«Закрепление вычислительных навыков в пределах 10»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Самбулова Ольга Борисовна

Урок математики в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_vychislitelnykh_navykov_v_predelakh_10.docx38.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Урок математики в 1 классе.

Тема «Закрепление вычислительных навыков в пределах 10»

Решаемые проблемы : Что мы знаем? Чему научились?

Цель: выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10, развивать умения использовать изученные приёмы вычислений,

Понятие: вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Предметный результат: повторят  выполнение арифметических действий с числами; решат задачи.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: устанавливать аналогии,  создавать алгоритмы деятельности.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Личностные: мотивация учебной деятельности

Ход урока.

!!!

1.Мотивация учебной деятельности
- Ребята! Готовы к уроку? ( Да!)
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!
Пусть вам на уроке математики помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

2.Проблемная ситуация.

Работая над математическими заданиями, мы будем говорить на уроке  о чем то интересном, а вот о чём вы  догадаетесь сами.

 Для этого решим задание на компьютерах.

Что для этого нам нужно сделать?

                                Выполняем (Откройте и включите компьютер.)

А пока выполняется.

 (Повернитесь  друг к другу, прикоснитесь ладошками и подарите друг другу улыбку и уверенность, что у нас все получиться).

3. Работа по формированию вычислительных навыков.

!!! А) Решите примеры и расшифруйте слово.

- Какие слова у вас получились?

Капель

Подснежник

Ручейки

Солнышко

(карточки вывешиваются на доске)

 

Эти слова помогут  нам догадаться,  о каком времени года идёт речь?

 Весна

Закройте компьютеры.

Назовите весенние месяцы?

Б) Слово весна напечатаем на листочке.

Сколько слогов в этом слове?

Каждую букву мы поселили в свой домик.

 Закрасим домик с буквами в нужный цвет.

В – поселили в зелёный домик, потому что звук, который она обозначает согласный, парный, звонкий, произносится мягко.

Е – в красный домик, звук, который она обозначает гласный.

С - поселили в синий  домик, потому что звук, который она обозначает согласный, парный, глухой, произносится твёрдо.

Н - поселили в синий  домик, потому что звук, который она обозначает согласный, непарный, звонкий, произносится твёрдо.

А - в красный домик, звук, который она обозначает гласный.

Молодцы. Я предлагаю послушать песню о весне.

   !!!                                   Звучит песенка о весне

***

В) Арифметический диктант.

С приходом весны оживает всё вокруг.

!!! Весеннее солнышко радо встрече с Вами и посылает на своих лучиках приветики-задания.

На лучике солнца цифры. Возьмите в руки карандаш, будете обводить в кружок ответ задания.

6 увеличь на 2(8)

Найди сумму чисел 4и3(7)

Из 7 вычти 5(2)

8 уменьши на 3(5)

К числу 5 прибавь 4(9)

!!!

Г) Решение задач.

 Солнышко весной  пригревает землю и сугробы тают. Давайте солнышку поможем растопить сугробы. Решим задачи.

Чтение задач. Работа по условию. Запись решения.

Е) Работа с отрезками.

!!! С каждым днём весной становится теплее и теплее, тает снег. 

Видео (до появления ручейков)
-Что появляется на дорогах, в оврагах, что побежит по полям, лугам? 

Ручейки.

(На интерактивной доске ручейки)

Начертим ручейки в виде отрезков у себя на листочке.

Чтобы начертить отрезки, что для этого нужно сделать?

(Взять карандаш, линейку, вспомнить, что такое отрезок?)

Начерти отрезок длинной  (6 см)

Начерти второй отрезок длинной  (8 см)

Какой отрезок длиннее?

 На сколько? (2  см)

Как узнали? (Запишем решение)

Ж) Работа с геометрическим материалом.

Побежали ручейки, 
Что вы любите пускать по ручейкам? (кораблики

Посмотрите на задание и соедините точки с цифрами в порядке возрастания?

Что получилось?

!!! Поплывут кораблики по звонким ручейкам.

!!! И наши кораблики поплывут.

Из каких геометрических фигур состоит наш кораблик?

З) Физминутка.

!!! Кораблики можно пускать в путешествие, а  нам пора отдохнуть.

                        !!! - (Физминутка под музыку)

И) С приходом весны к нам прилетают птицы.

Угадайте о какой птице идёт речь: 

На шесте — дворец, во дворце — певец.(Скворец)

!!! Поможем заселиться скворцам в скворечники.

А для этого выполним задание.

Поместите равенство в свой домик.

Прочитайте выражение с названием компонентов.

Какая связь между суммой и слагаемыми?

Справились с заданием.

Послушаем пение скворца.

К) Решение теста.

!!! Весной в природе происходит удивительное чудо.

Хотите узнать, что за чудо?

Выполним тест.

Пульт для голосования у вас на столе,  тест на доске.

Чтобы справиться с задание, спланируем нашу работу (Прочитать задание, подумать, выбрать вариант ответа, проголосовать).

Посмотрим на итоги голосования.

А вот кто как отвечал на каждый вопрос теста,  мы узнаем завтра, проанализируем ошибки.

А теперь посмотрите на весеннее чудо.

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!

Л) Самостоятельная работа.

А какой праздник отмечают весной? (8 марта)

8 марта – Женский день.

Давайте для наших мам приготовим праздничный букет.

Порадуем мам не только цветами, но и своими знаниями.

Возьмите конверт. Достаньте цветочки.

Положите перед собой цветы так, чтобы синий оказался между красным и жёлтым, но жёлтый цветочек был первым.

!!! (камера) Проверьте, как вы должны разложить цветы.

На каждом цветке задание: на жёлтом задание простое, на синем посложнее, на красном – задание трудное.

 Решите на каком цветочке вы будете выполнять задание и приступайте к работе.

!!!  Проверьте свою работу.

Поднимите руки кто выполнил задание без ошибок.

Соберём цветы в букет.( выходят по очереди и прикрепляют цветок)

М) Рефлексия.

     

   Урок окончен.

- Кому на уроке было интересно, кто считает, что у него всё получилось, предлагаю поднять карточку с солнышком.
- Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться, предлагаю поднять карточку с солнышком за облаком.

Солнышку понравилось, как вы сегодня работали на уроке и оно заглянуло к нам в класс.  (Вывешивается солнце)

Сейчас у нас время прогулки. Во время прогулки сегодня мы понаблюдаем за изменением температуры воздуха. А для этого нам понадобиться  

Включить музыку.

Самоанализ урока русского языка по теме «Мы знакомимся с миром слов».

Задорожная Е.А.

Перед Вами карта темы урока  русского языка «Мы знакомимся с миром слов». Слайд 1 На карте определены метапредметные, личностные и предметные действия. В данном разделе планирую формировать Личностные УУД 

-самоопределение-готовность учащегося к саморазвитию, нести самостоятельную и личностную ответственность за свои поступки;

-нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к иному мнению, отрабатывать навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Регулятивные УУД:

-осуществление контроля процесса и результатов деятельности: работа в нетбуках с проверкой выполненной работой;

- самоконтроль процесса и результатов деятельности:  проверка выполненной работы, слова-предметы, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?

Познавательные УУД (общеучебные):

- умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями – выбрать слова, обозначающие действия предмета; групповая работа по предложениям;

Познавательные УУД (информационные):

- обучение работе с разными видами информации: обучение работе с информацией, представленной в графической форме;

-поиск и фиксация информации - формирование умения искать информацию в учебной книге, справочнике, в словаре;

-понимание и преобразование информации- работа в нетбуках - достройка алфавитного списка.

Познавательные УУД (логические):

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Коммуникативные  УУД:

- инициативное сотрудничество: задания, требующие распределения  работы с соседом по парте;

-коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.

На карте темы в разделе понятия, выделены изученные понятия, новые понятия. Учащиеся  знакомятся со словами-предметами ( дополнениями). Даются новые понятия основа предложения, дополнения в предложении. Вводятся новые символы.

Для активизации знаний учащихся в рамках изученной темы на последующих уроках дети составляют  «Деятельностную схему ученика» Слайд 2. .

Для первого  урока  новой темы была применена «Деятельностно - смысловая  схема урока». Слайд 3  В работе я использовала два направления: работа с словами, обозначающие предмет и работа со словами, обозначающие действие предмета. По первому направлению в начале урока присутствовала коллективная работа, самостоятельная работа. Работу со словами, обозначающие действие предмета, начала так же с коллективной работы, позже перешли на полусамостоятельную работу (работа в парах). Итогом всей работы- работа в группах.

При разработке системы промежуточных результатов, которые присутствовали на каждом этапе урока,  я применяла следующую работу:

начало урока: построение модели знаний, в которой находили место изученной темы и новой темы;

повторение пройденного: работа в нетбуках, программа «Кирилл и Мефодий»- самопроверка своей работы, контроль всех работ учителем (журнал);

новая тема: в работах со словами-предметами и словами- действиями (самоконтроль, самооценка)

заключительная работа: работа в малых группах, применение полученных знаний, выполнение заданий  в двух уровнях (базовый, повышенный) по выбору.

Оформление таблицы фиксации результатов качественного и количественного мониторинга успешности учения школьника на данном этапе представить не могу, тк  прошел только первый урок новой темы. Перед Вами таблица фиксации по проверенным планируемым результатам.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка  

Умения, характеризующие достижение этого результата:

1.различать гласные и согласные звуки;

2.различать твердые и мягкие согласные звуки;

3. различать звонкие и глухие согласные звуки;

4.характеризовать заданный звук;

5. группировать звуки по заданному основанию.

1 КЛАСС

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

 

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку

с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

 Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

 

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

1. Общие сведения об уроке:

> Класс

> Предмет

> Тема

> Тип и структура урока

2. Начало урока:

> Готовность учащихся

> Приемы включения учащихся

3. Оборудование урока .

4. Содержание урока.

5. Методическая сторона урока:

> обоснованность отбора учебного материала

> современность применяемых методов их соответствие типу урока и возрастным особенностям учащихся

> методы активизации учащихся на всех этапах урока

> методика решения задач

> способы и качество проверки и оценки знаний учащихся

> методика задания домашней работы ,ее объем и содержание

6. Поведение учащихся на уроке ( активное,пассивное)

7. Подготовленность учителя к  уроку:

> Культура речи

> Собранность

> Эмоциональный тон

> Педагогический такт

8. Выполнение плана  урока..

9. Достижение поставленной цели.

10. Выводы и предложения по уроку.

                                                        Диагностическая карта        

                                                     анализа урока на основе

                                           исследовательского метода обучения

 

Параметры анализа

Констатация

Содержательный анализ

I. Анализ этапов  урока, проведенных на основе исследовательского метода

да

частично

 нет

( как , в какой форме в ходе каких заданий)

 -  мотивирована ли деятельность учащихся  

- создана ли проблемная ситуация,  

- сформулирована ли проблема

- выдвигались ли гипотезы

-намечен план исследования

- осуществлялось ли исследование с помощью:

наблюдения ,

моделирования,

опроса,

 изучения   литературы,

анализ текста, иллюстративного материала, схем  

II. Анализ деятельности учителя

1 Осуществлялись ли принципы:

-минимум информации

- максимум  управленческой деятельности

2 Применялись ли следующие приемы преподавания:

-сопоставление с новыми фактами

- консультации

-анализ

- оценка

- эксперимент

- анализ известных фактов

-управление исследовательской деятельностью

3 Осуществлялась ли активизация мыслительной деятельности учащихся  через:

- загадки, ребусы, ролевые игры и др

4 Осуществлялась ли организация исследования на основе работы с различными источниками информации

III. Анализ организации деятельности детей

1Реализованы ли потребности детей:

-стремление применять знания в новой ситуации

-потребность в процессе самостоятельной работы, поисковой исследовательской деятельности разрешить учебную проблему

2. Формировались ли исследовательские умения:

-осознание учебной проблемы

-самостоятельное выдвижение гипотез

-соотнесение полученных результатов с выдвинутыми предположениями

- обобщение по проблеме

- формулирование вопросов

- развитие монологической речи

-умения работать с текстои

-анализ продукта собственной деятельности

-возможность продемонстрировать свои достижения

- пополнение знаний других  учащихся новыми сведениями

- умения  оценки и самооценки результатов исследования

 Обработка результатов анализа:

-подсчитать количество ответов «да»,

- подсчитать количество ответов «частично»,

- подсчитать количество ответов « нет».

 Найти сумму ответов «да и «частично», если сумма  ответов больше , чем ответов»нет, то

 данный урок  можно считать уроко

Диагностическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий

Дата посещения урока, класс, учитель

Основные параметры

Класс 3а

Учитель:

Класс3б

Учитель:  

Класс 3в

Учитель:  

Предмет  

Предмет

Предмет  

Тема урока

Тема урока

Тема урока

I

Личностные универсальные учебные действия  

Работает над смыслообразованием:

-установление связи между учебной деятельностью и мотивом

-формирование нравственно- эстетических ценностей

II

   Регулятивные универсальные действия

Учит планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозированию

Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания

Учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы

Учит работать по образцу, по алгоритму

Учит организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств

III

  Чтение. Работа с  текстом.

1.

Уделяет на уроке внимание процессу чтения

2.

Находят в тексте конкретные факты, сведения

3.

Определяют тему и главную мысль

4.

Обучает продуктивным методам с учебником и др. источниками информации

5.

Учит работать с планом, тезисами, конспектом, схемами, таблицами, диаграммами

6.

Учит ориентироваться в словарях и справочниках.

IV

  Коммуникативные универсальные учебные действия

1.

Развивает внимание учащихся

2.

Обучает умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика

3.

Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы

4.

Учит правилам участия в коллективной деятельности

5.

Учит постановке вопросов

6.

Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества

V

   Познавательные ( логические  ) действия

1.

Работает над формированием  логических умений:

  • анализ синтеза;
  • сравнение;
  • обобщение и классификация;
  • доказательство;
  •  выдвижение гипотез и их обоснование;
  •  построение цепочек рассуждений.

2.

Опирается на уже известное учащимся, их субъективный опыт. Учит формулировке проблемы/

3.

Работает над формированием знаково - символическими действиями;

-моделирование;

-преобразование моделейс целью выявления законов

 4

Вводит умение практически

 5

Осуществляет межпредметные связи

Общая сумма баллов (примечание: 1 балл за каждый параметр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики и презентация по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"

Этот урок поможет в интересной и игровой форме  закрепить вычислительные навыки в пределах 10 , и проверить на сколько обучающиеся усвоили материал...

Конспект и презентация к интегрированному уроку (математика+экология) 4 класс "Закрепление вычислительных навыков в пределах миллиона"

Интегрированный урок (математика + экология). В течении всего урока учащиеся закрепляют устные и письменные вычисления в пределах миллиона. Все задания связаны с природой, с экологическими проблемами....

конспект интегрированного урока по предметам: математика, живой мир. Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 100. Баргузинский соболь.

Конспект интегрированного урока по предметам: математика, живой мир. Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 100. Баргузинский соболь.Конспект данного урока рассчитан для учащихся 4 классо...

Тема: Математика и природа. (Закрепление устных и письменных вычислительных навыков в пределах 100. Решение задач и уравнений.) по Зеленым аксиомам

Математика и природа. (Закрепление устных и письменных вычислительных навыков в пределах 100. Решение задач и уравнений.) по Зеленым аксиомам...

Закрепление устных и письменных вычислительных навыков в пределах миллиона

Конспект урока на тему "Закрепление устных и письменных вычислительных навыковв пределах миллиона "...