рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №76»
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
на заседании МО учителей | зам.директора по УР | Директор МОУ «СОШ № 76» |
_____(Гнотенко А.В. ) протокол № _________ | ________(Ванюхина С.А.) | ________ ( Вехова И.А. ) приказ № __________________ |
"_____"______ 20 г. | "_____"_______ 20 г. | от "_____"_____ 20 г. |
Ленинского района города Саратова
Рабочая программа
Акаемовой Ольги Викторовны, 1 категория
Ф.И.О., категория
_по_математике, 2в класса
Предмет, класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №_____
от «___»___________20 г.
2015/ 20 16 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
- М.И.Моро. Математика: учебник для 1 - 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2012
- М.И Моро. Тетрадь по математике для 1 – 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2012
- С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 1- 4 класс - М.: Просвещение, 2011, 2012
- Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)
- М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2011
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Цель: начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников, формирование системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение математики во 2 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч.
.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
СОДЕРЖАНИЕТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 класс
№ | Тема | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 18 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 46 |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 29 |
4 | Умножение и деление | 26 |
5 | Табличное умножение и деление | 17 |
ИТОГО | 136 |
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
№ | Автор | Название | Год издан. | Издательство |
1 | Е.С. Савинов | Серия «Стандарты второго поколения» Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа | 2013 | М.: Просвещение |
2 | М.И.Моро С.И. Волкова | Математика Рабочие программы 1-4 | 2014 | М.: Просвещение |
3 | С.В. Савинова В.А. Савинов | Математика 1-2 классы: поурочные планы по программе «Школа России» (компакт-диск) | 2014 | Волгоград Издательство «Учитель» |
4 | Ситникова Т.Н. | Прурочные разработки к учебнику Моро М.И. Математика 2 класс | 2014 | М. ВАКО |
5 | В.Н. Рудницкая | Контрольные работы по математике. 2 кл.: к учебнику М.И. Моро | 2014 | М.: Экзамен |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ
№ п\п урока | № урока в теме | Тема урока | ЦОР | Домашнее задание | План проведения | Дата проведения |
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч.) | ||||||
1 | 1 | Числа от 1 до 20 | №6,7, стр.4 | |||
2 | 2 | Числа от 1 до 20 | Составить 8 примеров на сложение и вычитание с ответом 15 | |||
3 | 3 | Десяток. Счет десятками до 100 | № 4 (3,4 столбики), стр.6 | |||
4 | 4 | Числа от 11 до100. Образование и запись чисел | № 3,5, стр.7 | |||
5 | 5 | Поместное значение цифр | № 5, стр.8, задание на полях (начертить ломаную в тетради, разместить ее удобным способом) | |||
6 | 6 | Однозначные и двузначные числа | № 6,стр.9 задача на смекалку и ребусы – устно | |||
7 | 7 | Единица измерения длины -миллиметр | № 6,4, стр.10 | |||
8 | 8 | Миллиметр. закрепление | № 5, стр.10, № 3, 11 | |||
9 | 9 | Контрольная работа №1 | ||||
10 | 10 | Наименьшее трехзначное число. Сотня. | № 5,6, стр.12 | |||
11 | 11 | Метр. Таблица единиц длины | № 6, стр.13, задача на смекалку | |||
12 | 12 | Сложение и вычитание вида: 35+5, 35-20, 35-5 | № 4,5,стр.14 | |||
13 | 13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | № 3, 5(3 столбик), стр. 15 | |||
14 | 14 | Единицы стоимости: рубль, копейка | № 5,7,стр.16 | |||
15 | 15 | Единица стоимости: рубль, копейка. Закрепление. | № 6, задача на смекалку, стр.17 | |||
16 | 16 | Закрепление | № 1, стр.18- устно, № 5, стр.18, № 10, стр.20 | |||
17 | 17 | Закрепление | № 1,2,стр.19 | |||
18 | 18 | Контрольная работа №2 | ||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (18ч.) | ||||||
