Урок по математике по теме: "Деление на двузначное число" (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Авторкая разработка урока по математике в 4 классе на тему: "Деление на двузначное число" (4 класс, учебник М.И.Моро)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_po_teme_delenie_na_dvuznachnoe_chislo_4_klass_.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике по теме:
«Деление на двузначное число»
(4 класс)
Тема: «Деление на двузначное число».
Цель урока:
- Отработать навык деления на двузначное число.
- Развивать умение решать задачи.
- Работать над развитием вычислительных навыков, навыков устного счёта, развивать логическое мышление.
Ход урока
Организационный момент
Устный счёт
- Детям предлагается выполнить задание, чтобы узнать тему урока.
* Вычтите из 500 данные числа, найдите разности и расположите их в порядке убывания.
254 Н 246
Е 392
239 108 И 110
Е 1
500- Л 333
8 390 Д 492
Е 261
167 499
(Ответы дети показывают с помощью абака.)
Чтение темы урока – «ДЕЛЕНИЕ».
- Соревнование по рядам.
* Решив предложенные примеры, определив победителя, дети смогут узнать, чем будут заниматься на уроке. На обороте карточек с примерами написаны слова: думать, решать, угадывать.
3500 : 70 4200 : 7000
540 : 60 6400 : 8
32000 : 800 360 : 90
2700 : 900 18000 : 30
- Математический фокус.
* Дети выполняют ряд команд, а учитель угадывает полученный ответ.
- Задумайте число.
- Прибавьте к нему 25.
- Прибавьте ещё 125.
- Вычтите 37.
- Вычтите первоначально задуманное число.
- Результат умножьте на 50.
- Разделите полученное число на 10.
( У детей получилось число 565.)
- Решение задач на движение. Работа в группах.
* Девочки составляют задачу для мальчиков, а мальчики для девочек.
Каждая группа работает около доски. Дети получают карточки с условием своей задачи и выполняют чертёж. Группы меняются местами, составляют и решают задачи.
Условие 1-ой задачи: Условие 2-ой задачи:
60км/ч 50км/ч
80км/ч 330км
280км 3ч
встречное движение движение в противоположных
направлениях
60км/ч ?ч 80км/ч 50км/ч ?км/ч
?
280км 330км
(Вид чертежа после выполнения задания.)
Работа над темой урока
- Решение примеров.
- Объяснение первого примера учитель проводит вместе с детьми.
Запись в столбик на доске: 29736 : 56.
- Поэтапное решение примера несколькими уч-ся у доски:
136576 : 64
- №237
2 примера дети решают у доски с объяснением
2примера – с/р ( // работа на доске, проверка)
- Решение задачи (№238).
- Запись таблицы.
- Составление плана решения.
- С/р , индивидуальная помощь.
Итог урока
* Дети отгадывают слово, которое произнесут друг другу в конце урока. Необходимо дополнить недостающие линии во всех фигурах, тогда получится слово – СПАСИБО.
Ключ к отгадке:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.
Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока....
Конспект урока по математике на тему «Деление числа на произведение» 4 класс УМК "Школа России
Конспект урока по математике 4 класс«Деление числа на произведение» УМК "Школа России...
Конспект урока по математике на тему: "Деление трёхзначного числа на однозначное" 3 класс.
На данном уроке идёт знакомсво с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное....
Конспект урока по математике на тему: "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: Деление двузначного числа на однозначное. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: презентация к уроку...