Разноуровневые задания по предмету "Окружающий мир"
рабочие листы по окружающему миру
Дифференцированные задания по разделам "Природа", "Человек и общество", "Что такое экология" и "Звездное небо - великая тайна природы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznourovnevye_zadaniya_okr_mir.docx | 607.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИРОДА
А
Отметь правильный ответ.
Природа – это:
1) всё, что нас окружает
2) всё, что нас окружает и создано человеком
3) всё, что нас окружает и не создано человеком
Отметь правильный ответ.
Дерево, дом, человек – это объекты:
1) живой природы
2) окружающего мира
3) неживой природы
Отметь правильный ответ.
Самые маленькие и самые примитивные живые су- щества на Земле – это:
1) грибы
2) насекомые
3) бактерии
Отметь правильный ответ.
Царства, на которые делят живую природу:
1) растения, животные, грибы, бактерии
2) растения, звери, насекомые, птицы, рыбы
3) растения, грибы, мхи, папоротники, бактерии
Отметь правильный ответ.
Живую природу изучает наука:
1) математика
2) биология
3) астрономия
- Рассмотри фотографии. Отметь изображение прибора, с помощью которого можно увидеть бактерии.
Б
Впиши пропущенные слова.
- Живые организмы, не видимые глазом человека, которые обитают во всех телах, – это .
- Живые организмы, тело которых состоит из гриба и водоросли, – это .
- Живые организмы, тело которых состоит из кор- ня, стебля и листьев, – это .
- Живые организмы, которые питаются другими ор- ганизмами, – это .
Слова для справок: животные, растения, ли- шайники, бактерии.
Запиши названия царств живой природы.
- В каждом из перечней зачеркни лишнее слово.
- скворец, скворечник, лиса, сом
- звери, птицы, горы, растения
- человек, камень, вода, земля
Прочитай стихотворение. Подчеркни названия объектов живой природы.
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг?
Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух, небеса, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса.
Человек и время года – Это всё вокруг природа.
- Установи соответствие с помощью стрелок.
В
Прочитай текст и ответь на вопрос.
Природу делят на живую и неживую. Мир живой природы – это растения, грибы, животные, бактерии. Живая природа – это всё, что растёт, дышит, питается, развивается и, к сожалению, умирает. Неживая приро- да – это сочетание различных веществ и энергий. К ней относятся камни, полезные ископаемые, вода и даже планеты и галактики. Живая и неживая природа тесным образом взаимосвязаны.
- Как взаимосвязаны живая и неживая природа? Приведи 2–3 примера.
- Подумай, что природа даёт человеку. Напиши об этом 3–4 предложения.
- На отдельном листе нарисуй сказочное царство живой природы. Это может быть царство расте- ний, животных, грибов или бактерий. Приду- май название своему рисунку.
ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
А
Наука, изучающая внутренний мир человека:
1) биология
2) психология
3) зоология
4) статистика
Запиши 3–4 названия народов.
Русские, украинцы, французы,
Отметь перечень, в котором представлена вер- ная последовательность.
1) народ → человек → страна
2) семья → человек → общество
3) человек → семья → общество
Допиши предложение.
Российская Федерация состоит из
.
Отметь лишнее понятие.
1) республика
2) общество
3) область
4) край
Б
Отметь правильные ответы.
Официальные символы государства:
1) флаг
2) народная песня
3) гимн
4) королевская корона
5) герб
6) национальный костюм
Впиши пропущенные цифры.
- Российская Федерация состоит субъектов.
- В России проживает народов.
- Всего на Земле около государств.
Для справок: 200, 85, 180.
Установи соответствие с помощью стрелок.
А) Крым
- Республика Б) Московская В) Саха
- Область Г) Татарстан Д) Тюменская
Е) Свердловская
В
- Подумай, чем человек отличается от всех живых существ. Напиши об этом 2–3 предложения.
- Подумай, как мог бы выглядеть герб твоей се- мьи. На отдельном листе нарисуй этот символ и напиши, что он означает.
ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ
А
Отметь правильный ответ.
Экология – это наука о связях между:
1) объектами неживой природы
2) живыми существами и окружающей их средой
3) различными живыми существами
Отметь правильный ответ.
Домом для человечества является:
1) страна
2) планета Земля
3) город
Отметь правильный ответ.
Группа экологических связей между зайцем и ветка- ми, которые он ест:
1) живая и неживая природа
2) растения и животные
3) человек и природа
Допиши предложение.
Всё, что окружает живое существо и с чем оно свя- зано, называют
.
Отметь правильный ответ.
В Красной книге России содержатся сведения:
1) о всех растениях и животных
2) об исчезнувших растениях и животных
3) о редких растениях и животных
Б
Установи соответствие с помощью стрелок.
А) выброс дыма заводами
- Загрязнение воды
- Загрязнение воздуха
и фабриками
Б) слив сточных вод заводами и фабриками
В) выхлопные газы автомобилей
Г) химические вещества, исполь- зуемые для уничтожения сель- скохозяйственных вредителей
Прочитай загадки о цветах, которые находятся под охраной. Напиши их названия.
- У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой, Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой.
- Природой бережно спелёнутый, Завёрнутый в зелёный лист,
Растёт цветок в глуши нетронутой – Прохладен, хрупок и душист.
Отметь правильные ответы.
Чтобы не навредить природе, костёр разводят:
1) под деревом
2) у воды, на берегу реки
3) возле зарослей кустарника
4) на месте, очищенном от сухой травы и веток
5) рядом с сухим камышом, мхом, травой
В
Прочитай текст и ответь на вопрос.
Учёные выяснили, что с 1600 по 1800 год с лица Земли с «помощью» человека исчезло 33 вида живот- ных, с 1800 по 1900 год – ещё 33 вида, а с 1900
по 1913 год – 52 вида.
Первую Красную книгу составил английский орнито- лог и художник-анималист Питер Скотт. В ней были пе- речислены животные и растения, которые могут безвоз- вратно исчезнуть.
- Для чего люди ведут учёт редких и исчезающих видов растений и животных?
- Рассмотри рисунок. Придумай к нему подпись.
ЗВЁЗДНОЕ НЕБО –
ВЕЛИКАЯ КНИГА ПРИРОДЫ
А
Отметь правильный ответ.
Созвездия – это:
1) фотографии неба
2) участки неба
3) самые яркие звёзды неба
Отметь правильный ответ.
Полярная звезда указывает точное направление на:
1) юг 2) восток 3) север
Установи соответствие с помощью стрелок.
- Большой Пёс
- Малая Медведица
- Телец
А) Альдебаран Б) Сириус
В) Полярная звезда
Отмеченное на рисунке стрелкой называется:
1) Плеяды
2) Зодиак
3) Млечный Путь
Б
Учёные разделили небо на участки – созвездия. Всего насчитывается созвездий.
- Прочитай описание. Распознай звёзды и впиши их названия.
- Оранжевая звезда. Её диаметр больше Солнца в 44 раза. Расстояние между этой звездой и Землёй около 65 световых лет.
Звезда называется
- Долгое время эта звезда была первой помощни- цей путешественников, заменяла им компас.
Это
- Это самая яркая звезда на ночном небе.
Она называется
В
- Соедини звёзды так, чтобы получились созвез- дия Большая Медведица и Малая Медведица. Обведи Полярную звезду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.
Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...
Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс
Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...
Разноуровневые задания по русскому языку.
Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: " Состав слова", "Имя существительное", Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"...
Разноуровневые задания по русскому языку.
При изучении раздела "Состав слова" выполняем разноуровневые хадания. Это - карточки на "5", на "4", на "3". Слабый ученик берет сначала карточку на "3", если с ней справляетс...
разноуровневые задания по русскому языку
принцип вариативности использует через разноуровневые задания...
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Данное пособоие содержит разноуровневые самомтоятельные работы, которые можно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности, как дополнительный материал....
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...