4 кл. Математика. Зависимость между величинами.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема урока: Зависимость между величинами.
Место урока в изучаемой теме: третий урок в рамках темы «Величины и их измерение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока математики | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель: Федотовская Ирина Николаевна, МБОУ «Морозовская СОШ».
Класс: 4.
Тема урока: Зависимость между величинами.
Место урока в изучаемой теме: третий урок в рамках темы «Величины и их измерение».
Цель для учителя: создание условий для знакомства с зависимостями между величинами. | Цель для обучающихся: научиться устанавливать зависимости между величинами (периметр, площадь). | Планируемый результат: знать, от чего зависят величины (периметр, площадь); уметь устанавливать зависимости между величинами (периметр, площадь). | Критерии оценки: 1. Знание того, от чего зависят величины (периметр, площадь). 2. Умение устанавливать зависимости между величинами (периметр, площадь). |
Задачи для учителя: обучающие: - обеспечить в ходе урока знакомство с зависимостями между величинами; создать условия для осознанного формирования умения находить периметр и площадь; совершенствовать вычислительные навыки и умения. развивающие: - развивать умение работать самостоятельно, в парах, в группах; развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; развивать логическое и творческое мышление, способность анализировать материал; развивать навыки устной и письменной математической речи. воспитательные: - формировать познавательный интерес; воспитывать аккуратность; ответственное отношение к обучению, любовь к математике. | Задачи для обучающихся: 1. Изменяется ли периметр квадрата в зависимости от изменения длины его стороны? 2. Изменяется ли площадь квадрата в зависимости от изменения длины его стороны? 3. Зависит ли площадь квадрата от его периметра? 4. Оценить свою работу. |
Оборудование: учебник 1 часть, рабочие и печатные тетради, задания на группы + для проверки на доске, дифференцированные карточки для самостоятельной работы, оценочные листы, презентация, задачи.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организа-ционный | Настроить детей на работу | Организует класс на работу. - Здравствуйте, ребята. Урок математики. | Проверяют организацию рабочего места. | |
Определение темы урока, целеполага-ние, постановка задач. | Подведение детей к формулированию цели урока на основе темы. Определение путей ее достижения. | Организует диалог, в ходе которого оказывается помощь в формулировании темы, цели урока. Определяют критерии. Обобщение ответов. Устный счет. - По какому критерию оценим? Прогностическая оценка. 1. Запишите число, в котором 6 сотен тысяч 4 десятка и 2 единицы. (600042) 2. Найдите значение буквенного выражения а+30, при а=12. (42) 3. В магазин привезли 20 кг яблок и 45 кг апельсинов. Сколько всего привезли фруктов в магазин? (65 кг) 4. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 2 см (10 см). 5. Найдите площадь этого прямоугольника. (12 кв.см) Сверка с доской. - Посмотрите на ответы, что заметили. - Какие величины вы знаете? - Тогда тема урока будет связана с .... - Можете ли точно сформулировать? - Что поможет? - Сформулируйте цель урока. - Проложим путь достижения цели. Какие величины мы сегодня будем рассматривать и их зависимости? - Какими будут задачи. - Вот только с минуты на минуту мне передали письмо от Евдокии Васильевны из клуба. Вскрывает конверт. - Итак, что тут. Читает текст: «Дорогие ребята, помогите провести эксперимент (очень много писем, у меня не хватает времени ответить всем). Буду вам очень благодарна. Все выводы запомните и передайте мне. Большое спасибо. Евдокия Васильевна» - Давайте проведем эксперимент. Так, задания: 1. Изменяется ли периметр квадрата в зависимости от изменения длины его стороны? 2. Изменяется ли площадь квадрата в зависимости от изменения длины его стороны? 3. Зависит ли площадь квадрата от его периметра? - Подойдут такие задачи нам для достижения цели? Решив задачи, достигнем цели? И придем к результату. К какому? Который оценим по критериям. Каким? - Что будем знать? - А уметь? - Согласны так работать? | Формулируют тему, цель и задачи урока. Самостоятельно работают. - Безошибочность. Оценивают себя. Взаимопроверка. - Есть величины. Ответы детей. - С величинами. - Нет. - Учебник. Находят тему урока. - научиться устанавливать зависимости между величинами. Предложения детей. Слушают. Называют критерии. Беседуют с учителем. | Познавательные УУД – анализ объектов с целью, поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД - выделение и формулирование познавательной цели и задач в совместной с учителем деятельности. Коммуникативные УУД — монологические высказывания детей. Личностные УУД— смыслоообразование, формирование интереса к математике. |
Открытие новых знаний Физминутка | Создать условия для знакомства с зависимостями между величинами. | Организует работу по созданию условий для ознакомления правилом нахождения неизвестного делителя. - Первая задача... - А что такое периметр? Предположите, изменяется ли периметр квадрата в зависимости от изменения длины его стороны? Начинаем первую часть эксперимента. Работаем в парах. уч.с.39, №110. Фронтальная проверка. Один у доски. - Изменяется ли периметр квадрата в зависимости от изменения длины его стороны? - Может ли периметр квадрата не измениться, если длина стороны квадрата изменилась? - Могут ли получиться разные значения периметра квадрата при одном и том же значении длины его стороны? - Что происходит с периметром квадрата, если длина стороны этого квадрата увеличивается? - Что происходит с периметром квадрата, если длина стороны этого квадрата уменьшается? - О какой величине мы говорим? - С какой задачей справились? - Что дальше? 2. Изменяется ли площадь квадрата в зависимости от изменения длины его стороны? - Как найти площадь квадрата или прямоугольника? - Выполним аналогичное задание. р.т.с. 29, №55(б). Сделайте выводы. Самопроверка. - С какой задачей справились? - Что дальше? 3. Зависит ли площадь квадрата от его периметра? Работаем в группах. Р.т.с. 28, №54. - Со всеми задачами справились? | Беседуют с учителем. Выводят правило. Называют первую задачу. - Сумма всех длин сторон. Предположения детей. Работа в парах. - Да. - Нет. - Нет. - Увеличивается. - Уменьшается. - О периметре. - С первой. Называют вторую задачу. Предположения детей. - Длину умножить на ширину. Выполняют самостоятельно. Самопроверка. Делают вывод. Беседуют. Предположения детей. Проведение эксперимента. - Еще нужно оценить свою работу. | Познавательные УУД — поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие. Регулятивные УУД — удержание целей и задач урока. Коммуникативные УУД — умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
Закрепление | Осмысление и применение полученных знаний. | Организует первичное закрепление.
- Проверим, какой получился у нас результат. Блиц-опрос «Крестики-нолики» Если согласны с утверждением — Х, если не согласны — 0. - Какому критерию оценим себя? Взаимопроверка. - По какому критерию мы еще себя не оценили? - Работаем с индивидуальными карточками. Выберите уровень. Прочитайте задание на карточках. Соответствует ли оно нашему критерию? Прогностическая оценка. Учитель оказывает помощь слабым учащимся. Самопроверка. - Оцените по второму критерию. - Ну вот и все, подводим итог урока. | Проверяют результат. - Знание того, от чего зависят величины. Отвечают на утверждения. Проверяют. - Умение устанавливать зависимости между величинами. Выбираю уровень. Читают задание. - Да. Прогнозируют. Выполняют самостоятельно. Оценивают по 2 критерию | Познавательные УУД — использовать теоретические знания при выполнении заданий, анализ, поиск. Регулятивные УУД — удержание целей и задач урока, осуществлять проверку и контроль. Коммуникативные УУД — монологические высказывания, умение доказательно объяснять свой ответ. |
Рефлексивно-оценочный | Целостное осмысление, обобщение полученной информации | Организует работу по определению выполненных задач, достижения цели, оценки своей деятельности на уроке по критериям. - Какую цель мы ставили? - Достигли? - Удалось ли выполнить задачи? - Что вызвало затруднение? - Какой результат получили? Проверка по критериям. - Над чем надо работать? Домашнее задание: 1 кр. - карточка с правилом. 2 кр. - р.т. с. 29, № 55 (а) или уч.с. 40, №113. | Отвечают на вопросы. Оценивают свои достижения по данной теме. Определяют результат по критериям. | Регулятивные — целеполагание, осуществлять самоконтроль и оценку своих умений, определение качества и уровня усвоения материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики ПНШ в 4 классе с помощью технологической карты по теме "Решение задач на работу. Зависимости между величинами"
Урок закрепления построен с помощью технологической карты, в которой прописаны технологии проведения, деятельность учащихся, деятельность учителя. Почти весь урок идёт самостоятельная работа по группа...
Конспект урока по математике в 3 классе на тему: «Зависимости между величинами, характеризующими процесс купли продажи. Цена. Количество. Стоимость»
Конспект урока по математике в 3 классе...
Конспект урока по математике в 5 классе (II вид) по теме: "Примеры зависимости между величинами (время, скорость, путь)"
Целями данного урока является:обобщение и систематизация имеющиеся у учащихся знания по теме: зависимось между величинами. Задачи: учить применять имеющиеся знания в новой ситуации;развивать логи...
Урок математики в 3 классе с использованием интерактивных карточек сервиса Учи.ру. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ
Решение задач на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость Способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления с числом 8, решать задачи на ...
Конспект урока математики. Тема "Зависимость между величинами" (УМК "ПНШ", 4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с зависимостями между величинами.Планируемые результатыПредметные: знать, от чего зависят величины (периметр, площадь); уметь устанавливать з...
Презентация к уроку математики "Формула зависимостей между величинами" 3 класс. Л.Г.Петерсон
Презентация к уроку математики "Формула зависимостей между величинами" 3 класс. Л.Г.Петерсон...
Конспект урока по математике для 4 класса по программе Школа России по теме " Применение алгоритма решения задач, содержащих зависимость между величинами процесса движения
Конспект урока по математике для 4 класса по программе школа России по теме "Применение алгоритма решения задач, содержащих зависимость между величинами процесса движения...