Разноуровневые задания по учебным предметам
тренажёр по математике (2 класс) на тему

Кульбацкая Светлана Юрьевна

Карточки, которые можно использовать по русскому языку и математике во 2 и 3 классах по русскому языку и математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.7_2_klass_kartochki_po_russkomu_yazykuraznourovnevye.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

2  класс Карточки по русскому языку

Тема: «Заглавная буква в именах собственных».

__________________________________________________________________________

Уровень1

 Напишите слова через запятую.

Букварь. Наташа. Сад. Рязанов.

__________________________________________________________________________

Уровень 2

Напишите полное имя.

Боря, Дима, Света.

__________________________________________________________________________

Уровень 3

 К каждому слову из верхнего столбика подберите фамилию, имя и отчество из нижнего.

Космонавт …

Учёный…

Иван Владимирович Мичурин

Светлана Евгеньевна Савицкая.

__________________________________________________________________________

Уровень 1

 Напишите слова через запятую.

Собака. Петрович. Мальчик. Серёжа.

__________________________________________________________________________

Уровень 2

 Напишите полное имя.

Галя, Маша, Серёжа.

__________________________________________________________________________

Уровень 3

 К каждому слову из верхнего столбика подберите фамилию, имя и отчество из нижнего.

Поэт …

Композитор …

Пётр Ильич Чайковский

Фёдор Иванович Тютчев

__________________________________________________________________________

Тема: «Имена существительные собственные и нарицательные».

__________________________________________________________________________

Уровень 1

 Запиши слова в два столбика: 1 столбик – нарицательные, 2 столбик – собственные.

Чиж, Москва, город, дуб, Казахстан, Дарья, голубь, океан, Астана.

__________________________________________________________________________

Уровень 2

 Все существительные из предложений запишите в два столбика: 1 столбик – нарицательные, 2 столбик – собственные.

Борис Петрович Житков уходил на лодке далеко в море. Щенок Бим любит пить вкусное молоко.

________________________________________________________________________

Уровень 3

 Составьте предложения и запишите их. Подчеркните имена собственные.

Бурёнка, на, паслась, корова, лугу. Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька.

Орлика, пруду, к, ведёт, коня, Алёша. Живёт, Миша, деревне,у, в, Дубки, бабушки.

__________________________________________________________________________

Тема: «Сочетания жи,ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн».

__________________________________________________________________________

Уровень 1

Вставь пропущенные буквы.  

Горяч…я, уж…н, кувш…н, ч…ткий, чиж…к, душ…стый, дощ…тый, щ…плый, скрипуч…я, внуч…та, саранч…, ч…деса, пруж…на, печ…льный, хиж…на.

__________________________________________________________________________

 Уровень 2

Исправь ошибки.

Ночной, штучька, спичка, магазиньчик, диваньчик, привычка, белочька, хищник, чемоданчик, овощьной, носочки, скучьный, белочка, мощность.

__________________________________________________________________________

 Уровень 3

Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Спиши предложения.

У Миш…  ж…вёт кошка Снеж…нка. Она вся белая. Хвост пуш…стый. Снеж…нка любит пить молоч…ко из ч…шки.

Я чищ… ботиноч…ки. Раздался мощ…ный удар грома. На веточ…ке сидел птен…чик.

Тема: «Перенос слов».

__________________________________________________________________________

Уровень 1

Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса. Сделай фонетический анализ слова, которое нельзя делить для переноса.

   Пенал, урок, учитель, сладость, экран, больница, языки, осина, девочка, линейка, медведь, тетрадь, весенняя, хоккей, ведёрко.

__________________________________________________________________________

Уровень 2

Спиши слова, раздели для переноса по образцу.

   Груп-па, классная, тонна, телеграмма, касса.

    Ру-жьё, семья, друзья, листья, перья.

   Крыль-цо, угольки, деньки, зверьки, пальто.

   Гай-ка, зайка, лейка, майка, стройка.

__________________________________________________________________________

Уровень 3

Сначала раздели слова на слоги, затем для переноса. Найди и подчеркни слово, у которого звуков больше, чем звуков.

Школьник, стог, летний, платье, сладость, программа, Юлия, чащечка.

__________________________________________________________________________

Тема: «Безударные гласные в корне слова».

__________________________________________________________________________

Уровень 1

 Спишите. В скобках напишите проверочные слова.

М…лчать, м…сной, охр..нять, уд…влять, гр…знуля, пл…сать, г..рчица, сл…зинка, скр…пучий, нар…дить.

__________________________________________________________________________

Уровень 2

Спишите. В скобках напишите проверочные слова.

Хор..шо в л..су в полдень. З..лёные ёлочки выг..бают к..лючие ветки. Кр..суется белая б..рё..ка с душ..стыми л..сточками. Др..ж..т серая осина.

__________________________________________________________________________

Уровень 3

Спишите, исправив ошибки.

Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли по склону. Открылись яркие сияющие горы.

__________________________________________________________________________

 

Уровень1

Вставь пропущенные безударные гласные, подбери проверочные слова.

… - гл…за                              … - в…дро

… - дв…ры                           … - к…чели

… - г…ристый                      … - тр…ва

... – с…сна                            … - в…рил

… - дв…рной                        … - л…сной

     … - скв…рцы                         … - п…ля

__________________________________________________________________________  

   Уровень 2

К словам с безударной гласной в корне подбери по два проверочных слова. Графически выдели орфограмму.

Сл…зать (с дерева)  - …,  … .

Сл…новая (кость) - …, … .

Д…ждливая (погода) - …, … .

Кр…кливая (ворона) - …, … .

С…сновая (ветка) - …, … .

Гл…зной (врач) - …, … .

__________________________________________________________________________

Уровень 3

Спиши предложения, вставив пропущенные безударные гласные.

      Л…са хв…стом зам…ла св…и сл…ды и уб…жала в лес от собак. З…лёные ёлки выг…бают к…лючие ветки.

__________________________________________________________________________

Уровень 1

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

 

Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.

__________________________________________________________________________

Уровень 2

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

__________________________________________________________________________

Уровень 3

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Придумай предложение со словами из этой группы.

__________________________________________________________________________

Тема: «Парные согласные в корне слова».

__________________________________________________________________________

Уровень 1

Вставь пропущенную парную согласную, подобрав проверочное слово.

Гряды – грядка,               … - сла…кий,

… - зага…ка,                      … - шу…ка,

… - витя…ь,                        … - бли…кий,

… - кни…ка,                       … - ло…ка.

__________________________________________________________________________

Уровень 2

Вставь пропущенную парную согласную, используй данные проверочные слова.

Газета – газе…ка,                       тетради – тетра…ь

Близость – сколь…кий              голуби – голу…ка

Гладенький – гла…кий              кружечка – кру…ка

Связать – свя…ка                        скользит – сколь…кий

Пироги – пиро…                          грудочка – гру…ка

__________________________________________________________________________

Уровень 3      

Запиши слова, вставь пропущенные буквы. Найди среди записанных слов имена прилагательные. Разбери их по составу.

 б – п                            д – т                      з – с                      в - ф

улы...ка                 кле…ка                  ска…ка                  тра…ка                        

кно…ка                  ло…ка                    ми…ка                  ла…ка

шу…ка                    бесе…ка                ни…кий                да…ка

ла…ка                     се…ка                    кра….ка                ко…та

__________________________________________________________________________

 

Уровень 1

Распредели слова на группы.

Гла(д,т)кий, сто(к,г), ука(з,с)ка, ко(с,з)ьба, пиро(г,к), завя(с,з)ка, но(ш,ж), хо(д,т), карапу(з,с), вперё(т,д), приба(ф,в)ка.

__________________________________________________________________________

 Уровень 2

 

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

__________________________________________________________________________

Уровень 3

 Распредели слова на группы. Выпиши каждую группу в отдельный столбик. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Допиши по 2 слова в каждый столбик.

__________________________________________________________________________

Тема: «Парные согласные на конце слова».

__________________________________________________________________________

Уровень 1

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

 

Ястре(б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара(ш, ж) - …, жира(в,ф) - …, заво(т,д) - …, гвоз(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) - …. .

__________________________________________________________________________

Уровень 2

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….

__________________________________________________________________________

Уровень 3

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Разделите слова на 2 группы.

Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….

__________________________________________________________________________

Тема: «Части речи».

Уровень 1

Выпишите слова в таком порядке - существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

__________________________________________________________________________

Уровень 2

Выпишите слова в таком порядке - существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

_________________________________________________________________________

Уровень 3

Выпишите слова по частям речи: имена существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

__________________________________________________________________________

Тема: «Корень. Однокоренные слова».

__________________________________________________________________________

Уровень 1

Спишите слова, рядом напишите однокоренные. Выделите корень.

Каменщик - …, лётчик - …, связист - …, пианист - … .

__________________________________________________________________________

Уровень 2

Спишите, приписывая по одному однокоренному слову. Выделите корень.

Сахар - …, гусь - …, утка - …, суп - …, хлеб - …, тигр - … .

Образец: мыло – мыльница, аист – аистёнок.

__________________________________________________________________________

Уровень 3

Выберите однокоренные слова. Запишите их в таком порядке: предмет, признак предмета, действие предмета.

Весна, говор, зелень, белить, разговор, зеленеет, белила, зелёный, белый, говорливый.

__________________________________________________________________________

Тема: «Предложение».

__________________________________________________________________________

Уровень 1

Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения.

Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.

__________________________________________________________________________

Уровень 2

Составьте и запишите из данных слов предложения.

Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, золотом, стоят. Птицы, путь, в тронулись, дальний. Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!

__________________________________________________________________________

Уровень 3

Спишите. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните главные члены предложения.

Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Воздух чист и прозрачен. Птицы б..лтливо л..печут. М..л..дая тр..ва бл..стит в..сёлым блеском изумруда.

__________________________________________________________________________

Уровень 1

Спишите. Подчеркните главные члены предложения.

Следует ло..кий удар. Мяч.. носится (по)полю. Он л..тит прямо (в)ворота. Игра начинается.

__________________________________________________________________________

Уровень 2

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения.

Гор..кий зап..х дубовой к..ры (за)п..лнял ле.. . (На)тр..ве в т..ни лежала р..са. Рядом ст..ял куст черноклёна. Нарядный, он вес.. сиял под х..лодным ..сенним солнцем.

__________________________________________________________________________

Уровень 3

Составьте предложения по вопросам, запишите их. Подчеркните главные члены предложения.

Когда? Какой? Что? Что сделал?

Где? Что сделала? Какая? Что?

Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?

__________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Крестики - нолики". Игра с занимательными заданиями по учебным предметам для второклассников.

Всем известна игра "Крестики - нолики". Ты победил, если ты смог поставить в игровом поле рядом три крестика или нолика по вертикали, горизонтали или диагонали. Только в этой игре надо сначала выполни...

Сборник разноуровневых заданий по теме «Внетабличное умножение и деление» как средство формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся 3 класса на уроках математики

Сборник включает в себя разноуровневые занятий по теме «Внетабличное умножение и деление», которые направлены на формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 3 ...

Сборник разноуровневых заданий по теме «Внетабличное умножение и деление» как средство формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся 3 класса на уроках математики

Сборник включает в себя разноуровневые занятий по теме «Внетабличное умножение и деление», которые направлены на формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 3 ...

Система заданий, ориентированных на формирование регулятивных универсальных учебных действий, которые учащиеся выполняют в процессе изучения учебных предметов начальной школы.

Система заданий, ориентированных на формирование регулятивных универсальных учебных действий, которые учащиеся выполняют в процессе изучения учебных предметов начальной школы....