Календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 380 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Зам. директора по УВР Е.А. Ковалев
Учебный год: 2012-2013 уч. г.
Предмет: Математика
Учитель: Кобелева Н.К.
Класс: 2
Программа: Программы общеобразовательных учреждений. Образовательная область «Математика» 1-4 классы: программа и поурочно-тематическое планирование: /Истомина Н. Б. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
Учебник: Истомина Н.Б. Учебник «Математика» для 2 класса общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, - Смоленск « Ассоциация 21 век», 2012г.
Количество часов по предмету: 136 часов.
Тип урока: (сокращения, используемые в таблице)
ОНЗ - урок овладения новыми знаниями
ФСУН – урок формирования и совершенствования умений, навыков
ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
ПЗЗ – урок повторения, закрепления знаний
КП – контрольно-проверочные уроки
К – комбинированный урок
№п/п Дата | Учебно-тематическое планирование | Требования федерального стандарта | Минимум содержания образования | НРК | Педагогические условия Интеграция | Контрольные параметры оценивания | ||
Содержательные линии | Составляющие образованности | |||||||
П - И | Д - К | |||||||
Проверь себя! Чему ты научился в первом классе? (10 часов) | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. классы. Отношение «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков >, <, =. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на …», «меньше на …». Арифметические действия с нулем. Перестановка слагаемых в сумме. Единицы длины (см, дм); массы (кг); времени (час, минута, секунда). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания). Разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами. Термины: неравенство, выражение, равенство. Их смысл. Название компонентов и результатов действия сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними. Переместительное и сочетательное свойство сложения. Единицы длины (сантиметр, дециметр) и соотношения между ними; единицу массы (килограмм); единицы времени (час, минута, секунда). Названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч). Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …». | И К КЗ | - повторить: * понятия: цифра, число, неравенство, выражение, равенство; *состав однозначных чисел; *название компонентов и результатов сложения и вычитания; *названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч); *отношения «столько же», «больше», «меньше», «увеличить на …», «уменьшить на …», «больше на …», «меньше на …»; - повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | - закрепить умения: *читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 (предусмотренные программой 1 класса); *соотносить предметные действия с математическими выражениями; *составлять равенства на сложение и вычитание; *пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания; *распознавать геометрические фигуры на чертеже (в соответствии с программой 1 класса); *интерпретировать отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях; - учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | |||
1 | Компоненты действий сложения и вычитания | 1 ПЗЗ Устный счет – нумерация, название компонентов действий, сложение и вычитание в пределах 10; решение с комментированием | ||||||
2 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд | 2 ПЗЗ Устный счет – сложение и вычитание в пределах 10 (игра «Найди ошибки»), нумерация, логическая задача; решение на «закрытой» доске | ||||||
3 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд | 3 ПЗЗ Устный счет – нумерация, сложение – вычитание, логическая задача; комментарий с места | ||||||
4 | Сравнение выражений | 4 ПЗЗ Устный счет – нумерация, сложение – вычитание, геометрический материал; работа в парах по карточкам | ||||||
5 | Сложение и вычитание единиц и десятков | 5 ПЗЗ Устный счет – нумерация, сложение – вычитание (игра «Молчанка»); комментарий у доски | ||||||
6 | Взаимосвязь действий сложения и вычитания | 6 ПЗЗ Устный счет – единицы длины, логические ряды, компоненты действий; комментарий с места | ||||||
7 | Сумма и разность отрезков | 7 ПЗЗ Устный счет – геометрический материал; упражнения в сложении и вычитании отрезков (совместно с учителем) | ||||||
8 | Подготовка к решению задач | 8 ПЗЗ Устный счет – нумерация, сложение – вычитание; решение на «закрытой» доске | ||||||
9 | Подготовка к решению задач | 9 ПЗЗ Устный счет – логические задачи, сложение – вычитание; работа по карточкам – проверка | ||||||
10 | Контрольная работа по теме «Повторение материала первого класса» | 10 КП | Контрольная работа – проверить уровень сформированности вычислительных навыков, умения сравнивать числа в пределах 100, составлять к задаче рисунок и выражение, чертить ломаные линии заданной длины. | |||||
Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков. (3 часа) | Сложение чисел. | Дополнение двузначного числа до «круглых» десятков. | И К КЗ | - познакомить с приемом сложения для случаев вида 67+3; - повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | - научить выполнять сложение вида 67+3; - учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | |||
11 | Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков. Знакомство. | 11 ОНЗ Устный счет – нумерация, игра «Дополни до 10»; работа с калькулятором | ||||||
12 | Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков. Развитие умения. | 12 ФСУН Устный счет – сложение – вычитание; геометрический материал; комментарий с места | ||||||
13 | Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков. Закрепление. | 13 ПЗЗ Устный счет – логические ряды; арифметический диктант | Арифметический диктант – отследить уровень сформированности умения дополнять двузначные числа до «круглых» десятков. | |||||
Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков. (6 часов) | Вычитание чисел. | Дополнение двузначного числа до «круглых» десятков. | И К КЗ | - познакомить с приемом вычитания для случаев вида 60-3 - повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | - научить выполнять вычитание вида 60- 3 - учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | |||
14 | Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков. Знакомство. | 14 ОНЗ Устный счет – нумерация, взаимосвязь действий; комментарий у доски | ||||||
15 | Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков. Развитие умения. | 15 ФСУН Устный счет – нумерация, игра «Молчанка»; комментарий с места | ||||||
16 | Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков. Закрепление. | 16 ПЗЗ Устный счет – геометрический материал; работа по карточкам – взаимопроверка | ||||||
17 | Подготовка к решению задач. Схемы. | 17 ОНЗ Устный счет – нумерация, взаимосвязь действий; тренировочные упражнения | ||||||
18 | Подготовка к решению задач. Схемы. | 18 ФСУН Устный счет – игра «Найди ошибку»; решение на «закрытой» доске | ||||||
19 | Подготовка к решению задач. Схемы. | 19 ПЗЗ Устный счет – сложение – вычитание; самостоятельная работа | Сам. работа – выявить уровень сформированности умения складывать и вычитать в случаях вида 67+3, 70-8 | |||||
Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20). (15 часов) | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом в другой разряд. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (состав чисел от 11 до 19). | И К КЗ | - познакомить с приемом сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующих случаев вычитания; - повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | - научить складывать и вычитать однозначные числа с переходом в другой разряд (состав чисел 11 – 19) - учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | |||
20 | Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Знакомство. | 20 ОНЗ Устный счет – нумерация, игра «Собери цветок»; комментарий у доски | ||||||
21 | Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Развитие умения. | 21 ФСУН Устный счет – игра «Дополни до 10»; комментарий с места | ||||||
22 | Состав числа 11. | 22 ФСУН Устный счет – игра «Найди ошибки»; выполнение рисунков | ||||||
23 | Состав числа 11. | 23 ФСУН Устный счет – игра «Прибавь к 10»; работа в парах | ||||||
24 | Состав числа 12. | 24 ФСУН Устный счет – игра «Уменьши до 10»; комментирование у доски | ||||||
25 | Состав числа 12. | 25 ФСУН Устный счет – игра «Собери картинку»; самостоятельная работа | Сам. работа № 81, 96 – выявить уровень сформированности знаний состава чисел 11 и 12. | |||||
26 | Правила нахождения компонентов сложения и вычитания | 26 ОНЗ Устный счет – состав чисел, восстановление выражений; комментирование у доски | ||||||
27 | Состав числа 13 | 27 ФСУН Устный счет – игра «Засели жильцов», геометрический материал; ответы с места | ||||||
28 | Вычитание из двузначного числа с переходом в другой разряд | 28 ОНЗ Устный счет – сложение в пределах 20; комментарий с места | ||||||
29 | Состав числа 14 | 29 ФСУН Устный счет – состав чисел; с подробным объяснением | ||||||
30 | Состав числа 15 | 30 ФСУН Устный счет – игра «Домино», геометрический материал; арифметический материал | Арифметический диктант – выявить уровень сформированности знаний состава чисел 13 и 14 (11 и 12) | |||||
31 | Состав числа 16 | 31 ФСУН Устный счет – игра «Исправь ошибки» (состав чисел); работа в парах | ||||||
32 | Состав числа 17, 18 | 32 ФСУН Устный счет – игра «Молчанка»; самостоятельное выполнение – общая проверка | ||||||
