Фрагмент урока по математике по теме "Деление суммы на число" 3 класс 2 частьМоро
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Деление суммы на число
Класс: 3
Цель фрагмента урока: создание условий для усвоения знаний о делении суммы на число и формирование вычислительных умений
Задачи фрагмента урока:
- Научить делить сумму на число
- Развивать вычислительные умения
- Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, терпение
Тип фрагмента урока: открытие новых знаний
Оборудование: УМК «Школа России» Математика М.И.Моро 3 класс (2 часть), интерактивная доска, документ-камера, раздаточный материал
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь делить сумму на число
- Изучить разные способы деления суммы на число
Личностные:
- Воспитывать активность, взаимопомощь, чувства сотрудничества
Метапредметные:
Познавательные:
- Уметь анализировать, обобщать и делать выводы
Регулятивные:
- Уметь ставить цель и учебную задачу
- Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя
Коммуникативные:
- Уметь грамотно выражать свои мысли в речи
- Слушать и понимать речь других
Этап фрагмента урока | Содержание этапа |
I. Мотивация (1 мин) | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Иван Дмитриевич. Сегодня я проведу у вас урок математики. - Сядет тот, кто прочел пословицу Работа с высказыванием «Терпенье и труд всё перетрут» - Как вы её понимаете? - Учит целеустремлённости, трудолюбию, терпению - Для чего нужно быть целеустремлённым, трудолюбивым, терпеливым? - Благодаря целеустремленности человек становится более сильным и выносливым; трудолюбие приносит удовольствие, успех; терпеливость помогает стать осознаннее - Вы согласны с вышесказанным? Мотивация - Сегодня к нам в гости пришёл Буратино. Он потерял все свои золотые монетки. Поможем ему найти их? Отлично! |
II. Постановка учебной задачи Формулирование учебной задачи обучающимися и учителем (2 мин) | Повторение ранее изученного (30 + 2) ∙ 4 (40 + 8) ∙ 2 - Как называется данное выражение? - Умножение суммы на число - Если заменить умножение делением, как оно будет называться? - Деление суммы на число - Сформулируем тему урока - Тема урока: Деление суммы на число - Ребята, а как можно разделить сумму на число? - У нас возникло затруднение. Какую цель мы перед собой поставим? Что вы хотели бы узнать на уроке? - Цель урока: узнать способы деления суммы на число и научиться решать этими способами - Пункты плана перемешались. Расставьте их в правильном порядке План
- Мы составили правильный план - Молодцы! Вы нашли первую золотую монетку |
III. Открытие нового знания (5 мин) | 1. Работа по первому пункту плана - Поработаем над первым пунктом плана - У нас есть 6 красных кружков и 4 синих кружка. Разложите их поровну (чтобы слева и справа было одинаковое количество) (6 + 4) : 2 = 10 : 2 = 5 - Что мы сделали для того, чтобы решить задачу? Микровывод: - Мы с вами узнали первый способ деления суммы на число. Он звучит так: чтобы разделить сумму на число, нужно вычислить эту сумму и разделить её на число Работа в парах - Решите с соседом задачу и ответьте на вопрос учителя - У нас есть 10 кружков (6 красных и 4 синих). Распределите их так, чтобы слева и справа было поровну красных и синих кружков. 10 : 2 = (6 + 4) : 2 = 6 : 2 + 4 : 2 = 3 + 2 = 5 - Что мы сделали для того, чтобы решить задачу? Микровывод: - Мы с вами узнали первый способ деления суммы на число. Он звучит так: чтобы разделить сумму на число, нужно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить - Молодцы! Мы нашли вторую золотую монетку 2. Работа по второму пункту плана - Поработаем над вторым пунктом плана. Наша задача- научиться решать деление суммы на число Работа в группах с интерактивным оборудованием (осуществляется взаимоконтроль) - (имена 1 группы) решают пример 1 способом (вычисляем сумму и делим её на число), (имена 2 группы) – 2 способом (разделить каждое слагаемое на число и сложить полученные результаты) - Помните о технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием. Не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса 1 группа: (20 + 5) : 5 2 группа: (30 + 12) : 6 - Выполним взаимопроверку. Поменяйтесь местами. Если выполнено все верно, хлопните. Если есть ошибка, поднимите руку (взаимооценка) - Молодцы! Мы нашли третью золотую монетку |
IV. Физминутка (1 мин) | Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя) Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны) Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают) Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутсявверх) |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой) (4 мин) | 3. Работа по третьему пункту плана - Сейчас вам предстоит закрепить полученные знания Самостоятельная работа по карточкам - Сейчас вы будете работать самостоятельно. У вас на партах есть карточки с заданием двух уровней сложности Зеленая карточка – лёгкий уровень, красная карточка – повышенный уровень сложности. Выберите карточку с уровнем сложности и выполните задание самостоятельно Зеленая карточка Первый способ деления суммы на число: чтобы разделить сумму на число, нужно ____________ (вычислить эту сумму) и __________ (разделить её на число) Красная карточка Решите примеры (80 + 16) : 4 (30 + 21) : 3 - Поднимите руку, кто выполнял зеленую карточку. Проверим по документ-камере. У кого так же хлопните - Поднимите руку, кто выполнял красную карточку. Проверим ваши ответы по документ-камере. У кого так же, покажите солнышко - Молодцы! Мы нашли четвертую золотую монетку |
VI. Итог урока. Рефлексия (1 мин) | - Итак, с какой темой сегодня познакомились? - Какие есть способы деления суммы на число? - Мы научились решать деление суммы на число? - Вернемся к цели нашего урока. Если мы достигли ее, покажите класс - Молодцы - Если у вас 4 золотые монетки, то поставьте себе оценку 5, если 3 – оценку 4, если 2 – оценку 3 - Я согласен с вашей оценкой - Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали на уроке - Я закончил |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета
фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета...
фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета
фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета...
Фрагмент урока по математике в 1 классе.
Фрагмент урока по математике по теме: "Состав числа 10". Устный счет проводится в виде игры " Попади в 10"...
фрагмент урока по математике в 3 классе
Вашему вниманию предлагается фрагмент урока математики в 3 классе по теме: "Действия с многозначными числами"( УМК "Перспектива"). Учащимся предлагаются разнообразные задания по теме урока....
Презентация к уроку по математике "Связь между суммой и слагаемыми" 1 класс Школа России
Презентация создана с целью познакомить с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.Задачи пре...
Фрагмент урока по математике 3 класс "Площадь прямоугольника"
Фрагмент урока по технологии личностно-ориентированного обучения к теме урока по математике 3 класс "Площадь прямоугольника"....
Фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»
технологическая карта фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»...