Закрепление вычислительных навыков.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Михайленкова Марина Владимировна

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Закрепление вычислительных навыков".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 4  классе.

Тема: Закрепление  вычислительных навыков.

Цель урока:

    Закрепить письменные и устные приемы вычислений.

Задачи:

1.Обучающая – отработать навыки письменных вычислений; повторить алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления; совершенствовать навык деления многозначного числа на двузначное; закрепить  умение решать задачи.

2.Развивающая – развивать математическую речь, внимание, память, мыслительные операции, логическое мышление, познавательный интерес, самостоятельность.

3.Воспитательная – формировать бережное отношение к природе.

Ход урока.

Ход урока

Ответы    учащихся

I.Организационный момент.

II.Постановка и задач урока.

Прочитайте  тему  урока.

-Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Какие бывают вычисления?

 Мы будем отрабатывать навыки письменных  и устных вычислений, совершенствовать навык деления многозначного числа на двузначное, решать задачи, развивать математическую смекалку.

III. Индивидуальные задания.

IV. Устный счет.

1. Запиши выражения и найди их значения.

1)Половину века разделите на  плохую  отметку с шеей  лебедя.

2) Количество материков на Земле умножьте на число океанов на ней же.

3) Количество копеек в рубле умножьте  на число музыкантов крыловского ансамбля  животных.

4)Число букв в названии сезона, к которому относится декабрь умножьте на число участников дуэта.

5)Третью цифру года полета в космос Юрия Гагарина  умножьте на однозначное число, которое не меняется при попытке прочитать его «вверх ногами».

6)Сумму всех однозначных чисел разделите на шестерку вверх ногами.

7)Общее количество склонений имен существительных в русском языке умножьте на количество падежей.

8) От количества дней в високосном году вычесть количество дней в марте.

9)Количество  часов в двух сутках  раздели на количество полюсов Земли.

10)Порядковый номер средней ступеньки лестницы  в 15 ступенек  умножьте на количество игроков в обычной шахматной игре.

 

2. Запиши ответы  и расположи их в порядке возрастания.

-Что общего и этих  примеров?

103х7=        О  (721)

508х2=        Г   (1016)

220х4=        Л  (880)

710х3=        Я  (2130)

606х2=        И  (1212)

230х3=        К  (690)

450х2=        О  (900)

245х2=        Э  (490)

-Какое получилось слово?

-Что такое «экология»?

«Логос» - наука, «эко» - дом на латинском языке. Получается наука о доме. Но не о доме в обычном смысле. Это наука о нашем общем доме – природе. Наука об отношениях живых организмов между собой  и окружающей средой.

3. Решение задач. Запиши только решения.

  1. На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (в классе 29 ученика)?
  2. В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан воды. Сколько литров воды вытечет из такого крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды?
  3. Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?
  4. Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?

V. Решение уравнений.

Х:3 – 75=175              290 + Хх4=930

Х:3=175+75                Хх4=930-290

Х:3=250                      Хх4=640

Х=250х3                     Х=640:4

Х=750                         Х=160

-Чему равны корни уравнений?

750 – столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.

В среднем 160 тлей  в день съедает божья коровка.

VI. Решение примеров.

1)Решение примеров с объяснением, используя  памятку.

23 832:36     (662)              780 702:78   (10 009)

57 288:44      (1302)           714 610:23   (31 070)

Выберите карточки с  нужными цифрами. Если пример решен правильно, то на другой стороне изображены растения, занесенные в Красную книгу.

2)Проверка вычислительных навыков.

Самостоятельно решить любой пример.

600 000 – 9 744:16 х 248 =  448 968

14 528 : 32 + 785х 906 = 711 664

Проверка будет проходить так. По моему описанию вы должны выбрать птицу. Если выберете правильно, то на обратной стороне написан ответ.

- Название какой птицы носит созвездие?

- Какой город носит название птицы?

-Какая птица носит название фрукта?

-Какая птица носит название части музыкального инструмента?

- Какая птица носит название корабля?

- Самая маленькая птица.

VII. Решение задач.

1. На территории природного национального парка  гнездятся сотни птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней?

2. Гепард и зебра побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость зебры равна 112 км/ч, а гепарда – 65 км/ч?

VIII. Подведение итогов.

Сегодня на уроке мы не только отрабатывали вычислительные навыки, но и говорили о нашем с вами общем доме – планета Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней  мы можем быть счастливыми.

Прочитайте слова Михаила Михайловича Пришвина.

«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.»

М.Пришвин

Письменные и устные.

50:2=25

6.4=24

100х4=400

4х2=8

6х8=48

(1+2+3+4+5+6+7+8+9):9=5

3х6=18

366-31=335

48:2=24

8х2=16

Нужно найти произведения.

Экология.

51:3х29=493(кг)

1)60:6=10(ст.) набегает за 1ч

2)10:5=2(л)

250000:10=25000(в.)

20х60=1200(н.)

750, 160

Прострел(или сон-трава), ландыш,

купальница, венерин башмачок.

Лебедь

Орел.

Киви.

Гриф.

Фрегат.

Колибри.

1)1012:4=253 (г.)

2)253х6=1518 (г.)

3)1518- 253=1265 (г.)

1)112+65=177 (км)

2)177х4= 708 (км)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закрепление вычислительных навыков МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС

Слайд 2

1)Половину века разделите на плохую отметку с шеей лебедя. 2) Количество материков на Земле умножить на число океанов на ней же. 3) Количество копеек в рубле умножить на число музыкантов крыловского ансамбля животных . 4)Число букв в названии сезона, к которому относится декабрь умножьте на число участников дуэта. 5)Третью цифру года полета в космос Юрия Гагарина увеличьте на однозначное число, которое не меняется при попытке прочитать его «вверх ногами» .

Слайд 3

6)Сумму всех однозначных чисел разделите на шестерку вверх ногами. 7)Общее количество склонений имен существительных в русском языке умножьте на количество падежей . 8) От количества дней в високосном году вычесть количество дней в марте. 10)Порядковый номер средней ступеньки лестницы в 15 ступенек умножьте на количество игроков в обычной шахматной игре. 9)Количество часов в двух сутках раздели на количество полюсов Земли.

Слайд 4

1) 50 : 2 = 25 2) 6 ∙ 4 = 24 3) 100 ∙ 4 = 400 4) 4 ∙ 2 = 8 5) 6 ∙ 8 = 48

Слайд 5

6) (1+2+3+4+5+6+7+8+9): :9 = 5 7) 3 ∙ 6 = 18 8) 366 – 31 = 335 9) 48 : 2 = 24 10) 8 ∙ 2 = 16

Слайд 6

103 7 = УСТНЫЙ СЧЁТ 220 4 = Э К 721 880 1016 О 710 3 = 2130 О 508 2 = 606 2 = 1212 450 2 = 900 230 3 = 245 2 = 690 490 Л Г И Я 690 К 721 О Л 880 О 900 490 Э Г 1016 И 1212 Я 2130

Слайд 7

«Логос» — «учение». «Экос» - «дом» на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме — природе.

Слайд 8

РЕШИ ЗАДАЧИ На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (в классе 29 ученика)? В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан воды. Сколько воды вытечет из такого крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды? Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?

Слайд 9

РЕШИ УРАВНЕНИЯ 750 16 0 : 3 – 75 = 175 Х ∙ 4 = 930 290 + Х

Слайд 10

ПАМЯТКА Нахожу первое неполное делимое. Определяю количество цифр в частном. Определяю первую цифру частного (это пробная цифра). Пробую, подходит ли цифра… РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ 23 832:36 57 288:44 780 702:78 714 610:23

Слайд 11

РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ 600 000 – 9 744 : 16 ∙ 248 = 14 528 : 32 + 785 ∙ 906 = = 448 968 = 711 210

Слайд 12

На территории природного национального парка гнездятся сотни птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов? Д. - П. - С. - 1012 г. ? г. в 4 раза меньше ? г. в 6 раз больше на ? г. больше РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Слайд 13

65км / ч 12км / ч Скорость V Время t Расстояние S 4 часа 4 часа ? км ? км ? км Гепард и зебра побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость зебры равна 12км/ч, а гепарда – 65км/ч?

Слайд 14

«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.» М.М.Пришвин

Слайд 15

Спасибо за урок! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Обобщение и закрепление вычислительных навыков в пределах10"

Данный урок проводился на семинаре по теме "Организация комфортного обучения в период адаптации первоклассников"...

Урок математики и презентация по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"

Этот урок поможет в интересной и игровой форме  закрепить вычислительные навыки в пределах 10 , и проверить на сколько обучающиеся усвоили материал...

Конспект и презентация к интегрированному уроку (математика+экология) 4 класс "Закрепление вычислительных навыков в пределах миллиона"

Интегрированный урок (математика + экология). В течении всего урока учащиеся закрепляют устные и письменные вычисления в пределах миллиона. Все задания связаны с природой, с экологическими проблемами....

Урок по математике "Закрепление вычислительных навыков"

Урок по математике "Закрепление вычислительных навыков" - 2 класс, "Школа России"...

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....