умк гармония
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Тимошенко Лия Георгиевна

тематическое 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc369.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЕГОРЛЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 ИМ. О. КАЗАНСКОГО.

                                                                                                              « Утверждаю»

                                                                           Директор  МБОУ ЕСОШ №7  им. О. Казанского.

                                                                           Приказ  №____  от «____»____________20____г.                                                                                                        

                                                                                                                           

                                                                                                              ___________   Авилова О.В.

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  по математике

начальное общее образование

3 класс

Количество часов        _____136________

Учитель  Тимошенко Лия Георгиевна        

                                 

Программа разработана на основе авторской программы Н. Б. Истомина. Математика.   Смоленск : Ассоциация 21 век 2011 год

         

Пояснительная записка.

Рабочая  программа по математике разработана на основе  авторской программы Н.Б.Истоминой (учебно – методический комплект «Гармония»» издательство «Ассоциация 21 век»). Рабочая программа составлена на основе:

- Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Учебного   плана  МБОУ   ЕСОШ №  7  им. О. Казанского на 2015-2016 учебный год.

- Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22 сентября 2011 №2357;

Основные задачи курса математики в 3 классе:

  • Формирование у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации и обобщения.
  • Укрепление понятий и общих способов действий, в основе которых лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями.
  • Развитие вычислительных навыком обучающихся, сопровождающихся выявлением определенных зависимостей, связей, закономерностей.
  • Обучение решению текстовых задач в несколько действий, связанных со смыслом изученных арифметических действий и отношений;
  • Формирование представлений о  периметре и площади геометрических фигур.

        В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Направленность процесса обучения математике в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребёнка.

Практическая реализация данной концепции находит выражение:

  • 1) В логике построения содержания курса. Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий. Каждая следующая тема органически связана с предыдущими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных вопросов на более высоком уровне, сопоставляя и соотнося их в самых различных отношениях и аспектах, обобщая и дифференцируя, устанавливая причинно-следственные связи.
  • 2) В методологическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями. Данный подход позволяет учитывать индивидуальные особенности ребёнка, его жизненный опыт, предметно-действенное и наглядно-образное мышление и постепенно вводить его в мир математических понятий, терминов, символов, т.е. в мир математических знаний, способствую тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления.
  • 3) В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия.
  • В связи с этим процесс выполнения учебных заданий носит продуктивный характер, который, исходя из психологических особенностей младших школьников, определяется соблюдением баланса между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, между догадкой и рассуждением.
  • Конечно, в процессе выполнения учебных заданий включается и репродуктивная деятельность, которая связана с использованием необходимой математической терминологии для объяснения выполняемых действий; с вычислениями; с усвоением определённых правил. Но при этом даже выполнение вычислительных упражнений обязательно сопровождается выявлением определённых зависимостей, связей, закономерностей. Для этого в заданиях специально подбираются математические выражения, анализ которых способствует усвоению математических понятий, их свойств, формированию вычислительных умений и навыков, а также повышению уровня вычислительной культуры учащихся.
  • В основе составления учебных заданий лежат идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С точки зрения перспективы математического образования вышеуказанные идеи выступают как содержательные компоненты обучения, о которых у младших школьников формируются определённые представления. Они являются основой для дальнейшего изучения математических понятий и для осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях.
  • 4) В методике обучения решению текстовых задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщённых умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой  основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.
  • В соответствии с этой методикой учащиеся знакомятся с текстовой задачей только после того, как у них сформированы те знания, умения и навыки, которые необходимы им для овладения обобщёнными умениями решать текстовые задачи. В их число входят:

а) навыки чтения; усвоение конкретного смысла действий сложения и вычитания, отношений «больше на», «меньше на», разностного сравнения;

в) приобретение опыта в соотнесении предметных, вербальных, схематических и символических моделей;

г) сформированность приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, аналогия, обобщение);

 д) умение складывать и вычитать отрезки;

 е) знакомство со схемой как способом моделирования.

  • Такая подготовительная работа позволяет построить методику формирования обобщённых умений решению текстовых задач адекватно концепции курса и сориентировать тем самым процесс решения текстовых задач на развитие мышления младших школьников.
  • 5) В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приёмов умственной деятельности; установления соответствия между предметной геометрической моделью и её изображением, что способствует развитию пространственного мышления ребёнка.
  • При выполнении геометрических заданий у учащихся формируются навыки работы с линейкой, циркулем, угольником. Для развития пространственного мышления в первом и во втором классах выполняются различные задания с моделью куба и его изображением.

   Рабочая программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания начального образования.

Материальное обеспечение курса  «Математика» 3 класс (Изд.: Смоленск,  Ассоциация ХХI век)  

Учебники и тетради с печатной основой для учащихся

1) 1. Истомина Н.Б. Математика. 3 класс: Учебник. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.- 167 с

Пособия  для учителя

  1. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 3 класс». - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. – 98 с
  2. Пояснительная записка. Программа, Планирование. «Математика» Н.Б. Истомина Смоленск Ассоциация XXI век , 2013 год
  3. Уроки математики: 3 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителя / Н. Б. Истомина, З. Б. Редько, И. Ю. Иванова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 240 с. – ISBN 978-5-418-00557-1

Программа курса «Математика» 3 КЛАСС

Содержатель-ная линия

Содержание курса

Площадь  и периметр фигуры.

Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Составление заданных плоских фигур из частей. Равносоставленные фигуры. Единицы площади. Сравнение площадей фигур. Сложение, вычитание площадей; умножение и деление площади на число. Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр. Площадь и периметр прямоугольника.

Умножение

Таблица умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Сочетательное свойство умножения.  Умножение на 10.

Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Взаимосвязь умножения и деления. Распределительное свойство умножения. Приемы устного умножения двузначного числа на однозначное.

Деление

Смысл деления. Названия компонентов и результата действия деления. Взаимосвязь умножения и деления. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя. Понятие «уменьшить в...». Кратное сравнение. (Во сколько раз …?) Деление суммы на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное. Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Работа с информацией

Знакомство с диаграммой. Постановка вопросов к диаграмме. Комментарий к диаграмме.

Арифметичес-кие действия

Правила порядка выполнения действий в выражениях. Сходство и различие числовых выражений. Преобразование числовых выражений. Выбор числового выражения, соответствующего данной схеме.

Многозначные числа

Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа. Нумерация многозначных чисел. Понятия разряда и класса. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Алгоритм письменного сложения и письменного вычитания.

Числа и величины

Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними. Единицы времени. Соотношения единиц времени.

Текстовые задачи

Текстовые арифметические задачи, при решении которых используются:

1) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

2) понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

3) разностное и кратное сравнение;

4) прямая и обратная пропорциональность.

Геометрические фигуры

Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат). Многогранники. Куб. Прямоугольный параллелепипед. Классификация многоугольников и многогранников. Развёртка куба. Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

Планируемые предметные результаты  освоения программы3-го класса

Содержатель-ная линия

Требования ФГОС

Планируемые результаты

ученик научиться

ученик получит возможность научиться

Числа и величины

Арифметичес-кие действия

Работа с текстовыми задачами

Геометрические фигуры

Геометрические величины

Работа с информацией

1) сравнивать площади фигур с помощью различных мерок и единиц площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр);

2) использовать соотношение единиц площади для вычисления площади прямоугольника и единиц длины для вычисления периметра прямоугольника;

3) измерять и вычислять площадь и периметр прямоугольника;

4) использовать табличное умножение для вычисления

значений произведений;

5) использовать предметный смысл деления при анализе

практических ситуаций;

6) понимать символическую модель деления, взаимосвязь

умножения и деления (взаимосвязь компонентов и результата

умножения, взаимосвязь компонентов и результата деления);

7) пользоваться отношением «меньше в …» и понимать его

связь с предметным смыслом деления, сравнивать его с отношениями «больше в …», «меньше на …», «больше на …»;

8) отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?»,

«Во сколько раз меньше?»;

9) читать, понимать и сравнивать тексты арифметических

задач на сложение, вычитание, умножение и деление; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом (по действиям); выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;

10) устно умножать двузначное число на однозначное;

11) устно делить двузначное число на однозначное;

12) устно делить двузначное число на двузначное;

13) использовать взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость» в практических ситуациях;

14) читать, записывать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать многозначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд;

15) выявлять признак разбиения многозначных чисел на

группы;

16) выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда

и продолжать ряд по тому же правилу;

17) строить и читать столбчатые диаграммы;

18) вычислять значения числовых выражений, пользуясь

правилами порядка выполнения действий в выражениях;

19) пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания;

20) соотносить геометрические фигуры с окружающими

предметами или их частями;

21) понимать учебную задачу и находить способ её решения;

22) рассуждать, используя схемы;

23) анализировать рисунок, текст, схему, диаграмму для по-

лучения нужной информации.

1) комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов арифметических действий, названия свойств арифметических действий и т. д.);

2) классифицировать числовые выражения, используя

правила порядка выполнения действий в выражениях;

3) применять свойства арифметических действий для сравнения выражений и для вычисления их значений;

4) решать арифметические задачи (на сложение, вычитание, умножение и деление) различными способами; проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи в соответствии с её решением; дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи; анализировать тексты задач с «лишними» данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи; анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными; составлять условие по данному вопросу; составлять задачу по данному решению;

5) самостоятельно строить схему, соответствующую задаче;

6) приобрести опыт решения логических и комбинаторных задач;

7) анализировать и сравнивать различные виды учебных

моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предмет-ная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;

8) использовать знания о соотношениях единиц длины

(километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) для анализа практических ситуаций;

9) использовать знания о соотношениях единиц массы

(тонна, центнер, килограмм, грамм) для анализа практических ситуаций;

10) использовать знания о соотношениях единиц времени

(год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда) для анализа практических ситуаций;

11) решать арифметические задачи по данным, записанным в таблице;

12) составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

13) находить правило, по которому составлен ряд величин;

14) определять длины на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетка, линейка);

15) различать объёмные и плоские геометрические фигуры;

16) различать плоские и кривые поверхности.

Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий

средствами предмета «Математика» на конец 3-го класса.

Личностные качества:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

 -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

-любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

–принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия;

 -контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

        

Планирование уроков

Всего на предмет «Математика» в 3 классе при работе по учебнику «Математика» отводится 136 час, но в связи с праздничными и выходными днями в этом учебном году отводится     134         час.  , но вместе с тем сохраняется весь перечень тем предлагаемый авторами.

Годовое планирование учебного материала (4 часа в неделю)

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Повторение материала 1-2 классов

9

2

Площадь фигуры. Таблица умножения чисел 8 и 9. Решение задач

5

3

Измерение площади. Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. Решение задач.

5

4

Сочетательное свойство умножения. Решение задач

4

5

Смысл деления. Название компонентов

3

6

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Таблица умножения и соответствующие случаи деления

5

7

Уменьшить в несколько раз. Таблица умножения и соответствующие случаи деления

3

8

Деление любого числа на 1, само  на себя, деления нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач.

3

9

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз ?Решение задач.

6

10

Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки

1

11

Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления. Решение задач.

7

12

Единицы площади.

4

13

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач

5

14

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

7

15

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

6

16

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач.

5

17

Цена , количество , стоимость. Решение задач.

5

18

Четырехзначные числа. Единица длины - километр. Единица массы- грамм

7

19

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач

5

20

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

6

21

Единицы времени. Решение задач

2

22

Куб. Развертка куба. Изображение куба

3

23

Решение задач.

3


Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

№ п/п

Тема урока
(тип  урока)

Кол-во
ча

сов

Формирование универсальных учебных действий

 Характеристика деятельности уч-ся.

Дидактическое  обеспечение,

оборудование

Дата проведения

Вид контроля

план

факт.

1

Сравнение и составление числовых выражений, Признаки сходства

многоугольников

(повторение)

1

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

-способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме.

-приводить сравнения классифицировать

предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-формулировать собственное мнение.

Повторение разрядного состава двузначных и трехзначных чисел

Таблица «геометрические  фигуры»

Сент.

2

2

Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения.

Решение задач

(повторение)

1

Приемы работы над задачей. Упражнения
в вычислениях

Учебник, таблица «перемести-тельное  свойство  сложения»

3

3

Решение задач. Работа с таблицей.

Поиск закономерностей

(комбинированный)

1

Приемы работы над задачей. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Таблица, компьютер

4

4

Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры (повторение)

1

Отличие плоских и кривых поверхностей. Приемы работы над задачей. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Фигуры геометрические

7

5

Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование.

Перевод графической модели в символическую

(комбинированный)

1

Приемы работы над задачей. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Таблица «компоненты  сложения  и  вычитания»

9

6

Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск

закономерностей. Решение задач

(закрепление)

1

Таблица умножения однозначных чисел.

Работа по совершенствованию умений и навыков сложения и вычитания

Учебник,  таблица  умножения

10

7

Вычислительные умения и навыки. Решение задач.

Перевод символической модели в графическую

(повторение)

1

Приемы работы над задачей. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Компьютер, учебник

11

8

Линии. Четырёху-гольники. Измерение прямых углов угольником. Соотнесение схем и  числовых

выражений

(практический)

1

Повторить знания о линиях, четырехугольниках, о прямом угле. Приемы работы над задачей.

Таблица «многоуголь-ники»  

14

9

Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла

(взаимопроверка)

1

Таблица умножения однозначных чисел.

Работа по совершенствованию умений и навыков сложения и вычитания

Таблица «умножение», треугольник

16

10

Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила

(закрепление)

1

Упражняются в записи разрядного состава трехзначных чисел, сравнении именованных чисел.

Таблица «состав числа», учебник

17.

11

Контрольная работа № 1 (контроль  знаний и умений)

1

Выявление усвоения нумерации двузначных и трехзначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100, табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующих случаев вычитания смысла умножения

тетрадь

18

К.р.

12

Работа над ошибками

(комбинированный)

Исправляют ошибки, закрепляют изученный материал

21

13

Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью.

Равносоставленные фигуры

(получение  знаний)

1

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результату;

-способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных

заданий.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным

критериям.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений

об объекте, его строении, свойствах, связях.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Устанавливать соответствие предметной и символической модели

Коммуникативные:

Допускать возможность существования различных точек зрения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Задавать вопросы.

Контролировать действия партнёра.

Использовать речь для регуляции своего действия

Площадь геометрической фигуры. Сравнение площадей различных фигур путем наложения одной на другую

Таблица «нахождение  площади фигур», компьютер

23

14

Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь

данным условием. Поиск закономерности числового ряда

(комбинированный)

1

Сравнивают фигуры по площади. Решают задачи. Продолжение работы над совершенствованием вычислительных умений и навыков.

Компьютер, геометрический  материал

24.

15

Решение задач. Умножение с числами 8,9, 1, 0 (закрепление)

1

Площадь геометрической фигуры. Сравнение фигур. Совершенствование умения решать задачи, навыков табличного умножения на 8, 9

Таблица  умножения,  фигуры геометрические

25

16

Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения

(комбинированный)

1

Знакомство со способом сравнения площадей фигур с помощью мерки.

компьютер,  тетрадь

28

17

Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок

(взаимопроверка)

1

Вычисление площади. Случаи
умножения: 7 · 3,
7 · 5, 7 · 7. Измерение площади фигур с помощью различных мерок

Таблица  умножения, геометрические  фигуры

30

18

Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами

9,8,7

(практический)

1

Вычисление площади. Совершенствование вычислительных умений и навыков

Таблица «переместитель-ное  свойство  умножения»

октябрь

1

19

Решение задач. Вычислительные навыки и умения

(комбинированный)

1

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычис-лительные навыки.

Учебник,  тетрадь

02

20

Таблица умножения с числом 6. Выбор мерок измерения площади по

результату. Поиск правила составления таблицы

(получение знаний)

1

Вычисление площади. Обобщение представления о площади фигуры. Упражнение в усвоении таблицы умножения с числом 6

Таблица  умножения, геометрические  фигуры

5

21

Таблица умножения с числом 5. Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения

(получение знаний)

1

Вычисление площади. Табличные случаи умножения на 5, 9, 8, 7, 6. Составление таблицы умножения с числом 5. Классификация (чисел, фигур)

Таблица  умножения

7

22

Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения

(комбинированный)

1

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычис-лительные навыки.

Таблица «разрядный  состав  числа»

08

23

Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4,3,2

(получение  знаний)

1

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Таблица умножения с числами 4,3,2

Компьютер, тетрадь

09

24

Знакомство с сочетательным свойством умножения

(получение  знаний)

1

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объ-ектов на основе выделения сущностной связи.

Устанавливать соответствие предметной и символической модели

Коммуникативные:

- задавать вопросы;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

Табличные случаи умножения. Пользование сочетательным свойством умножения при анализе числовых выражений

Таблица «переместитель-ное  свойство  умножения»

12

25

Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение

любого числа на 10

(комбинированный)

1

Правило умножения любого числа на 10. Вычисления с применением свойств сложения и переместительного свойства умножения

Таблица  «умножение   на  10»

14

26

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач

(повторение)

1

Сочетательное свойство. Группировка слагаемых. Совершенствование умения решать задачи

Компьютер,  учебник, тетрадь

15

27

Контрольная работа

(контроль  знаний)

1

Проявляют навыки табличного умножения, умения решать задачи, рассуждать сравнивать, вычислять.

тетрадь

16

К.р.

28

Работа над ошибками

(комбинированный)

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Учебник, тетрадь

19

29

Предметный смысл деления. Название

компонентов и результата деления.      Арифметический  диктант

(получение  знаний)

1

Личностные:

- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения

-положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на  поддержание общепринятых норм поведения в школе.

-установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение

Регулятивные:

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Познавательные:

-анализ текста задачи;

-умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами

Коммуникативные:

-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

-эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;

-ориентация на партнера по общению;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Деление чисел, использование соответствующих терминов. Разъяснение
предметного смысла арифметического действия деления

Таблица «компоненты  деления»

21

30

Предметный смысл деления. Название

компонентов и результата деления

(закрепление).

Деление чисел, использование соответствующих терминов. Разъяснение
предметного смысла арифметического действия деления

Индивидуальные  карточки.

22

31

Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и

деления

(закрепление)

1

Использование соответствующих терминов. Представления о предметном смысле деления

Таблица «компоненты  деления»

23

32

Взаимосвязь компонентов и результата умножения Правило

(комбинированный)

1

Взаимосвязь умножения и деления. Правило нахождения неизвестного множителя, значения частного

Индивидуальные  карточки,   компьютер

26

33

Взаимосвязь компонентов и результата умножения Правило

(изучение  нового)

Взаимосвязь умножения и деления. Правило нахождения неизвестного множителя, значения частного

Учебник, тетрадь

28

34

Решение задач. Смысл деления

(закрепление)

1

Учебник,  тетрадь

29

35

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач

(комбинированный)

1

Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Правила нахождения неизвестного делимого и делителя

Таблица «Компоненты    деления»

30

36

Решение задач. Смысл деления

(закрепление)

1

ноябрь

9.

