Закрепление вычислительных навыков.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Закрепление вычислительных навыков".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_vychislitelnyh_navykov._delenie_na_dvuznachnoe_chislo.docx | 25.67 КБ |
zakreplenie_vychislitelnyh_navykov.ppt | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе.
Тема: Закрепление вычислительных навыков.
Цель урока:
Закрепить письменные и устные приемы вычислений.
Задачи:
1.Обучающая – отработать навыки письменных вычислений; повторить алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления; совершенствовать навык деления многозначного числа на двузначное; закрепить умение решать задачи.
2.Развивающая – развивать математическую речь, внимание, память, мыслительные операции, логическое мышление, познавательный интерес, самостоятельность.
3.Воспитательная – формировать бережное отношение к природе.
Ход урока.
Ход урока | Ответы учащихся |
I.Организационный момент. II.Постановка и задач урока. Прочитайте тему урока. -Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? - Какие бывают вычисления? Мы будем отрабатывать навыки письменных и устных вычислений, совершенствовать навык деления многозначного числа на двузначное, решать задачи, развивать математическую смекалку. III. Индивидуальные задания. IV. Устный счет. 1. Запиши выражения и найди их значения. 1)Половину века разделите на плохую отметку с шеей лебедя. 2) Количество материков на Земле умножьте на число океанов на ней же. 3) Количество копеек в рубле умножьте на число музыкантов крыловского ансамбля животных. 4)Число букв в названии сезона, к которому относится декабрь умножьте на число участников дуэта. 5)Третью цифру года полета в космос Юрия Гагарина умножьте на однозначное число, которое не меняется при попытке прочитать его «вверх ногами». 6)Сумму всех однозначных чисел разделите на шестерку вверх ногами. 7)Общее количество склонений имен существительных в русском языке умножьте на количество падежей. 8) От количества дней в високосном году вычесть количество дней в марте. 9)Количество часов в двух сутках раздели на количество полюсов Земли. 10)Порядковый номер средней ступеньки лестницы в 15 ступенек умножьте на количество игроков в обычной шахматной игре.
2. Запиши ответы и расположи их в порядке возрастания. -Что общего и этих примеров? 103х7= О (721) 508х2= Г (1016) 220х4= Л (880) 710х3= Я (2130) 606х2= И (1212) 230х3= К (690) 450х2= О (900) 245х2= Э (490) -Какое получилось слово? -Что такое «экология»? «Логос» - наука, «эко» - дом на латинском языке. Получается наука о доме. Но не о доме в обычном смысле. Это наука о нашем общем доме – природе. Наука об отношениях живых организмов между собой и окружающей средой. 3. Решение задач. Запиши только решения.
V. Решение уравнений. Х:3 – 75=175 290 + Хх4=930 Х:3=175+75 Хх4=930-290 Х:3=250 Хх4=640 Х=250х3 Х=640:4 Х=750 Х=160 -Чему равны корни уравнений? 750 – столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел. В среднем 160 тлей в день съедает божья коровка. VI. Решение примеров. 1)Решение примеров с объяснением, используя памятку. 23 832:36 (662) 780 702:78 (10 009) 57 288:44 (1302) 714 610:23 (31 070) Выберите карточки с нужными цифрами. Если пример решен правильно, то на другой стороне изображены растения, занесенные в Красную книгу. 2)Проверка вычислительных навыков. Самостоятельно решить любой пример. 600 000 – 9 744:16 х 248 = 448 968 14 528 : 32 + 785х 906 = 711 664 Проверка будет проходить так. По моему описанию вы должны выбрать птицу. Если выберете правильно, то на обратной стороне написан ответ. - Название какой птицы носит созвездие? - Какой город носит название птицы? -Какая птица носит название фрукта? -Какая птица носит название части музыкального инструмента? - Какая птица носит название корабля? - Самая маленькая птица. VII. Решение задач. 1. На территории природного национального парка гнездятся сотни птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней? 2. Гепард и зебра побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость зебры равна 112 км/ч, а гепарда – 65 км/ч? VIII. Подведение итогов. Сегодня на уроке мы не только отрабатывали вычислительные навыки, но и говорили о нашем с вами общем доме – планета Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливыми. Прочитайте слова Михаила Михайловича Пришвина. «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.» М.Пришвин | Письменные и устные. 50:2=25 6.4=24 100х4=400 4х2=8 6х8=48 (1+2+3+4+5+6+7+8+9):9=5 3х6=18 366-31=335 48:2=24 8х2=16 Нужно найти произведения. Экология. 51:3х29=493(кг) 1)60:6=10(ст.) набегает за 1ч 2)10:5=2(л) 250000:10=25000(в.) 20х60=1200(н.) 750, 160 Прострел(или сон-трава), ландыш, купальница, венерин башмачок. Лебедь Орел. Киви. Гриф. Фрегат. Колибри. 1)1012:4=253 (г.) 2)253х6=1518 (г.) 3)1518- 253=1265 (г.) 1)112+65=177 (км) 2)177х4= 708 (км) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1)Половину века разделите на плохую отметку с шеей лебедя. 2) Количество материков на Земле умножить на число океанов на ней же. 3) Количество копеек в рубле умножить на число музыкантов крыловского ансамбля животных . 4)Число букв в названии сезона, к которому относится декабрь умножьте на число участников дуэта. 5)Третью цифру года полета в космос Юрия Гагарина увеличьте на однозначное число, которое не меняется при попытке прочитать его «вверх ногами» .
6)Сумму всех однозначных чисел разделите на шестерку вверх ногами. 7)Общее количество склонений имен существительных в русском языке умножьте на количество падежей . 8) От количества дней в високосном году вычесть количество дней в марте. 10)Порядковый номер средней ступеньки лестницы в 15 ступенек умножьте на количество игроков в обычной шахматной игре. 9)Количество часов в двух сутках раздели на количество полюсов Земли.
1) 50 : 2 = 25 2) 6 ∙ 4 = 24 3) 100 ∙ 4 = 400 4) 4 ∙ 2 = 8 5) 6 ∙ 8 = 48
6) (1+2+3+4+5+6+7+8+9): :9 = 5 7) 3 ∙ 6 = 18 8) 366 – 31 = 335 9) 48 : 2 = 24 10) 8 ∙ 2 = 16
103 7 = УСТНЫЙ СЧЁТ 220 4 = Э К 721 880 1016 О 710 3 = 2130 О 508 2 = 606 2 = 1212 450 2 = 900 230 3 = 245 2 = 690 490 Л Г И Я 690 К 721 О Л 880 О 900 490 Э Г 1016 И 1212 Я 2130
«Логос» — «учение». «Экос» - «дом» на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме — природе.
РЕШИ ЗАДАЧИ На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (в классе 29 ученика)? В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан воды. Сколько воды вытечет из такого крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды? Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?
РЕШИ УРАВНЕНИЯ 750 16 0 : 3 – 75 = 175 Х ∙ 4 = 930 290 + Х
ПАМЯТКА Нахожу первое неполное делимое. Определяю количество цифр в частном. Определяю первую цифру частного (это пробная цифра). Пробую, подходит ли цифра… РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ 23 832:36 57 288:44 780 702:78 714 610:23
РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ 600 000 – 9 744 : 16 ∙ 248 = 14 528 : 32 + 785 ∙ 906 = = 448 968 = 711 210
На территории природного национального парка гнездятся сотни птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов? Д. - П. - С. - 1012 г. ? г. в 4 раза меньше ? г. в 6 раз больше на ? г. больше РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
65км / ч 12км / ч Скорость V Время t Расстояние S 4 часа 4 часа ? км ? км ? км Гепард и зебра побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость зебры равна 12км/ч, а гепарда – 65км/ч?
«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.» М.М.Пришвин
Спасибо за урок! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме "Обобщение и закрепление вычислительных навыков в пределах10"
Данный урок проводился на семинаре по теме "Организация комфортного обучения в период адаптации первоклассников"...
Урок математики и презентация по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"
Этот урок поможет в интересной и игровой форме закрепить вычислительные навыки в пределах 10 , и проверить на сколько обучающиеся усвоили материал...
Конспект и презентация к интегрированному уроку (математика+экология) 4 класс "Закрепление вычислительных навыков в пределах миллиона"
Интегрированный урок (математика + экология). В течении всего урока учащиеся закрепляют устные и письменные вычисления в пределах миллиона. Все задания связаны с природой, с экологическими проблемами....
Закрепление вычислительных навыков в пределах 10."Цветик-семицветик"
Презентация к уроку. Устный счёт...
Урок по математике "Закрепление вычислительных навыков"
Урок по математике "Закрепление вычислительных навыков" - 2 класс, "Школа России"...
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
«Закрепление вычислительных навыков в пределах 10»
Урок математики в 1 классе....