умк гармония
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЕГОРЛЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 ИМ. О. КАЗАНСКОГО.
« Утверждаю»
Директор МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского.
Приказ №____ от «____»____________20____г.
___________ Авилова О.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
начальное общее образование
3 класс
Количество часов _____136________
Учитель Тимошенко Лия Георгиевна
Программа разработана на основе авторской программы Н. Б. Истомина. Математика. Смоленск : Ассоциация 21 век 2011 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы Н.Б.Истоминой (учебно – методический комплект «Гармония»» издательство «Ассоциация 21 век»). Рабочая программа составлена на основе:
- Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского на 2015-2016 учебный год.
- Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22 сентября 2011 №2357;
Основные задачи курса математики в 3 классе:
- Формирование у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации и обобщения.
- Укрепление понятий и общих способов действий, в основе которых лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями.
- Развитие вычислительных навыком обучающихся, сопровождающихся выявлением определенных зависимостей, связей, закономерностей.
- Обучение решению текстовых задач в несколько действий, связанных со смыслом изученных арифметических действий и отношений;
- Формирование представлений о периметре и площади геометрических фигур.
В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Направленность процесса обучения математике в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребёнка.
Практическая реализация данной концепции находит выражение:
- 1) В логике построения содержания курса. Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий. Каждая следующая тема органически связана с предыдущими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных вопросов на более высоком уровне, сопоставляя и соотнося их в самых различных отношениях и аспектах, обобщая и дифференцируя, устанавливая причинно-следственные связи.
- 2) В методологическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями. Данный подход позволяет учитывать индивидуальные особенности ребёнка, его жизненный опыт, предметно-действенное и наглядно-образное мышление и постепенно вводить его в мир математических понятий, терминов, символов, т.е. в мир математических знаний, способствую тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления.
- 3) В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия.
- В связи с этим процесс выполнения учебных заданий носит продуктивный характер, который, исходя из психологических особенностей младших школьников, определяется соблюдением баланса между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, между догадкой и рассуждением.
- Конечно, в процессе выполнения учебных заданий включается и репродуктивная деятельность, которая связана с использованием необходимой математической терминологии для объяснения выполняемых действий; с вычислениями; с усвоением определённых правил. Но при этом даже выполнение вычислительных упражнений обязательно сопровождается выявлением определённых зависимостей, связей, закономерностей. Для этого в заданиях специально подбираются математические выражения, анализ которых способствует усвоению математических понятий, их свойств, формированию вычислительных умений и навыков, а также повышению уровня вычислительной культуры учащихся.
- В основе составления учебных заданий лежат идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С точки зрения перспективы математического образования вышеуказанные идеи выступают как содержательные компоненты обучения, о которых у младших школьников формируются определённые представления. Они являются основой для дальнейшего изучения математических понятий и для осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях.
- 4) В методике обучения решению текстовых задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщённых умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.
- В соответствии с этой методикой учащиеся знакомятся с текстовой задачей только после того, как у них сформированы те знания, умения и навыки, которые необходимы им для овладения обобщёнными умениями решать текстовые задачи. В их число входят:
а) навыки чтения; усвоение конкретного смысла действий сложения и вычитания, отношений «больше на», «меньше на», разностного сравнения;
в) приобретение опыта в соотнесении предметных, вербальных, схематических и символических моделей;
г) сформированность приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, аналогия, обобщение);
д) умение складывать и вычитать отрезки;
е) знакомство со схемой как способом моделирования.
- Такая подготовительная работа позволяет построить методику формирования обобщённых умений решению текстовых задач адекватно концепции курса и сориентировать тем самым процесс решения текстовых задач на развитие мышления младших школьников.
- 5) В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приёмов умственной деятельности; установления соответствия между предметной геометрической моделью и её изображением, что способствует развитию пространственного мышления ребёнка.
- При выполнении геометрических заданий у учащихся формируются навыки работы с линейкой, циркулем, угольником. Для развития пространственного мышления в первом и во втором классах выполняются различные задания с моделью куба и его изображением.
Рабочая программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания начального образования.
Материальное обеспечение курса «Математика» 3 класс (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век)
Учебники и тетради с печатной основой для учащихся
1) 1. Истомина Н.Б. Математика. 3 класс: Учебник. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.- 167 с
Пособия для учителя
- Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 3 класс». - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. – 98 с
- Пояснительная записка. Программа, Планирование. «Математика» Н.Б. Истомина Смоленск Ассоциация XXI век , 2013 год
- Уроки математики: 3 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителя / Н. Б. Истомина, З. Б. Редько, И. Ю. Иванова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 240 с. – ISBN 978-5-418-00557-1
Программа курса «Математика» 3 КЛАСС
Содержатель-ная линия | Содержание курса |
Площадь и периметр фигуры. | Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Составление заданных плоских фигур из частей. Равносоставленные фигуры. Единицы площади. Сравнение площадей фигур. Сложение, вычитание площадей; умножение и деление площади на число. Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр. Площадь и периметр прямоугольника. |
Умножение | Таблица умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Сочетательное свойство умножения. Умножение на 10. Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Взаимосвязь умножения и деления. Распределительное свойство умножения. Приемы устного умножения двузначного числа на однозначное. |
Деление | Смысл деления. Названия компонентов и результата действия деления. Взаимосвязь умножения и деления. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя. Понятие «уменьшить в...». Кратное сравнение. (Во сколько раз …?) Деление суммы на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное. Умножение и деление на 10, 100, 1000. |
Работа с информацией | Знакомство с диаграммой. Постановка вопросов к диаграмме. Комментарий к диаграмме. |
Арифметичес-кие действия | Правила порядка выполнения действий в выражениях. Сходство и различие числовых выражений. Преобразование числовых выражений. Выбор числового выражения, соответствующего данной схеме. |
Многозначные числа | Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа. Нумерация многозначных чисел. Понятия разряда и класса. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Алгоритм письменного сложения и письменного вычитания. |
Числа и величины | Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними. Единицы времени. Соотношения единиц времени. |
Текстовые задачи | Текстовые арифметические задачи, при решении которых используются: 1) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; 2) понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; 3) разностное и кратное сравнение; 4) прямая и обратная пропорциональность. |
Геометрические фигуры | Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат). Многогранники. Куб. Прямоугольный параллелепипед. Классификация многоугольников и многогранников. Развёртка куба. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. |
Планируемые предметные результаты освоения программы3-го класса
Содержатель-ная линия | Требования ФГОС Планируемые результаты | |
ученик научиться | ученик получит возможность научиться | |
Числа и величины Арифметичес-кие действия Работа с текстовыми задачами Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с информацией | 1) сравнивать площади фигур с помощью различных мерок и единиц площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр); 2) использовать соотношение единиц площади для вычисления площади прямоугольника и единиц длины для вычисления периметра прямоугольника; 3) измерять и вычислять площадь и периметр прямоугольника; 4) использовать табличное умножение для вычисления значений произведений; 5) использовать предметный смысл деления при анализе практических ситуаций; 6) понимать символическую модель деления, взаимосвязь умножения и деления (взаимосвязь компонентов и результата умножения, взаимосвязь компонентов и результата деления); 7) пользоваться отношением «меньше в …» и понимать его связь с предметным смыслом деления, сравнивать его с отношениями «больше в …», «меньше на …», «больше на …»; 8) отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»; 9) читать, понимать и сравнивать тексты арифметических задач на сложение, вычитание, умножение и деление; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом (по действиям); выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием; 10) устно умножать двузначное число на однозначное; 11) устно делить двузначное число на однозначное; 12) устно делить двузначное число на двузначное; 13) использовать взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость» в практических ситуациях; 14) читать, записывать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать многозначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд; 15) выявлять признак разбиения многозначных чисел на группы; 16) выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжать ряд по тому же правилу; 17) строить и читать столбчатые диаграммы; 18) вычислять значения числовых выражений, пользуясь правилами порядка выполнения действий в выражениях; 19) пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания; 20) соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами или их частями; 21) понимать учебную задачу и находить способ её решения; 22) рассуждать, используя схемы; 23) анализировать рисунок, текст, схему, диаграмму для по- лучения нужной информации. | 1) комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов арифметических действий, названия свойств арифметических действий и т. д.); 2) классифицировать числовые выражения, используя правила порядка выполнения действий в выражениях; 3) применять свойства арифметических действий для сравнения выражений и для вычисления их значений; 4) решать арифметические задачи (на сложение, вычитание, умножение и деление) различными способами; проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи в соответствии с её решением; дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи; анализировать тексты задач с «лишними» данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи; анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными; составлять условие по данному вопросу; составлять задачу по данному решению; 5) самостоятельно строить схему, соответствующую задаче; 6) приобрести опыт решения логических и комбинаторных задач; 7) анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предмет-ная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений; 8) использовать знания о соотношениях единиц длины (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) для анализа практических ситуаций; 9) использовать знания о соотношениях единиц массы (тонна, центнер, килограмм, грамм) для анализа практических ситуаций; 10) использовать знания о соотношениях единиц времени (год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда) для анализа практических ситуаций; 11) решать арифметические задачи по данным, записанным в таблице; 12) составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу; 13) находить правило, по которому составлен ряд величин; 14) определять длины на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетка, линейка); 15) различать объёмные и плоские геометрические фигуры; 16) различать плоские и кривые поверхности. |
Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий
средствами предмета «Математика» на конец 3-го класса.
Личностные качества: | Регулятивные УУД: | Познавательные УУД: | Коммуникативные УУД: |
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности. -любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. | –принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - различать способ и результат действия; -контролировать процесс и результаты деятельности; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливать аналогии; - владеть общим приемом решения задач. создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. | - выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. |
Планирование уроков
Всего на предмет «Математика» в 3 классе при работе по учебнику «Математика» отводится 136 час, но в связи с праздничными и выходными днями в этом учебном году отводится 134 час. , но вместе с тем сохраняется весь перечень тем предлагаемый авторами.
Годовое планирование учебного материала (4 часа в неделю)
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Повторение материала 1-2 классов | 9 |
2 | Площадь фигуры. Таблица умножения чисел 8 и 9. Решение задач | 5 |
3 | Измерение площади. Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. Решение задач. | 5 |
4 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач | 4 |
5 | Смысл деления. Название компонентов | 3 |
6 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Таблица умножения и соответствующие случаи деления | 5 |
7 | Уменьшить в несколько раз. Таблица умножения и соответствующие случаи деления | 3 |
8 | Деление любого числа на 1, само на себя, деления нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач. | 3 |
9 | Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз ?Решение задач. | 6 |
10 | Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки | 1 |
11 | Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления. Решение задач. | 7 |
12 | Единицы площади. | 4 |
13 | Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач | 5 |
14 | Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. | 7 |
15 | Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. | 6 |
16 | Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач. | 5 |
17 | Цена , количество , стоимость. Решение задач. | 5 |
18 | Четырехзначные числа. Единица длины - километр. Единица массы- грамм | 7 |
19 | Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач | 5 |
20 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. | 6 |
21 | Единицы времени. Решение задач | 2 |
22 | Куб. Развертка куба. Изображение куба | 3 |
23 | Решение задач. | 3 |
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во сов | Формирование универсальных учебных действий | Характеристика деятельности уч-ся. | Дидактическое обеспечение, оборудование | Дата проведения | Вид контроля | |||||||
план | факт. | |||||||||||||
1 | Сравнение и составление числовых выражений, Признаки сходства многоугольников (повторение) | 1 | Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке. Регулятивные: -способность к волевому усилию; -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - строить сообщения в устной форме. -приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям; -строить рассуждения в форме связи простых суждений. Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своих действий; -формулировать собственное мнение. | Повторение разрядного состава двузначных и трехзначных чисел | Таблица «геометрические фигуры» | Сент. 2 | ||||||||
2 | Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач (повторение) | 1 | Приемы работы над задачей. Упражнения | Учебник, таблица «перемести-тельное свойство сложения» | 3 | |||||||||
3 | Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей (комбинированный) | 1 | Приемы работы над задачей. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | Таблица, компьютер | 4 | |||||||||
4 | Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры (повторение) | 1 | Отличие плоских и кривых поверхностей. Приемы работы над задачей. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | Фигуры геометрические | 7 | |||||||||
5 | Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую (комбинированный) | 1 | Приемы работы над задачей. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | Таблица «компоненты сложения и вычитания» | 9 | |||||||||
6 | Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач (закрепление) | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Работа по совершенствованию умений и навыков сложения и вычитания | Учебник, таблица умножения | 10 | |||||||||
7 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Перевод символической модели в графическую (повторение) | 1 | Приемы работы над задачей. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | Компьютер, учебник | 11 | |||||||||
8 | Линии. Четырёху-гольники. Измерение прямых углов угольником. Соотнесение схем и числовых выражений (практический) | 1 | Повторить знания о линиях, четырехугольниках, о прямом угле. Приемы работы над задачей. | Таблица «многоуголь-ники» | 14 | |||||||||
9 | Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла (взаимопроверка) | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Работа по совершенствованию умений и навыков сложения и вычитания | Таблица «умножение», треугольник | 16 | |||||||||
10 | Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила (закрепление) | 1 | Упражняются в записи разрядного состава трехзначных чисел, сравнении именованных чисел. | Таблица «состав числа», учебник | 17. | |||||||||
11 | Контрольная работа № 1 (контроль знаний и умений) | 1 | Выявление усвоения нумерации двузначных и трехзначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100, табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующих случаев вычитания смысла умножения | тетрадь | 18 | К.р. | ||||||||
12 | Работа над ошибками (комбинированный) | Исправляют ошибки, закрепляют изученный материал | 21 | |||||||||||
13 | Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры (получение знаний) | 1 | Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке. Регулятивные: -умение контролировать свою деятельность по результату; -способность к волевому усилию; -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символической модели Коммуникативные: Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия | Площадь геометрической фигуры. Сравнение площадей различных фигур путем наложения одной на другую | Таблица «нахождение площади фигур», компьютер | 23 | ||||||||
14 | Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда (комбинированный) | 1 | Сравнивают фигуры по площади. Решают задачи. Продолжение работы над совершенствованием вычислительных умений и навыков. | Компьютер, геометрический материал | 24. | |||||||||
15 | Решение задач. Умножение с числами 8,9, 1, 0 (закрепление) | 1 | Площадь геометрической фигуры. Сравнение фигур. Совершенствование умения решать задачи, навыков табличного умножения на 8, 9 | Таблица умножения, фигуры геометрические | 25 | |||||||||