37

Предметный смысл отношения «меньше в…»

(получение  знаний)

1

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сде-ланных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объ-ектов на основе выделения сущностной связи.

Устанавливать соответствие предметной и символической модели

Коммуникативные:

- задавать вопросы;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

Ознакомление с понятием «уменьшить в несколько раз» и установление его связи с предметным смыслом деления. Работа над совершенствованием вычислительных навыков

Компьютер, тетрадь

.11

38

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

(комбинированный)

1

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычис-лительные навыки.

Индивидуальные  карточки.

12

39

Решение задач

( закрепление)

1

Рабочая  тетрадь

13

40

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число.

Невозможность деления на 0 (изучение нового)

1

Работа по выявлению случаев деления: деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число и невозможность деления на нуль. Совершенствование навыка решения задач

Таблица «Деление  нуля  на число»,

индивид. карточки

16

41

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число.

Невозможность деления на 0

(закрепление)

1

Компьютер,

индивид. карточки

18

42

Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения

(получение  знаний)

1

Личностные:

- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения

-положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на  поддержание общепринятых норм поведения в школе.

-установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение

Регулятивные:

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Познавательные:

-анализ текста задачи;

-умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами

Коммуникативные:

-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

-эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;

-ориентация на партнера по общению;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Знакомятся с вопросом «Во сколько раз …?». Решают  задачи на кратное сравнение с использованием схемы. Обсуждают и сравнивают решения

Таблица  «схемы  задач»

19

43

Решение задач. Выбор схематической модели

(закрепление)

1

Совершенствование умения решать задачи, изменять условие задачи к данной схеме

Компьютер,

индивид. карточки

20

44

Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой

(повторение)

1

Совершенствование умения решать задачи, изменять условие задачи к данной схеме

Таблица  «Схема  задач»

23

45

Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма

(изучение нового)

1

Знакомство с диаграммой.

Совершенствование умения решать задачи

Компьютер, рабочая  тетрадь

25

46

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

(повторение)

1

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычис-лительные навыки.

Учебник,

индивид. карточки

26

47

Решение задач. Способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и

на «круглые» десятки

(закрепление)

1

Знакомятся со способом действий при делении «круглых» десятков на число 10 и на круглые десятки.

Схемы, чертежи, таблица.

27

48

Контрольная работа

(контроль знаний и  умений)

1

Решают задачи, проявляют знание таблицы умножения и деления

тетрадь

30

К.р.

49

Работа над ошибками

(комбинированный)

1

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал.

тетрадь

Декабрь

2

50

Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений (получение  знаний)

1

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение;

-сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке

Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

Познавательные:

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения признаков ;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

- строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать учителя;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-умение договариваться, находить общее решение

Правила выполнения действий в выражениях. Сравнение и анализ выражений. Нахождение значений выражений

Талица «Порядок  действий»

3

51

Преобразование числовых выражений.   Решение задач

(комбинированный)

1

Правила выполнения действий в выражениях. Сравнение и анализ выражений. Нахождение значений выражений. Решение задач

Компьютер,  рабочая  тетрадь

4

52

Применение правил. Обоснование выполненных действий.

Вычислительные умения и навыки

(закрепление)

1

Правила выполнения действий
в выражениях. Сравнение и анализ выражений. Нахождение значений выражений

Учебник,  тетрадь

7

53

 Порядок выполнения действий на схеме. Вычисление

значений выражений. Решение задач

(комбинированный)

1

Совершенствование умения решать задачи. Работа над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом

Компьютер

индивид. карточки

9

54

Решение задач. Составление числовых выражений Вычисление их

значений (комбинированный)

1

Совершенствование умения решать задачи. Работа над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом

Таблица «Порядок  действий»

10

55

Решение задач. Сравнение числовых выражений

(закрепление)

1

Совершенствование умения решать задачи. Работа над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом

Учебник,

индивид. карточки.

11

56

Решение задач. Вычисление значений выражений

(комбинированный)

1

Повторение отношений «больше на…», «больше в…», разностного и кратного сравнения. Решение задач в виде выражения и по действиям. Выполнение действий в выражениях со скобками и без скобок. Работа над совершенствованием вычислительных навыков

Учебник,  тетрадь.

14

57

Вычисление значений выражений. Решение задач  (закрепление)

1

Таблица «схемы  задач»

16

58

Решение задач (закрепление)

1

компьютер

17

59

Решение задач (комбинированный)

1

Компьютер,

индивид. карточки.

18

60

Контрольная работа  (контроль  знаний и умений)

1

Тетрадь

21

К.р.

61

Работа над ошибками

(комбинированный)

1

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал.

