Сложение в пределах 20 без перехода через десяток
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сложение  в пределах 20 без перехода через десяток

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_05.02.16.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сложение  в пределах 20 без перехода через десяток

Класс:1

Дата: 05.02.2016

Тип урока: открытие нового знания

Педагогические задачи:  способствовать формированию умений составлять суммы по рисункам и схемам; совершенствовать умения выполнять сложение однозначного числа с двухзначным в пределах 20  без перехода через десяток, дополнять равнства.

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся:  составлять суммы по трисункам и схемам ; выполнять сложение однозначного числа с двухзначным в пределах 20 без перехода через  десяток

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двухзначных чисел; распространять известные приемы вычислений на двухзначные числа; логические – осуществлять сравнение геометрических фигур; приводить доказательства

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Личностные: имеют желание учиться

Образовательные ресурсы : учебник (с. 44-45)

                                                 О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н А Я   С Т Р У К Т У Р А   У Р О К А

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(Осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обущающегося

1

2

3

4

1.Актуализация опорных знаний

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Фронтальная работа

   

Организует устный счет с целью актуализации знаний

7+7     12-9     14-9     11-9

8+8     16-9     5+5      0+0

11-9    6+6     15-9      17-9

17-9    13-6    17-9      4+4

6+6     9+9     7+7      15-9

- Назовите числа , которые меньше указанных на 9.

 12  15  11  9  13

-Проверьте все ли квадраты магические:

7

2

9

8

6

4

3

10

5

4

9

2

4

5

7

8

1

6

5

0

7

6

5

2

1

8

3

-Через 9 лет Пете будет 17 лет. Сколько Пете сейчас лет? Как нашли ответ?

Отвечают на вопросы учителя,  выполняют задания устного счета

-Осуществляют самостоятельную работу. Трое учащихся работают по карточкам

Ответы:

12   15  11   9   13

 3      6    2   0     4

-Первый и второй квадраты магические. Третий квадрат не магический.

Решение:

17-9 = 8 (лет) –Пете сейчас.

Выделять существенную информацию из текста задачи. Устанавливать закономерности и и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице)

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Строить речевое высказываниие в устной форме.

Сообщение темы урока. Определение целей.

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимся. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

-что означает схема на доске:

-Тема урока – «Составляем суммы»

-Определите цели урока, используя опорные слова

Формируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

- Сегодня  мы на уроке………..

Открытие нового знания, способы действия

Задание 1 (стр. 44)

Организуют работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

- Сколько стаканов на первом подносе?

-А на втором? На третьем подносе?

-Добавьте стаканы на подносе. Дополните равенства

Выполняют задания по учебнику; Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

-На первом подносе 15 стаканов.

- На втором подносе -11 стаканов

На третьем подносе -13 стаканов.

Запись:

15+0=15   11+4=15   13+2=15

15+2=17   11+6=17   13+4=17

15+4=19   11+8=19   13+6=19

 Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

Задание 2 (стр.44)

-Дополните равенства

- Что вы заметили?

-Запись:

2+7=9         2+5=7              3+5=8

12+7=19    12+5=17          13+5=18

17+2=19    15+2=17          15+3=18

Задание 3 (стр. 44)

- На блюде лежат 10 яблок и 6 груш

-Составьте равенства и дополните предложения

Запись:

10+6=16     11+5=16

13+3=16     15+1=16

Задание 4 (стр.44)

- На товарном поезде  16 вагонов . Разгрузили 10 вагонов. Сколько вагонов осталось   разгрузить?

- В поезде 13 вагонов. На станции прицепили еще 4 вагона.Сколько вагонов стало в поезде?

Решение:

16-10=6 (вагонов) –осталось разгрузить

Решение:

13+4=17 (вагонов)- стало в поезде

4. Включение нового знания.

Задание 5 (стр.45)

Организует беседу, помогая сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока

-Какие числа нужно сложить , чтобы получилось число в красном кружке?

-Составьте сумму разными способам.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнения и предложения. Уточняют и расширяют свои знания по теме. Доказывают, аргументируют свою точку зрения

Запись:

а) 12+1=13    б)10+4=14   в)10+5=15

    11+2=13       11+3=14       11+4=15

    10+3=13       12+2=14       13+2=15

.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием,уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Задание 6 (стр 45)

- Выберите вагончики и прицепите их к паровозикам. Составьте равенство.

-Смогут ли паровозики увести все вагончики сразу?

-Нарисуйте паровозик, который сможет увезти оставшиеся вогончики

Запись:

16=13+3     18=13+5

16=12+4     18=14+4

- Не смогут паровозики увезти все вагончики сразу

Задание 7 (стр 45)

-Нарисуйте 15 геометрических фигур. 10 квадратиков, остальные треугольники;.3 фигуры голубые, остальные желтые; только 3 желтых треугольника.

-Сколько голубых и сколько желтых треугольников?

Решение:

15-10=5 (треугольников)

- по условию желтых треугольников 3

Решение:

5-3 =2 (голубых треугольника)

Задание 8 (стр.45)

-Сколько клеток закрашено в каждой фигуре?

-Сколько клеток нужно закрасить, чтобы получились квадраты?

- В первой фигуре надо закрасить 5 клеток, во второй -4 клетки, в третьей- 10 клеток, в четвертой фигуре- 9 клеток.

4+5=9     6+10=16

5+4=9     7+9=16

5. ИТОГО УРОКА

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока общающимися. Проводить беседу на уроке:

-Что нового узнали на уроке

-Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий- если некоторые вопросы вызвали затруднения

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку , рефлексию

Способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка "Сложение вычитание с переходом через десяток"

Приключения Ивана-царевича, в поисках прекрасной Василисы...

Общий приём сложения чисел с переходом через десяток

Презентация к уроку математики в 1 классе....

Сложение чисел с переходом через десяток в разных системах счисления

Методические рекомендации о том, как научить учащихся складывать числа в разных системах счисления....

математика 1 класс, сложение чисел с переходом через десяток.

математика 1 класс, сложение чисел с переходом через десяток....

Технологическая карта к уроку математики по теме:Сложение чисел с переходом через десяток.

Технологическая карта урока математики по теме:"Сложение чисел с переходом через десяток". Материал предназначен для проведения урока математики во 2 классе (УМК "Школа России")....

Конспект урока математики. 1 класс. Тема "Сложение чисел с переходом через десяток", УМК "Перспекива"

Конспект представлен в виде технологической карты с подробным описанием всех этапов урока....

Математическая раскраска для 2 класса на тему Вычитание и сложение чисел с переходом через десяток

Необычность математической раскраски заключается в том, что к ответам ребенок сам подписывает цвета...