16 | Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения (комбинированный) | 1 | Знакомство со способом сравнения площадей фигур с помощью мерки. | компьютер, тетрадь | 28 | |||||||||
17 | Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок (взаимопроверка) | 1 | Вычисление площади. Случаи | Таблица умножения, геометрические фигуры | 30 | |||||||||
18 | Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9,8,7 (практический) | 1 | Вычисление площади. Совершенствование вычислительных умений и навыков | Таблица «переместитель-ное свойство умножения» | октябрь 1 | |||||||||
19 | Решение задач. Вычислительные навыки и умения (комбинированный) | 1 | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычис-лительные навыки. | Учебник, тетрадь | 02 | |||||||||
20 | Таблица умножения с числом 6. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы (получение знаний) | 1 | Вычисление площади. Обобщение представления о площади фигуры. Упражнение в усвоении таблицы умножения с числом 6 | Таблица умножения, геометрические фигуры | 5 | |||||||||
21 | Таблица умножения с числом 5. Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения (получение знаний) | 1 | Вычисление площади. Табличные случаи умножения на 5, 9, 8, 7, 6. Составление таблицы умножения с числом 5. Классификация (чисел, фигур) | Таблица умножения | 7 | |||||||||
22 | Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения (комбинированный) | 1 | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычис-лительные навыки. | Таблица «разрядный состав числа» | 08 | |||||||||
23 | Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4,3,2 (получение знаний) | 1 | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Таблица умножения с числами 4,3,2 | Компьютер, тетрадь | 09 | |||||||||
24 | Знакомство с сочетательным свойством умножения (получение знаний) | 1 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объ-ектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символической модели Коммуникативные: - задавать вопросы; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать. | Табличные случаи умножения. Пользование сочетательным свойством умножения при анализе числовых выражений | Таблица «переместитель-ное свойство умножения» | 12 | ||||||||
25 | Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10 (комбинированный) | 1 | Правило умножения любого числа на 10. Вычисления с применением свойств сложения и переместительного свойства умножения | Таблица «умножение на 10» | 14 | |||||||||
26 | Применение сочетательного свойства умножения при решении задач (повторение) | 1 | Сочетательное свойство. Группировка слагаемых. Совершенствование умения решать задачи | Компьютер, учебник, тетрадь | 15 | |||||||||
27 | Контрольная работа (контроль знаний) | 1 | Проявляют навыки табличного умножения, умения решать задачи, рассуждать сравнивать, вычислять. | тетрадь | 16 | К.р. | ||||||||
28 | Работа над ошибками (комбинированный) | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал. | Учебник, тетрадь | 19 | ||||||||||
29 | Предметный смысл деления. Название компонентов и результата деления. Арифметический диктант (получение знаний) | 1 | Личностные: - положительное отношение к школе, чувство необходимости учения -положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе. -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение Регулятивные: - умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; Познавательные: -анализ текста задачи; -умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами Коммуникативные: -потребность в общении со взрослыми и сверстниками; -эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества; -ориентация на партнера по общению; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Разъяснение | Таблица «компоненты деления» | 21 | ||||||||
30 | Предметный смысл деления. Название компонентов и результата деления (закрепление). | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Разъяснение | Индивидуальные карточки. | 22 | ||||||||||
31 | Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления (закрепление) | 1 | Использование соответствующих терминов. Представления о предметном смысле деления | Таблица «компоненты деления» | 23 | |||||||||
32 | Взаимосвязь компонентов и результата умножения Правило (комбинированный) | 1 | Взаимосвязь умножения и деления. Правило нахождения неизвестного множителя, значения частного | Индивидуальные карточки, компьютер | 26 | |||||||||
33 | Взаимосвязь компонентов и результата умножения Правило (изучение нового) | Взаимосвязь умножения и деления. Правило нахождения неизвестного множителя, значения частного | Учебник, тетрадь | 28 | ||||||||||
34 | Решение задач. Смысл деления (закрепление) | 1 | Учебник, тетрадь | 29 | ||||||||||
35 | Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач (комбинированный) | 1 | Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Правила нахождения неизвестного делимого и делителя | Таблица «Компоненты деления» | 30 | |||||||||
36 | Решение задач. Смысл деления (закрепление) | 1 | ноябрь 9. | |||||||||||
37 | Предметный смысл отношения «меньше в…» (получение знаний) | 1 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сде-ланных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объ-ектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символической модели Коммуникативные: - задавать вопросы; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать. | Ознакомление с понятием «уменьшить в несколько раз» и установление его связи с предметным смыслом деления. Работа над совершенствованием вычислительных навыков | Компьютер, тетрадь | .11 | ||||||||
38 | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков (комбинированный) | 1 | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычис-лительные навыки. | Индивидуальные карточки. | 12 | |||||||||