Тетрадь

23

62

Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр,

квадратный миллиметр

(получение  знаний)

1

Ознакомление с единицами площади: см2, дм2, м2. Работа над совершенствованием вычислительных навыков. Соотношение между единицами площади

Таблица  «меры  длины»

24

63

Квадратный дециметр, квадратный метр

(закрепление)

1

Таблица «единицы  площади»

25

64

Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин

(повторение)

1

28

65

Периметр прямоу-гольника. Способы его  вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника

(получение  знаний)

1

Вычисление площади, пользуясь правилом (длину умножить на ширину)

Таблица «площади  фигур»

Январь

11

66

Вычисление площади и периметра прямо-угольника в процессе решения задач

(закрепление)

1

Способы вычисления площади и периметра прямоугольника; отработка умений вычисления площади и периметра прямоугольника, решение задач на нахождение площади и периметра

Учебник,  тетрадь

13

67

 Площадь и периметр пря-моугольника. Самост.  работа (комбинированный)

1

Учебник, тетрадь

14

68

Вычисление площади и периметра прямо-угольника (взаимопроверка).

1

Геометрические  фигуры

15

69

Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения.

Правило умножения суммы на число

(изучение  нового)

1

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

 -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

- формирование моральной самооценки;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

-развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные:

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Познавательные:

-умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

-анализ текста задачи;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Пользование этим свойством для обоснования различных действий

Таблица  «Умножение   суммы на  число»

18

70

Усвоение распределительного свойства умножения

(закрепление)

1

компьютер

20

71

Усвоение распреде-лительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника

(комбинированный)

1

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Пользование этим свойством для обоснования различных действий

Учебник,  тетрадь

21

72

Распределительное свойства умножения  Умножение двузна-чного числа на однозначное. Самост.  Работа (комбинированный, контроль)

1

Правило умножения двузначного числа на однозначное. Работа по осмыслению распределительного свойства умножения

Компьютер,  таблицы

22

73

Решение арифмети-ческих задач. Вычислительные умения и навыки

(закрепление)

1

Решение текстовых задач. Упражнение в вычислении значений выражений с использованием свойства умножения

Таблица «Свойства»

25

74

Проверка усвоения распределительного

свойства умножения и приёма умножения

двузначного числа на однозначное  Самост.  работа (закрепление)

1

Правило умножения двузначного числа на однозначное. Работа по осмыслению распределительного свойства умножения

Компьютер,  тетрадь

27

75

Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки (повторение)

1

Правило умножения двузначного числа на однозначное. Работа по осмыслению распределительного свойства умножения

Компьютер, тетрадь

28

76

Повторение изученного

1

Проверка усвоения единиц площади, умения вычислять площадь и периметр прямоугольника

Тетрадь

29

77

Повторение изученного

1

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал.

Тетрадь

Февраль

1

78

 Выявление  сходства

и различия выраже-ний. Табличные случаи умножения

(изучение  нового)

1

Личностные:

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

 -развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Ознакомление
с новым способом вычисления значений выражений,

в которых нужно сумму двух чисел разделить на число

Таблица «Компоненты  деления»

3

79

Приём устного деления двузначного числа на однозначное (получение знаний).

1

Ознакомление со способом деления двузначного числа на однозначное. Решение задач двумя способами

Компьютер,  учебник

4

80

Деление двузначного числа на однозначное Решение ариф-метических задач

(закрепление)

1

Решение текстовых задач. Закрепление навыков деления двузначного числа на двузначное. Отработка умения анализировать, делать выводы

Учебник,

индивид. карточки

5

81

Применение свойства деления суммы на

число при решении а задач

Самост. работа

1

Таблица «Компоненты  деления»

8

82

Решение задач

(взаимопроверка)

1

тетрадь

10

83

Поиск приёма

деления двузначного числа на двузначное

(изучение  нового)

1

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Упражнение в делении двузначного числа на однозначное. Обучение делению двузначного числа на двузначное. Повторение взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления

Учебник, компьютер

11

84

Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение  задач  (закрепление)

1

Таблица «Компоненты  деления»

12

85

Решение арифметических задач

(повторение)

1

Решение текстовых задач. Закрепление навыков деления двузначного числа на двузначное. Отработка умения анализировать, делать выводы

Тетрадь,

индивид. карточки

15

86

Взаимосвязь понятий «цена», количество»,

«стоимость». Решение  задач разными способами

(получение знаний)

1

Познавательные:

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

- строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать учителя.

Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Ознакомление с монетами и купюрами. Упражнение в наборе различными монетами и купюрами цены различных предметов.

Таблица «Меры  веса»

17

87

Решение  задач с величинами цена, количество, стоимость. Работа с таблицей

(закрепление)

1

Таблица  «меры  веса»

18

88

Решение задач с величинами цена, количество, стоимость

(закрепление)

1

Отработка умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости

Тетрадь,

учебник

19

89

Решение  задач с величинами цена, количество, стои-мость. Работа с таблицей

(комбинированный)

1

Отработка умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости

Компьютер,

индивид. карточки

22

90

Решение арифметических задач

(комбинированный)

1

Отработка умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости

Учебник,  тетрадь

24

91

Контрольная работа (контроль знаний и умений)

1

Проверка умения решать задачи, усвоения распределительного свойства умножения, деления суммы на число

Тетрадь

25

К.р.

92

Работа над ошибками

(комбинированный)

1

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал.

Тетрадь

26

93

Нумерация

многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей – тысячей

(получение знаний)

1

Личностные:

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

 -развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Познавательные:

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения признаков ;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

- строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую

информацию;

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать учителя

Совершенствование знания разрядного и десятичного состава чисел. Ознакомление с новой счетной единицей – тысячей

Таблица  «Разряды   состава  числа»

29

94

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа

(закрепление)

1

Упражнение в чтении и записи четырехзначных чисел.

Таблица «Состав  числа»

Март

2

95

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100

(изучение нового)

1

Упражнение в чтении и записи четырехзначных чисел. Повторение разностного сравнения, увеличения числа в несколько раз. Правило умножения числа на 100

Учебник,    тетрадь

3

96

Запись четырёхзначного числа в виде суммы

разрядных слагаемых

(закрепление)

1

Упражнение в чтении и записи четырехзначных чисел. Повторение разностного сравнения, увеличения числа в несколько раз. Правило умножения числа на 100

Компьютер,  тетрадь

4

97

 Разрядный состав четырёхзначного числа. Самостоя-тельная  работа

(комбинированный)

1

Учебник,  тетрадь

7

98

Единица длины километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм (получение знаний)

1

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине. Единицы длины. Новая единица длины – 1 км

Компьютер, таблица   «Меры  длины»

9

99

Решение задач. Расположение величин в порядке возрастания

(повторение)

1

Упражнение в чтении и записи четырехзначных чисел. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине. Единицы длины. Новая единица длины – 1 км

Таблица  «меры  длины»

Индивид. карточки

10

100

Чтение четырёхзна-чных чисел. Работа

с таблицами.

Решение  задач

(повторение)

1

Таблица, тетрадь

11

101

Чтение и запись че-тырёхзначных чисел. Поиск правила

(повторение)

1

Компьютер, учебник

14

102

Контрольная работа

(контроль знаний и умений)

1

Проверка усвоения нумерации четырехзначных чисел, умения решать
задачи

Тетрадь

16

К.р.

103

Деление многозна-чных чисел на 10 и 100. Единица массы грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г

(изучение нового)

1

Единицы массы.

Работа по развитию умений анализировать, сравнивать и классифицировать числа по различным признакам

Тетрадь

17

104

Единицы массы тонна и центнер.  Классификация и сравнение величин

(закрепление)

1

Таблица  «Единицы  массы»

18

105

Классификация геометрических фигур.

Многогранник и его элементы. Развёртка куба

(изучение  нового)

1

Знакомство с многогранниками. Названия элементов изучаемых фигур

Компьютер,  развертка  куба

28

106

Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка

(закрепление)

1

Развертка  параллелепипедов

30

107

Классы и разряды в 5-6значных  числах. Анализ структуры многозначных чисел

(изучение нового).

1

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение;

сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке.

Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка);

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

Познавательные:

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

-умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать собеседника;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию

Классы и разряды. Ознакомление
с новыми разрядами и с понятиями «класс», «пятизначные», «шестизначные» числа.

Рассматривание таблицы разрядов и классов

Таблица «Разряды  классов»

31

108

Разрядный состав многозначного числа. Умножение на 1000

(закрепление).

1

Таблица «Разряды  классов»

Апрель

1

109

Решение  задач. Использование сочетательного свойства умножения

(комбинированный)

1

Классы и разряды. Разрядный состав пятизначных и шестизначных чисел. Обучение выделению в многозначных числах разрядов. Правила умножения любого числа на 1000, 10000

Учебник,

индивид. задания

4

110

Сравнение многозначных чисел. Решение

арифметических задач. Самост. работа (контроль знаний)

1

Компьютер,

таблица «Классы и  разряды»

6

111

Нумерация многоз-начных чисел. Запись чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы (повторение)

1

Таблица «Разряды»

7

112

Нумерация

многозначных чисел.

Геометрический материал (куб и его элементы)

(комбинированный)

1

Работа над

совершенствованием практических умений и навыков по теме «Многозначные числа»

Введение понятий «грань», «ребро» куба. Ознакомление с разверткой куба. Соотнесение граней модели куба с гранями, изображенными на рисунке

Компьютер,

 геометр. материал

8

113

Решение арифметических задач. Развёртка

куба (закрепление)

1

Развертка  куба

11

114

Подготовительная работа к изучению алгоритма письмен-ного сложения

(изучение  нового)

1

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

 -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-способность адекватно судить  о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Регулятивные:

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные:

-умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать собеседника;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Алгоритм письменного приема сложения многозначных чисел. Работа над совершенствованием вычислительных навыков

Таблица «Письменное  сложение»

13

115

Алгоритм письменного сложения

(повторение)

1

Тетрадь,

индивид. задание

14

116

Алгоритм письменного вычитания

(закрепление)

1

Алгоритм письменного приема вычитания многозначных чисел (с переходом в другой разряд)

Таблица «Алгоритм  письменного  вычитания»

15

117

Сложные случаи вычитания многозначных

чисел

(комбинированный)

1

Учебник, тетрадь

18

118

Сложение и вычитание многозначных чисел

(комбинированный)

1

Алгоритм письменного приема сложения и вычитания многозначных чисел. Упражнение в сложении и вычитании чисел в столбик

Таблица  «Сложение  и  вычитание   в  столбик»

20

119

Сложение и вычитание многозначных чисел. Самост. работа

(контроль знаний)

1

тетрадь

21

120

Сложение и вычитание многозначных чисел

(комбинированный)

1

Компьютер, тетрадь

22

121

Контрольная работа

(контроль  знаний и умений)

1

Проверка усвоения нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, умения решать задачи

Тетрадь

25

К.р.

122

Работа над ошибками

(комбинированный)

1

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал.

Тетрадь, учебник

27

123

Куб и его элементы. Развёртка куба

(взаимопроверка)

1

Куб и его изображение. «Грань» и «ребро» куба. Развертка куба. Соотнесение граней модели куба с гранями, изображенными на рисунке

Развертка  куба

28

124

Многогранники. Куб. Пирамида

(повторение)

1

Куб, пирамида.

29

125

Соотношение единиц времени (1ч =60мин). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами

(изучение  нового)

1

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

 -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-способность адекватно судить  о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

Единицы времени. Соотношение
единиц времени (1 ч = 360 с).

Представление о сутках, временной последовательности событий

Таблица  «Единицы времени»

Май

4

126

Арифметические действия с единицами времени

(закрепление)

1

Таблица «Единицы  времени»

5

127

Арифметические действия с единицами времени. Самост.  работа

(контроль знаний)

1

Тетрадь

6

128

Решение задач. Диаграмма (комбинированный)

1

Учебник, тетрадь

11

129

Итоговая контрольная работа

(контроль знаний и умений)

1

Регулятивные:

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные:

-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать собеседника;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

Проверка знаний и умений, вычислительных приемов умножения и деления, письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел

Тетрадь

12

130

Работа над ошибками (комбинированный)

1

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал.

Тетрадь

13

131

Решение задач

(взаимопроверка)

1

Решают задачи на нахождение площади и периметра, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки.

Таблица «Единицы  площади»

16

132-133

Внетабличное умножение и деление

(комбинированный)

2

Работают над развитием навыков устных вычислений

Учебник,  тетрадь

18

19

134

Многозначные числа. Сложение и вычитание

(комбинированный)

1

Упражняются в отработке алгоритма письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Учебник,  тетрадь

20

СОГЛАСОВАНО                                                                           СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета                                Заместитель директора по УВР

МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского                                         __________________________

от__________________20___года №______                                              подпись                       Ф.И.О.

Беспалова Н.В.        Воронченко Н.В.

_____________________________________                                ______    _____________20____года

                  подпись руководителя МС        Ф.И.О.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Фонетический разбор в УМК"Гармония"

Представляю выполнение фонетического разбора в УМК "Гармония"....

Урок русского языка. УМК "Гармония"."Открываем секреты письма".

Рабочий урок по русскому языку с применением ИКТ....

Рабочие программы к УМК "Гармония" - 4 класс

Папка содержит рабочие программы с пояснительной запиской и тематичеким планированием по русскому языку (М.С. Соловейчик), математике (Н.Б. Истомина), литературному чтению (О.В. Кубасова), технологии ...

Интегрированный рок Литературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония») Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония»)

Интегрированный рокЛитературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония»)Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония») Цели:  познакомить с жизнью ...

Эссе " Я в «Гармонии», гармония во мне".

С древнегреческого языка это слово переводится как согласие, слаженность, единство.Чем гармония привлекательна? Прежде всего, своей красотой, рациональностью, логичностью, оптимальностью, безупречност...

"Единицы времени" УМК "Гармония" 4 класс УМК "Гармония"

Цель: продолжать  закреплять  теоретические знания по теме: « Единицы длины, времени, массы», применяя алгоритм перевода больших единиц в меньшие и обратно.Задачи:а) образовательные:·...