33 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом в другой разряд». | 33 КП | Контр. работа – проверить уровень сформированности вычислительных навыков (таблица сложения 20 и соответствующие случаи вычитания) | |||||
34 | Анализ. Работа над ошибками. | 34 ПЗЗ Анализ выполнения к. р., исправление ошибок с подробным объяснением; выполнение аналогичных заданий | ||||||
Сочетательное свойство сложения. (2 часа) | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Сочетательное свойство сложения. Скобки. | И К КЗ | - познакомить с сочетательным свойством сложения; - повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | - научить использованию сочетательного свойства при вычислениях; - учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | |||
35 | Сочетательное свойство сложения | 35 ОНЗ Устный счет – восстановление знаков, состав чисел; комментарий с места | ||||||
36 | Сочетательное свойство сложения | 36 ФСУН Устный счет – нумерация, логические ряды; работа по вариантам - взаимопроверка | ||||||
Задача. Формирование умения читать задачу. Структура задачи. (4 часа) | Структура текстовой задачи (условие и вопрос). | Структура текстовой задачи (условие и вопрос). | И К КЗ | - познакомить со структурой задачи (условие, вопрос); - повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | - научить находить в задаче условие и вопрос; - учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | |||
37 | Задача. Знакомство. | 37 ОНЗ Устный счет – состав чисел; комментарий учителя | ||||||
38 | Формирование умения читать задачу | 38 ОНЗ Устный счет – игра «Найди ошибки»; задачи с недостающими и лишними данными | ||||||
39 | Структура задачи | 39 ОНЗ Устный счет – игра «Молчанка» (состав чисел); комментирование у доски | ||||||
40 | Закрепление по теме «Задача. Структура задачи». | 40 ПЗЗ Устный счет – игра «Найди лишнее число», восстановление выражений; работа на «закрытой» доске, частичное комментирование | ||||||
Угол. (2 часа) | Распознавание и изображение геометрических фигур (угол). | Угол (прямой, тупой, острый). | И К КЗ | - познакомить с разными видами углов (прямой, острый, тупой); - повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | - научить различать разные виды углов (прямой, острый, тупой) и изображать их; - учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | |||
41 | Угол. Понятие. | 41 ОНЗ Устный счет – геометрический материал (объедини в группы); комментарий у доски | ||||||
42 | Виды углов. | 42 ОНЗ Устный счет – игра «Составь узор»; решение по столбикам - взаимопроверка | ||||||
Решение задач. (8 часов) | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы и другие модели). | Текстовые задачи, при решении которых используются: А) смысл действий сложения и вычитания; Б) понятия: «увеличить на …», «уменьшить на…», разностное сравнение. | И К КЗ | - познакомить с решением задач арифметическим способом; - повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | - формировать умение решать задачи (составлять схему, выбирать действия) - учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | |||
43 | Решение задач. Составление рисунков. | 43 ПЗЗ Устный счет – углы, разностное сравнение; комментирование с места | ||||||
44 | Решение задач. Составление схем. | 44 ПЗЗ Устный счет – состав чисел, построение углов; самостоятельное решение задачи после обсуждения | ||||||
45 | Решение задач. Выбор действий. | 45 ФСУН Устный счет – компоненты действий; работа со схемами, комментарий у доски | ||||||
46 | Решение задач. Выбор действий. | 46 ФСУН Устный счет – сравнение, состав чисел; разбор задачи – самостоятельное решение - самопроверка | ||||||
47 | Решение задач. Сравнение задач. | 47 ФСУН Устный счет – сложение и вычитание в пределах 100; частичный разбор | ||||||
48 | Решение задач. Закрепление. | 48 ПЗЗ Устный счет – игра «Найди ошибку»; работа на «закрытой» доске | ||||||
49 | Проверочная работа по теме «Решение задач». | 49 КП проверочная работа | Пров. работа – проверить уровень сформированности умения решать задачи. | |||||
50 | Решение задач. Обобщение. | 50 ОСЗ Устный счет – состав чисел 11 – 19; работа в парах, анализ и исправление ошибок, допущенных в проверочной работе. | ||||||
Прямоугольник и квадрат. (4 часа) | Распознавание и изображение геометрических фигур (прямоугольник, квадрат). | Прямоугольник, квадрат. Многоугольник. | И К КЗ | - уточнить понятия: прямоугольник, квадрат, многоугольник; - повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | - научить распознавать данные фигуры и чертить их; - учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | |||
51 | Прямоугольник. | 51 ФСУН Устный счет – распределение фигур на группы; работа с определениями | ||||||