39 | Решение задач ( закрепление) | 1 | Рабочая тетрадь | 13 | ||||||||||
40 | Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0 (изучение нового) | 1 | Работа по выявлению случаев деления: деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число и невозможность деления на нуль. Совершенствование навыка решения задач | Таблица «Деление нуля на число», индивид. карточки | 16 | |||||||||
41 | Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0 (закрепление) | 1 | Компьютер, индивид. карточки | 18 | ||||||||||
42 | Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения (получение знаний) | 1 | Личностные: - положительное отношение к школе, чувство необходимости учения -положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе. -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение Регулятивные: - умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; Познавательные: -анализ текста задачи; -умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами Коммуникативные: -потребность в общении со взрослыми и сверстниками; -эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества; -ориентация на партнера по общению; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Знакомятся с вопросом «Во сколько раз …?». Решают задачи на кратное сравнение с использованием схемы. Обсуждают и сравнивают решения | Таблица «схемы задач» | 19 | ||||||||
43 | Решение задач. Выбор схематической модели (закрепление) | 1 | Совершенствование умения решать задачи, изменять условие задачи к данной схеме | Компьютер, индивид. карточки | 20 | |||||||||
44 | Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой (повторение) | 1 | Совершенствование умения решать задачи, изменять условие задачи к данной схеме | Таблица «Схема задач» | 23 | |||||||||
45 | Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма (изучение нового) | 1 | Знакомство с диаграммой. Совершенствование умения решать задачи | Компьютер, рабочая тетрадь | 25 | |||||||||
46 | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков (повторение) | 1 | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычис-лительные навыки. | Учебник, индивид. карточки | 26 | |||||||||
47 | Решение задач. Способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки (закрепление) | 1 | Знакомятся со способом действий при делении «круглых» десятков на число 10 и на круглые десятки. | Схемы, чертежи, таблица. | 27 | |||||||||
48 | Контрольная работа (контроль знаний и умений) | 1 | Решают задачи, проявляют знание таблицы умножения и деления | тетрадь | 30 | К.р. | ||||||||
49 | Работа над ошибками (комбинированный) | 1 | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал. | тетрадь | Декабрь 2 | |||||||||
50 | Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений (получение знаний) | 1 | Личностные: -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение; -сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке Регулятивные: -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) Познавательные: -приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; -анализ объектов с целью выделения признаков ; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера - строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать. -уметь слушать и слышать учителя; -использовать речь для регуляции своих действий; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -умение договариваться, находить общее решение | Правила выполнения действий в выражениях. Сравнение и анализ выражений. Нахождение значений выражений | Талица «Порядок действий» | 3 | ||||||||
51 | Преобразование числовых выражений. Решение задач (комбинированный) | 1 | Правила выполнения действий в выражениях. Сравнение и анализ выражений. Нахождение значений выражений. Решение задач | Компьютер, рабочая тетрадь | 4 | |||||||||
52 | Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки (закрепление) | 1 | Правила выполнения действий | Учебник, тетрадь | 7 | |||||||||
53 | Порядок выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач (комбинированный) | 1 | Совершенствование умения решать задачи. Работа над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом | Компьютер индивид. карточки | 9 | |||||||||
54 | Решение задач. Составление числовых выражений Вычисление их значений (комбинированный) | 1 | Совершенствование умения решать задачи. Работа над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом | Таблица «Порядок действий» | 10 | |||||||||
55 | Решение задач. Сравнение числовых выражений (закрепление) | 1 | Совершенствование умения решать задачи. Работа над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом | Учебник, индивид. карточки. | 11 | |||||||||
56 | Решение задач. Вычисление значений выражений (комбинированный) | 1 | Повторение отношений «больше на…», «больше в…», разностного и кратного сравнения. Решение задач в виде выражения и по действиям. Выполнение действий в выражениях со скобками и без скобок. Работа над совершенствованием вычислительных навыков | Учебник, тетрадь. | 14 | |||||||||
57 | Вычисление значений выражений. Решение задач (закрепление) | 1 | Таблица «схемы задач» | 16 | ||||||||||
58 | Решение задач (закрепление) | 1 | компьютер | 17 | ||||||||||
59 | Решение задач (комбинированный) | 1 | Компьютер, индивид. карточки. | 18 | ||||||||||
60 | Контрольная работа (контроль знаний и умений) | 1 | Тетрадь | 21 | К.р. | |||||||||
61 | Работа над ошибками (комбинированный) | 1 | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал. | Тетрадь | 23 | |||||||||
62 | Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр (получение знаний) | 1 | Ознакомление с единицами площади: см2, дм2, м2. Работа над совершенствованием вычислительных навыков. Соотношение между единицами площади | Таблица «меры длины» | 24 | |||||||||
63 | Квадратный дециметр, квадратный метр (закрепление) | 1 | Таблица «единицы площади» | 25 | ||||||||||
64 | Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин (повторение) | 1 | 28 | |||||||||||
65 | Периметр прямоу-гольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника (получение знаний) | 1 | Вычисление площади, пользуясь правилом (длину умножить на ширину) | Таблица «площади фигур» | Январь 11 | |||||||||
66 | Вычисление площади и периметра прямо-угольника в процессе решения задач (закрепление) | 1 | Способы вычисления площади и периметра прямоугольника; отработка умений вычисления площади и периметра прямоугольника, решение задач на нахождение площади и периметра | Учебник, тетрадь | 13 | |||||||||
67 | Площадь и периметр пря-моугольника. Самост. работа (комбинированный) | 1 | Учебник, тетрадь | 14 | ||||||||||
68 | Вычисление площади и периметра прямо-угольника (взаимопроверка). | 1 | Геометрические фигуры | 15 | ||||||||||
69 | Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число (изучение нового) | 1 | Личностные: -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; - формирование моральной самооценки; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов. -развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости. Регулятивные: - умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность Познавательные: -умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; -анализ текста задачи; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Распределительное свойство умножения относительно сложения. Пользование этим свойством для обоснования различных действий | Таблица «Умножение суммы на число» | 18 | ||||||||
70 | Усвоение распределительного свойства умножения (закрепление) | 1 | компьютер | 20 | ||||||||||
71 | Усвоение распреде-лительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника (комбинированный) | 1 | Распределительное свойство умножения относительно сложения. Пользование этим свойством для обоснования различных действий | Учебник, тетрадь | 21 | |||||||||
72 | Распределительное свойства умножения Умножение двузна-чного числа на однозначное. Самост. Работа (комбинированный, контроль) | 1 | Правило умножения двузначного числа на однозначное. Работа по осмыслению распределительного свойства умножения | Компьютер, таблицы | 22 | |||||||||
73 | Решение арифмети-ческих задач. Вычислительные умения и навыки (закрепление) | 1 | Решение текстовых задач. Упражнение в вычислении значений выражений с использованием свойства умножения | Таблица «Свойства» | 25 | |||||||||
74 | Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приёма умножения двузначного числа на однозначное Самост. работа (закрепление) | 1 | Правило умножения двузначного числа на однозначное. Работа по осмыслению распределительного свойства умножения | Компьютер, тетрадь | 27 | |||||||||
75 | Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки (повторение) | 1 | Правило умножения двузначного числа на однозначное. Работа по осмыслению распределительного свойства умножения | Компьютер, тетрадь | 28 | |||||||||
76 | Повторение изученного | 1 | Проверка усвоения единиц площади, умения вычислять площадь и периметр прямоугольника | Тетрадь | 29 | |||||||||
77 | Повторение изученного | 1 | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал. | Тетрадь | Февраль 1 | |||||||||
78 | Выявление сходства и различия выраже-ний. Табличные случаи умножения (изучение нового) | 1 | Личностные: -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов. -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Ознакомление в которых нужно сумму двух чисел разделить на число | Таблица «Компоненты деления» | 3 | ||||||||
79 | Приём устного деления двузначного числа на однозначное (получение знаний). | 1 | Ознакомление со способом деления двузначного числа на однозначное. Решение задач двумя способами | Компьютер, учебник | 4 | |||||||||
80 | Деление двузначного числа на однозначное Решение ариф-метических задач (закрепление) | 1 | Решение текстовых задач. Закрепление навыков деления двузначного числа на двузначное. Отработка умения анализировать, делать выводы | Учебник, индивид. карточки | 5 | |||||||||
81 | Применение свойства деления суммы на число при решении а задач Самост. работа | 1 | Таблица «Компоненты деления» | 8 | ||||||||||
82 | Решение задач (взаимопроверка) | 1 | тетрадь | 10 | ||||||||||
83 | Поиск приёма деления двузначного числа на двузначное (изучение нового) | 1 | Регулятивные: - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; | Упражнение в делении двузначного числа на однозначное. Обучение делению двузначного числа на двузначное. Повторение взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления | Учебник, компьютер | 11 | ||||||||
84 | Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение задач (закрепление) | 1 | Таблица «Компоненты деления» | 12 | ||||||||||
85 | Решение арифметических задач (повторение) | 1 | Решение текстовых задач. Закрепление навыков деления двузначного числа на двузначное. Отработка умения анализировать, делать выводы | Тетрадь, индивид. карточки | 15 | |||||||||
86 | Взаимосвязь понятий «цена», количество», «стоимость». Решение задач разными способами (получение знаний) | 1 | Познавательные: -приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; -анализ объектов с целью выделения признаков; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера - строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: -использовать речь для регуляции своих действий; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать. -уметь слушать и слышать учителя. | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Ознакомление с монетами и купюрами. Упражнение в наборе различными монетами и купюрами цены различных предметов. | Таблица «Меры веса» | 17 | ||||||||
87 | Решение задач с величинами цена, количество, стоимость. Работа с таблицей (закрепление) | 1 | Таблица «меры веса» | 18 | ||||||||||
88 | Решение задач с величинами цена, количество, стоимость (закрепление) | 1 | Отработка умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости | Тетрадь, учебник | 19 | |||||||||
89 | Решение задач с величинами цена, количество, стои-мость. Работа с таблицей (комбинированный) | 1 | Отработка умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости | Компьютер, индивид. карточки | 22 | |||||||||
90 | Решение арифметических задач (комбинированный) | 1 | Отработка умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости | Учебник, тетрадь | 24 | |||||||||
91 | Контрольная работа (контроль знаний и умений) | 1 | Проверка умения решать задачи, усвоения распределительного свойства умножения, деления суммы на число | Тетрадь | 25 | К.р. | ||||||||
92 | Работа над ошибками (комбинированный) | 1 | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал. | Тетрадь | 26 | |||||||||
93 | Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей – тысячей (получение знаний) | 1 | Личностные: -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов. -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Регулятивные: - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; Познавательные: -приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; -анализ объектов с целью выделения признаков ; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера - строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: -использовать речь для регуляции своих действий; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать. -уметь слушать и слышать учителя | Совершенствование знания разрядного и десятичного состава чисел. Ознакомление с новой счетной единицей – тысячей | Таблица «Разряды состава числа» | 29 | ||||||||
94 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа (закрепление) | 1 | Упражнение в чтении и записи четырехзначных чисел. | Таблица «Состав числа» | Март 2 | |||||||||
95 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100 (изучение нового) | 1 | Упражнение в чтении и записи четырехзначных чисел. Повторение разностного сравнения, увеличения числа в несколько раз. Правило умножения числа на 100 | Учебник, тетрадь | 3 | |||||||||
96 | Запись четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых (закрепление) | 1 | Упражнение в чтении и записи четырехзначных чисел. Повторение разностного сравнения, увеличения числа в несколько раз. Правило умножения числа на 100 | Компьютер, тетрадь | 4 | |||||||||
97 | Разрядный состав четырёхзначного числа. Самостоя-тельная работа (комбинированный) | 1 | Учебник, тетрадь | 7 | ||||||||||
98 | Единица длины километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм (получение знаний) | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине. Единицы длины. Новая единица длины – 1 км | Компьютер, таблица «Меры длины» | 9 | |||||||||
99 | Решение задач. Расположение величин в порядке возрастания (повторение) | 1 | Упражнение в чтении и записи четырехзначных чисел. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине. Единицы длины. Новая единица длины – 1 км | Таблица «меры длины» Индивид. карточки | 10 | |||||||||
100 | Чтение четырёхзна-чных чисел. Работа с таблицами. Решение задач (повторение) | 1 | Таблица, тетрадь | 11 | ||||||||||
101 | Чтение и запись че-тырёхзначных чисел. Поиск правила (повторение) | 1 | Компьютер, учебник | 14 | ||||||||||
102 | Контрольная работа (контроль знаний и умений) | 1 | Проверка усвоения нумерации четырехзначных чисел, умения решать | Тетрадь | 16 | К.р. | ||||||||
103 | Деление многозна-чных чисел на 10 и 100. Единица массы грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г (изучение нового) | 1 | Единицы массы. Работа по развитию умений анализировать, сравнивать и классифицировать числа по различным признакам | Тетрадь | 17 | |||||||||
104 | Единицы массы тонна и центнер. Классификация и сравнение величин (закрепление) | 1 | Таблица «Единицы массы» | 18 | ||||||||||
105 | Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба (изучение нового) | 1 | Знакомство с многогранниками. Названия элементов изучаемых фигур | Компьютер, развертка куба | 28 | |||||||||
106 | Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка (закрепление) | 1 | Развертка параллелепипедов | 30 | ||||||||||
107 | Классы и разряды в 5-6значных числах. Анализ структуры многозначных чисел (изучение нового). | 1 | Личностные: -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение; сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке. Регулятивные: -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; Познавательные: -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий -умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; Коммуникативные: -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать. -уметь слушать и слышать собеседника; -использовать речь для регуляции своих действий; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию | Классы и разряды. Ознакомление Рассматривание таблицы разрядов и классов | Таблица «Разряды классов» | 31 | ||||||||
108 | Разрядный состав многозначного числа. Умножение на 1000 (закрепление). | 1 | Таблица «Разряды классов» | Апрель 1 | ||||||||||
109 | Решение задач. Использование сочетательного свойства умножения (комбинированный) | 1 | Классы и разряды. Разрядный состав пятизначных и шестизначных чисел. Обучение выделению в многозначных числах разрядов. Правила умножения любого числа на 1000, 10000 | Учебник, индивид. задания | 4 | |||||||||
110 | Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Самост. работа (контроль знаний) | 1 | Компьютер, таблица «Классы и разряды» | 6 | ||||||||||
111 | Нумерация многоз-начных чисел. Запись чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы (повторение) | 1 | Таблица «Разряды» | 7 | ||||||||||
112 | Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы) (комбинированный) | 1 | Работа над совершенствованием практических умений и навыков по теме «Многозначные числа» Введение понятий «грань», «ребро» куба. Ознакомление с разверткой куба. Соотнесение граней модели куба с гранями, изображенными на рисунке | Компьютер, геометр. материал | 8 | |||||||||
113 | Решение арифметических задач. Развёртка куба (закрепление) | 1 | Развертка куба | 11 | ||||||||||
114 | Подготовительная работа к изучению алгоритма письмен-ного сложения (изучение нового) | 1 | Личностные: -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; -способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. Регулятивные: -умение действовать по плану и планировать свою деятельность - умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; Познавательные: -умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: -уметь слушать и слышать собеседника; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Алгоритм письменного приема сложения многозначных чисел. Работа над совершенствованием вычислительных навыков | Таблица «Письменное сложение» | 13 | ||||||||
115 | Алгоритм письменного сложения (повторение) | 1 | Тетрадь, индивид. задание | 14 | ||||||||||
116 | Алгоритм письменного вычитания (закрепление) | 1 | Алгоритм письменного приема вычитания многозначных чисел (с переходом в другой разряд) | Таблица «Алгоритм письменного вычитания» | 15 | |||||||||
117 | Сложные случаи вычитания многозначных чисел (комбинированный) | 1 | Учебник, тетрадь | 18 | ||||||||||
118 | Сложение и вычитание многозначных чисел (комбинированный) | 1 | Алгоритм письменного приема сложения и вычитания многозначных чисел. Упражнение в сложении и вычитании чисел в столбик | Таблица «Сложение и вычитание в столбик» | 20 | |||||||||
119 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Самост. работа (контроль знаний) | 1 | тетрадь | 21 | ||||||||||
120 | Сложение и вычитание многозначных чисел (комбинированный) | 1 | Компьютер, тетрадь | 22 | ||||||||||
121 | Контрольная работа (контроль знаний и умений) | 1 | Проверка усвоения нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, умения решать задачи | Тетрадь | 25 | К.р. | ||||||||
122 | Работа над ошибками (комбинированный) | 1 | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал. | Тетрадь, учебник | 27 | |||||||||
123 | Куб и его элементы. Развёртка куба (взаимопроверка) | 1 | Куб и его изображение. «Грань» и «ребро» куба. Развертка куба. Соотнесение граней модели куба с гранями, изображенными на рисунке | Развертка куба | 28 | |||||||||
124 | Многогранники. Куб. Пирамида (повторение) | 1 | Куб, пирамида. | 29 | ||||||||||
125 | Соотношение единиц времени (1ч =60мин). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами (изучение нового) | 1 | Личностные: -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; -способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием | Единицы времени. Соотношение Представление о сутках, временной последовательности событий | Таблица «Единицы времени» | Май 4 | ||||||||
126 | Арифметические действия с единицами времени (закрепление) | 1 | Таблица «Единицы времени» | 5 | ||||||||||
127 | Арифметические действия с единицами времени. Самост. работа (контроль знаний) | 1 | Тетрадь | 6 | ||||||||||
128 | Решение задач. Диаграмма (комбинированный) | 1 | Учебник, тетрадь | 11 | ||||||||||
129 | Итоговая контрольная работа (контроль знаний и умений) | 1 | Регулятивные: -умение действовать по плану и планировать свою деятельность - умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; Познавательные: -умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: -уметь слушать и слышать собеседника; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; | Проверка знаний и умений, вычислительных приемов умножения и деления, письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел | Тетрадь | 12 | ||||||||
130 | Работа над ошибками (комбинированный) | 1 | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал. | Тетрадь | 13 | |||||||||
131 | Решение задач (взаимопроверка) | 1 | Решают задачи на нахождение площади и периметра, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. | Таблица «Единицы площади» | 16 | |||||||||
132-133 | Внетабличное умножение и деление (комбинированный) | 2 | Работают над развитием навыков устных вычислений | Учебник, тетрадь | 18 19 | |||||||||
134 | Многозначные числа. Сложение и вычитание (комбинированный) | 1 | Упражняются в отработке алгоритма письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | Учебник, тетрадь | 20 | |||||||||
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета Заместитель директора по УВР
МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского __________________________
от__________________20___года №______ подпись Ф.И.О.
Беспалова Н.В. Воронченко Н.В.
_____________________________________ ______ _____________20____года
подпись руководителя МС Ф.И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Фонетический разбор в УМК"Гармония"
Представляю выполнение фонетического разбора в УМК "Гармония"....
Гармония общения – залог психического здоровья ребенка
Сообщение на родительское собрание...
Урок русского языка. УМК "Гармония"."Открываем секреты письма".
Рабочий урок по русскому языку с применением ИКТ....
Рабочие программы к УМК "Гармония" - 4 класс
Папка содержит рабочие программы с пояснительной запиской и тематичеким планированием по русскому языку (М.С. Соловейчик), математике (Н.Б. Истомина), литературному чтению (О.В. Кубасова), технологии ...
Интегрированный рок Литературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония») Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония»)
Интегрированный рокЛитературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония»)Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония») Цели: познакомить с жизнью ...
Эссе " Я в «Гармонии», гармония во мне".
С древнегреческого языка это слово переводится как согласие, слаженность, единство.Чем гармония привлекательна? Прежде всего, своей красотой, рациональностью, логичностью, оптимальностью, безупречност...
"Единицы времени" УМК "Гармония" 4 класс УМК "Гармония"
Цель: продолжать закреплять теоретические знания по теме: « Единицы длины, времени, массы», применяя алгоритм перевода больших единиц в меньшие и обратно.Задачи:а) образовательные:·...