивации обучения. Нетрадиционные формы уроков также практикуются в нашей школе.

    Успешно проходят уроки КВН, интегрированные уроки КВН, интегрированные уроки, уроки-путешествия.

    В урок-КВН включаются следующие задания:

  1. Разминка, куда входят задания на развитие памяти, внимания, мышления, блицтурнир с устным счётом.
  2. Конкурс капитанов.
  3. Конкурс консультантов.
  4. Математический футбол, где команды придумывают друг другу задания по карточке, данной учителем, и по очереди «отфутболивают» задания друг другу.

Урок-КВН превращается в игру, в соревнование, вызывая активность даже самых слабых учащихся.

     В интегрированном уроке на тему: «Деление многозначных чисел на двузначное число. Решение простых и составных задач на движение», применяются знания как по уроку математике, так и окружающего мира.

     Цели и задачи урока: 1) Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков. Решать задачи изученных видов. 2) Введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; развивать познавательные процессы, память, внимание, наблюдательность, сообразительность. 3) Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе. Оборудование: видеозапись «Подводный мир»; презентация «Подводный мир»; картинки с рыбами; дидактический раздаточный материал.

  1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим путешествие под водой. Нам предстоит преодолеть 2000 лье под водой, как некогда капитан Немо на своём легендарном «Наутилусе». Мы увидим красоты Мирового океана с батискафа, заглянем в Марианский желоб, познакомимся с обитателями подводного царства, продолжим совершенствовать свои навыки в решении примеров на деление и решении задач.

     Устные упражнения. Представьте себе, что наш «Наутилус» находится в близи мыса Горн (показ на карте). С этого места мы отправляемся в плавание. Задача 1. Приготовиться к погружению. Наш корабль за минуту погружается на 20 метров. На какой глубине мы будем через час? (1200 метров).  Ребята, а можно ли погружаться побыстрей? (Нет,  так как это угроза жизни для человека).

     Перед нами открывается совсем иной мир, великолепное подводное царство (показ иллюстраций с числами).

     Упражнения на чтение многозначных чисел. Я буду читать предложения, а вы называть мне числа, которые я буду показывать на карточках.

  • Самое глубокое место на Земле – Марианская впадина (показ на карте); 11 200 метров ниже уровня моря.
  • Самое глубокое озеро на Земле – озеро Байкал; 1637 метров в самой глубокой точке.
  • Рыбы возникли 440 000 000 лет тому назад.
  • На нашей планете обитает 22 000 видов рыб.

Устное решение задач на движение.

     Задача 1. Полюбуйтесь на красавицу – китовую акулу. Саму. Крупную рыбу в мире. Она плавает со скоростью 15 км в час. Какое расстояние она преодолеет за 3 часа? (45 км).

     Задача 2. Самая быстрая рыба парусник проплыла 90 метров за 3 секунды. С какой скоростью он плыл? Известно, что парусники могут развивать скорость до 109 км в час.

     Задача 3. Тунец живёт в Средиземном море. Много   корма он нашёл и явно торопится сообщить об этом. За какое время тунец преодолел расстояние в 100 км, плывя со скоростью 25 м. в секунду? (100 : 25 = 4 сек.)

    Релаксационная пауза. На несколько минут посидеть у монитора и полюбоваться красотами океана вас пригласил капитан корабля (фрагмент фильма «подводное царство»).

     Упражнения в решении примеров на деление по дидактическим карточкам. Пока мы с вами  рассматривали обитателей подводного царства, мы уже опустились на достаточную глубину. Необходимо произвести расчёты и выяснить, названия каких животных зашифрованы в бортовом журнале.

Например: Реши примеры и отгадай название рыбки? (луна)

    2 637 : 27 (а);  7 247 : 34 (н);  37 368 : 18 (л);  5 166 : 42 (у)

2076

123

213

99

Луна-рыба  - самая плодовитая, за раз - 30 млн. икринок.

   Работа в тетради. Задача 1.  Две скумбрии поплыли навстречу друг другу и встретились через 2  часа. Одна скумбрия плыла со скоростью 90 км. в час. С какой скоростью плыла другая скумбрия, если расстояние между ними было 340 км? (340 : 2 – 90 = 80 км в час)

    Задача 2.  3 сома весят столько же, сколько 4 крупных сазана. Вес одного сома 32 кг. Сколько весит сазан? (32 . 3 : 4 = 16 кг)

   Ребята, мы  увидели много интересного, узнали много нового, но пора всплывать. Если мы сложим четыре трехзначных числа, разумно их группируя, то узнаем, на какой глубине мы с вами побывали? 645 + 221+ 355+ 779 (2000). Мы побывали на очень большой глубине 2000 лье.

     Урок-путешествие по родному городу также включает задания, развивающие память, мышление. Кроме того, такой урок воспитывает любовь к родине, расширяет знания о родном городе.

    В этот урок можно включить следующие задания

  1. Решив выражение, узнаете, в каком году город Ленинград переименовали в Санкт-Петербург: 2013 – 22 = ?
  2. Сосчитать сколько лет исполнится нашему городу в этом году, если основан он был в 1703 году?
  3. Задача: протяжённость самой короткой  улицы  Зодчего  России  в Санкт-Петербурге  -  220 м, а улица Тбилисская в 2 раза длиннее улицы Зодчего России. На сколько метров улица Тбилисская длиннее улицы Зодчего России?
  4. Город наш 20 лет назад был с численностью населения около 5 млн. жителей. Какова численность на 2012 год, если известно, что количество уменьшилась на 46.781 жителя?

  В уроки-путешествия, кроме этих заданий, включаются дидактические игры, проблемные ситуации. К урокам подбирается яркий  и разнообразный дидактический материал, отражающий межпредметные связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Нетрадиционные формы обучения

Работа на уроке в группах и парах...

Статья "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА"

Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные и глубокие знания. Такие уроки обычно завершают изучение темы, либо начинают н...

Статья "Нетрадиционные формы работы с родителями".(из опыта)

Я с удовольствием предлагает вашему вниманию статью, в которой познакомит вас с нетрадиционными формами работы с  родителями. Данный материал будет полезен и педагогам, и родителям....

ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ I ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТУПЕНИ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учебный процесс в общеобразовательной школе предполагает, что ребенок должен соответствовать стандарту тех требований, которые к нему предъявляются.  И поэтому, все  личностные и социальные ...

Статья "Нетрадиционные методы обучения. Дифференцированный подход в обучении"

Использование нетрадиционных методов обучения и дифференцированного подхода....

Статья "Нетрадиционные формы урока в начальной школе как способ повышения эффективной познавательной деятельности в условиях ФГОС"

В статье идет речь об использовании в разных видах учебной деятельности нестандартных, оригинальных приемов, активизирующих всех учеников, повышающих интерес к занятиям,обеспечивающих быстроту запомин...

Статья "Нетрадиционные приемы работы работы над словарными словами в начальной школе"

Работа по правописанию словарных слов – трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приемов....