Рабочая программа 1 класс УМК "Гармония" - математика
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Шустова Татьяна Николаевна

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_bez_dat.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п\п

Дата

план./факт

Тема урока

Страница учебника

Тип урока
Вид занятия

Вид контроля, измерители
Форма деятельности

Планируемые результаты универсальных учебных действий (УУД-личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Признаки, расположение и счёт предметов  – 10 ч.

 

1 четверть

1

Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой. Признаки сходства и различия двух предметов.

Счёт

C.3-4

Урок - путешествие

Фронтальная беседа

Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева – справа, вверху – внизу, между).Описывать в речевой форме местоположение предмета, пользуясь различными отношениями (выше – ниже, слева – справа, вверху – внизу и др.).Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Находить 

информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. Выявлять правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.) в ряду и столбце. Выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу.Составлять фигуры различной формы из данных

фигур. Описывать в речевой форме иллюстрации ситуаций, пользуясь отношениями «длиннее – короче», «шире – уже», «выше – ниже». 
Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные

признаки. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные).

2

Выделение «лишнего» предмета. Счёт

С.5-7

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос

3

Выявление закономерности (правила). Счёт

С.7-8

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль

4

8 09

Пространственные отношения «перед»,

«за», «между». Счёт

С.9-10

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос 

5

 9.09

Построение ряда фигур по определённому

правилу. Счёт

С. 11-13

Урок закрепления умений и навыков

Текущий контроль 

6

 10.09

Пространственные отношения «слева»,

«справа», «выше», «ниже». Счёт

С.14 - 16

Урок закрепления умений и навыков

 Индивидуальный опрос

7

 12.09

Пространственные отношения. Счёт. Последовательность событий во времени.

С.17 - 19

Урок закрепления умений и навыков

Фронтальная беседа

8

 15. 09

Построение таблиц или ряда фигур

по определённому правилу. Счёт

С.20 - 22

Комбиниро-ванный урок

Текущий контроль

9

 16.09

Порядок расположения предметов. Выбор

недостающих элементов таблицы. Счёт

С.22-25

Урок повторения и систематиза-ции знаний

Индивидуальный опрос

10

 17.09

Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт

С.25-27

Урок применения умений и навыков

Тематический контроль

Отношения  - 3 ч.

11

 19.09

Предметный смысл отношений «больше»,

«меньше», «столько же»

С. 28-29

Урок изучения нового материала

Фронтальная беседа .

Моделировать различные способы установления

взаимно однозначного соответствия на предметных моделях. Анализировать модель взаимно однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары. Анализировать ситуации с точки зрения заданных отношений. Использовать логические выражения, содержащие связки «если…, то…», «каждый», «не».Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.

12

 22.09

Применение отношений «больше», «мень-

ше», «столько же»

С. 30 - 31

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос

13

 23.09

Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же».

С. 32-33

Комбиниро-ванный урок

Тематический контроль.

Однозначные числа. Счёт. Цифры . – 14 ч.

14

24.09

Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра». Последовательность событий.

С. 34-35

Урок изучения нового материала

Письмо цифр
Текущий контроль

Устанавливать соответствие между вербальной,

предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа (цифру)

по данной предметной и вербальной модели. Записывать цифрой количество предметов. Определять число способов выбора одного пред-

мета из данной совокупности предметов.Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер).Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками).Планировать последовательность действий в речевой форме при выполнении задания. Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность. Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком. Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) формах, используя логические выражения, содержащие связки «если…, то…», «или», «не» и др.Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной формах. Присчитывать и отсчитывать по одному предмету. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их

15

26.09

Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета.

С. 36-37

Урок - игра

Письмо цифр
Текущий контроль
 

16

29.09

Число и цифра 4. Анализ рисунка. Замена предметов условными обозначениями. Коррекция ответов.

С. 38-39

Урок формирования умений и навыков

Письмо цифр
Текущий контроль
 

17

30.09

Число и цифра 6. Закономерность в изменении признаков предметов

С.40-41

Урок формирования умений и навыков

Письмо цифр
Текущий контроль
 

18

 1.10

Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы.

С. 42-43

Урок закрепления умений и навыков

Письмо цифр
Текущий контроль
 

19

3.10

Число и цифра 9. Выбор и коррекция ответов.

С. 44-45

Комбиниро-ванный урок

Письмо цифр
Текущий контроль
 

20

6.10

Число и цифра 3. Самоконтроль.

