Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» А. А. Плешаков; Сборник рабочих программ, «Школа России» Москва «Просвещение» 2014 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП по математике 2 класс "Школа России" | 280.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.
Базовый уровень | Повышенный уровень |
Личностные УУД | |
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. | - начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе; - первоначального представления о знании и незнании; - понимания значения математики в жизни человека; - первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности; - первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Регулятивные УУД | |
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке. - Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). - Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | - принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя; - в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; - первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи; - осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. |
Познавательные УУД | |
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. - Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. - Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. | – строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (2-3 предложения); - строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях; - выделять несколько существенных признаков объектов; - под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объекта на основе их анализа; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
Коммуникативные УУД | |
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Вступать в беседу на уроке и в жизни. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | – использовать простейшие речевые средства для передачи своего мнения; - следить за действиями других участников учебной деятельности; - выражать свою точку зрения; - строить понятные для партнера высказывания; - адекватно использовать средства устного общения. |
Предметные результаты | |
Учащиеся должны уметь: - использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100; - использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; - использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления; - осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них; - использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100; - решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; - измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; - узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; - узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; - находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника). | - использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень) - использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм); - выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; - выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие); - производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; - решать задачи в два действия на сложение и вычитание; - узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, - определять длину данного отрезка; - заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень) - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий. |
Содержание учебного предмета
2.1.Наименование разделов учебной программы.
Нумерация (16ч)
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Умножение и деление чисел.(39ч)
Итоговое повторение.(11ч)
2.2. Характеристика основных содержательных линий программы.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
4 ч резерв.
Тематический план.
№ | Наименование разделов | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Нумерация | 16 | 2 |
2 | Сложение и вычитание | 20 | 1 |
3 | Сложение и вычитание | 28 | 2 |
4 | Числа от 1 – 100. Сложение и вычитание | 22 | 1 |
5 | Умножение и деление | 18 | 1 |
6 | Числа от 1-100. Табличное умножение и деление. | 21 | 2 |
7 | Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились во 2 классе» | 11 | 1 |
Всего | 136 | 10 |
3. Поурочное календарно-тематическое планирование
№ урока с начала уч. года | № урока по теме | Тема урока | Дата-план | Дата-факт | Примечание |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. | |||||
Нумерация (16 ч) | |||||
1 | 1 | Повторение. Числа от 1 до 20 | |||
2 | 2 | Повторение. Числа от 1 до 20 (продолжение) | |||
3 | 3 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | |||
4 | 4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | |||
5 | 5 | Работа над ошибками. Поместное значение цифр в записи числа. | |||
6 | 6 | Однозначные и двузначные числа | |||
7 | 7 | Миллиметр. | |||
8 | 8 | Миллиметр. Закрепление. | |||
9 | 9 | Метр. Таблица единиц длины | |||
10 | 10 | Единицы длины. | |||
11 | 11 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 | |||
12 | 12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | |||
13 | 13 | Рубль. Копейка | |||
14 | 14 | Рубль. Копейка (продолжение) | |||
15 | 15 | Входная контрольная работа №1 | |||
16 | 16 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | |||
Сложение и вычитание (20 ч) | |||||
17 | 1 | Задачи, обратные данной | |||
18 | 2 | Сумма и разность отрезков | |||
19 | 3 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | |||
20 | 4 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи (продолжение) | |||
21 | 5 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи (закрепление) | |||
22 | 6 | Час. Минута. Определение времени по часам | |||
23 | 7 | Длина ломаной. | |||
24 | 8 | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100» | |||
25 | 9 | Работа над ошибками. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | |||
26 | 10 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки (продолжение) | |||
27 | 11 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки (закрепление) | |||
28 | 12 | Сравнение числовых выражений | |||
29 | 13 | Периметр многоугольника | |||
30 | 14 | Свойства сложения | |||
31 | 15 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | |||
32 | 16 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений (закрепление) | |||
33 | 17 | Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | |||
34 | 18 | «Что узнали. Чему научились». | |||
35 | 19 | Контрольная работа №3по теме: «Сложение и вычитание» | |||
36 | 20 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | |||
Сложение и вычитание (28 ч) | |||||
37 | 1 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | |||
38 | 2 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | |||
39 | 3 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | |||
40 | 4 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | |||
41 | 5 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7. | |||
42 | 6 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | |||
43 | 7 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | |||
44 | 8 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением (продолжение) | |||
45 | 9 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением (закрепление) | |||
46 | 10 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 | |||
47 | 11 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . | |||
48 | 12 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление | |||
49 | 13 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | |||
50 | 14 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | |||
51 | 15 | Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание» | |||
52 | 16 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
53 | 17 | Буквенные выражения | |||
54 | 18 | Буквенные выражения. | |||
55 | 19 | Уравнение | |||
56 | 20 | Уравнение (продолжение) | |||
57 | 21 | Проверка сложения | |||
58 | 22 | Проверка вычитания. | |||
59 | 23 | Проверка сложения. Проверка вычитания. | |||
60 | 24 | Закрепление. Решение задач | |||
61 | 25 | Контрольная работа № 5 по теме: «Сложение и вычитание» | |||
62 | 26 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
63 | 27 | Закрепление решения уравнений, задач. | |||
64 | 28 | Закрепление решения уравнений, задач (продолжение) | |||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (22 ч) | |||||
65 | 1 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | |||
66 | 2 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | |||
67 | 3 | Проверка сложения и вычитания | |||
68 | 4 | Проверка сложения и вычитания (продолжение) | |||
69 | 5 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | |||
70 | 6 | Решение задач | |||
71 | 7 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | |||
72 | 8 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 (продолжение) | |||
73 | 9 | Прямоугольник | |||
74 | 10 | Прямоугольник (закрепление) | |||
75 | 11 | Сложение вида 87 + 13. | |||
76 | 12 | Решение задач | |||
77 | 13 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 | |||
78 | 14 | Вычитание вида 50 – 24 | |||
79 | 15 | Контрольная работа № 6 по теме: «Письменные вычисления» | |||
80 | 16 | Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24 | |||
81 | 17 | Решение задач. | |||
82 | 18 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | |||
83 | 19 | Квадрат. | |||
84 | 20 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами». | |||
85 | 21 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | |||
86 | 22 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||
Умножение и деление (18 ч) | |||||
87 | 1 | Конкретный смысл действия умножение | |||
88 | 2 | Конкретный смысл действия умножение (продолжение) | |||
89 | 3 | Прием умножения с использованием сложения | |||
90 | 4 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | |||
91 | 5 | Периметр прямоугольника | |||
92 | 6 | Приемы умножения единицы и нуля | |||
93 | 7 | Названия компонентов и результата действия умножения | |||
94 | 8 | Названия компонентов и результата действия умножения (продолжение) | |||
95 | 9 | Переместительное свойство умножения | |||
96 | 10 | Конкретный смысл действия деление | |||
97 | 11 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | |||
98 | 12 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления (продолжение) | |||
99 | 13 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | |||
100 | 14 | Название чисел при делении | |||
101 | 15 | Название чисел при делении (продолжение) | |||
102 | 16 | Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление» | |||
103 | 17 | Работа над ошибками. Решение задач. | |||
104 | 18 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) | |||||
105 | 1 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | |||
106 | 2 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | |||
107 | 3 | Приемы умножения и деления на 10 | |||
108 | 4 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | |||
109 | 5 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | |||
110 | 6 | Задачи на нахождение третьего слагаемого (продолжение) | |||
111 | 7 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | |||
112 | 8 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 (продолжение) | |||
113 | 9 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 (закрепление) | |||
114 | 10 | Приемы умножения числа 2 | |||
115 | 11 | Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление» | |||
116 | 12 | Работа над ошибками. Деление на 2 | |||
117 | 13 | Деление на 2. | |||
118 | 14 | Деление на 2 (продолжение) | |||
119 | 15 | Деление на 2. (закрепление) | |||
120 | 16 | Умножение числа 3 и на 3 | |||
121 | 17 | Умножение числа 3 и на 3 (продолжение) | |||
122 | 18 | Деление на 3 (закрепление) | |||
123 | 19 | Деление на 3. | |||
124 | 20 | Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление» | |||
125 | 21 | Работа над ошибками. Деление на 3. | |||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч) | |||||
126 | 1 | Нумерация | |||
127 | 2 | Числовые и буквенные выражение | |||
128 | 3 | Равенство. Неравенство. | |||
129 | 4 | Уравнение. | |||
130 | 5 | Сложение и вычитание. | |||
131 | 6 | Свойства сложения. | |||
132 | 7 | Таблица сложения. | |||
133 | 8 | Решение задач. | |||
134 | 9 | Контроль знаний. | |||
135 | 10 | Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. | |||
136 | 11 | Считай, смекай, отгадывай… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
рабочая программа по математике (УМК "Школа России)
в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование....