Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Зам. директора по УВР Е.А. Ковалев
Учебный год: 2013-2014 уч. г.
Предмет: Математика
Учитель: Кобелева Н.К.
Класс: 2
Программа: Программы общеобразовательных учреждений. Образовательная область «Математика» 1-4 классы: программа и поурочно-тематическое планирование: /Истомина Н. Б. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
Учебник: Истомина Н.Б. Учебник «Математика» для 3 класса общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, - Смоленск « Ассоциация 21 век», 2014г.
Количество часов по предмету: 136 часов.
Количество контрольных итоговых работ по математике
(комбинированная контрольная работа)
Триместр | 3 класс | |
Темат. | Контр. | |
I | 8 | 2 |
II | 1 | |
III | 2 | |
ГОД | 8 | 5 |
Виды итоговых контрольных работ | I полугодие | II полугодие |
Устный счет | 2 | 2 |
Математический диктант | 2 | 2 |
Тематическое планирование по математике
| Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Примечание |
Повторение изученного в 1 – 2 классах – 10 часов | |||||
1 | Повторение. Решение задач. | Разрядный состав трёхзначных чисел. | Знать понятия «число», «цифра», «двузначные числа», «трёхзначные числа». Уметь сравнивать трёхзначные числа и решать задачи. | ||
2 | Входная контрольная работа. | ||||
3 | Работа над ошибками. Повторение изученного в 1 – 2 классах. Решение задач. | Приёмы работы над задачей. Упражнения в вычислениях. | Знать переместительное и сочетательное свойства сложения. Уметь решать задачи. | ||
4 -6 | Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач. | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | Уметь решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки. | ||
7 | Умножение. Смысл умножения. Математический диктант. | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Сложение и вычитание. | Знать табличные случаи умножения с числами 8 и 9, 1 и 0. | ||
8 | Умножение. Сравнение чисел. Решение задач. | Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределе миллиона. | Уметь решать задачи. | ||
9 | Многозначные числа. Именованные числа. Решение задач. | Работа над совершенствованием навыка решения задач, развитием логического мышления. Чтение и запись многозначных чисел. | Знать соотношение единиц длины. Уметь выполнять задания на развитие внимания, логики. | ||
10 | Проверочная работа. | Выявление усвоения нумерации двузначных и трёхзначных чисел; вычислительных приёмов сложения и вычитания в пределах 100, табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующих случаев вычитания, смысла умножения. | Уметь выполнять вычисления, решать задачи. | ||
Умножение. Площадь фигуры -4 часа. | |||||
11 | Площадь фигуры. Таблица умножения чисел 8 и 9. | Площадь геометрической фигуры, единицы площади. | Знать понятие «площадь». Уметь разъяснять его в процессе выполнения практических упражнений. | ||
12 | Симметричные фигуры. Решение задач. | Совершенствование вычислительных умений и навыков. | Иметь представление о площади фигуры. | ||
13 | Решение задач. Построение фигур одинаковой площади. | Площадь геометрической фигуры. Совершенствование вычислительных навыков. | Знать понятия «площадь», «увеличить». | ||
14 | Площадь фигуры. Умножение на 8 и 9. Самостоятельная работа. | ------------------------------------------- | Уметь решать задачи. | ||
Измерение площади. Таблица умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2 – 6 часов. | |||||
15 | Измерение площади. | Ознакомление со способами измерения. | Знать способы измерения и сравнения площадей с помощью мерок. | ||
16 | Измерения площади. Таблица умножения с числом 7. | Вычисление площади. | Знать случаи умножения с числом 7. | ||
17 | Измерение площади. Решение задач. Математический диктант. | Вычисление площади. Совершенствование вычислительных умений и навыков. | Знать табличные случаи умножения с числом 7. | ||
18 | Измерение площади. Таблица умножения числа 6. | Вычисление площади. Упражнение в усвоении таблицы умножения с числом 6. | Знать таблицу умножения числа 6. Уметь выполнять вычисления. | ||
19 | Измерение площади. Решение задач. Умножение числа 5. | Вычисление площади. Табличные случаи умножения. | Знать таблицу умножения с числом 5. Уметь решать задачи. | ||
20 | Таблица умножения. Решение задач. | ||||
Сочетательное свойство умножения – 4 часа. | |||||
21 | Сочетательное свойство умножения. Тест. | Табличные случаи умножения. | Знать сочетательный способ умножения. | ||
22 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач. | Умножение на 10. | Знать правило умножения на 10. Уметь применять сочетательное свойство умножения при вычислениях. | ||
23 | Контрольная работа. | Проверка усвоения навыков табличного умножения, умения решать задачи. | Уметь решать задачи. | ||
24 | Работа над ошибками. | ||||
Смысл деления. Название компонентов. – 3 часа. | |||||
25 | Смысл деления | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Разъяснение предметного смысла арифметического действия деления. | Знать смысл действия деления. Уметь записывать деления. | ||
26 | Смысл деления | ||||
27 | Смысл деления. Название компонентов. Тест. | Использование соответствующих терминов. | Уметь понимать смысл деления; называть компоненты деления. | ||
Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления и умножения – 4 часа. | |||||
28 | Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления и умножения. | Взаимосвязь умножения и деления. | Знать правило взаимосвязи компонентов и результата деления. Уметь их применять. | ||
29 | Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления и умножения. | ||||
30 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Табличные случаи деления. | Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. | ----------------------------------------- | ||
31 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Проверочная работа. | ||||
Уменьшить в несколько раз – 2 часа. | |||||
32 | Уменьшить в несколько раз | Ознакомление с понятием «уменьшить в несколько раз». Работа над совершенствованием вычислительных навыков. | Уметь выполнять действие деление и соотносить его с понятием «уменьшить в несколько раз». | ||
33 | Уменьшить в несколько раз. Самостоятельная работа. | ||||
Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач – 3 часа. | |||||
34 | Деление любого числа на 1, само на себя, деление 0 на число. Невозможность деления на 0. Решение задач. | Деление числа на 1. Работа по выявлению всех случаев деления, указанных в заголовке темы. | Уметь выполнять случаи деления | ||
35 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть. | ||||
36 | Работа над ошибками. | ||||
Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? – 8 часов. | |||||
37 | Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. | Ознакомление с понятиями «увеличить в несколько раз», «уменьшить в несколько раз». | Уметь понять смысл ответа на вопрос | ||
38 | Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. | ||||
39 -42 | Увеличить, уменьшить число в несколько раз. Решение задач. Тест. | Совершенствование умения решать задачи. | Знать смысл краткого сравнения. | ||
43 | Контрольная работа по теме «Увеличить, уменьшить в несколько раз» | Проверка умения решать задачи. | Уметь решать задачи. | ||
44 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
45 | Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки. | Деление на 10. | Знать способ действия при делении на10 и на «круглые» десятки. | ||
Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления – 10 часов. | |||||
46 47 48 | Порядок выполнения действий в выражениях. Самостоятельная работа. | Сравнение и анализ выражений. Нахождение значение выражений. Совершенствование умения решать задачи. | Знать правила порядка выполнения действий. Уметь разъяснить их содержание. | ||
49 | Порядок выполнения действий в выражениях. Закрепление знаний таблицы умножения и деления. | Совершенствование умения решать задачи. | Понимать правило порядка выполнения действий. | ||
50 51 52 53 | Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях. Тест. | Повторение отношений «больше на…», «больше в …», разностного и кратного сравнения. Решение задач. | Уметь находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий, используя для этого текстовые задачи; записывать решение задачи выражением. | ||
54 | Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий». | ||||
55 | Работа над ошибками. | ||||
Единицы площади – 3 часа. | |||||
56 57 58 | Единицы площади. | Единицы площади. | Усвоить единицы площади (1кв. см, 1 кв. дм, 1кв. м) | ||
Площадь и периметр прямоугольника – 6 часов | |||||
59 60 61 | Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач. Тест. | Вычисление площади. | Знать способ вычисления площади прямоугольника. | ||
62 | Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. | ||||
63 | Контрольная работа за 2 четверть. | ||||
64 | Работа над ошибками. | ||||
Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное – 10 часов | |||||
65 66 | Распределительное свойство умножения | Распределительное свойство умножения относительно сложения. | Знать распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий. | ||
67 68 69 70 71 | Умножение двузначного числа на однозначное. Математический диктант. | Умножение двузначного числа на однозначное. | Знать прием умножения двузначного числа на однозначное. | ||
72 | Решение задач. | Решение текстовых задач. Упражнение в вычислении значений выражений с использованием свойства умножения. | Уметь решать задачи. | ||
73 | Контрольная работа по теме: «Распределительное свойство умножения» | Проверка результатов усвоения темы. | Знать математическую терминологию. Уметь решать задачи. | ||
74 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное -8 часов. | |||||
75 76 | Деление суммы на число. Тест. | Ознакомление с новым способом вычисления значений выражений, в которых сумму двух чисел разделить на число. | Знать приём деления двузначного числа на однозначное. | ||
77 78 | Деление двузначного числа на однозначное. | Ознакомление со способом деления двузначного числа на однозначное. Решение задач двумя способами. | Уметь делить двузначное число на однозначное. | ||
79 80 | Решение задач. Самостоятельная работа. | Решение текстовых задач различными способами. Преобразование задач. | Уметь делить двузначное число на однозначное и применять свойство деления суммы на число для решения задач двумя способами. | ||
81 | Контрольная работа по теме: «Деление двузначного числа на однозначное». | ||||
82 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
Деление двузначного числа на двузначное -5 часов. | |||||
83 84 | Деление двузначного числа на двузначное. | Обучение делению двузначного числа на двузначное. | Усвоить приём деления двузначного числа на двузначное, повторить распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число. | ||
85 | Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач. Самостоятельная работа. | ||||
86 | Проверочная работа по теме: «Деление двузначного числа на двузначное» | Проверка сформированности умений делить двузначное число на двузначное. | Уметь решать задачи. | ||
87 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
Цена, количество, стоимость – 7 часов | |||||
88 | Цена, количество, стоимость. | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли – продажи».Ознакомление с монетами и купюрами. | Знать понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами. | ||
89 90 91 92 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Тест. | ||||
93 | Проверочная работа по теме: «Цена, количество, стоимость». | ||||
94 | Работа над ошибками. | ||||
Четырёхзначные числа. Единица длины – километр, Единица массы – грамм – 10 часов. | |||||
95 | Новая счётная единица – тысяча. Разрядный состав числа 1000. Чтение и запись четырёхзначных чисел. | Совершенствование значения разрядного и десятичного состава чисел. Ознакомление с новой счётной единице – тысячей. | Знать новую счётную единицу – тысяча. Уметь считать и записывать четырёхзначные числа. | ||
96 97 | Умножение числа на 100. Четырёхзначные числа. Увеличение числа в несколько раз. Самостоятельная работа. | Упражнение в чтении и записи четырёхзначных чисел. Повторение разностного сравнения, увеличения числа в несколько раз. Правило умножения числа на 100. | Уметь умножать числа на 100; | ||
98 | Четырёхзначные числа. «Увеличить на …», «Уменьшить на …». | ||||
99 | Единица длины – километр. | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине. Единицы длины. | Знать и понимать единицы длины – километр и соотношение: 1км = 1000 м. Уметь решать задачи. | ||
100 | Проверочная работа по теме: «Нумерация четырёхзначных чисел». | ||||
101 | Работа над ошибками. Случаи деления чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100. | ||||
102 | Единицы массы – грамм. Тест. | Работа по развитию умений анализировать, сравнивать и классифицировать числа по различным признакам. | Знать единицу массы – грамм, соотношение 1 кг = 1000г | ||
103 | Контрольная работа за 3 четверть. | Проверка усвоения материала, изученного в 3 четверти. | |||
104 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
Пятизначные, шестизначные числа – 7 часов. | |||||
105 106 | Пятизначные, шестизначные числа. | Классы и разряды. Ознакомление с новыми разрядами с понятием «класс». | Уметь читать и записывать пятизначные, шестизначные числа, записывать в виде суммы разрядных слагаемых, умножать числа на 1000, 10000. | ||
107 108 109 | Многозначные числа. Решение задач. Самостоятельная работа. | Классы и разряды. Разрядный состав пятизначных и шестизначных чисел. Правила умножения любого числа на 1000, 10000. | Уметь читать и записывать многозначные числа; решать задачи. Знать свойства умножения; сочетательное свойства сложения; порядок выполнения действий в выражениях. | ||
110 | Контрольная работа по теме: «Многозначные числа». | Проверка усвоения вычислительных приёмов умножения и деления, правил порядка выполнения действий в выражениях, нумерация многозначных чисел, умения решать задачи. | |||
111 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
Сложение и вычитание многозначных чисел – 9 часов. | |||||
112 113 | Сложение многозначных чисел. Тест. | Алгоритм письменного приёма сложения многозначных чисел. | Знать способы сложения в столбик. Уметь складывать в столбик. | ||
114 115 | Вычитание многозначных чисел. Тест. | Алгоритм письменного приёма вычитания многозначных чисел. | Уметь вычитать в столбик. | ||
116 117 118 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. Самостоятельная работа. | Алгоритм письменного приёма сложения и вычитания многозначных чисел. | Уметь складывать и вычитать в столбик. | ||
119 | Контрольная работа по теме : «Сложение и вычитание многозначных чисел». | Проверка усвоения нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, умения решать задачи. | Знать алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел. Уметь складывать и вычитать в столбик; решать задачи. | ||
120 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
Единицы времени – 2 часа. | |||||
121 122 | Единицы времени. Решение задач. Тест. | Единицы времени. Соотношение единиц времени. Представление о сутках, временной последовательности событий. | Уметь устанавливать соотношения между единицами времени; отрабатывать навыки работы над задачей. |
123 124 | Построение симметричных фигур. | Упражнение в построении симметричных фигур. | Уметь находить симметричные фигуры; строить ось симметрии; находить точку, симметричную данной. | ||
125 126 | Куб и его изображение. Самостоятельная работа. | Представление о кубе и об изображении этой фигуры. Введение понятий «грань», «ребро» куба. Ознакомление с развёрткой куба. | Уметь складывать фигуры из кубиков; соотносить грани модели куба с гранями, изображёнными на рисунке; заканчивать чертёж по заданию учителя. | ||
127 | Контрольная работа за 4 четверть. | ||||
128 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
129 130 131 | Повторение за год. Тест. | Проверка знаний и умений. | |||
132 | Контрольная работа за год. | ||||
133 134 135 136 | Работа над ошибками. Решение задач. | Решение текстовых задач. Единицы площади. Вычисление площади. | Уметь находить периметр площади прямоугольника и одну из сторон; решать задачи. |
Подпись учителя _ Кобелева Н.К.
(Фамилия И.О.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс
Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...