С. 46-47

Урок повторения и систематиза-ции

Письмо цифр
Текущий контроль
 

21

 7.10

Число и цифра 2. Простейшие рассуждения. Варианты выбора.

С.48-49

Урок формирования умений и навыков

Письмо цифр
Текущий контроль
 

22

8.10

Число и цифра 8. Классификация

С.50-51

Урок - путешествие

Письмо цифр
Текущий контроль
 

23

10.10

Запись ряда чисел при счёте предметов (отрезок натурального ряда чисел)

С.52-53

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос 

24

13.10

Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету.

С.54-55

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос 

25- 26

14.10

15.10

Выявление закономерностей. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра нуль.

С. 56 - 57

Урок изучения нового материала

Письмо цифр
Текущий контроль
  Индивидуальный опрос

27

17.10

Проверка умений работать самостоятельно

ТПО №1

Урок проверки знаний, умений и навыков

Тематический контроль.

Точка. Прямая и кривая линии.  – 2ч.

28

 20.10

Линейка – инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля.

С.58 - 60

Урок изучения нового материала

Фронтальная беседа .

Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги. Проводить (строить), пользуясь линейкой, прямые линии через одну точку. Определять количество прямых, изображённых на рисунке. Определять количество точек пересечения прямых, изображённых на рисунке. Различать визуально прямые и кривые линиии контролировать свой выбор с помощью линейки. Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.

29

 21.10

Обобщение по темам:

«Числа и цифры. Прямая и кривая линии»

С.60-62

Урок контроля умений и навыков

Тематический контроль

Проверочная работа 

Луч. - 2ч.

30

22.10

Изображение луча. Обозначение буквой начала луча

С.63

Урок изучения нового материала

Фронтальная беседа. 

Различать изображения луча и прямой. Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча. Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся. Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча. Определять количество лучей, изображённых на рисунке

31

24.10

Построение лучей. Пересечение линий.

С.64

Урок формирования умений и навыков

Текущий индивидуальный опрос.

Отрезок. Длина отрезка. – 5 ч.

32

27.10

Построение отрезка. Выявление отрезков на сложном чертеже.

С.65 - 66

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос 

Строить отрезок с помощью линейки. Выражать в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка. Находить отрезки на сложном чертеже. Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и с помощью циркуля. Моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник). Обозначать количество предметов отрезком. Выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины). Называть отрезки, пользуясь двумя буквами. Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка. Строить отрезок заданной длины с помощью циркуля. Измерять и записывать длину данного отрезка в сантиметрах.

Строить отрезок заданной длины (в сантиметрах).

Сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью

циркуля. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их

2 четверть

33

 28.10

Сравнение длин отрезков с помощью циркуля

С.67 - 68

Урок формирования умений и навыков

  Индивидуальный опрос.

34

 29.10

Моделирование отношений с помощью отрезков

С. 69 - 70

Урок закрепления умений и навыков

Текущий контроль 

35

 30.10

Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок.

С.70 - 72

Урок закрепления умений и навыков

Самостоятельная работа

36

10.11

Единица длины: сантиметр.

С. 72 - 73

Урок изучения нового материала

Фронтальная беседа.

Числовой луч. –2 ч.

37

11.11

Изображение числового луча.

С.74

Урок изучения нового материала

Фронтальная беседа. 

Строить числовой луч по инструкции (действовать по плану).Записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче. Определять количество мерок в отрезках, данных на числовом луче. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/или...», «если…,

то…».Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.

38

1211

Сравнение длин отрезков с помощью числового луча.

С.75

Урок формирования умений и навыков

Самостоятельная работа

Неравенства. – 3 ч.

39

14.11

Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше».

С. 76 - 77

Урок изучения нового материала

Фронтальная беседа. 

Сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<. Проверять на числовом луче результаты сравнения. (Моделировать сравнение чисел на числовом луче.) Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств.

Записывать различные неравенства с числами, которые соответствуют точкам на числовом луче.

40

 17.11

Сравнение однозначных чисел. Числовой луч как средство самоконтроля.

С. 78

Урок формирования умений и навыков

 Фронтальный  опрос.

41

 18.11

Запись числовых неравенств по данному условию.

С. 79

Урок закрепления умений и навыков

Текущий контроль 

Сложение. Переместительное свойство сложения. – 18 ч.

42

 19.11

Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата действия. Изображение равенства на числовом луче.

С.80-82

Урок изучения нового материала

Фронтальная беседа.

Описывать в речевой форме ситуации (действия

с предметами), изображённые на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки

зрения. Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображённым на рисунке. Изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель).Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство. Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях. Выбирать рисунок, которому соответствует данное равенство. Выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку. Записывать равенство, изображённое на числовом луче. Записывать равенство, соответствующее рисунку. Набирать определённое количество денег, пользуясь различными монетами. Находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и заполнять её в соответствии с правилом. Дополнять равенства пропущенными числами.  Вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо. Выявлять основание для классификации группы предметов. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств. Преобразовывать неравенства вида 6 > 5 в неравенства вида 2 + 4 > 2 + 3. Анализировать выражения, составленные по определённому правилу. Записывать выражения по определённому правилу Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля. Записывать сложение длин отрезков в виде равенства.

43 - 44

 21.11

24.11

Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов.

С.82 - 85

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос.

45

25.11

Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей.

С.85 - 86

Урок закрепления умений и навыков

Текущий контроль

46

24/11

Закрепление изученного

С. 86-87

Комбинированный урок

Тематический контроль

Проверочная работа 

47

28.11

Состав числа 6. Установка на запоминание

С. 88 - 89

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

 48

 1.12

Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

С.90-92

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

49

 2.12

Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенства.

С.92 - 93

Урок закрепления умений и навыков

Индивидуальный опрос.

50

 3.12

Состав числа 8. Классификация предметов.

С.94 - 96

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

51

 5.12

Состав числа 8. Установка на запоминание.

С.96-98

Урок закрепления умений и навыков

Индивидуальный опрос.

52 - 53

 8.12

9.12

Состав числа 7. Сложение длин отрезков.

С.99 - 101

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

54

10.12

Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись выражений по определённому правилу.

С.102 - 103

Урок закрепления умений и навыков

Индивидуальный опрос.

55

 12.12

Состав числа 9. Установка на запоминание. Преобразование символической модели в графическую.

С.104-106

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

56

 15.12

Проверка усвоения табличных навыков сложения.

С.107 - 108

Урок формирования умений и навыков

Тематический контроль.

57 - 59

16.12

17.12

Проверка табличных навыков сложения. Навыки самоконтроля и самооценки.

С.108 - 110

Урок контроля знаний, умений и навыков

Тематический контроль.

Вычитание. – 4 ч.

 60

19.12

Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результатов действия вычитания.

Часть 2.

С.3 - 5

Урок изучения нового материала

Фронтальная беседа

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели).Записывать равенство, которое изобразили на числовом луче. Выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности. Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания. Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов. Выбирать разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми.Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство. Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях.

61

22.12

Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков.

С.6 - 8

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль

62-63

23.12

24.12

Взаимосвязь компонентов и результатов

действий сложения и вычитания

С.8 - 10

Урок повторения и обобщения

Текущий контроль

Целое и части. – 5 ч.

3 четверть

64

 26.12

Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания.

С.11 - 12

Урок изучения нового материала

Фронтальная беседа

Составлять объект из двух данных частей. Выделять части предмета. Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок», «мерка». Вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо, и проверять полученный результат на числовом луче. Записывать равенства, соответствующие графической модели. Проверять на числовом луче, какие равенства верные, а какие неверные. Записывать неверные равенства в виде неравенств. Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели, и находить их значения. Составлять, если это возможно, четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или...», «если…, то…», «неверно, что…»

65

 29.12

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания.

С. 13 -14

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос

66

 12.01

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания.

С.15

Урок закрепления умений и навыков

Текущий контроль

67

 13.01

Преобразование неверных равенств в неравенства.

С.16

Комбинированный урок

Текущий контроль

68

 14.01

Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

С. 17 - 18

Урок - игра

Фронтальный опрос.

Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на..) - 6ч.

69

16.01

Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки.

С.19-22

Урок изучения нового материала

Фронтальная беседа

Заменять предметную модель символической.

Читать равенства, используя математическую терминологию. Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению. Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям. Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и проверять ответ на числовом луче. Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу. Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. Выявлять закономерности в изменении данных выражений. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

70

 19.01

Возрастание у убывание числового ряда. Выявление закономерностей.

С.23-24

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос.

71

 20.01

Замена вербальной модели предметной. Действия сложения и вычитания с числом нуль.

С.25 - 26

Урок закрепления умений и навыков

Текущий контроль

72

 21.01

Закономерность в изменении числовых выражений. Построение отрезков по данным условиям.

С.27-28

Комбинированный урок

Текущий контроль 

73

 23.01

Предметные и графические модели как средство самоконтроля.

С.29

Урок обобщения и повторения

Тематический контроль.

74

27.01

Обобщение по теме: «увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки.

Урок проверки сформированности умений и навыков

Тематический контроль. Проверочная работа

Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) - 4 ч.

75

 28.01

Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки.

С.30-31

Урок изучения нового материала

Фронтальная беседа

 

Моделировать отношения «На сколько больше?»,

«На сколько меньше?».Выбирать предметные модели, соответствующие данному равенству. Преобразовывать графическую модель в символическую. Анализировать способ построения разности двух отрезков, проговаривать план действий. Записывать равенства, соответствующие предметной модели. Выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок.

76

 30.01

Вычитание отрезков с помощью циркуля. Преобразование предметной или графической модели в символическую.

С.32-33

Урок формирования умений и навыков

Индивидуальный опрос.

77

2.02

Запись равенств, соответствующих предметной или графической моделям.

С.34-35

Урок закрепления умений и навыков

Фронтальный опрос.

78

 3.02

Построение суммы и разности отрезков.

С.36

Урок повторения и систематизации знаний

Текущий контроль

Двузначные числа. Названия и запись. – 4 ч.

79

 4.02

Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10.

С.37-39

Урок изучения нового материала

Фронтальная беседа

Моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели. Записывать двузначное число в виде десятков

и единиц, пользуясь его предметной моделью. Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью. Выявлять правило (закономерность) в названии десятков. Записывать двузначное число по его названию. Выявлять закономерность в названии двузначных

чисел, содержащих один десяток. Записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче. Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели. Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели. Классифицировать двузначные числа по разным основаниям. Использовать предметные модели (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел.

80

 6.02

Разряд единиц, разряд десятков. Названия десятков. Предметные модели одного десятка и одной единицы. Табличные навыки.

С.40 - 43

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль

81

25.02

Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки.

С.44 - 45

Урок закрепления умений и навыков

Текущий контроль

82

 25.02

Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки.

С.46 - 47

Урок применения умений и навыков

Текущий контроль

18Двузначные числа. Сложение. Вычитание.12 ч.

83

 27.02

Сложение круглых десятков. Предметные и символические модели.

С.48 - 49

Урок изучения нового материала

Фронтальная беседа

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько

десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. Обобщать приём сложения (вычитания) десятков (круглых двузначных чисел).

Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства. Увеличивать (уменьшать) любое двузначное число на 1. Выбирать выражения, соответствующие данному

рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении. Записывать двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Обозначать данное количество предметов отрезком. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания).Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы. Выявлять закономерность в записи числового ряда. Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации. Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.

84

27.02

Вычитание круглых десятков. Предметные и символические модели.

С.49 - 50

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос.

85

2.03

Последовательность выражений и чисел, составленных по определённому правилу. Табличные случаи.

С.51 - 52

Урок формирования умений и навыков

Индивидуальный опрос

86

2.03

Разрядные слагаемые. Выбор выражений, соответствующих предметной модели. Сложение и вычитание десятков.

С.53 - 55

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

87

 3.03

Сравнение двузначных чисел и выражений. Разрядные слагаемые.

С.56 -57

Урок закрепления умений и навыков

Текущий контроль

88 – 89

4.03

Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.

С.57 - 59

Урок закрепления умений и навыков

Текущий контроль

90

 6.03

Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число.

С.59 - 61

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос.

91

10.03

Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд.

С.61 - 63

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

92 -93

11.03

Вычитание из двузначного числа круглых десятков.

С.63 - 65

Урок повторения и обобщения

Текущий контроль

94

13.03

Обобщение. Сложение и вычитание круглых десятков.

Урок применения умений и навыков

Тематический контроль. Проверочная работа

Ломаная – 3ч.

95

16.03

Знакомство с ломаной линий и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям.

С.66-67

Урок изучения нового материала

Фронтальная беседа

Соотносить информацию о ломаной с её изображением. Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий. Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий. Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных. Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию. Строить ломаную линию из данных отрезков.

96-97

17.03

Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных.

С. 68 - 69

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль

Длина. Сравнение. Измерение. –22 ч.

98

18.03

Знакомство с единицами длины: миллиметр,  дециметр; их соотношение.

С.70-73

Урок изучения нового материала

Фронтальная беседа

Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины сантиметр, миллиметр, дециметр). Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков. Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах). Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, =.Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания). Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием. Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку. Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры. Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения, контрпримеры. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

99

 20.03

Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков.

С.74 - 75

Урок формирования умений и навыков

Самостоятельная работа

 100- 101

 

 31.03

1.04

Сравнение длин отрезков и реальных предметов.

С.76 - 77

Урок закрепления умений и навыков

Текущий контроль

4 четверть

102

3.04

Измерение длин отрезков. Соотношение единиц длины. Увеличение и уменьшение длины отрезков.

С. 78 - 79

Урок повторения и обобщения

Индивидуальный опрос.

103 - 104

 6.04

7.04

Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства.

С.80 - 81

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль

105- 106

8.04

10.04

Построение чисел по определённому правилу Увеличение и уменьшение отрезков.

С.82 - 83

Урок применения умений и навыков

Текущий контроль 

107

13.04

Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу.

С.84 - 85

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

108 - 109

14.04

15.04

Действия с величинами. Выявление правила построения ряда чисел и его продолжение.

С.86 - 87

Урок закрепления умений и навыков

Текущий контроль

110

17.04

Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков, их построение.

С.88 -89

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль

111

 20.04

Сравнение выражений.

С.89-90

Урок формирования умений и навыков

Текущий контроль

112

21.04

22.04

Предметная и графическая модели ситуации. Запись ряда чисел по правилу (закономерности).

С.91

Урок закрепления умений и навыков

Текущий контроль

113

22.04

Соотнесение предметной и вербальной моделей. Вычислительные умения и навыки.

С. 92

Урок повторения и обобщения

Текущий контроль

114

24.04

Введение термина «схема». Изображение и чтение схем.

С.93

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

Находить на схеме отрезок, соответствующий дан-

ному выражению. Изображать в виде схемы данную ситуацию. Обосновывать в речевой форме соответствие схемы и ситуации

115

27.04

Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме.

С.94 - 95

Урок формирования умений и навыков

Индивидуальный опрос.

116

28.04

Анализ и пояснение схемы.

С.96 - 97

Урок закрепления умений и навыков

Текущий контроль

117

29.04

Соотнесение вербальной и схематической моделей.

С.98 - 99

Урок обобщения и повторения

Текущий контроль

118

 5.05

Итоговая контрольная работа по математике за 2014 – 2015 учебный год

Урок проверки умений и навыков

Итоговый контроль

119

6.05

 

 Коррекция знаний учащихся. Вычислительные умения и навыки.

Урок закрепления умений и навыков

Фронтальный опрос.

Масса. Сравнение. Измерение. – 4 ч.

120

8.05

Формирование представлений о массе. Единица массы: килограмм.

С.100-101

Урок изучения нового материала

Фронтальная беседа

Сравнивать предметы по определённому свойству (массе).Определять массу предмета по информации, данной на рисунке. Обозначать массу предмета отрезком. Выбирать отрезок, соответствующий данной массе. Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач. Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания).Выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин. Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду. Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов.

121

11.05

Масса предметов. Замена вербальной модели предметной.

С.102 - 103

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос.

122- 123

 

 12.05

13.05

Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду.

С.104-106

Урок закрепления умений и навыков

Текущий контроль

Повторение изученного в 1 классе –9 ч.

124

 15.05

Повторение изученного: сложение и вычитание в пределах 100

С.107

Урок применения умений и навыков

Текущий контроль

Осуществлять поиск информации в соответствии с заданием или вопросом. Понимать информацию, представленную в виде рисунка, текста, таблицы, схемы. Анализировать, сравнивать и обобщать (с помощью учителя или самостоятельно) полученную информацию. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общее свойство группы предметов, чисел, геометрических фигур. Проверять его выполнение для каждого объекта группы. Планировать и проводить несложные исследования, связанные с поиском, представлением и интерпретацией информации. Переводить информацию из одной формы в другую (текст – рисунок, символы – рисунок, текст – символы и др.).

125

18.05

Повторение изученного: сложение и вычитание в пределах 100

С.108

Урок применения умений и навыков

Текущий контроль

126

19.05

Повторение изученного: действия с двузначными числами

С.109

Урок применения умений и навыков

Фронтальный опрос.

127

20.05

Повторение изученного: действия с двузначными числами

С.110

Урок применения умений и навыков

Фронтальный опрос.

128-132

22.05

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочей программы к урокам математики с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.

Календарно-тематическое планирование уроков математики по программе "Перспектива"  для 2 класса....

Разработка рабочей программы к урокам математики с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование к урокам математики по прграмме "Перспектива" для 3 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета математика Образовательная область: математика для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г

Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....

Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования , Примерной про­граммы на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» 3 класс на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному...