Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса
УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matem_4.doc | 380 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Математика», 4 класс Бабарыка Г. В.
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Календарные сроки | Основное содержание | Формы и методы урока, виды деятельности* | Оборудование, контрольно-измерительные материалы Примечание | |||||||
Плани- руемые | Факти- ческие | |||||||||||
Число и счет (9 ч) | ||||||||||||
1. | Десятичная система счисления | Понятие о десятичной системе записи чисел | Фронтальная Эвристическая беседа, выполнение упражнений по образцу. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
2. | Десятичная система счисления | Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | Работа в паре, вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
3. | Десятичная система счисления | Римские цифры. Правила записи чисел в римской системе | Фронтальная. Эвристическая беседа, выполнение заданий по образцу. | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
4. | Чтение и запись многозначных чисел | Названия классов и разрядов в записи многозначных чисел. | Фронтальная, творческо-воспроизводящий метод. | Таблица классов и разрядов многозначных чисел | ||||||||
5. | Чтение и запись многозначных чисел | Чтение и запись многозначных чисел в пределах класса миллионов | Фронтальная, выполнение упражнений по образцу. | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
6. | Чтение и запись многозначных чисел | Чтение и запись многозначных чисел в пределах класса миллионов | Работа в паре, вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
7. | Сравнение многозначных чисел | Поразрядное сравнение многозначных чисел | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
8. | Сравнение многозначных чисел | Поразрядное сравнение многозначных чисел | Работа в паре, вариативные упражнения. | Таблица классов и разрядов многозначных чисел | ||||||||
9. | Сравнение многозначных чисел. С/р по теме «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел» | Выполнение заданий, запись результатов сравнения | Индивидуальная. Проверочная самостоятельная работа. | Индивидуальные карточки с заданиями [3] с. 4-5 | ||||||||
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства. Сложение и вычитание (7 ч) | ||||||||||||
10. | Сложение многозначных чисел | Приём поразрядного сложения многозначных чисел | Фронтальная Эвристическая беседа, выполнение упражнений по образцу. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
11. | Сложение многозначных чисел | Приём поразрядного сложения многозначных чисел | Фронтальная, работа в парах. Вариативные упражнения | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
12. | Сложение многозначных чисел | Приём поразрядного сложения многозначных чисел | Работа в паре, вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
13. | Вычитание многозначных чисел | Приём поразрядного вычитания многозначных чисел | Фронтальная Эвристическая беседа, выполнение упражнений по образцу. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
14. | Вычитание многозначных чисел | Приём поразрядного вычитания многозначных чисел | Фронтальная, работа в парах. Выполнение вариативных заданий | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
15. | Вычитание многозначных чисел | Приём поразрядного вычитания многозначных чисел | Фронтальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
16. | К/р №1 «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел» | Выполнение заданий по вариантам | Индивидуальная. Письменная контрольная работа. | Индивидуальные карточки с заданиями [3] c. 8-9 | ||||||||
Геометрические понятия (2 ч) | ||||||||||||
17. | Построение прямоугольников | Построение прямоугольника с данными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге. | Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач. | Линейка и угольник, карандаш, учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
18. | Построение прямоугольников | Построение квадрата с данной длиной стороны | Работа в парах, индивидуальная . Практическая работа. | Линейка и угольник, карандаш, учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
Величины (3 ч) | ||||||||||||
19. | Скорость | Понятие о скорости равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости: километр в час, километр в минуту, километр в секунду, метр в минуту, метр в секунду. | Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач. | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
20. | Скорость | Обозначения единиц скорости: км/ч, км/м, км/с, м/мин, м/с. | Фронтальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
21. | Скорость | Прибор для измерения скорости – спидометр; шкала спидометра. Вычисление скорости по данным пути и времени движения. | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы, спидометр | ||||||||
Работа с текстовыми задачами (4 ч) | ||||||||||||
22. | Задачи на движение | Правила для нахождения пути и времени движения тела. | Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач. | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
23. | Задачи на движение | Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. | Фронтальная. Практикум по решению задач. | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
24. | Задачи на движение | Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t, S = v · t, t = S : v | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
25. | Задачи на движение. С/р по теме «Задачи на движение» | Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t, S = v · t, t = S : v | Индивидуальная. Проверочная самостоятельная работа. | Индивидуальные карточки с заданиями [3] с.12-13 | ||||||||
Работа с информацией (5 ч) | ||||||||||||
26. | Координатный угол | Понятие о координатном угле; оси координат Ох и Оу, начало координат, координаты точки. Чтение координат данной точки. | Фронтальная Эвристическая беседа, выполнение упражнений по образцу. | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы, линейка, карандаш | ||||||||
27. | Координатный угол. С /р по теме «Координатный угол» | Построение точки с указанными координатами. | Индивидуальная. Проверочная самостоятельная работа. | Индивидуальные карточки с заданиями [3] с.14-15 | ||||||||
28. | Графики. Диаграммы. | Чтение и построение графиков. Простейшие графики. | Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач. | Линейка, карандаш, учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
29. | Графики. Диаграммы. | Чтение и построение графиков. Простейшие графики. | Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач. | Линейка, карандаш, учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
30. | Итоговая контрольная работа №2 за 1 четверть | Выполнение заданий по вариантам | Индивидуальная. Письменная контрольная работа. | Индивидуальные карточки с заданиями [3] с.18-19 | ||||||||
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства (4 ч) | ||||||||||||
31. | Переместительные свойства сложения и умножения | Название и формулировка переместительного свойства сложения. Запись свойств с использованием букв. | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
32. | Переместительные свойства сложения и умножения | Название и формулировка переместительного свойства умножения. Запись свойств с использованием букв | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
33. | Сочетательные свойства сложения и умножения | Название и формулировка сочетательного свойства сложения, запись свойства с использованием букв. Его использование при выполнении вычислений | Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач. | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
34. | Сочетательные свойства сложения и умножения | Название и формулировка сочетательного свойства умножения, запись свойства с использованием букв. Его использование при выполнении вычислений | Работа в паре, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
Величины (2 ч) | ||||||||||||
35. | План и масштаб. | Понятие о масштабах вида 1: 10 и 10 : 1. Определение масштаба данного вида. | Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач. | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы, географическая карта | ||||||||
36. | План и масштаб. | Построение отрезков в заданном масштабе. | Фронтальная, индивидуальная. Практическая работа. | Линейка, карандаш | ||||||||
Геометрические понятия (2 ч) | ||||||||||||
37. | Многогранник | Понятие о многограннике как о пространственной фигуре. Вершины, рёбра, грани многогранника. | Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач. | Модели различных видов многогранников. Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
38. | Многогранник | Видимые и невидимые элементы многогранника, изображённого на чертеже. Обозначение многогранника буквами латинского алфавита. Модели различных видов многогранника. | Фронтальная, индивидуальная. Практическая работа. | Модели различных видов многогранников. Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства (4 ч) | ||||||||||||
39. | Распределительные свойства умножения | Названия и формулировки распределительных свойств умножения относительно сложения и относительно вычитания. | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
40. | Распределительные свойства умножения. С/р по теме «Свойства арифметических действий» | Использование распределительных свойств умножения при вычислениях. | Индивидуальная. Проверочная самостоятельная работа. | Индивидуальные карточки с заданиями [3] с.22-23 | ||||||||
41. | Умножение на 1000, 10000… | Приёмы умножения числа на 1000, 10000… | Фронтальная Работа в паре, частично-поисковый метод. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
42. | Умножение на 1000, 10000… | Приёмы умножения числа на 1000, 10000… | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
Геометрические понятия (2 ч) | ||||||||||||
43. | Прямоугольный параллелепипед. Куб. | Понятие о прямоугольном параллелепипеде. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. | Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач. | Макеты прямоугольного параллелепипеда и куба. Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
44. | Прямоугольный параллелепипед. Куб. | Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) на чертеже. Развёртка прямоугольного параллелепипеда (куба). | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Линейка, карандаш. Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
Величины (2 ч) | ||||||||||||
45. | Тонна. Центнер | Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. Соотношения: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. | Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач. | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
46. | Тонна. Центнер | Решение задач. | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
Работа с текстовыми задачами (4 ч) | ||||||||||||
47. | Задачи на движение в противоположных направлениях | Задачи на движения двух тел: в противоположных направлениях из одного или из двух пунктов и их решение. | Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач. | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
48. | Задачи на движение в противоположных направлениях | Вычисление расстояний между движущимися телами через данные промежутки времени. Решение задач. | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
49. | Задачи на движение в противоположных направлениях | Понятие «скорость удаления». Решение задач на движение в противоположных направлениях | Фронтальная. Работа в паре. Выполнение вариативных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
50. | Контрольная работа № 3 по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях» | Выполнение заданий по вариантам | Индивидуальная. Письменная контрольная работа. | Индивидуальные карточки с заданиями [3] с.24-25 | ||||||||
Геометрические понятия (2 ч) | ||||||||||||
51. | Пирамида | Понятие о пирамиде как о пространственной фигуре. Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Макет пирамиды. Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
52. | Пирамида | Изображение пирамиды на чертеже. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). | Фронтальная, индивидуальная. Практическая работа | Линейка, карандаш. Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
Работа с текстовыми задачами (3 ч) | ||||||||||||
53. | Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение). | Понятие о встречном движении и о скорости сближения. | Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач. | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
54. | Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение). | Решение задач на встречное движение. | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение упражнений по образцу | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
55. | Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение). | Решение задач на движение в противоположных направлениях (встречное движение). | Фронтальная, индивидуальная. Практикум по решению задач | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства (15 ч) | ||||||||||||
56. | Умножение многозначного числа на однозначное | Несложные устные вычисления с многозначными числами. | Фронтальная, выполнение заданий по образцу. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
57. | Умножение многозначного числа на однозначное | Письменный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
58. | Умножение многозначного числа на однозначное | Письменный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
59. | Умножение многозначного числа на однозначное | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора) | Фронтальная, индивидуальная. Демонстрация способов решения задач. | Микрокалькулятор, учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
60. | Итоговая контрольная работа №4 за 2 четверть | Выполнение заданий по вариантам | Индивидуальная. Письменная контрольная работа. | Индивидуальные карточки с заданиями [3] с.28-29 | ||||||||
61. | Умножение многозначного числа на двузначное | Несложные устные вычисления с многозначными числами. | Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач. | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
62. | Умножение многозначного числа на двузначное | Письменный алгоритм умножения многозначного числа на двузначное | Фронтальная, индивидуальная. Демонстрация способов решения задач. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
63. | Умножение многозначного числа на двузначное | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора) | Фронтальная, индивидуальная. Демонстрация способов решения задач. | Микрокалькулятор, учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
64. | Умножение многозначного числа на двузначное | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора) | Фронтальная, индивидуальная, выполнение заданий по образцу. | Микрокалькулятор, учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
65. | Умножение многозначного числа на трёхзначное | Несложные устные вычисления с многозначными числами. | Фронтальная. Эвристическая беседа. Выполнение заданий по образцу. | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
66. | Умножение многозначного числа на трёхзначное | Письменный алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное | Фронтальная, индивидуальная. Демонстрация способов решения задач. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
67. | Умножение многозначного числа на трёхзначное | Письменный алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное | Фронтальная, работа в паре. Выполнение упражнений по образцу | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
68. | Умножение многозначного числа на трёхзначное | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора) | Индивидуальная, работа в паре. Выполнение вариативных упражнений | Микрокалькулятор, учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
69. | Умножение многозначного числа на трёхзначное | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора) | Фронтальная, индивидуальная. Демонстрация способов решения задач. | Микрокалькулятор, учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
70. | Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приёмы умножения чисел» | Выполнение заданий по вариантам | Индивидуальная. Письменная контрольная работа. | Индивидуальные карточки с заданиями [3] с.32-33 | ||||||||
Геометрические понятия (2 ч) | ||||||||||||
71. | Конус | Понятие о конусе как о пространственной фигуре, его отличие от пирамиды. Вершина,основание и боковая поверхность конуса. | Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач. | Макет конуса, учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
72. | Конус | Изображение конуса на чертеже. Развёртка конуса. | Фронтальная, индивидуальная. Практическая работа | Линейка, карандаш, учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
Работа с текстовыми задачами (4 ч) | ||||||||||||
73. | Задачи на движение в одном направлении | Движение двух тел в одном направлении из одного пункта. Решение задач. | Фронтальная Работа в паре, частично-поисковый метод. | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
74. | Задачи на движение в одном направлении | Движение двух тел в одном направлении из одного пункта. Решение задач. | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||||||
75. | Задачи на движение в одном направлении | Движение двух тел в одном направлении из двух пунктов. Решение задач. | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
76. | Задачи на движение в одном направлении | Движение двух тел в одном направлении из двух пунктов. Решение задач. | Работа в паре, индивидуальная. Практикум по решению задач | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
Логико-математическая подготовка (11 ч) | ||||||||||||
77. | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» | Высказывание и его значения (истина, ложь). Истинные и ложные высказывания. | Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
78. | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» | Образование составного высказывания с помощью логической связки «неверно, что…». | Работа в паре, индивидуальная. Выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
79. | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» | Определение истинности высказывания со словами «неверно, что…» | Работа в паре, индивидуальная. Выполнение вариативных заданий | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
80. | Составные высказывания | Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность. | Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
81. | Составные высказывания | Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность. | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
82. | Составные высказывания | Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «если..., то...» и их истинность. | Работа в паре, индивидуальная. Выполнение учебных заданий по образцу | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
83. | Составные высказывания | Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «если..., то...» и их истинность. | Работа в паре, индивидуальная. Выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
84. | Составные высказывания. С/р по теме «Высказывания» | Определение истинности составных высказываний. | Индивидуальная. Проверочная самостоятельная работа. | Индивидуальные карточки с заданиями [3] с.36-37 | ||||||||
85. | Задачи на перебор вариантов | Комбинаторные задачи и их решение способом перебора возможных вариантов. | Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
86. | Задачи на перебор вариантов | Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов | Фронтальная, индивидуальная. Практикум по решению задач | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
87. | Задачи на перебор вариантов | Варианты расстановки или расположения предметов в соответствии с условиями задач. Составление таблиц. | Работа в паре, индивидуальная. Выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства (5 ч) | ||||||||||||
88. | Деление суммы на число | Правило деления суммы на число. | Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
89. | Деление суммы на число | Использование правила деления суммы на число при решении задач. | Работа в паре, индивидуальная. Выполнение вариативных заданий. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
90. | Деление на 1000, 10000… | Приёмы деления на 1000, 10000 | Фронтальная, выполнение упражнений по образцу. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
91. | Деление на 1000, 10000… | Упрощение вычислений в случаях вида: 6 000:1 200 на основе использования приёма деления чисел, запись которых оканчивается одним или несколькими нулями. | Работа в паре, индивидуальная. Выполнение вариативных заданий. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
92. | Контрольная работа №6 по теме «Деление на 10, 100, 1000…» | Выполнение заданий по вариантам | Индивидуальная. Письменная контрольная работа. | Индивидуальные карточки с заданиями [3] с.40-41 | ||||||||
Величины (2 ч) | ||||||||||||
93. | Карта | Масштабы географических карт. | Фронтальная. Демонстрация способов решения задач | Географические карты, учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
94. | Карта | Решение задач, связанных с масштабом. | Работа в паре, индивидуальная. Практикум по решению задач | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
Геометрические понятия (2 ч) | ||||||||||||
95. | Цилиндр | Понятие о цилиндре как о пространственной фигуре. Основания и боковая поверхность цилиндра. | Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач. | Макет цилиндра, учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
96. | Цилиндр | Изображение цилиндра на плоскости. | Фронтальная, индивидуальная. Практическая работа | Линейка, карандаш, циркуль, учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства (16 ч) | ||||||||||||
97. | Деление на однозначное число | Письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
98. | Деление на однозначное число | Письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
99. | Деление на однозначное число | Письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных заданий | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
100. | Итоговая контрольная работа №7 за 3 четверть. | Выполнение заданий по вариантам | Индивидуальная. Письменная контрольная работа. | Индивидуальные карточки с заданиями [3] с.48-49 | ||||||||
101. | Деление на двузначное число | Письменный алгоритм деления многозначного числа на двузначное число | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных заданий. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
102. | Деление на двузначное число | Письменный алгоритм деления многозначного числа на двузначное число | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных заданий. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
103. | Деление на двузначное число. | Письменный алгоритм деления многозначного числа на двузначное число | Работа в паре, индивидуальная. Выполнение вариативных заданий.
| Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
104. | Деление на двузначное число. С/р по теме «Деление на двузначное число» | Письменный алгоритм деления многозначного числа на двузначное число | Индивидуальная. Проверочная самостоятельная работа. | Индивидуальные карточки с заданиями [3] с.44-45 | ||||||||
105. | Деление на трехзначное число | Письменный алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное число | Фронтальная. Демонстрация способов решения задач. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
106. | Деление на трехзначное число | Письменный алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное число | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
107. | Деление на трехзначное число | Письменный алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное число | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
108. | Деление на трехзначное число | Письменный алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное число | Работа в паре, индивидуальная. Выполнение вариативных заданий. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
109. | Деление на трехзначное число. С/р по теме «Деление на трехзначное число» | Письменный алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное число | Индивидуальная. Проверочная самостоятельная работа. | Индивидуальные карточки с заданиями [3] с.52-53 | ||||||||
110. | Деление отрезка на 2, 4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки | Решение практических задач, связанных с делением отрезка на равные части, с использованием циркуля и линейки. | Фронтальная. Демонстрация способов решения задач. | Линейка, карандаш, циркуль, учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
111. | Деление отрезка на 2, 4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки | Решение практических задач, связанных с делением отрезка на равные части, с использованием циркуля и линейки. | Фронтальная, индивидуальная. Практическая работа | Линейка, карандаш, циркуль, учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
112. | Контрольная работа № 8 по теме «Письменные приёмы вычислений» | Выполнение заданий по вариантам | Индивидуальная. Письменная контрольная работа. | Индивидуальные карточки с заданиями [3] с.58-59 | ||||||||
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства. Равенства с буквой (4 ч) | ||||||||||||
113. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7, х.5=15, х-5=7, х:5=15 | Правило нахождения неизвестного компонента действия сложения (первого слагаемого) | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение заданий по образцу. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
114. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7, х.5=15, х-5=7, х:5=15 | Правило нахождения неизвестного компонента действия умножения (первого множителя) | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных заданий. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
115. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7, х.5=15, х-5=7, х:5=15 | Правило нахождения неизвестного компонента действия вычитания (уменьшаемого) | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение заданий по образцу. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
116. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7, х.5=15, х-5=7, х:5=15 | Правило нахождения неизвестного компонента действия деления (делимого) | Работа в паре, индивидуальная. Выполнение вариативных заданий. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
Геометрические понятия (4 ч) | ||||||||||||
117. | Угол и его обозначение | Изображение угла и его обозначение буквами латинского алфавита. | Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач. | Линейка, карандаш, учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
118. | Угол и его обозначение | Чтение обозначений углов. Вершина и стороны угла. | Фронтальная, индивидуальная. Практическая работа | Линейка, карандаш, учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
119. | Виды углов | Виды углов (острый, прямой, тупой). | Работа в паре, индивидуальная. Практическая работа | Линейка, карандаш, учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
120. | Виды углов. С\р по теме «Угол и его обозначение» | Виды углов (острый, прямой, тупой). | Индивидуальная. Проверочная самостоятельная работа. | Индивидуальные карточки с заданиями [3] с.54-55 | ||||||||
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства. Равенства с буквой (5 ч) | ||||||||||||
121. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16, 8.х=16, 8-х=2, 8:х=2 | Правило нахождения неизвестного компонента действия сложения (второго слагаемого, второго множителя) | Фронтальная, индивидуальная. Демонстрация способов решения задач. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
122. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16, 8.х=16, 8-х=2, 8:х=2 | Правило нахождения неизвестного компонента действия умножения (вычитаемого) | Фронтальная, индивидуальная. Демонстрация способов решения задач. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
122. | С/р по теме «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий» | Применение правил нахождения неизвестного компонента любого действия | Индивидуальная. Проверочная самостоятельная работа. | Индивидуальные карточки с заданиями [3] с.62-63 | ||||||||
124. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16, 8.х=16, 8-х=2, 8:х=2 | Правило нахождения неизвестного компонента действия вычитания (делителя) | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных заданий. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
125. | Итоговая контрольная работа №9 за год | Выполнение заданий контрольной работы | Индивидуальная. Письменная контрольная работа. | Индивидуальные карточки с заданиями [2] с.118-120 | ||||||||
Геометрические понятия (2 ч) | ||||||||||||
126. | Виды треугольников | Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные). | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных заданий. | Линейка, карандаш, учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
127. | Виды треугольников. С/р по теме «Виды углов и треугольников» | Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). | Индивидуальная. Проверочная самостоятельная работа. | Индивидуальные карточки с заданиями [3] с.64-65 | ||||||||
Величины. Точное и приближённое значения величины (4 ч) | ||||||||||||
128. | Точное и приближённое значения величины | Понятие о точности измерений и её оценке. Источники ошибок при измерении величин. | Фронтальная. Эвристическая беседа. Демонстрация способов решения задач. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
129. | Точное и приближённое значения величины | Понятие о приближённых значениях величины (с недостатком, с избытком). | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных заданий. | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
130. | Итоговая контрольная работа № 10 за 4 четверть | Выполнение заданий по вариантам | Индивидуальная. Письменная контрольная работа. | Индивидуальные карточки с заданиями [3] с.72-73 | ||||||||
131. | Точное и приближённое значения величины | Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч). | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
Геометрические понятия (2 ч) | ||||||||||||
132. | Построение отрезка, равного данному. | Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (без использования шкалы). | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных заданий. | Линейка, карандаш, циркуль, учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
133. | Построение отрезка, равного данному. | Задачи на нахождение длины ломаной и периметра многоугольника. | Фронтальная, индивидуальная. Практическая работа | Линейка, карандаш, циркуль, учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
Повторение (3 ч) | ||||||||||||
134. | Повторение. Решение текстовых задач. | Движение двух тел в одном направлении из двух пунктов. Решение задач. | Работа в паре, индивидуальная. Практикум по решению задач | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
135. | Повторение. Решение текстовых задач. | Движение двух тел в разных направлениях. Решение задач. | Работа в паре, индивидуальная. Практикум по решению задач | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||
136. | Повторение. Арифметические действия с многозначными числами. | Способы проверки правильности результатов вычислений с помощью обратного действия. | Фронтальная, индивидуальная, выполнение заданий по образцу. | Учебник, рабочая тетрадь |
* Виды деятельности учащихся более подробно описаны в программе (стр. 51 - 61).
Приложение
- Рудницкая В. Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы/ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 368 с. – (Оценка знаний).
- Рудницкая В. Н. Математика: программа: 1-4 классы / В. Н. Рудницкая. - 2 -е изд., испр. - М.: Вентана- Граф, 2013. - 128 с.: ил.
- Рудницкая В. Н. Математика: 4 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций/В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва.- М. : Вентана-Граф, 2015. – 80с.:ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс
Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...