52 | Квадрат. | 52 ФСУН Устный счет – закон сложения, игра «Отгадай фигуру»; комментирование у доски | ||||||
53 | Прямоугольник. Квадрат. Решение задач. | 53 ФСУН Устный счет – геометрический материал; комментарий с места |
| |||||
54 | Прямоугольник. Квадрат. Решение задач. | 54 ПЗЗ Устный счет – задача на смекалку, перевод величин; арифметический диктант | Арифметический диктант – выявить уровень сформированности умения складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд | |||||
Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. (5 часов) | Сложение чисел. | Устное сложение чисел в пределах 100 с переходом в другой разряд. | И К КЗ | - познакомить с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; - повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | - формировать умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд; - учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | |||
55 | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Знакомство. | 55 ОНЗ Устный счет – игра «Дополни до следующего круглого числа»; комментирование у доски | ||||||
56 | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Развитие умения. | 56 ФСУН Устный счет – геометрический материал; проговаривание каждого этапа | ||||||
57 | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. | 57 ФСУН Устный счет – логические ряды, вычитание; решение по столбикам – взаимопроверка | ||||||
58 | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. | 58 ПЗЗ Устный счет – счет по цепочке; комментарий при проверке после самостоятельного выполнения | ||||||
59 | Контрольная работа за I полугодие | 59 КП | Контрольная работа - выявить уровень сформированности вычислительных навыков и умения решать задачи | |||||
Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. (10 часов) | Вычитание чисел. | Устное вычитание чисел в пределах 100 с переходом в другой разряд. | И К КЗ | - познакомить с приемом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд; - повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | - формировать умение вычитать однозначные числа из двузначных с переходом в другой разряд; - учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | |||
60 | Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Знакомство. | 60 ОНЗ Устный счет – игра «Угадай фигуру», логические упражнения; работа с моделями, подробное объяснение | ||||||
61 | Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Развитие умения. | 61 ФСУН Устный счет – «Лишняя пара», модели; дети комментируют – один ученик – у доски | ||||||
62 | Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Развитие умения. | 62 ФСУН Устный счет – работа со схемами, сложение – вычитание; комментарий с места | ||||||
63 | Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Решение задач. | 63 ФСУН Устный счет – логические упражнения; объяснение приемов работы; самостоятельная работа | Сам. работа – отследить уровень сформированности умения решать задачи. | |||||
64 | Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Решение задач. | 64 ФСУН Устный счет – логические ряды, сложение – вычитание; работа со схемами | ||||||
65 | Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Решение задач. | 65 ФСУН Устный счет – сравнение единиц длины; один ученик у доски | ||||||
66 | Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Закрепление. | 66 ПЗЗ Устный счет – игра «Найди ошибку», восстановление знаков; работа в парах - взаимопроверка | ||||||
67 | Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Закрепление. | 67 ПЗЗ Устный счет – сложение – вычитание; самостоятельная работа после объяснения – самопроверка | ||||||
68 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд». | 68 КП | Пров. работа – выявить уровень сформированности умения складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд. | |||||
69 | Анализ. Работа над ошибками. | 69 ОСЗ анализ результатов проверочной работы, исправление ошибок, выполнение подобных заданий - самопроверка | ||||||
Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. (8 часов) | Сложение чисел. | Устное сложение чисел в пределах 100 с переходом в другой разряд. | И К КЗ | - познакомить с приемом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд; - повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | - формировать умение складывать двузначные числа с переходом в другой разряд; - учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | |||
70 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Знакомство. | 70 ОНЗ Устный счет – логические ряды; подробный комментарий | ||||||
71 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Развитие умения. | 71 ФСУН Устный счет – вычитание по рядам; решение самостоятельно, затем обсуждение | ||||||
72 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. | 72 ФСУН Устный счет – задача на смекалку; краткая запись – вместе, решение – самостоятельно, обсуждение | ||||||
73 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. | 73 ФСУН Устный счет – простые задачи; 1 столбик – с объяснением, 2 столбик – самостоятельно, взаимопроверка | ||||||
74 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Закрепление. | 74 ПЗЗ Устный счет – разрядные слагаемые; работа в парах, комментарий с места | ||||||
75 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Закрепление. | 75 ПЗЗ Устный счет – игра «Молчанка»; комментарий с места, самостоятельная работа | Сам. работа – отследить уровень сформированности умения складывать двузначные числа с переходом в другой разряд. | |||||
76 | Сложение с переходом в другой разряд в пределах 100. Обобщение. | 76 ОСЗ Устный счет – разрядные слагаемые; работа на «закрытой» доске, комментарий при проверке | ||||||
77 | Сложение с переходом в другой разряд в пределах 100. Обобщение. | 77 ОСЗ Устный счет – логические упражнения; работа по вариантам, взаимопроверка | ||||||
Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. (5 часов) | Вычитание чисел. | Устное вычитание чисел в пределах 100 с переходом в другой разряд. | И К КЗ | - познакомить с приемом вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; - повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | - формирование умения вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд; - учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | |||
78 | Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Знакомство. | 78 ОНЗ Устный счет – сложение и вычитание; объяснение с помощью учителя | ||||||
79 | Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Развитие умения. | 79 ФСУН Устный счет – игра «Найди отличия»; работа по вариантам, взаимопроверка | ||||||
80 | Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. | 80 ФСУН Устный счет – игра «Что общего»; решение с объяснением | ||||||
81 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом в другой разряд. Решение задач». | 81 КП | Контр. работа – проверить уровень сформированности умения складывать и вычитать в пределах 100 с переходом в другой разряд и умения решать задачи. | |||||
82 | Анализ. Работа над ошибками. | 82 ОСЗ анализ выполнения работы, исправление ошибок, выполнение подобных заданий | ||||||
Трехзначные числа. Разрядный состав. Сложение и вычитание в пределах 100. (15 часов) | Название, последовательность и запись трехзначных чисел. Разряды. Сложение и вычитание чисел. | Трехзначные числа, их разрядный состав. Сложение и вычитание «круглых» сотен. Прибавление (вычитание) к трехзначному числу единиц, «круглых» десятков и сотен (без перехода в другой разряд). | И К КЗ | - познакомить с новым разрядом «сотни»; - познакомить с приемом записи трехзначных чисел; - познакомить с приемом сложения (вычитания) к трехзначному числу единиц, «круглых» десятков и сотен (без перехода в другой разряд); - повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | - научить записывать трехзначные числа; - формировать умение складывать (вычитать) трехзначные числа и единицы, «круглые» десятки и сотни; - учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | |||
83 | Трехзначные числа. | 83 ОНЗ Устный счет – игра «Найди ошибку»; комментарий учителя и учеников | ||||||
84 | Разрядный состав трехзначных чисел | 84 ОНЗ Устный счет – сложение и вычитание, нумерация; комментарий у доски | ||||||
85 | Разрядный состав трехзначных чисел | 85 ФСУН Устный счет – натуральный ряд, разрядный состав; комментарий с помощью учителя | ||||||
86 | Сравнение трехзначных чисел | 86 ОНЗ Устный счет – сложение и вычитание, нумерация; подсказка в случае затруднения | ||||||
87 | Сравнение трехзначных чисел | 87 ФСУН Устный счет – счет, последовательность чисел; самостоятельная работа – взаимопроверка | ||||||
88 | Трехзначные числа. Сложение и вычитание в пределах 100. | 88 ФСУН Устный счет – сравнение выражений; комментирование | ||||||
89 | Трехзначные числа. Сложение и вычитание в пределах 100. | 89 ФСУН Устный счет – последовательность чисел, разрядный состав; фронтальная беседа | ||||||
90 | Трехзначные числа. Сложение и вычитание в пределах 100. | 90 ФСУН Устный счет – натуральный ряд чисел, работа с моделями; комментирование с места | ||||||
91 | Трехзначные числа. Решение задач. | 91 ФСУН Устный счет – работа со схемами задач; частичное комментирование | ||||||
92 | Трехзначные числа. Решение задач. | 92 ФСУН Устный счет – числовые ряды; разбор задачи, самостоятельное решение, самопроверка | ||||||
93 | Трехзначные числа. Решение задач. | 93 ФСУН Устный счет – игра «Молчанка»; работа на «закрытой» доске, объяснение | ||||||
94 | Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач. | 94 ПЗЗ Устный счет – игра «Найди лишнее»; работа в парах, комментарий при проверке | ||||||
95 | Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач. | 95 ПЗЗ Устный счет – игра «Найди ошибку»; работа по вариантам, взаимопроверка | ||||||
96 | Проверочная работа по теме «Трехзначные числа» | 96 КП проверочная работа | Пров. работа – проверить уровень сформированности умения читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. | |||||
97 | Анализ. Работа над ошибками. | 97 ОСЗ разбор типичных ошибок, придумывание подобных заданий | ||||||
Единицы длины (сантиметр, дециметр, метр). (7 часов) | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (сантиметр, дециметр, метр). | Единицы длины (сантиметр, дециметр, метр). | И К КЗ | - познакомить с новой единицей длины (метр); - повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | - научить измерять длину предметов с помощью новой единицы (метра); - научить заменять одни единицы измерения другими; - развивать умение измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; - учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | |||
98 | Единицы длины (сантиметр, дециметр). Повторение. | 98 ПЗЗ Устный счет – числовые ряды, разрядные слагаемые; комментирование у доски | ||||||
99 | Единицы длины. Метр. Знакомство. | 99 ОНЗ Устный счет – сравнение трехзначных чисел; практическая работа – измерение длины и ширины кабинета | ||||||
100 | Единицы длины. Решение задач. | 100 ФСУН Устный счет – единицы длины, нумерация; комментирование с места | ||||||
101 | Единицы длины. Сложение и вычитание в пределах 100. | 101 ФСУН Устный счет – логические ряды, запись чисел; сам. работа – самопроверка | ||||||
102 | Единицы длины. Трехзначные числа. | 102 ФСУН Устный счет – игра «Какое число лишнее?»; индивидуальная помощь учителя | ||||||
103 | Единицы длины. Сравнение. | 103 ФСУН Устный счет – логические ряды, нумерация; комментирование у доски | ||||||
104 | Единицы длины. Закрепление. | 104 ПЗЗ Устный счет – сложение и вычитание, сравнение единиц длины; работа с калькулятором, проверочная работа | Пров. работа – проверить уровень сформированности умения заменять одни единицы измерения длины другими, сравнивать их, чертить отрезки заданной длины. | |||||
Смысл умножения. Название компонентов и результата умножения. Умножение на 0 и 1. (5 часа) | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. | Смысл умножения. Названия компонентов т результата умножения. Умножение на 0 и на 1. | И К КЗ | - познакомить с арифметическим действием (умножение), названием компонентов и результата; - познакомить с правилами умножение на 0 и 1; - повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | - научить читать числовые равенства на умножение; соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями; - учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | |||
105 | Смысл умножения | 105 ОНЗ Устный счет – восстановление равенств; фронтальная работа | ||||||
106 | Названия компонентов и результата умножения. Знакомство. | 106 ОНЗ Устный счет – задачи на смекалку; объяснение учителя при необходимости | ||||||
107 | Названия компонентов и результата умножения | 107 ОНЗ Устный счет – единицы длины; комментирование у доски | ||||||
108 | Умножение на 0 и 1. Знакомство. | 108 ОНЗ Устный счет – нумерация, составление выражений; 1 столбик с комментированием, 2 столбик – самостоятельно, самопроверка | ||||||
109 | Смысл умножения. Закрепление. | 109 ПЗЗ Устный счет – сравнение единиц длины, игра «Лишнее число»; самостоятельная работа | Сам. работа – отследить уровень сформированности умения заменять сложение умножение и наоборот. | |||||
Таблица умножения числа 9. (7 часов) | Таблица умножения. | Таблица умножения (случаи с числом 9) | И К КЗ | - знать таблицу умножения числа 9; - повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | - научить использовать эти знания при вычислениях; - учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | |||
110 | Умножение числа 9. (х5, 6, 7) | 110 ФСУН Устный счет – смысл умножения; фронтальная работа | ||||||
111 | Умножение числа 9. (х2, 3, 4) | 111 ФСУН Устный счет – карточки, восстановление неравенств; комментирование с места | ||||||
112 | Умножение числа 9. (х8, 9) | 112 ФСУН Устный счет – сложение и вычитание; работа в парах (по карточкам) | ||||||
113 | Умножение числа 9. Таблица. | 113 ФСУН Устный счет – игра «Найди ошибки», работа по карточкам в парах; комментирование при проверке | ||||||
114 | Умножение числа 9. Закрепление. | 114 ПЗЗ Устный счет – работа в парах по карточкам; комментирование с места | ||||||
115 | Умножение числа 9. Закрепление. | 115 ПЗЗ Устный счет – игра «Найди отличия»; решение за доской | ||||||
116 | Умножение числа 9. Закрепление. Решение задач. | 116 ПЗЗ Устный счет – работа в парах по карточкам; арифметический диктант | Арифметический диктант – выявить уровень сформированности знаний таблицы умножения числа 9. | |||||
Переместительное свойство умножения. (3 часа) | Переместительное свойство | Переместительное свойство | И К КЗ | - познакомить с переместительным свойством умножения; - повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | - научить использовать это свойство при вычислениях и сравнениях выражений; - учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | |||
117 | Переместительное свойство умножения. Знакомство. | 117 ОНЗ Устный счет – игра «Найди ошибки»; один у доски, остальные в тетрадях | ||||||
118 | Переместительное свойство умножения. Умножение числа 9. | 118 ФСУН Устный счет – работа в парах по карточкам; сначала с разбором, затем – самостоятельно, взаимопроверка | ||||||
119 | Переместительное свойство умножения. Решение задач. | 119 ФСУН Устный счет – сравнение (с разбором); обсуждение решения, запись за доской и в тетрадях, проверка, беседа | ||||||
Таблица умножения числа 8. (8 часов) | Таблица умножения. | Таблица умножения (случаи с числом 8). Понятие «увеличить в». | И К КЗ | - знать таблицу умножения числа 8; - повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | - научить использовать эти знания при вычислениях; - учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | |||
120 | Увеличение в несколько раз. Знакомство. | 120 ОНЗ Устный счет – сравнение выражений; фронтальная работа | ||||||
121 | Увеличение в несколько раз | 121 ФСУН Устный счет – решение по опорным выражениям; комментирование у доски | ||||||
122 | Умножение числа 8. (х3, 5, 7).
| 122 ФСУН Устный счет – быстрый счет; с опорой на числовой луч | ||||||
123 | Умножение числа 8. Решение задач. | 123 ФСУН Устный счет – правило конвертов; работа по опорным выражениям, самостоятельное решение, проверка | ||||||
124 | Умножение числа 8. (х2, 4, 6, 8) | 124 ФСУН Устный счет – работа со схемами; игра «Цепочка»; комментирование с места | ||||||
125 | Умножение числа 8. Закрепление. | 125 ПЗЗ Устный счет – работа с моделями; решение после разбора, самопроверка | ||||||
126 | Проверочная работа по теме «Умножение числа 9 и 8». | 126 КП Проверочная работа | Пров. работа – выявить уровень сформированности знаний по темам «Умножение как сложение одинаковых слагаемых», «Умножение чисел 8 и 9», «Решение задач». | |||||
127 | Анализ. Работа над ошибками. | 127 ОСЗ работа над типичными ошибками, подбор подобных заданий и их выполнение | ||||||
Единицы времени (час, минута, секунда). (2 часа) | Единицы времени (час, минута, секунда) | Единицы времени (час, минута, секунда) и их соотношения. | И К КЗ | - уточнить знания о единицах времени; - повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | - научить определять время по часам; - учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | |||
128 | Единицы времени. Час. Минута. Секунда. | 128 ОНЗ Устный счет – работа в парах по карточкам; работа с моделью часов | ||||||
129 | Единицы времени. Час. Минута. Секунда. Решение задач. | 129 ФСУН Устный счет – сравнение выражений, единицы времени; помощь в случае затруднения | ||||||
Окружность и круг. (3 часа) | Распознавание: окружность и круг. | Окружность и круг. | И К КЗ | - познакомить с новыми геометрическими фигурами (окружность, круг) - повторить основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | - научит распознавать и чертить эти геометрические фигуры; - учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила; | |||
130 | Окружность. Круг. Радиус. Знакомство. | 130 ОНЗ Устный счет – быстрый счет, решение по опорным выражениям; фронтальная работа | ||||||
131 | Окружность и круг. Закрепление изученного материала. | 131 ПЗЗ Устный счет – геометрический материал; работа с комментированием | ||||||
132 | Окружность и круг. Закрепление изученного материала. | 132 ПЗЗ Устный счет – игра «Найди ошибки»; практические упражнения | ||||||
133 | Итоговая контрольная работа. | 133 КП | Контр. работа – проверить уровень сформированности умений и навыков по темам, изученным во 2 классе. | |||||
134 | Анализ. Работа над ошибками. | 134 ОСЗ анализ выполнения заданий контрольной работы, исправление ошибок, выполнение подобных заданий самостоятельно, самопроверка | ||||||
135 | Резерв учебного времени | |||||||
136 | Резерв учебного времени |
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
Подпись учителя _ Кобелева Н.К.
(Фамилия И.О.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс
Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...