Календарно-тематическое планирование по математике (приложение к рабочей программе)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике является приложением к рабочей программе по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matem.3kl.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
с. Екатериновка муниципального района Красноярский Самарской области
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено
Директор школы Зам.директора по УВР на заседании МО
_________Бореева Н.А. ______ Захарова И.А. протокол от
«___»_________201 г «___»__________201 г «___»_________1г
Календарно-тематическое планирование
по математике
(приложение к рабочей программе)
3 класс
Учитель начальных классов:
Погодина Н.П.
2015 -2016 г.
Календарно - тематическое планированиепо математике 3 класс (170 ч).
№п/п | № п/т | Дата | Тема уроков | Характеристика деятельности учащегося | ||
Предметные умения | Планируемые результаты | |||||
I четверть (45ч) Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( продолжение) – 10 ч | ||||||
1,2 | 1,2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. | РегулятивныеУУД: Использовать общие приёмы решения задач; -накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач; - оценивать сложившуюся учебную ситуацию Коммуникативные УУД: Сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат Личностные УУД: Заинтересованность в приобретение и расширении знаний и способов действий. | ||
3 | 3 | Выражения с переменной | ||||
4,5,6 | 4-6 | Решение уравнений | ||||
7 | 7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | ||||
8 | 8 | Странички для любознательных. | ||||
9 | 9 | Что узнали. Чему научились. | ||||
10 | 10 | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание" | ||||
Табличное умножение и деление (продолжение) - 70 часов | ||||||
11-12 | 1-2 |
| Связь между компонентами и результатом умножения. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устраивать ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенного при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий визменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтеренность в приобретении и расшитении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 – 9. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше(меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлятъ ими. | ||
13 | 3 | Чётные и нечётные числа. | ||||
14 | 4 | Таблица умножения и деления с числами 2 и 3 | ||||
15,16 | 5-6 | Решение задач с пропорциональными величинами. | ||||
Познавательные УУД: Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и.в паре. Регулятивные УУД: Умение оценивать свои действия; - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения. Личностные УУД: Проявление познавательного интереса к математическому содержанию | ||||||
17 | 7 | Порядок выполнения действий | ||||
18,19 | 8-9 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | ||||
20 | 10 | Странички для любознательных. | ||||
21 | 11 | Что узнали. Чему научились. | ||||
22 | 12 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | ||||
23 | 13 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
24 | 14 | Таблица умножения и деления с числом 4. | ||||
25 | 15 | Закрепление изученного | ||||
26 | 16 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | ||||
27 | 17 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. | ||||
28, 29 | 18-19 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | ||||
30 | 20 | Решение задач | ||||
31 | 21 | Таблица умножении и деления с числом 5. | ||||
32,33 | 22-23 |
| Задачи на кратное сравнение | |||
34 | 24 | Решение задач на разностное и кратное сравнение. | ||||
35 | 25 | Таблица умножении и деления с числом 6. | ||||
36 | 26 | Решение задач на разностное и кратное сравнение. | ||||
37 | 27 | Решение задач на приведение к единице | ||||
38 | 28 | Решение задач изученных видов. | ||||
39 | 29 | Таблица умножении и деления с числом 7. | ||||
40-41 | 30-31 | Странички для любознательных. Наши проекты: «Составляем математические сказки». | ||||
42 | 32 | Что узнали. Чему научились. | ||||
43 | 33 | Что узнали. Чему научились. | ||||
44 | 34 | Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление» (тестовая форма) | ||||
45 | 35 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | ||||
II четверть (35 часов). | ||||||
46,47 | 36-37 | Площадь фигур. Сравнение площадей фигур. | ||||
48 | 38 |
| Измерение площади фигур. Квадратный сантиметр. | |||
49 | 39 |
| Площадь прямоугольника | |||
50 | 40 | Таблица умножении и деления с числом 8. | ||||
51 | 41 | Закрепление изученного | ||||
52 | 42 | Решение задач изученных видов | ||||
53 | 43 | Таблица умножении и деления с числом 9. | ||||
54 | 44 | Квадратный дециметр. | ||||
55 | 45 | Таблица умножения. Закрепление. | ||||
56 | 46 | Закрепление изученного | ||||
57 | 47 | Защита проекта «Математические сказки». | ||||
58,59 | 48-49 | Квадратный метр. | ||||
60 | 50 |
| Странички для любознательных. Задачи-расчёты. | |||
61 | 51 | Закрепление изученного | ||||
62,63 | 52-53 | Что узнали. Чему научились. | ||||
64 | 54 | Проверочная работа. | ||||
65 | 55 | Умножение на 1 | ||||
66 | 56 |
| Умножение на 0 | |||
67 | 57 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | ||||
68 | 58 |
| Решение задач изученных видов. | |||
69,70 | 59-60 | Доли. | ||||
71 | 61 |
| Окружность. Круг. | |||
72 | 62 | Диаметр круга. | ||||
73 | 63 | Диаметр круга. Решение задач. | ||||
74,75 | 64-65 | Единицы времени. | ||||
76,77 | 66-67 | Что узнали. Чему научились. | ||||
78 | 68 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» ( тестовая форма) | ||||
79 | 69 | Контрольная работа за первое полугодие. | ||||
80 | 70 | Анализ контрольной и проверочной работ. Работа над ошибками. Странички для любознательных. | ||||
III четверть (50 часов). Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление( 34 часа). | ||||||
81 | 1 | Умножение и деление круглых чисел. | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ..., то», «если не ..., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |||
82 | 2 | Деление вида 80 : 20 | Познавательные УУД: Составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника. Регулятивные УУД: Использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач; - оценивать сложившуюся учебную ситуацию Коммуникативные УУД: Сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат Личностные УУД: Выполнение нравственно-этических норм в совместной деятельность с учителем, одноклассниками | |||
