конспект урока по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

конспект урока по математике по теме: "Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз,в 100 раз"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvelichenie_i_umenshenie_chisel_v_10_raz.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

по теме: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»

                     УМК Школа России

        

Выполнила Волкова О.А.

Учитель начальных классов

                                                                           ГБПОУ «1 МОК»

Цели: познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи на кратное и разностное сравнение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение; анализировать и делать выводы; работать в группах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

Решить  уравнения

400-х=1         х-20 = 80           1 + Х = 500         40:х = 2

2. Устный счет Игра «Кто быстрее»

—  Запишите числа в порядке убывания и расшифруйте слово.

 (Работа в группах. Выигрывает группа, первой расшифровавшая слово.)

374

599

800

347

970

709

907

Е

Д

Л

ц

М

О

О

Ответ: молодец.

3. Минутка для любознательных

—  Решите логические задачи.

•  Яйцо нужно опустить в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью песочных часов на 3 мин и на 7 мин? (Поставить сначала вместе часы на 3 мин и на 7мин. Когда З мин истекут, опустить яйцо.)

•   Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5.)

•  У животного 2 передние ноги, 2 задние, 2 левые, 2 правые. Сколько ног у животного? (4.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

—  Запишите число 5.

—  5 единиц какого разряда вы записали? (Первого.)

—  Как этот разряд называется? (Разряд единиц.)

—  Припишите справа цифру 0. Какое получилось число? (50.)

—  Что сейчас обозначает цифра 5? (Десятки.)

—  Теперь это единица какого разряда? (Второго.)

—  Во сколько раз число 50 больше числа 5? (В 10раз.)

—  Допишите еще один ноль справа. Какое получилось число? (500.)

—  Что сейчас обозначает цифра 5? (Сотни.)

—  Сотня — это единица какого разряда? (Третьего.)

—  Во сколько раз число 500 больше числа 5? (В 100раз.)

—  Запишите выполненные нами действия на математическом языке.

(Учитель записывает выражения на доске.)

5 • 10 = 50                                  5 • 100 = 500

—  Сколько нулей приписали в первом случае? (Один.)

—  Сколько нулей приписали во втором примере? (Два.)

—  А сейчас выполним обратные действия. Запишите число 500.

—  Единицу какого разряда обозначает цифра 5? (Третьего.)

—  Зачеркните один ноль карандашом.

—  Единицей какого разряда стала цифра 5? (Второго.)

—  Мы зачеркнули, т. е. отбросили, ноль. Какое арифметическое действие мы выполнили? (Деление.)

—  На сколько разделили число 500? (На 10.)

—  Какое число получилось? (50.) (Учитель записывает на доске выражение.) 500 : 10 = 50

—  Зачеркните еще один ноль карандашом.

—  Единицей какого разряда стала цифра 5? (Первого.)

—  Сколько нулей мы зачеркнули, отбросили? (Два.)

—  На сколько разделили число 500? (На 100.)

—  Какое число получилось? (5.) (Учитель записывает на доске выражение.) 500:100 = 5

—  Сделайте вывод: как изменится число, если к нему приписать ноль, два нуля? (Увеличится в 10раз, в 100раз.)

—  Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100раз.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

 № 1 (с. 47). (Первые две строки — устно с объяснением, последняя — самостоятельно. Взаимопроверка.)

№2 (с. 47). (Один ученик записывает числа на доске с комментированием, остальные — в тетрадях.)

V. Физкультминутка

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопки в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки вверх.)

К солнышку, к тучке.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 3 (с. 47).

—  Прочитайте задачу.

—  О чем говорится в задаче? (О лыжных соревнованиях.)

—  Какие ключевые слова выберем для краткой записи? Кто участвовал в соревнованиях? (Девочки и мальчики.)

—  Сколько было мальчиков? (9команд по 8 человек.)

—  Сколько было девочек? (24.)

—  Что надо узнать в задаче? (Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете.)

—  Как узнать, во сколько раз одно число больше другого? (Большее число разделить на меньшее.)

—  Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка.)

—  Как нужно изменить вопрос, чтобы последним действием было вычитание? (На сколько больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?)

—  Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Из большего числа вычесть меньшее.)

—  Решите новую задачу самостоятельно. (Проверка.)

№ 4(с. 47).

(Самостоятельное выполнение по рядам. Три ученика работают у доски. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7 (с. 47).)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

№12 (с. 43).  (Работа в парах. Проверка.)

№13 (с. 43).  (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 47). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (тест по теме «Нумерация», с. 64-65).)

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке?

—  Как выполнить деление на 10, 100?

—  Как выполнить умножение на 10, 100?

Домашнее задание

Учебник: № 6 (с. 47). Рабочая тетрадь: № 14 (с. 43).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...