урок математики в 4 классе по теме "Повторение"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Данилова Маргарита Сергеевна

Данный урок по программе "Школа 2100" даст возможность закрепить решение задач. Познакомит учащихся с интересными данными о реке Неве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematika_4_klass.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математика 4 класс

Тема: Повторение

Оборудование проектор, карточки с ответами, конверты с заданиями

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

Ученики рассаживаются по группам (6групп)

- Вы сегодня будете работать в группах. О чём надо помнить, работая в группах?

-Посмотрите на доску. Что на ней начерчено? (Координатные лучи с ед. отрезком 5 мм) После каждого правильного выполнения  задания на уроке, вы  будете узнавать координаты одной из  точек, отмечать её на доске. К концу урока те, кто справиться со всеми заданиями узнает, что за рисунок получиться.

Опускаем экран

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2.  Устный счёт

Решая алгоритм, записывайте ответы в строчку. (4 примера)

На экране алгоритм. Начало - прочитай число - *4 - : 50 – меньше 4? – (нет - *5 , да - +10 ) – конец.   Числа для алгоритма появляются по одному.

Проверка – поменялись в группах тетрадями.

-.Самые внимательные обратили внимание на то, что по классу развешены карточки с числами и буквами.

Проверяем ответы. Напоминаю, что проверяете тетради простым карандашом и при правильном выполнении всего задания, ставите на полях +.

Карточки на белой  доске     60 а       20 е     12 н     48 в

Верните тетради  своим соседям.

Расположите ответы в порядке возрастания   12 н     20 е    48 в    60 а

Что вы знаете о НЕВЕ? (ответы детей)

Убрать экран.

Вы справились с первым заданием. В какой группе все справились с заданием? ( 1 чел. на координатных лучах ставит первую точку Н (1,1) карточка с координатами прикрепляется под доской.

  1. Решение задач.

- У вас на столах лежат конверты с заданиями.  Достаньте задание №1. Прочитайте. Что вы узнаете, выполнив это задание? Длину реки Нева. (Каждая группа решает свою задачу .)

Работа в группах.(группа, решившая 1, поднимает руки и получает право поставить вторую точку)

Проверка. 74 км  пишем на белой доске напротив слова НЕВА

Ставим вторую точку А(2,1)

Что вы ещё узнали, решая эти задачи? (длину притоков реки Невы)

  1. Решение уравнений.

- Вы сказали, река широкая, и тд.  Как вы думаете, что ещё можно узнать про красавицу Неву  с точки зрения математики? (ответы)

- решив уравнения из задания №2, вы сможете ответить на многие вопросы.

(в каждом конверте лежит одна из карточек: ДЛИНА НАБЕРЕЖНЫХ, СРЕДНЯЯ ШИРИНА НЕВЫ, и т.д , к ним приколоты уравнения)

Каждый решает своё уравнение.

Что узнала ваша группа? Встаёт представитель, отвечает, прикрепляет табличку на доску и рядом пишет результат. (напр. ДЛИНА НАБЕРЕЖНЫХ 100 км)

По одному представителю от команд ставим точки Б(2,9) О(3, 10) Л(3, 12) О (4,13) Т(4,14) Е(5, 24)

  1. Решение задачи на движение (если позволит время или тем, кто всё быстро решит)

Схема на доске, деформированный текст и схема в конвертах. Восстановить текст задачи, используя схему. Решить задачу. 1 чел у доски, остальные в тетрадях. Если нет времени –домой.

Из Ладожского озера в Финский залив, расстояние между которыми 74 км, путешественники отправились на плоту. Через 5 часов им осталось проплыть 64км. Какова скорость плота?

  1. Построение фигуры по координатам.

Прочитайте буквы без координат (НА БОЛОТЕ.)  кто продолжит загадку про наш город? (на болоте родился. Три раза крестился) Почему появилась такая загадка?

Начертите в тетрадях координатные лучи.

Максимально вправо 11  ед. отрезков, вверх – 25ед. отрезков

Постройте точки по заданным координатам и соедините их по порядку. Что получилось? (половина колокольни  Петропавловской крепости) Поставьте недостающие точки так, чтобы  один из символов Санкт-Пб был завершён. Самый первый выполнивший задание идёт к доске, кто справился –можно раскрасить. Какой цвет? Что находиться на шпиле? Ангел с крестом

  1. Итог.

Назовите тему сегодняшнего урока (повторение, закрепление)

Что вы сегодня повторяли? (решение ур-й, умножение и деление, решение задач, работали с координатными лучами)

Давайте подведём итог урока:

Наша группа сегодня работала…

В нашей группе отлично потрудились…. (поставить в журнал отметки)

Сегодня я работал….

Сегодня я узнал(а)…

Я понял…

Мне понравилось..

Мне ещё надо…

Сдаём тетради .Урок закончен. Спасибо за работу.

Приложение

ЗАДАЧА 1

Длина притока Невы реки Чёрной 30 км, это на 35 км короче, чем река Ижора. Чему равна протяжённость реки Невы, если Ижора на 9 км её короче?

Выполни краткую запись

р.Чёрная

р. Ижора

р. Нева

ЗАДАЧА 2

Протяженность притока Невы реки Тосно 118 км, она длиннее реки Мги на 41 км. Чему равна протяжённость реки Невы, если река Мга на3 км длиннее Невы?

Выполни краткую запись

р. Тосно

р. Мга

р. Нева

ЗАДАЧА 3

Приток реки Невы – река Охта имеет протяжённость 93км, она длиннее реки Мойки на 66 км. Чему равна протяжённость реки Невы, если Мойка на 47 км короче Невы?

Выполни краткую запись

р. Охта

р. Мойка

р. Нева

Задача

Из …………………………………………………………………………… в……………………………… , расстояние между которыми ……… км, путешественники отправились на плоту. Через ……   часов им осталось проплыть …………. км. Какова скорость плота?

Длина набережных

Средняя ширина Невы

Притоки Невы

Кол-во островов

Нева течёт по городу

Наибольшая глубина Невы

74 КМ

30 КМ

100

КМ

40

24

М

26

1000

М

 Н (1, 1)

 А (2,10)

 Б (2,9)

 О (3,10)

 Л (3,12)

 О (4,13)

 Т (4,14)

 Е (5,24)

Х * 15 =900 – 450

Х * 15 =900 - 450

Х * 15 =900 - 450

Х * 15 =900 - 450

Х * 15 =900 – 450

400 : Х= 800-796

400 : Х= 800-796

400 : Х= 800-796

400 : Х= 800-796

400 : Х= 800-796

(Х +800) : 20 =90

(Х +800) : 20 =90

(Х +800) : 20 =90

(Х +800) : 20 =90

(Х +800) : 20 =90

(Х :20) *25 = 258-208

(Х :20) *25 = 258-208

(Х :20) *25 = 258-208

(Х :20) *25 = 258-208

(Х :20) *25 = 258-208

(Х+76) = 1000 :10

(Х+76) = 1000 :10

(Х+76) = 1000 :10

(Х+76) = 1000 :10

(Х+76) = 1000 :10

34+Х= 180 : 3

34+Х= 180 : 3

34+Х= 180 : 3

34+Х= 180 : 3

34+Х= 180 : 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...