19 | 1 | Обратные задачи | № 3,4 (третий столбик), стр.22, задача на смекалку | |||
20 | 2 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков | № 2,4 (3), стр.23, задача на смекалку | |||
21 | 3 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | № 5, стр.24, № 2 (1), стр.25- нарисовать схему и решить задачу | |||
22 | 4 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитанием | № 3,5,стр.25 | |||
23 | 5 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление | № 4,7,стр.26 | |||
24 | 6 | Час. Минута, определение времени по часам | № 5, стр.27 | |||
25 | 7 | Длина ломаной | № 6,9, стр. 29 | |||
26 | 8 | Закрепление | № 3, цепочка, задача на смекалку,стр.30 | |||
27 | 9 | Порядок действий. Скобки | № 6, стр.33, задание на смекалку | |||
28 | 10 | Числовые выражения | № 5, стр.34, занимательные рамки | |||
29 | 11 | Сравнение числовых выражений | № 4, стр. 35 (по вариантам), найти длины ломаных, задание на полях | |||
30 | 12 | Периметр многоугольника | № 6,8, стр.37 | |||
31 | 13 | Свойства сложения | № 7, стр.41, задача на смекалку стр.40 | |||
32 | 14 | Закрепление | № 2,4, стр.41, задача на смекалку | |||
33 | 15 | Закрепление. Решение задач | № 21, стр.46, № 6, стр.42 по вариантам | |||
34 | 16 | Закрепление. Проверочная работа | № 21, стр.46, № 6,стр. 42 | |||
35 | 17 | Закрепление. Контроль и учет знаний | № 9 (2), стр.44, задание на смекалку на полях, стр.45 | |||
36 | 18 | Контрольная работа № 3 (итоговая работа за 1 четверть) | ||||
Сложение и вычитание (28 ч) | ||||||
37 | 1 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | № 3, 7, стр. 47 | |||
38 | 2 | Приемы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20, 60+18 | №3, задание на поля, стр.48 | |||
39 | 3 | Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36- 20 | № 2,6, стр. 49 | |||
40 | 4 | Приемы вычислений для случаев вида 26+ 4, 30- 7 | № 4,5,с тр.50 | |||
41 | 5 | Приемы вычислений для случаев вида 26+4,30-7 | № 4,7,стр.51, задача на смекалку. | |||
42 | 6 | Приемы вычислений для случаев вида 60-24 | № 3 (2), 4, стр.52 | |||
43 | 7 | Решение задач | № 5,6, стр.60, стр.53, задание на смекалку (2) | |||
44 | 8 | Решение задач | № 4,5, стр. 54, занимательные рамки, стр.54 | |||
45 | 9 | Решение задач | № 3,4, стр.55, прочитать о «магических квадратах» | |||
46 | 10 | Приемы вычислений для случаев вида 26+7 | № 4,5,8,стр.56 | |||
47 | 11 | Приемы вычислений для случаев вида 35-7 | № 3,5,стр. 57 | |||
48 | 12 | Закрепление | № 3,6, стр.58 | |||
49 | 13 | Закрепление | № 7, стр. 59, № 9, стр.62 | |||
50 | 14 | Закрепление | № 17, 21, стр.61, № 14 (2,3 столбики) | |||
51 | 15 | Контрольная работа №4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | ||||
52 | 16 | Буквенные выражения | № 4,5,стр. 65, задание на смекалку | |||
53 | 17 | Закрепление | № 2,6, стр.66 | |||
54 | 18 | Закрепление | № 3, стр.76, задача на полях, стр.67 | |||
55 | 19 | Уравнение. Решение уравнений способом подбора | № 2, стр.68, № 7,СТР 69 | |||
56 | 20 | Закрепление | № 4,5, стр. 70 | |||
57 | 21 | Закрепление | № 3, 6, стр.71 | |||
58 | 22 | Контрольная работа № 5 | ||||
59 | 23 | Проверка сложения | № 19, стр. 78, № 7, стр.76 (решить как уравнения) | |||
60 | 24 | Проверка вычитания | № 16, стр.78, № 20 | |||
61 | 25 | Закрепление | № 2,стр.76, № 12, стр.77 | |||
62 | 26 | закрепление | № 3, стр.75, № 14, стр.77 (3-4 столбики) | |||
63 | 27 | Закрепление | Индивидуальные задания | |||
64 | 28 | Контрольная работа № 6 (итоговая работа за первое полугодие) | ||||
Числа от 1 до 100. Письменные вычисления (21 час) | ||||||
65 | 1 | Письменный прием сложения вида 45+23 | № 3, стр.4 | |||
66 | 2 | Письменный прием вычитания вида 57-26 | № 3,4, стр.5 | |||
67 | 3 | Проверка сложения и вычитания | № 8,7,стр.6 | |||
68 | 4 | закрепление | № 7, стр. 7 | |||
69 | 5 | Прямой угол | № 3, 5, стр. 8 | |||
70 | 6 | Закрепление. Решение задач | № 3,6, стр. 9 | |||
71 | 7 | Письменный прием сложения вида 37+48 | № 4, 7, стр.10 | |||
72 | 8 | Сложение вида 37+53 | № 5,2, стр.11 | |||
73 | 9 | Прямоугольник | № 4, 6, стр.12 | |||
74 | 10 | Закрепление | № 3,7, стр.13 | |||
75 | 11 | Сложение вида 87+13 | № 4,7, стр.14 | |||
76 | 12 | Закрепление. Решение задач | № 6,3, стр.15 | |||
77 | 13 | Вычитание вида 40-8, 50- 24 | № 3,5, стр.17 | |||
78 | 14 | Закрепление | № 9,12, стр.20 | |||
79 | 15 | Контрольная работа № 7 | ||||
80 | 16 | Вычитание вида 52-24 | № 3,4, стр.25 | |||
81 | 17 | Закрепление. Решение задач | № 7, стр. 26, № 31, стр.23 | |||
82 | 18 | Подготовка к умножению | № 3,6,стр.27 | |||
83 | 19 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | № 4, стр. 28, № 39, стр. 24 | |||
84 | 20 | Закрепление. Подготовка к умножению | № 8, стр.29 | |||
85 | 21 | Квадрат | № 5, стр. 30 | |||
Умножение и деление (51 час) | ||||||
86 | 1 | Конкретный смысл действия умножения | № 5,6, стр. 40 | |||
87 | 2 | Закрепление | № 5,, 7, стр.41 | |||
88 | 3 | Прием умножения с помощью сложения | № 6,9, стр. 42 | |||
89 | 4 | Задачи на умножение | № 6,8, стр. 43 | |||
90 | 5 | Периметр прямоугольника | № 4,8, стр.44 | |||
91 | 6 | Приемы умножения единицы и нуля | № 5, стр.45 | |||
92 | 7 | Названия компонентов и результата умножения | № 6,7, стр. 46 | |||
93 | 8 | Закрепление. Решение задач | № 7, стр.47 | |||
94 | 9 | Переместительное свойство умножения | № 6,7, стр.48 | |||
95 | 10 | Закрепление. Решение задач | № 5,6 стр. 49 | |||
96 | 11 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) | № 4,6, стр. 50 | |||
97 | 12 | Закрепление | № 5,7, стр.51 | |||
98 | 13 | Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части) | № 6, стр.52 | |||
99 | 14 | Закрепление | № 7, стр.53 | |||
100 | 15 | Название компонентов и результатов деления | №5,8, стр.54 | |||
101 | 16 | Закрепление | № 5, стр.56, № 15, стр.57 | |||
102 | 17 | Закрепление | № 28,29, стр. 59 | |||
103 | 18 | Контрольная работа № 8 | ||||
104 | 19 | Связь между компонентами и результатом умножения | № 6, стр. 62 | |||
105 | 20 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | № 8, стр.63 | |||
106 | 21 | Приемы умножения и деления на 10 | № 4, 6, стр. 64 | |||
107 | 22 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | № 5, стр. 65 | |||
108 | 23 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | № 5,6, стр.66 | |||
109 | 24 | Закрепление | № 9,10, стр.667 | |||
110 | 25 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 на 2 | № 5,6, стр. 68 | |||
111 | 26 | Приемы умножения числа 2 | № 6, стр.70 | |||
112 | 27 | Деление на 2 | № 5,6, стр.71 | |||
113 | 28 | Деление на 2. Закрепление | № 8, стр. 72 | |||
114 | 29 | Деление на 2. Закрепление | № 7,8, стр. 73 | |||
115 | 30 | Закрепление | № 6,7, стр. 74 | |||
116 | 31 | Контрольная работа № 9 | ||||
117 | 32 | Умножение числа 3, умножение на 3 | № 6,7, стр. 76 | |||
118 | 33 | Умножение числа 3, умножение на 3 | № 7,8, стр. 77 | |||
119 | 34 | Деление на 3 | № 4,6, стр.78 | |||
120 | 35 | Деление на 3 | № 7, стр.79 | |||
121 | 36 | Закрепление | № 9,10, стр.80 | |||
122 | 37 | Закрепление | № 11, 12, стр. 83 | |||
123 | 38 | Закрепление | № 29, стр. 85 | |||
124 | 39 | Контрольная работа № 10 | ||||
125 | 40 | Повторение. Нумерация двузначных чисел | № 5,6, стр.86 | |||
126 | 41 | Повторение. Числовые выражения | Составить одно уравнение на сложение и одно на вычитание | |||
127 | 42 | Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения | № 1, стр.89 | |||
128 | 43 | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100 | Нарисуй на циферблате с минутными и часовыми стрелками так, чтобы часы показывали: 11,17,23 часа | |||
129 | 44 | Повторение. Решение задач | № 5, стр.91 | |||
130 | 45 | Повторение. Решение задач | № 2, стр.92 | |||
131 | 46 | Повторение. Единицы длины. Геометрические фигуры | Постройте прямоугольник и найдите периметр. | |||
132 | 47 | Повторение. Сложение и вычитание | № 17, 19, стр. 84 | |||
133 | 48 | Повторение. | № 6, стр.82 | |||
134 | 49 | Повторение | № 5, стр.87 | |||
135 | 50 | Повторение | № 1, стр. 88 | |||
136 | 51 | Повторение | № 2, стр. 93 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...