83 | 3 | Умножение суммы на число | ||||
84 | 4 | Умножение суммы на число. Закрепление. | ||||
85 | 5 | Умножение двузначного числа на однозначное | ||||
86 | 6 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | ||||
87,88 | 7-8 |
| Закрепление изученного. | |||
89 | 9 | Деление суммы на число. | ||||
90 | 10 | Деление суммы на число. Закрепление. | ||||
91 | 11 | Деление двузначного числа на однозначное | ||||
92 | 12 | Делимое. Делитель. | ||||
93 | 13 | Проверка деления | ||||
94 | 14 | Случаи деления вида 87 : 29 | ||||
95 | 15 | Проверка умножения | ||||
96,97 | 16-17 | Решение уравнений | ||||
98 | 18 | Закрепление изученного | ||||
99,100 | 19-20 |
| Что узнали. Чему научились. | |||
101 | 21 | Контрольная работа по теме « Решение уравнений» | ||||
102 | 22 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
103, 104 | 23-24 | Деление с остатком | ||||
105 | 25 | Решение задач на деление с остатком. | ||||
106 | 26 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | ||||
107, 108 | 27-28 | Проверка деления с остатком | ||||
109, 110 | 29-30 | 2 | Что узнали. Чему научились. | |||
111, 112 | 31-32 |
| Наши проекты. «Задачи – расчёты» | |||
113 | 33 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» ( тестовая форма) | ||||
114 | 34 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | ||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация -16ч | ||||||
115, 116 | 1-2 |
| Образование и названия трёхзначных чисел. | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Познавательные УУД: Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре. Регулятивные УУД: Умение оценивать свои действия; - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения. Личностные УУД: Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни. | |
117, 118 | 3-4 |
| Запись трёхзначных чисел. | |||
119 | 5 | Письменная нумерация в пределах 1000. | ||||
120 | 6 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | ||||
121 | 7 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
122 | 8 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | ||||
123 | 9 | Сравнение трёхзначных чисел. | ||||
124 | 10 | Письменная нумерация в пределах 1000. | ||||
125 | 11 | Единицы массы. Грамм. | ||||
126 | 12 | Странички для любознательных. | ||||
127, 128 | 13-14 | Что узнали. Чему научились. | ||||
129 | 15 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» ( тестовая форма) | ||||
130 | 16 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Защита проекта « Задачи – расчёты» | ||||
IV четверть (40 часов) Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание- 12ч | ||||||
131 | 1 | Приёмы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. | Познавательные УУД: Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре. Регулятивные УУД: Умение оценивать свои действия; - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения. Личностные УУД: Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни. Познавательные УУД: Составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника. Регулятивные УУД: Использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач; - оценивать сложившуюся учебную ситуацию Коммуникативные УУД: Сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат Личностные УУД: Мотивация учебной деятельности | ||
132 | 2 | Приёмы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90 | ||||
133 | 3 | Приёмы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140 | ||||
134 | 4 | Приёмы письменных вычислений | ||||
135 | 5 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | ||||
136 | 6 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | ||||
137 | 7 | Виды треугольников | ||||
138, 139 | 8-9 | Закрепление изученного. Странички для любознательных | ||||
140, 141 | 10-11 | Что узнали. Чему научились. | ||||
142 | 12 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | ||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление -18 ч | ||||||
143, 144, 145 | 1-3 | Приёмы устных вычислений | Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритиы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | |||
146, 147 | 4-5 | Виды треугольников | ||||
148 | 6 |
| Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | |||
149 | 7 |
| Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | |||
150, 151 | 8-9 |
| Закрепление изученного | |||
152 | 10 | Итоговая контрольная работа | ||||
153 | 11 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приёмы письменного деления в пределах 1000. | ||||
154, 155 | 12-13 | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное | ||||
156, 157 | 14-15 | Проверка деления | ||||
158 | 16 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | ||||
159, 160 | 17-18 | Что узнали. Чему научились | ||||
Итоговое повторение 10ч | ||||||
161 | 1 | Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе» | ||||
162 | 2 | Повторение пройденного | ||||
163 | 3 | Закрепление изученного | ||||
164 | 4 | Что узнали .Чему научились | ||||
165 | 5 | Итоговая контрольная работа | ||||
166 | 6 | Анализ контрольной работы | ||||
167 | 7 | Повторение. Решение задач | ||||
168 | 8 | Повторение. Умножение и деление | ||||
169 | 9 | Обобщающий урок. Игра «По океану Математики» | ||||
170 | 10 | Повторение. Игра «Самый умный» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...
Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по математике 2 класс, по программе "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа и КТП по математике для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа" составлено в соответствии с положением школы....
календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова
календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова...
календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса программа школа россии
календарно-тематическое планирование по математике школа россии 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс по программе 2100
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс по программе 2100...
Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по программе "Школа 2100"
КТП по математике 4 класс "Школа 2100"...
календарно-тематическое планирование по математике 3 класс по программе "Планета знаний" с УУД
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова...